Пишет
@interview:
Сегодня мы беседуем с
Итейн Морриган —
свадебным оформителем, автором уникального
проекта неодиафильмов,
первой официальной невестой и женой в @дневниках и просто счастливой женой и мамой.
— Правда ли, что вы с мужем являетесь первой официальной дневниковой парой, которые познакомились на дневниках, поженились и до сих пор вместе?Да, правда. :-) Мы оба пришли на дайри в 2003 году, когда народу тут было ещё мало, и новый проект привлекал самых разнообразных людей обоих полов. Дневники вели регулярно и по-честному, народ активно знакомился и встречался в реале.
— А как вы познакомились?В марте 2004 года с одной из своих знакомых ПЧ мы съездили в экскурсионную поездку, потом выложили отчёт и фотографии и дали кросс-ссылки на рассказы друг друга. Мой супруг тогда состоял в её ПЧах, так и пришёл ко мне, внимательно почитал дневник, сделал выводы о личности, его ведущей, у нас завязалась переписка по ю-мылу, потом встречи, и меньше, чем через год, мы поженились. :-)
— То есть, на твоем примере можно сказать, что @дневники помогают счастью в личной и семейной жизни?В семейной жизни помогает всё, а в первую очередь любовь, открытость и взаимоуважение. Что касается дайри, то они — это наше окно в большой мир: у меня здесь много знакомых, есть творческий коллектив, есть развиртуализировавшиеся друзья, есть люди из дальних городов и стран, которых я никогда не увижу, и их жизненный опыт и советы конечно же помогают в жизни.
— Помогает ли тебе опыт счастливой семейной жизни в твоей работе свадебным оформителем?Прежде всего, мне помогает образование – я специалист по социальной работе с семьёй, женщинами и детьми, на тему семейных же отношений 11 лет назад защитила кандидатскую диссертацию по социологии, и надо признать, что это очень помогает как при общении с невестами, так и при написании текстов. Когда увлечённость свадьбами перешла на профессиональный уровень, я закончила несколько курсов по флористике и оформлению залов и регулярно стараюсь повышать свой уровень посредством видео-курсов и наблюдения за работой коллег.
— Как ты пришла в эту профессию?читать дальшеДо рождения сына у меня была высокооплачиваемая офисная работа в нефтяной компании, но с появлением ребенка я решила максимум времени уделять дому и семье, а также заниматься тем, что мне действительно близко и интересно, а именно — свадьбами. Свадьбы – это моя страсть, об этом я могу говорить часами. :-)
— Неужели за семь лет в профессии не появилось ощущения, что свадьба как один из самых важных праздников в жизни людей, потеряла для тебя волшебство и стала всего лишь работой, сопряженной с большим стрессом?
Ну, за столько лет я уже хорошо знаю оборотную сторону праздника, но вот что любопытно, все хорошие профессионалы (а мы научились определять и их), которые этот праздник создают, получают от него удовольствие. Ну, это же СВАДЬБА! Это такой замечательный праздник, такой нежный, такой открытый, такой прочувствованный! Невесты до сих пор мне говорят «как же здорово, что вы переживаете всё с нами».
— Что ты любишь больше всего в своей работе?
Создание красоты. Мы с коллегой Анной Феррум, которую я привела в дневники в 2006 году, разрабатываем оформление свадьбы в едином стиле, куда входит флористика, работа с декором помещения, полиграфия (наш конек – уникальные рассадочные карты под каждый стиль свадьбы), хендмейд всяких мелочей типа коробочек-сундучков для денежных подарков, декупаж, тканевые цветы. Также мы проводим выездные церемонии.
— Выездные церемонии — это ведь относительно новая традиция в российских свадьбах? Расскажи, зачем они нужны, и что на них происходит.
Если в двух словах, то это самый волнительный и значимый момент всего дня. Как и во всём мире, жених и невеста должны подать заявление о регистрации брака в официальные гос.органы, а в день свадьбы подтвердить своё решение, чтобы это заверил чиновник. На Западе это решение может заверить священник, пастор, просто гражданский регистратор, и сделать это хоть на крыше дома, хоть в парке, хоть на корабле. У нас же это финальное подтверждение представляет собой бюрократическую процедуру, которая происходит в стенах ЗАГСа: сначала все документы подписываются и проштамповываются в отдельной комнатке, а уже потом, постфактум строгая тетечка под Мендельсона спрашивает у жениха и невесты «Согласны ли вы?». И ради этого надо ещё подождать в очереди из других женихов и невест.
Мы же устраиваем для нашей пары индивидуальное «представление» по уникальному сценарию, тщательно подбираем музыку на каждый этап церемонии. Жених и невеста стоят лицом к лицу, держатся за руки, и кольца им подносит значимый человек (чаще всего из родственников: или ребёнок, или старший член семьи со словами напутствия, это очень трогательно), и они говорят друг другу самые нежные и тёплые слова. Те самые, которые идут от самого сердца, которые останутся в памяти второй половины на всю жизнь.
— Вот эти слова, которые они друг другу говорят, это обычно экспромт или подготовленные речи?
Как правило, эти тексты придумываются заранее, и я обычно помогаю советом при их составлении. При этом я настаиваю, чтобы жених и невеста брали с собой бумажки, ведь волнение в тот момент такое сильное, что и текст забывается, и руки дрожат... В такие моменты произносятся самые проникновенные слова, слёзы стоят в глазах. Мы считаем это показателем качества церемонии: если женщины и девушки плачут, значит, мы достигли нужного накала в эмоциях, и это прекрасно!
— Какой момент свадьбы для тебя самый-самый?
Есть один специфический момент в выездной свадебной церемонии: когда звучит Та Самая Музыка, от которой бегут мурашки по спине, и к нам с женихом по проходу медленно идёт невеста. Такая красивая, такая счастливая, настоящая принцесса из сказки, она встаёт лицом к жениху, и я начинаю церемонию.
— Есть ли у тебя какие-то личные приметы, связанные с работой?
Я заметила такую закономерность: если за неделю до свадьбы мне снится кошмар о том, что мы ничего не успели, я забыла текст, не привезли музыку, гости приехали с утра и мешают нам оформлять зал и т.п., значит можно быть уверенными – мы всё успеем, и свадьба пройдёт на высшем уровне. Моя коллега всегда ждёт этих снов. :-)
— Помимо свадебных дел, ты также активно участвуешь в проекте по созданию неодиафильмов и ведешь сообщество на эту тему (neodiafilm.diary.ru). Как давно ты занимаешься диафильмами?
9 лет.
(нажмите, чтобы увидеть в полный размер)
— Диафильм — это ведь что-то такое из до-компьютерного детства: темная комната, простыня на стене, диапроектор, статичные картинки с текстом... А на дворе уже 21 век, цифровые технологии, планшеты-ноутбуки. Неужели диафильмы до сих пор актуальны?
Существует немало энтузиастов, которые занимаются именно отцифровкой, ретушью и выкладыванием готовых диафильмов в сеть, где их могут смотреть все желающие, например, здесь. Мы же с группой единомышленников не коллекционируем старое, а создаем новое, отсюда и название нашего жанра: неодиафильм. Создаем их с помощью цифровой фототехники и компьютера, а потом выкладываем в виде альбома в сеть или печатаем в виде фотокниги.
— И как это отличается от обычной костюмированной фотосессии?
Диафильмы — это особенный жанр. Это намного больше, чем фотосессия, и меньше, чем спектакль. Актёрам не обязательно обладать сценическим талантом, достаточно заранее подготовиться, почувствовать себя своим персонажем (я поддерживаю систему Станиславского), а дальше начинается дело техники. Скорее, это можно сравнить с немым кино — надо суметь позой, мимикой показать состояние своего персонажа, его действие. Поэтому творческий коллектив принимает участие в написании сценария, изучает первоисточники, обсуждает мотивы персонажей, актёры вживаются в их «шкуру», подбирают себе костюмы. Впрочем, не буду описывать весь творческий процесс.
— Когда и как у тебя возникла эта идея?
Концепция появлялась постепенно, года, так, с 2003. Началось всё с костюмированных фотосессий, когда хотелось большего, какого-то сюжета. Потом стали сочинять сценарий, ставить позы, я училась обрабатывать фото на компьютере, вставляла тексты. В 2009 году я зафанатела сериалом «Торчвуд» и решила сделать диафильм в этом фандоме, следующим фандомом стал Плоский мир сэра Терри Пратчетта. Многие из тех, кто откликнулся в торчвудовском и пратчеттовском соообществах на дневниках стали моими друзьями и вошли в постоянный творческий коллектив.
(нажмите, чтобы увидеть в полный размер)
— А как вообще происходит работа над диафильмом, в общих чертах?
По мере наработки опыта мы начали все более серьезно продумывать концепцию каждого нового диафильма, несколько человек работают над сценарием (иногда с эскизами-раскадровкой), подбирают фоны, все занимаются костюмами (кто-то шьёт, кто-то находит у знакомых, а у кого-то и так дома склад всяких полезностей) и реквизитом (о, знали бы вы, сколько у нас шпаг-ружей-мечей, париков и прочего). Определяется день съёмки, арендуется фотостудия, и мы пашем с утра до вечера, вживаясь в своих героев, меняя костюмы по ходу развития сюжета, сражаясь и умирая, а главное — получая неимоверное удовольствие от творческого процесса. А потом начинается долгий монтаж и постпродакшн, которым занимаюсь я одна (увы!), поэтому это затягивается надолго. Зато готовый диафильм радует не только участников творческой группы ( ay, Carmela, DamaTref, Flex Ferrum, frakir-chan, inquisitor, Rana Feamen, Schnizel, Vipera_Berus89, Анна Феррум, Гений подземки, Даниловъ, Итейн Морриган — основной состав, также принимали участие в проектах: Charly., marina_ri, sKarEd, Stregoika, Мор Мерридук и др.), но и всех пользователей инета, стоит только зайти на Neodiafilm.ru.
— Спасибо за интересный рассказ! Желаем тебе огромного счастья и вдохновения во всех сферах твоей жизни!
Интервью составила и провела ArLe
Итейн Морриган,