13:05

Искатель @сокровищ
Пишет  Danny Ocean:

Из практики Федора Никифоровича Плевако

Суд рассматривает дело старушки, потомственной почетной гражданки, которая украла жестяной чайник стоимостью 30 копеек.
Прокурор, зная о том, что защищать ее будет Плевако, решил выбить почву у него из-под ног, и сам живописал присяжным тяжелую жизнь подзащитной, заставившую ее пойти на такой шаг. Прокурор даже подчеркнул, что преступница вызывает жалость а не негодование. Но, господа, частная собственность священна, на этом принципе зиждится мироустройство, так что если вы оправдаете эту бабку, то вам и революционеров тогда по логике надо оправдать.

Присяжные согласно кивали головами, и тут свою речь начал Плевако. Он сказал: "Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России за более чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки. Двунадесять языков обрушились на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь... Старушка украла старый чайник ценою в 30 копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно..."

Защищает он мужика, которого проститутка обвинила в изнасиловании и пытается по суду получить с него значительную сумму за нанесенную травму. Обстоятельства дела: истица утверждает, что ответчик завлек ее в гостиничный номер и там изнасиловал. Мужик же заявляет, что все было по доброму согласию. Последнее слово за Плевако.

"Господа присяжные," - заявляет он. "Если вы присудите моего подзащитного к штрафу, то прошу из этой суммы вычесть стоимость стирки простынь, которые истица запачкала своими туфлями".
Проститутка вскакивает и кричит: "Неправда! Туфли я сняла!!!"
В зале хохот. Подзащитный оправдан.

читать дальше
URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
441  (100%)
Всего:   441

@темы: Не свое

Комментарии
04.03.2013 в 13:29

Не понимаю, почему восхищаются этим адвокатом. Да, Россия не погибнет из-за украденного чайника, но не погинет она из-за и маньяка, который убьет человек 20-30. Но это же не значит, что его надо оправдать. Преступление есть преступление. Кража, пусть и чайника, тоже является преступлением. Наказание не обязательно должно быть строгим, но оно должно следовать закону. (было ли тогда условное?)

"надоела" - просто замечательный повод для убийства жены. Чему учит история с этим Плевако? Что это нормально (или даже похвально) убивать любого, кто надоедает?

Насчет звона колоколов - это просто обман и игра на чувствах верующих. Его самого за это под суд надо.

Лично мое мнение, что человек, который оправдывает и способствует освобождению преступников (в особенности убийц) не может вызывать ни восхищения, ни уважения.
04.03.2013 в 13:40

Представитель сердитой молодёжи эпохи шпината. Эстет от извращенцев.
Kineli, тоже соглашусь.
04.03.2013 в 13:44

у малиновой девочки взгляд откровенней, чем сталь клинка (с)
Kineli, вы правды в том, что юристы, а особенно адвокаты те еще сволочи. Но факт остается фактом: он вытаскивал своих подзащитных играючи.
сейчас конечно на одно красноречии далеко не уедешь, ни одной ссылки на законодательство, но почитать было интересно.
04.03.2013 в 13:44

Kineli
Кража, пусть и чайника, тоже является преступлением. Наказание не обязательно должно быть строгим, но оно должно следовать закону.
Отсюда и пошла излюбленная отечественная традиция воровать сразу вагонами.
04.03.2013 в 13:56

...но жизнь показала, что лучше бы они этого не делали.
Kineli, работа у него такая: защищать. И защищал он на совесть. Тут надо не его ругать, а присяжных, что выносили вердикты в его пользу.
04.03.2013 в 13:59

недомузыкант, я, кстати, не считаю, что юристы сволочи. если они ведут себя честно, то они делают тяжелое и благородное дело.

Павел Понятов, почему-то в России воровство вообще считается чем-то нормальным. а с работы воровать какие-то вещи, чуть ли не обязанность. =_=. это жутко
04.03.2013 в 14:07

словно чёрная лиса в норе
вы правды в том, что юристы, а особенно адвокаты те еще сволочи.

юристы и адвокаты - тоже люди, есть хорошие, есть не очень.

Вообще-то изначально цель работы адвоката - помощь своему подопечному в юридических вопросах, он должен проследить, чтобы обе стороны были равны в разбирательстве дела и чтобы наказание было справедливым, а не "любыми способами спасти подсудимого от наказания", хотя к этому часто сводят деятельность и наблюдатели, и сами юристы.
Проявить смекалку, понять психологию людей - это одно. Внушить присяжным или судье, что нужно оправдать преступление, потому что "от мелкой кражи страна не обеднеет" или "да многие из вас бы тоже вышли из себя и захотели бы её прибить", и тем более использовать средневековые методы "всплывёт - ведьма, палка загорится - Господь оправдал" - это совсем другое.

И, кстати, "вытаскивать подопечных" можно и взятками с шантажом, и тоже нужна сноровка)
04.03.2013 в 14:28

Гендальф-Горевестник
Меня порадовало, что торговку за позднее закрытие лавки в суд потащили... О_О Вот тут уж точно - страаашное преступление.
04.03.2013 в 14:48

Я НЕ В ТЕМЕ!
Дело в том, что суд присяжных, кои по определению не являются юристами сводится к внутренней убежденности.
Дореволюционные адвокаты были неплохими ораторами, манипуляторами пр. и пр.
Впрочем, с законами они тоже были знакомы.
Про "какова цена слову прокурора" оно и законы и манипуляции симпатиями публики было...
04.03.2013 в 14:51

у малиновой девочки взгляд откровенней, чем сталь клинка (с)
Kineli, 12-88, я помощник адвоката, в будущем расчитываю получить статус адвоката. Человеком себя считаю неплохим.
Но объективно это довольно сволочная профессия, особенно когда связана она с уголовным правом.
Если адвокат специализируется именно на уголовке, то ему ПРИДЕТСЯ защищать и воров, и убийц, и насильников, и наркоторговцев. Иначе он просто ни денег не заработает, ни имя не сделает. Тут выбор: или быть честным и не защищать подонков, либо ты выполняешь свою работу.
Наверное, именно поэтому я предпочла работать с гражданским правом.
04.03.2013 в 14:58

словно чёрная лиса в норе
Тут выбор: или быть честным и не защищать подонков, либо ты выполняешь свою работу.

ну, если Вы сводите свою работу к "защите подонков", то действительно сволочная.
Но можно её свести к защите права человека на справедливый суд и адекватный приговор, и если человек убил, не "спасти от ответственности", а добиться заслуженного наказания. Ну да, у криминальных авторитетов спросом пользоваться не будете, скорее всего.
04.03.2013 в 15:26

Не ждите чудес - чудите сами! (с)
Здесь немного неправильно описана ситуация с защитой мужа, убившего свою жену. Очень многое зависит от контекста. Вот, как описан данный случай в классических учебниках:

Адвокат начал свою речь так:
«Господа судьи и присяжные заседатели!
Господа присяжные заседатели и судьи!...»
И так он говорил минут пятнадцать, пока судья не взорвался и не закричал: «Вы будете нести ответственность за оскорбление суда!» На что Плевако ответил: «Не прошло и пятнадцати минут, как вы вышли из себя. А представьте, каково человеку, которому сорок лет подряд каждый день говорили: «Урод - горбун! Горбун - урод!»
Суд оправдал старика.

Насколько мне известно, Плевако защищал тех, кого считал необходимым защитить и вряд ли стоит сравнивать его с современной адвокатурой. И если та старуха украла от безысходности чайник за 30 копеек (ей возможно есть было совсем нечего), то вряд ли стоило посылать ее за это на каторгу.
04.03.2013 в 15:50

Никогда не понимал людей, которые желают мне исполнения всех моих желаний... Они же этого просто не переживут...
Плевако был талантливым адвокатом своего времени и он работал в тех условиях которые ему создавало общество...
А вот приведенные примеры очень наглядно показывают насколько ущербной является система присяжных в суде.
Присяжные не являются залогом справедливого приговора, зачастую им не хватает знаний для того, что бы объективно оценивать предоставленные доказательства, зато ими достаточно легко манипулировать, чем с легкостью пользовался Плевако и пользуются сотни и тысячи юристов в тех странах где есть система присяжных...
04.03.2013 в 15:55

Nelly_Li, «Не прошло и пятнадцати минут, как вы вышли из себя. А представьте, каково человеку, которому сорок лет подряд каждый день говорили: «Урод - горбун! Горбун - урод!» Суд оправдал старика.
не вижу разницы. можно было развестись, можно было перестать жить вместе. но не убивать. так что на свободу выпустили социально опасного человека, который еще и уверился в собственной безнаказанности. тем более, Плевако нарушил установленный в суде порядок (и его, кстати, не убили за это), а поведение на официальном заседании и поведение дома - это разные вещи.

И если та старуха украла от безысходности чайник за 30 копеек (ей возможно есть было совсем нечего), то вряд ли стоило посылать ее за это на каторгу.
думаю, что 30 копеек сейчас и тогда - разные вещи. Только вот странно, почему старуха от безысходности украла именно чайник? это предмет первой необходимости? она же не еду украла от голода, не теплую одежду, из-за того, что замерзала. а чайник, предмет кухонного быта, который вполне можно заменить чем-то еще, т.е. воду и в кастрюле можно погреть.
каторга - это слишком, конечно. но и логика оправдания глупая.
04.03.2013 в 15:59

у малиновой девочки взгляд откровенней, чем сталь клинка (с)
12-88, я, лично я свою работу к защите подонков не свожу.(написала же, что занимаюсь гражданкой)
Это просто реальность современного мира. Добиваясь справедливого наказания для своего подзащитного вы ничего не добьетесь в своей карьере.
Нет, мне ваши мысли нравятся, они прекрасны, но утопичны.

Bear rod, абсолютно согласна.
04.03.2013 в 16:18

Не ждите чудес - чудите сами! (с)
Kineli,
Есть убийство в состоянии аффекта. Мы ведь с Вами не знаем, как оно там было? Старик со своей старухой 40 лет прожил как-то. Может ударил сгоряча, а она и все... Сам, возможно пожалел об этом потом тысячу раз.

30 копеек, да, были деньги (раз на них можно было купить чайник). Но вряд ли старуха хотела греть в нем воду... Скорее продать хотела и купить еды себе (а возможно и внукам...). Там ведь сказано: "почетная гражданка была". А сколько таких было в дореволюционной России: родовитых, но обедневших вконец? Вспомните, Чеховскую "Анну на шее", хотя бы...
04.03.2013 в 16:19

нежная фиялка
ну, если Вы сводите свою работу к "защите подонков", то действительно сволочная.
Но можно её свести к защите права человека на справедливый суд и адекватный приговор, и если человек убил, не "спасти от ответственности", а добиться заслуженного наказания. Ну да, у криминальных авторитетов спросом пользоваться не будете, скорее всего.

чувствуется, что с реальными жуликами и судебными процессами вы дела не имели. Заслуженное наказание-мнение о нем у суда и осужденного различно будет всегда, ибо все хотят как можно меньшее наказание получит.
04.03.2013 в 16:22

Никогда не понимал людей, которые желают мне исполнения всех моих желаний... Они же этого просто не переживут...
Kineli,
Не понимаю, почему восхищаются этим адвокатом.
Этим адвокатом восхищаются, потому что в тех условиях которых он работал, он добивался поразительных результатов. Судебная система дореволюционной России была очень далека от совершенства, большую роль играло происхождение подсудимого, его национальность и вероисповедание...
Ярким примером является так называемое Дело Бейлиса

Прокурор в суде не был статичной фигурой, он всячески старался очернить подсудимого (оппонента), тут приведен пример - когда девушка остановилась в неудачной гостинице и была вынужденна выпрыгнуть в окно спасаясь от реальной угрозы быть изнасилованной - и как себя ведет в этой ситуации прокурор?
В дореволюционной России в присяжные заседатели часто попадали темные, малообразованные люди полные суеверий и предрассудков. Шоковая терапия Плевако за частую была единственным способом достучаться до них.
Так же нельзя забывать о системе уголовных наказаний в дореволюционной России, старушке за кражу чайника реально грозила каторга, никаких других наказаний в виде штрафов, общественых работ, просто не было предусмотрено.
04.03.2013 в 16:36

Никогда не понимал людей, которые желают мне исполнения всех моих желаний... Они же этого просто не переживут...
Nelly_Li,
простите, что вмешиваюсь,но
Есть убийство в состоянии аффекта. Мы ведь с Вами не знаем, как оно там было? Старик со своей старухой 40 лет прожил как-то. Может ударил сгоряча, а она и все... Сам, возможно пожалел об этом потом тысячу раз.
убийство в состоянии аффекта не является основанием для оправдания подсудимого или освобождения его от ответственности, так же как и его раскаяние в содеянном. Это всего лишь обстоятельство смягчающие наказание.
Скорее продать хотела и купить еды себе (а возможно и внукам...). и снова, цель совершения преступления может быть только основанием для смягчения наказания, но никак причиной оправдания


Повторюсь, фигуру адвоката Плевако, невозможно оценивать и рассматривать в отрыве от тех реалий в которых он работал, а именно судебной системы Российской империи, ее внутренней политике по отношению к своим гражданам и их правам, а так же института присяжных
04.03.2013 в 16:49

Хто до мене крок, я до нього два, хто від мене крок, я від нього десять
можно было развестись

Дореволюционная Россия почти не знала развода, брачный союз заключался на всю жизнь и практически не мог быть расторгнут.
04.03.2013 в 17:10

Лентяй и мечтатель. // Член Ордена Мрачного Хлебальника
Дядя, несомненно, молодец. Крутой специалист и тыпы. НО. Закон суров, но это закон (с) Так можно любого маньяка оправдать при сильном желании.
Не стану осуждать Плевако, но дай боги, чтобы таких было не много... А то жить и так порой реально страшно
И, наверное, хорошо, что присяжных упразднили.
04.03.2013 в 17:13

Никогда не понимал людей, которые желают мне исполнения всех моих желаний... Они же этого просто не переживут...
Koyomy,
Закон суров, но это закон (с)
Так Плевако добивался оправдания своих подзащитных сурово в рамках закона, все его маленькие хитрости за эти рамки не выходили. Взяток не давал, присяжных не подкупал, свидетелей не запугивал, доказательства не фальсифицировал...

И, наверное, хорошо, что присяжных упразднили.
да хорошо. Но в России их уже вернули, в Украине собираются вернуть...
04.03.2013 в 21:40

Хорошо бы сходить в кино... но я лошадь! (с)
Kineli, не читала весь тред
но именно тем и восхищаются, что при слабых аргументах (насчет туфель проститутки особый маразм) он просто силой своей харизмы и ораторского мастерства сминал сопротивление
04.03.2013 в 22:56

Ваша идея, конечно, безумна. Весь вопрос в том, достаточно ли она безумна, чтобы оказаться верной(с)
Но в России их уже вернули, в Украине собираются вернуть...
в Украине их вернули, но по сути они - народные заседатели. В определенных делах должны присутствовать два профессиональных судьи и три присяжных. в присяжные выбирают не абы кого, а из органов местного управления.

Kineli, восхищаются не тем, что делал Плевако, а тем, как он это делал.
Рассматривать Плевако, не зная тех времен, - не возможно.
К тому же, он - адвокат, представитель человека в суде. Не важно, были ли виновны его подзащитные, главное: он делал свою работу и делал ее качественно. Вот поэтому им и восхищаются.
04.03.2013 в 23:35

Совершенно не поняла ситуацию с девушкой в неудачной гостинице. Может, объясните, почему прокурор набрасывался именно на девушку, ведь по логике она скорее потерпевшая? За что ее судили?
04.03.2013 в 23:49

Не ждите чудес - чудите сами! (с)
Bear rod,
Я не оправдываю нарушивших закон и абсолютно согласна с Вами, что преступление есть преступление. И Вы четко подметили, что в дореволюционной России судебная система была далека от совершенства: "или пан, или пропал". Но согласитесь, что иногда преступник вызывает больше сочувствия, чем его жертва. И именно такие случаи вел Плевако.
04.03.2013 в 23:58

Очень хорошая статья! Более сложные дела Плевако здесь не приводятся, но и так известно, что этот человек был, подчас, последней надеждой подсудимого. Что касается суровости, но необходимости закона, то нередко, суровость достаётся людям, именно за малые прегрешения, типа кражи чайника. Что этого не происходило и существуют адвокаты.
05.03.2013 в 01:58

Бродячее издевательство:)
Напомнило притчи о ходже Насреддине ))
Не оцениваю эти истории с моральной стороны - по-моему, тут это не главное)) зато - как пример нестандартного мышления, приносящего результат - шикарно.
05.03.2013 в 03:44

Никогда не понимал людей, которые желают мне исполнения всех моих желаний... Они же этого просто не переживут...
Ев.АнгеЛ.ина,
в Украине их вернули, но по сути они - народные заседатели. В определенных делах должны присутствовать два профессиональных судьи и три присяжных. в присяжные выбирают не абы кого, а из органов местного управления.
это не тот суд присяжных с которым имел дело Плевако, который ввели в России и который существует, например в США. Тот это фильм "12 разгневанных мужчин", в Украине есть проекты ввести именно такой суд, когда профессиональный судья не может отменить решение присяжных. А тот пример, что привели вы это пережиток СССР и там присяжные фактически не влияют на решение суда (2 профессиональных юриста судьи + прокурор всегда отстоят свою точку зрения)

itaZZa,
надо смотреть дело, но скорее всего там был момент коррупции в уголовном деле. Хозяин гостиницы дал на лапу прокурору, что бы его оправдали, а оправдать его можно было только доказав, что реальной угрозы не было и девушка истеричка такая сама виновата, что прыгнула в окно, а преступления никто не совершал...