Пишет
Магазины - такие... магазиныОдна моя знакомая пару месяцев назад устроилась работать в магазин одежды. Недавно она рассказала мне о том, как ей работается, и скажу честно - я узнала от нее много нового. Можно сказать, она мне целую Америку открыла

))
Для кого-то, наверное, то, что я расскажу, не будет новостью. Ну а если вы, как и я, не раз удивлялись и негодовали, что:
1) Вы хотите купить нормальное черное пальто, а вам упорно предлагают какую-то розовую хрень со стразиками...
2) Вы приходите в магазин, собираясь купить какую-нибудь нужную мелочь - перчатки/шарф/футболку - а продавцы не то что к вам не подходят, а словно специально прячутся...
3) Вы покупаете куртку, но продавец не отстает и пытается впихнуть вам шапочку, шарфик, носки, перчатки, да хотя бы носовой платок...
...тогда идите под кат, там я расскажу по каждому пункту подробно.
читать дальшеНет, продавцы не хамы, не идиоты и не зануды. Просто они работают не ради вас, а тупо ради денег. Я не говорю, что это хорошо, но я их отлично понимаю. Я тоже работаю ради денег. Но увы, политика магазинов часто такова, что интересы покупателя и продавца могут быть прямо противоположны.
1) Ну проще всего с первым пунктом - такое и в магазине сотовых телефонов сплошь и рядом, и в магазинах техники... да везде. Продавцу сказали: надо продать эту розовую хрень. Нет, цену на нее мы снижать не будем, но если ты ее к концу месяца не продашь, у тебя вычтут половину ее стоимости из зарплаты.
После чего, естественно, продавец начинает искать лоха, который эту розовую хрень купит. Сами понимаете, своя зарплата дороже интересов постороннего человека.
По второму и третьему пункту все сложнее. Для этого надо пояснить, из чего складывается зарплата продавца. Чаще всего она состоит из:
а) оклада
б) процентов или премии за выполненный план
в) специальных надбавок/штрафов
Оклад - это единственное, что продавец скорее всего получит. И конечно он невелик. В Москве - 10-12 тысяч за полный 180-часовой месяц, и не верьте заявленным в объявлениях 30 тысячам - это имеется в виду уже со всеми премиями и процентами, которые могут быть. Кстати, за этот оклад надо весь рабочий день простоять на ногах, садиться продавцам в приличных магазинах строго воспрещается, даже если нет ни одного посетителя. Кроме того еще 1-3 тысячи каждый месяц улетают из-за воровства покупателей - стоимость всех украденных вещей вычитается из зарплаты продавца.
Проценты - ну это как повезет. Если начальство честное, план реальный, и магазин находится на бойком месте, его вполне можно сделать. А вот если магазин где-то в тьмутаракани - увы, потому что в сетевых магазинах дают одинаковый план и тем, у кого проходимость 3000 человек с день, и тем, у кого в день и пары сотен посетителей не бывает. В таких магазинах не на бойком месте премий/процентов не бывает.
Кстати, небольшое отступление - во многих магазинах стоят счетчики посетителей, которые фиксируют, сколько человек входило. Типа для информации. Только вот потом администратора зала и продавцов очень сильно ругают за то, что у них слишком низкий процент покупающих. Так что, больше всего они ненавидят семьи с детьми и тех, кто приходит просто погреться.
Штрафы/надбавки не зря так объединены. Они бывают разные, я расскажу только о самой распространенной системе.
И состоит она вот в чем: мало продать товар, надо еще соблюсти при этом два правила.
- Чек должен быть не меньше определенной суммы.
- В чеке должно быть не меньше двух позиций.
То есть, возвращаясь к пунктам 2) и 3)
2) Если вы придете в этот магазин и купите шарфик, продавца, который вам его продал, оштрафуют и за то, что вы купили только один предмет, и за то, что вы купили слишком дешевую вещь.
Именно поэтому все продавцы от вас и разбегаются. Они прямо-таки мечтают, чтобы вы обиделись и пошли портить статистику в другой магазин. Кстати, по этой же причине, если вы окажетесь настойчивы и все же найдете продавца, вам скажут, что на складе нет вашего размера, подходящего цвета и т. п. Если же вы будете очень-очень настойчивы и вцепитесь в выбранную вещь... в ход пойдет тяжелая артиллерия - вам скажут, что она вас полнит или старит.
Потому что и продавцам, и администратору магазина, и даже его директору выгодно, чтобы вы ушли, ничего не купив. Им всем дорога их зарплата.
3) Если вы купили куртку, продавца оштрафуют лишь по второму пункту - за то, что вы купили только один предмет. Если же ему удастся навялить вам хотя бы носовой платок - штрафа уже не будет, а может будет и премия.
Как говорит моя знакомая - прямо хоть падай в ноги покупателю и умоляй: ну купите, купите эти носки, если вы их не купите, меня оштрафуют на три тысячи.
В магазинах другого профиля иногда бывают другие правила и другие штрафы. Например, в одном косметическом магазине, как мне рассказывала уже другая знакомая, штрафуют, когда наоборот чек слишком большой. Поэтому там всеми правдами и неправдами пытаются разбить покупку на два чека. А в магазинах сотовых телефонов продавцам самый большой процент идет с самых неликвидных моделей. Как говорила третья моя знакомая - за проданный айфон она получала надбавку в 30 рублей, а за устаревшую модель, валяющуюся у них уже два года - 800.
Выводы? Да в общем-то никаких, кроме и так понятного - все мы люди, и всем нам дороги собственные интересы. Хорошо, когда интересы продавцов и покупателей совпадают, но, как я теперь вижу, это бывает крайне редко.
Так что, если вам нагрубили в магазине или достали с этой розовой хренью... увы, даже если магазин уволит всех продавцов и наберет новых, они будут вести себя точно также. По причинам, указанным выше.
Пока не изменится сама система.
Я в основном бываю в магазинах техники, плюс моя половина там работает. У них наоборот запрещают впаривать - выяснить у человека, что ему надо и предлагать из имеющегося. Или не досаждать излишним вниманием. Им выгоднее постоянные покупатели. Даже если магазин техники сетевой - максимум, что впаривать будут, это мелочевку к тому, что ты купил. Кабель usb, наушники, мышку, да хоть коврик предложат. И все.
Косметику проще через инет, или по сетевому маркетингу, типа amway.
А в шмотковые магазины и правда страшно заходить) Предпочитаю копаться в кучах вещей в стоках или секондах - дешево, сердито, никто не досаждает и можно найти кучу вещей на комбинирование и самостоятельную переделку =)
а еще добавлю из своего личного опыта один прием.
Вот вы приходите в магазин купить нечто (допустим, блузочку). И продавец-консультант показывает вам нечто по заоблачной цене, вы мнетесь, не знаете как бы так повежливее сказать, что такие блузочки не стоят как крыло от боинга. И тут продавец приносит вам аналог, но попроще и подешевле. И вы его покупаете, потому что это же совсем другое дело. А вся суть фокуса в том, что продавец изначально собирался вам продать аналог попроще, просто без сравнения он выглядит не так выгодно.
Но в некоторых точно-точно она)
Вспоминаю Mark&Spenser, покупала сумку, мне к ней очень настойчиво предлагали носки, трусы)
Если б меня начали умолять, рассказав правду о штрафах, я бы наверное сдалась
Только по п.2
2) Вы приходите в магазин, собираясь купить какую-нибудь нужную мелочь - перчатки/шарф/футболку - а продавцы не то что к вам не подходят, а словно специально прячутся...
над покупателем же не горит облачко с этой мыслью, как в комиксе.
Т.е. человек может не озвучивать свою потребность, а к нему все равно не подойдут.
Пример: читать дальше
по поводу штрафов за 1 товар О_О теперь я понимаю какая я молодец, что в довесок к кофточке/пиджачку беру забавную заколочку для волос или кошелек-лягушку (моя слабость XD)
пойду расскажу подруге
Ну, ладно с премиями, но вот со штрафами??
хотя с юридической точки зрения и если поднимать вопрос, то штрафовать- запрещено, а их "премия" нефига не премия, а сдельная оплата труда.
в потребкредите (ребята что сидят в магазинах от банков) дела, кстати, не лучше. =)
Совет из разряда "Чтобы все были счастливы, давайте убъем всех несчастных". Не от хорошей жизни люди идут на такую работу. Могли бы найти что-то лучше - нашли бы.
Ноу комментс, как говорится. Теперь не буду с дитем по магазинам ходить, чтобы не портить людям статистику
Ну, например, в Остине в 2008 году система "Не сидеть никогда и ни за что!", разделение з/п на три части (это, кстати, и у офисных продажников вполне распространено, там иногда такой ад творится, что магазинам и не снилось), розовая хрень со стразиками и шапка/лыжи/платок к куртке вполне жила и здравствовала. И если клиент дошел до второго ряда вешалок, а на нем самом еще никто не повис с вопросом "Что, новый хозяин, надо?" - тоже можно было звездюлей получить. И перерыв на обед - пятнадцать-двадцать минут за двенадцатичасовую смену.
Правда, если магазин в караганде...меня особенно умилило вот это:
Потому что и продавцам, и администратору магазина, и даже его директору выгодно, чтобы вы ушли, ничего не купив. Им всем дорога их зарплата.
Не хочу вас обижать, но всем выгодно, чтобы все купили, даже, если это следочки за 30 рублей.
Так что, да, соглашусь с предыдущими комментариями: "слышал звон..."