Искатель @сокровищ
Пишет Энисе:
Когда скрипит сердце, или Человек, который звОнит.
Ох уж эти речевые ошибки! Когда-то, говорят, стоило только сказать "дОговор" на экзамене по гражданскому праву, и тебя тут же выставляли вон с "неудом" в зачётке. Но времена меняются. Вот уже и от преподавателя слышу "катАлог", "более лучше". Да что преподаватель, сам президент делает массу речевых ошибок!
Только отгремела реформа русского языка со своими "йогУртами" и "кофе" среднего рода, а тут уж напрашивается следующая, которая разрешит говорить "моё деньрождение" и "эффективная шампунь".
Поэтому на досуге я решила собрать небольшую коллекцию типичных языковых заблуждений, многие из которых весьма распространены. Итак,
читать дальше
URL записиОх уж эти речевые ошибки! Когда-то, говорят, стоило только сказать "дОговор" на экзамене по гражданскому праву, и тебя тут же выставляли вон с "неудом" в зачётке. Но времена меняются. Вот уже и от преподавателя слышу "катАлог", "более лучше". Да что преподаватель, сам президент делает массу речевых ошибок!
Только отгремела реформа русского языка со своими "йогУртами" и "кофе" среднего рода, а тут уж напрашивается следующая, которая разрешит говорить "моё деньрождение" и "эффективная шампунь".
Поэтому на досуге я решила собрать небольшую коллекцию типичных языковых заблуждений, многие из которых весьма распространены. Итак,
читать дальше
Свое | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 497 | (100%) | |
Всего: | 497 |
в японском языке НЕТ ударения о0 и слово "алкоголь" всеми моими знакомыми японцами произносилось слегка иначе
Меня всегда ужасно раздражало, когда употребляют слово "ложить" вместо слова "класть".
"Со вздохом я ложу свою голову на парту и занавешиваюсь волосами.", только сегодня встретила в одном тексте, даже читать дальше не захотелось.
Ещё более жесткий случай, это "покласть" вместо "положить", но встречается реже.
19mam, согласование деепричастных оборотов - это да, наше очень слабое место. Я вообще-то не очень помню, когда мы его проходили в школе - в каком классе, в смысле, но очевидным становится, что большинство эти занятия благополучно прогуляло. Иногда на такие перлы натыкаешься, что хоть стой, хоть падай. ((
А вот я зато вспомнила, когда Вы рассказывали про свою знакомую учительницу, курьезный случай из жизни семьи моей подруги. Там мама работает в гороно, тоже курирует всех преподавателей русского языка и литературы, сама - учитель с многолетним стажем, дома у нее вся семья изъясняется чистейшим русским, прямо любо-дорого их слушать. И вот им в контору вечно "спускали сверху" какие-то там циркуляры, в которых давали рекомендации по ударениям в каких-то словах, где, допустим, есть два варианта ударения, но одно из них является предпочтительным, и учителя должны его продвигать. В какой-то момент мама принесла домой циркуляр и, размахивая им, стала пояснять семейным, что какое-то из слов, которое все привыкли произносить так, надо теперь "ударять" эдак, и никак иначе. На робкие попытки главы семьи возразить и, ссылаясь на словарь, указать, что верных ударений вообще-то два, и можно произносить, как хочется и как удобно, мама безапелляционно ответила, что циркуляр рекомендует, поэтому всем цыц и немедленно учить новый вариант. ))))) Что ж, пороптав, домашние перестроились. Через годика два-три "свыше спустили" новый циркуляр, где предлагалось это же самое слово "ударять" в другом месте. Радостная мама прибежала домой с циркуляром, размахивая им как флагом, и провозгласила: "В стране перемены, перестраиваемся все обратно на старый вариант слова!" На что папа совершенно неинтеллигентно показал супруге кукиш и сообщил, что два раза одно и то же слово он переучивать не будет, раньше надо было думать.
Фразочка из моего обожаемого Гельвеция: "Люди рождаются невежественными, но они не рождаются глупыми, и нужны особые труд и метОда, чтобы сделать их таковыми, погасив даже природные способности"! Конец XVII - а лучше не скажешь!
Хм.... А что такое ГУСТОЙ тюль? Жидкий стул знаю, а вот густые занавески не могу себе предствить Х__х
сказало?..эх, ведь точно так же все отлично понимают, что имел в виду человек, если он произнёс "в двухтысяче восьмом году", "щАвель/свеклА", "табуретка" или "моё деньрождение".. зачем так реагировать из-за таких мелочей.. ну, имхо, конешно.. человек ведь не ругнулся матом, не перешёл на инопланетный язык =\
не судит никого фразой "казнить нельзя помиловать".. это почти как опечатки, зачем из-за этого переживать, прям плакать или вешацаться..ко всему можно привыкнуть >.>"всё всё, молчу молчу =.=.. я всего лишь глупый необразованный ребёнок, не спорьте со мной, я всё равно ничего не пойму(хотя про эффективную шампунь и фОльгу впервые в жизни вижу.. брр.. немножко неприятно звучит, но не более)
- Не могУ поднять ногУ.
- Не ногУ, а нОгу.
- Всё равно не мОгу! (с)
Не знаю откуда, ибо слышала уже давно.
Опять обращусь к авторитету моего любимого Гельвеция: "Знание немногих принципов освобождает нас от знания многих фактов", и именно на этом принципе работала старая советская школа, по заслугам признанная лучшей в мире. Несколько лет назад я потеряла дар речи, узнав, что теперь в начальной школе помимо таблицы умножения учат еще и таблицу деления. Зачем!!! Объясните мне, неразумной: не проще ли ввести понятие об обратимости действия - и нет необходимости увеличивать и без того немалую нагрузку на неокрепшие детские головы! Мы в свое время это усвоили легко и без проблем, теперь-то что изменилось? Родилась другая математика?
Да, до начала всех реформ положение нашей школы нельзя было назвать совершенно безоблачным: она была нищей, технически плохо оснащенной и избыточно заполитизированной, но принципы, на которых строилась система образования, были верными, поскольку доказали свою результативность! и Учителя были, не все тогда еще вымерли, и не всех потом поразогнали. Вместо того, чтобы учить детей думать, анализировать, фантазировать, творить, им теперь забивают головы лавиной фактов, которые выветриваются из этих голов раньше, чем перевернута страница учебника - этим фактам не на чем удержаться, поскольку не озаботились для начала дать систему, опору, структуру, на которой эти факты могли бы зацепиться и удержаться. И делать это можно и нужно не занудно, а весело, интересно, занимательно. Ведь это так здорово и увлекательно - искать и находить что-то новое, самому совершать свои маленькие открытия мира, но только если кто-то с самого начала дал карту и научил прокладывать курс. В моей школе это было, моим детям повезло уже меньше, но у них были мама с папой, которые оказались способны собственными силами штопать дыры и подводить прочный фундамент под шаткую конструкцию школьных программ. И внукам моим придется в бОльшей мере надеяться не на школу, а на маму с папой, да дедушку с бабушкой. Но мы - это "уходящая натура", нас не так много осталось, а остальным придется выплывать самим на хлипком плоту, спроектированном и построенном в том числе господином Фурсенко, его соратниками и последователями.
Кстати, вот как раз против матерка в умеренных дозах ничего против не имею.