Искатель @сокровищ
Пишет Melina_Divine:
Damien Hirst
«Очень просто сказать: «Ну, даже я мог такое сделать». Дело в том, что «это» сделал я».
Дэмьен Стивен Хёрст (англ. Damien Hirst, 7 июня 1965, Бристоль, Великобритания) — английский художник, предприниматель, коллекционер произведений искусства, а также самая знаменитая фигура группы Young British Artists, доминирующая на арт-сцене с 1990-х.
По оценкам Sunday Times, Херст является самым богатым живущим художником в мире - на 2010 год его состояние оценивалось в £215 миллионов. Один из самых продаваемых, наравне с Уорхолом, современных художников. В начале своего карьерного пути Дэмьен тесно сотрудничал с известным коллекционером Чарльзом Саатчи, но нарастающие разногласия привели к разрыву в 2003.
Смерть — центральная тема в его работах. Наиболее известная серия художника — Natural History: мертвые животные (включая акулу, овцу и корову) в формальдегиде. Знаковая работа — ''Физическая невозможность смерти в сознании живущего'' (англ. The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living): тигровая акула в аквариуме с формальдегидом. Данная работа стала символом графической работы британского искусства 1990-х и символом Britart во всем мире.
Физическая невозможность смерти в сознании живущего
читать дальше
URL записи«Очень просто сказать: «Ну, даже я мог такое сделать». Дело в том, что «это» сделал я».
Дэмьен Стивен Хёрст (англ. Damien Hirst, 7 июня 1965, Бристоль, Великобритания) — английский художник, предприниматель, коллекционер произведений искусства, а также самая знаменитая фигура группы Young British Artists, доминирующая на арт-сцене с 1990-х.
По оценкам Sunday Times, Херст является самым богатым живущим художником в мире - на 2010 год его состояние оценивалось в £215 миллионов. Один из самых продаваемых, наравне с Уорхолом, современных художников. В начале своего карьерного пути Дэмьен тесно сотрудничал с известным коллекционером Чарльзом Саатчи, но нарастающие разногласия привели к разрыву в 2003.
Смерть — центральная тема в его работах. Наиболее известная серия художника — Natural History: мертвые животные (включая акулу, овцу и корову) в формальдегиде. Знаковая работа — ''Физическая невозможность смерти в сознании живущего'' (англ. The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living): тигровая акула в аквариуме с формальдегидом. Данная работа стала символом графической работы британского искусства 1990-х и символом Britart во всем мире.

Физическая невозможность смерти в сознании живущего
читать дальше
Не свое | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 101 | (100%) | |
Всего: | 101 |
урааа, хоть кто-то догадалсяда, именно по Кингу)я в искусстве не разбираюсь))) но имхо смысл и поиски смысла были у Дюшана и Ко. сейчас, по-моему, это по большей части троллинг и шоуменство. но не думаю, что это так уж плохо. )) хотя работы Херста и Кунса какого-нибудь меня не цепляют. зато они стебутся вовсю и получают за это большие деньги
И фотография почила с приходом цифры, и кино с приходом компьюторных спецэффектов.
я наоборот считаю: любой прогресс техники дает возможность развития для искусства. как в конце 19 века фотография спасла живопись и графику, которые, наконец, не обязаны были скурпулезно передавать реальность. так и сейчас. цифра есть у всех? зато какой всплеск пленкофото))
и спецеэффекты кино никак убить не могут. они помогают снимать много массового зрелищного кино. но никак не мешают создавать что-то по-настоящему талантливое. можно подумать до спецэффектов голивуд и другие студии творили только прекрасное, доброе и вечное)) точно также снималим кучу проходных фильмов, чтобы зарабатывать деньги. вот как у Фицджеральда в "Последнем магнате" работа сценаристов описана. а он знал о чем писал, потому что тоже пытался быть сценаристом в голивуде))
а еще сейчас создается множество прекрасных видеоинсталляций. своего рода соединение кино и живописи.
desert_garden, насчет экономики и необходимости изменений в социуме согласна. но когда это мешало искусству? да наоборот часто в кризисные времена искусство начинало активно развиваться.
чтобы развиваться нужно чтобы было чему, тогда да, голодный и злой художник начинал творить доброе вечное и далее по списку. Я же наблюдаю качественный регресс всего, что связано с сотворением культурных ценностей. Культуру практически заменила масс-культура (тут мой оппонент уже высказался про то, что он хочет заниматься тем, чем хочет - типичный пример победного шествия массовки).
Истинное искусство всегда элитарно, им не могут заниматься 6 миллиардов пользователей интернета, по определению. Классическая музыка вымерла, как мамоты. Я могу назвать только Губайдулину, прекрасно творящую в Германии. Классическая станковая живопись еще как-то выживает, но с большим трудом и в основном в виде ростовых портретов олигархов с ключами от любимого мерседеса, что тоже назвать большим искусством можно разве что учитывая габариты полотен.
Где развитие? Видимо современный кризис не тот, что раньше...
ох, ну тут мне нечего возразить, потому что я не наблюдаю. может быть, мы наблюдаем в разных местах)) не знаю))
то он хочет заниматься тем, чем хочет - типичный пример победного шествия массовки
а что в этом высказывании такого? вы считаете, художники мучаются и не хотят писать маслом шедевры, но гений заставляет? я не юродствую, просто правда не понимаю.
Классическая музыка вымерла, как мамоты.
зато есть еще Рюичи Сакамото(классика и электронщина), Стив Хаккет(классика и рок). наверняка еще есть, просто этих я люблю. а в музыке мало разбираюсь. еще всякие эксперименты со звуком. эмбиент.
Классическая станковая живопись еще как-то выживает,
я живу с современным художником, который пишет не совсем классику, конечно, но портреты с психологизмом и академическим рисунком в основе)) пишет не только олигархов за деньги, но и просто интересных личностей.
вообще на меня раз в несколько месяцев нападает арт-голод, и я шарюсь по разным сообществам и пабликам. встречается, конечно, много того, что не цепляет никак. но довольно часто нахожу что-то прекрасное. по-настоящему. поэтому ни согласиться, ни возразить не могу. потому что моя картина мира совр.искусства какая-то другая совсем))
вот про графику вы ничего не написали. вам нравятся современные графики?
Истинное искусство всегда элитарно, им не могут заниматься 6 миллиардов пользователей интернета, по определению.
а разве 6 миллиардов пользователей инета позиционируют себя, как люди искусства??
все дети рисуют в школе натюрморты, но художниками становятся не все))
и потом, когда говорят об элитарности, мне всегда представляются разговоры о непонятых гениях, о том, что массовая аудитория не в состоянии прозреть замысел гениального автора и т.п. не люблю элитарное искусство))
считаю, если твое творчество мало кому нравится, значит оно просто недостаточно хорошо. но, конечно, и популярность не признак того, что конкретное творчество реально того стоит))) это все такой субъективизм
непонятые гении -миф. всегда кто-то занимается продвижением, открытий гениальности из пыли веков - единицы. счастливый случай. так что из этих 6 миллиардов инет-богемы тоже останутся единицы - самые интересные. интересные в разных смыслах - скандальная, наполненная лиризмом, биография и создание нового стиля имеют относительно равные шансы сохраниться в веках.))) увы.
а все старые мастера - тоже прежде всего ремесленники. они тоже рисовали современных им олигархов и натюрморты за денежку, просто некоторые создавали на заказ шедевры время от времени)))
извините, но у нас непонятки по терминологии. Футуризм, модернизм и барокко - это стили. Я же говорю об искусстве и его жанрах, таковыми являются музыка, живопись, скульптура, кино и тд. То, что каждый может найти все что ему нравится имеет отношение разве что к социалке, но ни как ни к сотворению культурных ценностей.
Нет, непонятки у вас, я говорю именно о стилях. Стили распространяются на жанры, потому что существуют неотрывно от времени, в которое возникли. Вычурные картины, барельефы, скульптуры, литература, музыка - это всё творения эпохи Барокко. Точно то же самое с футуризмом, экспрессионизмом, кубизмом, сюрреализмом и т.д. То, что вы не способны воспринимать ничего моложе двухсот лет (ну и ещё то, что похоже на него), не означает, что всё, что было создано позже - полный отстой и доказательство деградации общества.
Истинное искусство всегда элитарно, им не могут заниматься 6 миллиардов пользователей интернета, по определению.
Увы, миллиарды пользователей интернета уже это опровергли
desert_garden, Я же наблюдаю качественный регресс всего, что связано с сотворением культурных ценностей. Культуру практически заменила масс-культура
абсолютное ППКС.
D Cooper, Дело не в том, что он придумал что-то уникальное, и не в том, что сделал, а в том, что с улыбкой преподнес изувеченную суть мира, материнства, детства, природы, человека - в бриллиантах и с настоящими зубами.
таким образом, можно обьяснить и даже превознести, и даже оправдать любую человеческую мерзость.
Бумага( клавиатура) все стерпит.
Насколько я в теме, все это выворачивание внутренностей началось с футуризма и абстракционизма.
Сейчас абстракционизм- детский лепет рядом с этим вот. На самом деле, все просто. Около искусства кормится множество людей, агентов, галеристов, тараканов и жучков. И многим богатым людям надо кудат-то вкладывать свои пустые фантики- деньги, полученные от сверхприбылей. А Моне и Рембрандта на всех не хватает. Вот и раскручивают всякое... Лишь бы необычно и интересно было.
Вгушить толстосуму, что это вот, круто- очень просто.
И потом. Есть еще и закон, когда на стоимость произведения искусства, которое меценат подарил музею, существует налоговый вычет.
Ну вот они все и договариваются, за откаты. Меценат, художник, искусствовед/оценщик и музейщик.
И надувают государство.
Мне кажется, это Антибест
Хотя, если такая активность в комментариях- пожалуй, таки, бест
Шокирует он. В анатомичку на медфак можно сходить, там такого искусства формальдегидного - хоть выбрасывай!
Тут, помнится, пост был про выставку чучел несуществующих животных - там хоть какой-то полет фантазии...
гений заставляет, именно так. Сто процентов. Сотворить великое - это не шубу в трусы заправить и не тамагочи накормить. Тут нужны и труд, и муки, и самоотречение, и та высота духа, на которую не идут, для того, чтобы было весело.
вам нравятся современные графики?
я знаю одного современного графика. И даже дружу с ним. Как я уже сказала ситуация в изобразительном искусстве не так плачевна, как в иных крупных формах. Единственное, что сейчас практически вся графика перешла в компьютерную графику и стала прикладной сферой полиграфического дизайна... а значит не искусством по определению. Не чистым искусством, а максимум прикладным.
разговоры о непонятых гениях, о том, что массовая аудитория не в состоянии прозреть замысел гениального автора и т.п. не люблю элитарное искусство
нужно ставит мхо после таких высказываний, чтобы не подумали чего... потому что я уже подумала.
Это когда массовая аудитория не то что прозревала, а в принципе имела доступ к произведениям гениев? А вообще по этому поводу лучше всего высказалось Святое Писание "не мечите бессер перед свиньями"
я прочитала несколько книг одного нашего философа, который много внимания уделял этой проблематике (культуры в современном обществе) он очень аргументированно показывает, что количество особей одаренных гениальными способностями в популяции неизменно всегда. Оно мизерно, но не зависит ни от чего, а вот что действительно меняется, так это количество гениев результировавших в процессе развития в обществе в произведения вносящие вклад в сокровищницу мировой культуры. И по его анализу получается, что современное западное общество построенное на основе олигархического капитализма практически вообще не позволяет рождающимся гениям НИЧЕГО произвести... а знаете почему? их задавливает масса посредственной серости со своими визуальными экспериментами, лиризмом, техническими новинками и прочими костылями для художников от известного слова из трех букв.
Кстати, в искусстве таки есть жанр не пострадавший от технократических новинок, а даже наоборот, развившийся благодаря современным технологиям очень интересным образом. Это архитектура. Вот она меня радует, да.
что особенного в произведениях, которые нравятся вам?
как именно вы отличаете правду от эпатажа, что считаете искренностью в искусстве?
я вот вижу здесь множество комментариев от людей образованных, думающих, обладающих вкусом - но непонимающих того же Хёрста. рискну предположить, что непонимание только потому, что это искусство нельзя определять как искренное/ложное, оно вообще в других понятиях, оно само в себе запутано и потеряно. оно ведет бесконечный диалог с людьми на уровне нравится-не нравится-удивило-не удивило, и оно предлагает бесконечные повторения этого самого чувства, а потому не является универсальным. ему нужен ответ. акула в формалине в музее естествознания никого бы не поразила. поразило то, что человек вынул из моря акулу, впечатал в свою баночку и под соусом философской идеи впарил кому-то за деньги как символ чего-то. бабочек наклеил на холст и продал. лошади приклеил рог и продал. и все это якобы идеи, но смотришь на эти произведения и чувствуешь - нет. это поражает, но это подделка под идею, на самом деле это что-то другое.
и не Хёрст один такой, просто он один из самых циничных.
Pam Jones, отлично расписан алгоритм формирования рейтинга!
бедные художники))) труд, конечно, обязателен. но удовольствие от процесса тоже всегда присутствует, иначе никто бы этим не занимался.))
нужно ставит мхо после таких высказываний, чтобы не подумали чего... потому что я уже подумала.
я знаю одного современного графика.
только одного?
практически вся графика перешла в компьютерную графику и стала прикладной сферой полиграфического дизайна... а значит не искусством по определению. Не чистым искусством, а максимум прикладным.
не люблю я это чистое искусство. пока искусство не говорит о жизни и не связано с жизнью и обычными людьми, оно никому не нужно.
и потом, что плохого в комп.графике как таковой?
Это когда массовая аудитория не то что прозревала, а в принципе имела доступ к произведениям гениев?
доступ - сейчас)) и двадцатый век) поизводила и раньше.
"не мечите бессер перед свиньями"
не считаю массовую аудиторию свиньями
их задавливает масса посредственной серости со своими визуальными экспериментами, лиризмом, техническими новинками и прочими костылями для художников от известного слова из трех букв.
если тебе есть, что сказать, есть целеустремленность и трудолюбие, то шанс пробиться очень велик.
Это архитектура. Вот она меня радует, да.
а, ну такая элитарность мне понятна. и вообще согласна.
что особенного в произведениях, которые нравятся вам? как именно вы отличаете правду от эпатажа, что считаете искренностью в искусстве?
так это субъективно исключительно. я не истина в последней инстанции и не искусствовед даже))
и совершенно согласна с тем, что вы написали про Херста. и про искусство:
искусство нельзя определять как искренное/ложное, оно вообще в других понятиях, оно само в себе запутано и потеряно. оно ведет бесконечный диалог с людьми на уровне нравится-не нравится-удивило-не удивило, и оно предлагает бесконечные повторения этого самого чувства, а потому не является универсальным. ему нужен ответ. акула в формалине в музее естествознания никого бы не поразила. поразило то, что человек вынул из моря акулу, впечатал в свою баночку и под соусом философской идеи впарил кому-то за деньги как символ чего-то.
но смотришь на эти произведения и чувствуешь - нет. это поражает, но это подделка под идею, на самом деле это что-то другое.
разница, мне кажется, в том лишь, что клюква со временем перестает поражать и приедается. и если в произведении ничего кроме этого не было, оно теряет свою ценность.
или бывает еще, когда какое-то направление просто непонятно и неактуально в определенный период истории общества. тогда тоже интерес теряется.
Я не воспринимаю это как искусство в классическом понимании, но это действительно мило и необычно. Плюсую.
Мне кажется, даже спора не заслуживает коммерсант с формальдегидом... Пустота какая-то...
Тут нужны и труд, и муки, и самоотречение, и та высота духа, на которую не идут, для того, чтобы было весело. судя по всему, о процессе создания шедевра вы знаете только по наслышке. Из самоотречения никогда ничего толкового не выходило.
практически вся графика перешла в компьютерную графику и стала прикладной сферой полиграфического дизайна... а значит не искусством по определению
А что такое "искусство по определению"?
Это архитектура. Вот она меня радует, да.
А меня как раз нет. Пока не увижу в своём городе здания, сравнимого по красоте с работами Гауди, не поверю, что архитектура в нашей стране вообще сдвинулась с мёртвой точки.
весенний чебурашка,
не люблю я это чистое искусство. пока искусство не говорит о жизни и не связано с жизнью и обычными людьми, оно никому не нужно.
+1
Marcie,
И это искусство, которое приносит миллионы.
Nothing personal, it's just business.
Видел "творчество" деятелей масштабом помельче. Любого из них можно поменять местами с этим "талантом2 - никто не заметит подмены.
Прочтите рассказик "Крыса на подносе" Аверченко - сто лет назад это уже было. И у культурных образованных людей это вызывало те же эмоции, что и сейчас.
Только такие поделки имеют свойство забываться
Но обратите внимание, есть люди, совершенно неглупые, которые эти потуги обосновывают и объясняют
Мне нравится.
Пикассо рисовал искажения, Хёрст подвешивает коров и засовывает акул в формалин. Мне вот нравится подвешенная корова.
И искажённые квадратные люди - тоже, кстати.
Он даже не оригинален.
Не хочется такое понимать. глянула мельком пост. а ощущение что в дерьме искупали....