09:31

Искатель @сокровищ

Пишет  _FOTINA:

ГЕНДЕРНОЕ ЧТЕНИЕ
Колонка Виктории Райхер: Он, она и проективный тест

Пойдем от противного. Противный, мы пошли!

* * *

Я выясняла у мужа, как он читает книги. Муж упорно не понимал вопроса.
- Глазами!
- Но что для тебя главное в книге? За чем именно ты следишь по ходу произведения? Интересен ли тебе конец? О чем ты думаешь, когда читаешь?
- Что значит «о чем я думаю»? Я читаю!
- Черт, должно же быть хоть что-нибудь, что его зацепит. О, знаю, он с детства любит Шекспира.
- А «Отелло» тебе было страшно читать?
- Нет, я же заранее знал сюжет. Лет с семи.
- А что тебя особенно интересовало в «Исторических хрониках»?
- Хроники. Меня, как правило, интересует то, что я читаю.
- Ну… ладно. А кем ты хотел быть в «Трех мушкетерах»?
Скажет «Констанцией» – разведусь.
- Не помню. Слушай, ну как я могу помнить такие вещи, я «Мушкетеров» в школе читал! Вот спроси, что меня особенно интересует в «Тенденциях развития фотопечати» – сразу отвечу.
Эх.
- Послушай, но мальчики же как-то читают книги?
- Безусловно. В больших количествах.
- Так неужели никто из них не может описать своих ощущений?
- Может. Девочки.

читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да 
307  (100%)
Всего:   307

@темы: Юмор, Рассказы, Не свое

Комментарии
17.02.2012 в 09:52

Denn du bist, was du isst.
Где-то с середины текста стала подозревать, что автор закончит статью словами: "Вот почему девочки пишут слэш, и это замечательно!"
17.02.2012 в 09:53

Помню про Арабеллу!!!!!
17.02.2012 в 09:54

Лентяй и мечтатель. // Член Ордена Мрачного Хлебальника
Согласна с автором записи) Если так рассуждать - я больше мальчик, нежели девочка :) Кого там Монте-Кристо любил уже весьма слабо помню, а вот то, что в книге дается пропорция чего мешать для получения гашиша - это запомнилось на удивление четко ;) Как и еще несколько уловок, к примеру. Примерно с прочтения "Графа" мечтаю научиться писать левой. Но лень.
17.02.2012 в 09:54

Пишу за фидбэк.
Позиция однобокая, да.
По поводу чтения "для отношений", у меня с порой подруг регулярные конфликты на тему некоторых вещей, в которых я я радуюсь количеству отношений, а они ругаются на то, что детективную линию уводят на второй план, хотя она должна быть главной, а отношения должны быть на втором плане. Так что с какой стати это приписывается исключительно мальчикам, я как-то не понимаю. Девочкам тоже далеко не всегда и не всем нужны отношения.
А Блада я как раз читала во многом ради приключений и тех трюков, с помощью которых Блад обводил своих врагов. Хотя, конечно, благополучное завершение любовной линии меня порадовало )))
Вообще, как правило, экшн без отношений менее интересен, чем экшн с отношениями, но сплошные отношения без экшена почти всегда скучны.
17.02.2012 в 09:58

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Если партнер – женщина, значит, в книгах ее интересует НЕ сюжет

Ась? Ну, я понимаю, все люди разные, девушкам часто важна любоффь в книге, но не всегда же. Лично я от первоплановых романтических линий задремываю. Да и парни... некоторые не стесняются признаваться про сюжетные отношения, от которых чуть не плачут. Что за проблемы с ними, по мнению автора - нетрадиционная ориентация, что ли?:laugh:
17.02.2012 в 10:00

я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
чую гендерный срач.
Райхер хороший автор, но сейчас какую-то бредятину написала.
17.02.2012 в 10:01

В основе всего лежит равноценный обмен ...
Однобоко! Чересчур шаблонно! И однозначно не бест! )
17.02.2012 в 10:04

Котяка-танцевака
Где-то с середины текста стала подозревать, что автор закончит статью словами: "Вот почему девочки пишут слэш, и это замечательно!"
+1
Не в обиду дамам будет сказано, но диалог в начале статьи говорит лишь одно - барышня не может чётко сформулировать свой вопрос. Гендерные различия мышления тут не при чём совершенно.
17.02.2012 в 10:08

Мирный атом
Почувствуй себя мужчиной прямо-таки :-D Как же некоторые люди субъективно мыслят и всех метут под одну гребенку. Мдя.
17.02.2012 в 10:10

Sanctus Deus, Sanctus fortis, Sanctus immortális, miserere nobis.
Если партнер – женщина, значит, в книгах ее интересует НЕ сюжет
Я не женщина? Чаще выбираю книги, в которых любовной линии либо нет вообще, либо она настолько тонка, что сразу не заметишь. Потому что сюжет, приключения, и т.д. - интересно, а нудное описание отношений и любовных страданий - нет.
Люблю Шерлока Холмса именно за то, что там любовной линии нет. Время от времени возникающая Мэри не считается.
17.02.2012 в 10:13

чую гендерный срач
* зевнув * вряд ли.

Но есть ощущение, что авторы некоторых постов на него, родимого, и надеются как на ближайший и вернейший путь к популярности.

И, да, Арабеллу я помню. Хотя на мой тогдашний взгляд, Арабелла была дура, как почти все девчонки (исключения я тогда уже знал) :)
17.02.2012 в 10:14

Я не согласна. Для меня любовная линия в книгах вторична, если только она изначально не является основной. Но в таком случае тоже интересны детали и действия, которые не относятся непосредственно к влюбленной паре. Если текст только про любовь, он неправдоподобен.
Читая о Холмсе и Ватсоне, смеялась. Это в автора слэш взыграл, не иначе. Я вот сюжет помню, а какие у них были отношения - не очень.
Не думаю, что любимые книги так уж много могут сказать о человеке, и точно есть не столько гендерное восприятие, а восприятие конкретного человека. Мой молодой человек любит "Джейн Эйр", а я с трудом ее дочитала. Хотя по идее это "женская" книга.
17.02.2012 в 10:22

Я же живу как во сне, к тому же время от времени умудряюсь забывать, что мне приснилось.
Ох, как я люблю всякие статейки про различие полов! По ним я почему-то выхожу все время мужиком. Надо броду отращивать, а то как-то уже неудобно так не вписываться в общепринятое.
Если бы все было так, как считает автор статьи - зачем девочкам вообще читать что-то, отличающееся по жанру от "любовного романа"? Отвлекаться на всякий там ненужный сюжет, фи. :facepalm:
17.02.2012 в 10:39

Love and do as you please
Всегда восхищалась остроумием капитала Блада! Про Арабеллу вспомнила, когда перечитывать вот недавно начала... Штампы, штампы... В книге интересно всё! Сроду не читала книг только про отношения.
Но вообще интересная тема, обязательно буду обращать внимание на различия в восприятии персонажа мужчинами и женщинами))
17.02.2012 в 10:42

We're all just stories in the end.
- Так неужели никто из них не может описать своих ощущений?
- Может. Девочки.

Стоит почитать литературную критику, как становится ясно, что это не так.
17.02.2012 в 10:42

лучшая маска - это правда... © Камша
Сейчас все девочки дружно воскликнут: "Я мальчик!" Имхо, восприятие текста у всех отличается, слова-ключи у каждого человека свои, но различие вряд ли по половому признаку)
17.02.2012 в 11:17

Каждый получает такую Яну, какую заслуживает.
Где-то с середины текста стала подозревать, что автор закончит статью словами: "Вот почему девочки пишут слэш, и это замечательно!"
+1!
Странная позиция, у меня много знакомых мужчин, которые вполне определенно могут высказаться о своих ощущениях после прочитанного. пойду скажу им, что они девочки
17.02.2012 в 11:21

ДЕГРАДАЦИЯ И СМЕРТЬ!!!1111 Я ЖИРНАЯ СИСЯСТАЯ РУСАЛКА!!11 Я СЕКСУАЛЬНАЯ-УТОЧКА ЗОМБИ БЕЗ ОДНОЙ ЛАПКИ, КРЯ-КРЯЯЯЯЯ!!1 ДАВАЙТЕ КАКАТЬ ВМЕСТЕ!!11
Господи, сожги тех людей, которые ввели гендерные стереотипы. Если они уже давно мертвы, воскреси их, затем сломи и сожги, очень прошу.
Вся эта гендерная фигня - мусор, навязанный обществом. Реально мэ и жо отличаются тока в одном - женщина вынашивает дитё, а мужик в это время её защищает и добывает пропитание. Остальное всё - именно шелуха, которую общество навязывает всем, чтобы взращивать свои слабости, которые строятся из слабостей кучи людей. Жизнь, к счастью, ломает таких людей со временем, унижает, топчет и убивает. Это радует.
Но первый диалог и про эту маленькую хозяйку доставило, конечно. А дальше я уже по диагонали смотрел, ибо поток косности мышления зашкаливал (язык не поворачивается это назвать "безумием", я не могу сделать *этому* такой комплимент).
17.02.2012 в 11:25

наркомань и мимимишность(с)
Ох, как я люблю всякие статейки про различие полов! По ним я почему-то выхожу все время мужиком.
+ много.

А вообще, мне кажется, в этом тексте мальчиков обидели сильнее, чем девочек :hmm:
17.02.2012 в 11:41

Скоро Новый Год! Подарки! Бухать! Пойду поем, что ли...
в этом тексте мальчиков обидели сильнее, чем девочек
+много
И да, ключи вочприятия текста у каждого человека разные и читаю я разные книги по разному. Еще и настроение и возраст, да много условий восприятия. Можно несколько раз прочитать одну и ту же книгу в разное время и все время воспринять ее по-разному, причем от слова "абсолютно". Помню даже на том же "Графе Монте-Кристо" меня больше интересовало какое очередной изощренный способ кары придумает Эдмон, чем его отношения с Мерседес.
ДиХони
17.02.2012 в 11:55

Soumets-toi et je serai ton arme.
Вообще не поняла, почему я оказалась мальчишкой! Меня всю жизнь в Трех мушкетерах интересовала политика, да и Атоса я считала малость неадекватом с паранойей, в Монте-Кристо - очередное возмездие куда интереснее любовных линий.
И, как всегда, "все девочки пишут слэш, потому что пошлые и любят копаться в грязном белье героев" (с) Почему я не углядела в ШХ слэш?! Я неправильная?
17.02.2012 в 11:58

я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
Почему я не углядела в ШХ слэш?! Я неправильная?

Поздравляю с наличием мозга %)
17.02.2012 в 11:59

Съешь меня! Или я съем тебя...
Мать моя - женщина, отец - мужчина, что эта хренотень в бесте-то делает?
Мои однокурсницы такого теоретика порвали бы на британский благ уже за одно только вот это:Печальная судьба Сирано де Бержерака девочками воспринимается как чисто любовная трагедия. Для мальчика же Сирано – поэт-нонконформист, умерший в бедности и безвестности, потому что говорил правду сильным мира сего, ни под кого не подстраивался и был независимо мыслящим человеком. А это жесткого карается закоснелым и несентиментальным внешним миром – в особенности если у мыслящего человека не окажется собственных денег.
Лихо так одним махом отказать всем женщинам скопом в способности понимания кофликта личности - это надо иметь талант.
Впрочем, после пассажа про Холмса и Втсона я тоже начал думать что автор закончит статью словами: "Вот почему девочки пишут слэш, и это замечательно!"

Адино, А вообще, мне кажется, в этом тексте мальчиков обидели сильнее, чем девочек
Мне вот тоже так кажется, потому что вот на такие вот намеки: с теми редкими мужчинами, которых интересуют все-таки отношения, есть другие проблемы, как бэ уже можно и обидеться. Кстати о птичках, а у нас на курсе было 26 человек из них трое парней. Когда проходили "Страдания юного Вертера", мы все трое здорово впечатлились, я даже потом перечитывал с огромным удовольствием. А вот девчонки не оценили в основной своей массе, ибо про отношения, переживания и т.д.

А муж женушку, онднако, просто весело потроллил XD.
17.02.2012 в 12:00

Забавно, не более. Только отношения мне стали интересны лет в 19, года 2 зачитывалась, проектировала и все. А в детстве мне было скучно читать только про отношения. Я зачитывалась приключениями, детективами, историческими романами - где часто не было ни 1 женщины. и мне было интересно все от воздушного шара до химических реакций, мне было интересно читать СЮЖЕТ и детали, то как принимались решения и создавались вещи. И мне был важен победный конец в войне с природой, обстоятельствами и прочими ситуациями. Ну автор исходной статьи видимо и относится к описанному типу женщин, ограниченных гендерными шаблонами.
17.02.2012 в 12:05

Каждому солдату по социопату! (с)
Как человек, почти двадцать лет проработавший с очень разными детьми в СССР, постсоветской России и в Израиле, с детьми из богатых семей, бедных семей, из Эфиопии, Англии, США, Франции. Иудеями, мусульманами, христианами. Из ортодоксальных и светских семей. С вундеркиндами, с отстающими в развитии, с детьми восьмедесятых-девяностых-нулевых. Так вот, в статье девочки представленым какими-то идиотками, все как одна будущие крашенные блондинки и клуши. Есть и такие, но мне таких среди моих читателей очень мало попадалось. Кстати, единственная книга, которую мы восприняли абсолютно по-разному с моим парнем, это была "Испанская баллада". Моего парня, действительно, интересовали дипломатические и политические нюансы. А меня история марранов в Испании. И я знаю мальчишек, которые читают любовные романы. И пожилых дядечек тоже. А меня в юности интересовала история оружия. И о чем это говорит?:) Только о том, что каждый читает книги по своим личным причинам. Удовольствия, расширения кругозора, со скуки. И все подходы правильные.
17.02.2012 в 12:06

капибара
Akayryu, Мать моя - женщина, отец - мужчина, что эта хренотень в бесте-то делает?
Её прислали и Совет ДБ проголосовал за то, чтобы запись была в ДБ. А что не так?
17.02.2012 в 12:07

я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
Совет, блин. Вы вообще как, видите, что раз за разом читатели сообщества недовольны контентом?
17.02.2012 в 12:11

А вообще, мне кажется, в этом тексте мальчиков обидели сильнее, чем девочек :hmm:
ага - мальчиков почти обозвали "бесчувственными чурбанами", а девочек - "озабоченными су**ми"
автор забыл что существует бесконечное множество других вариантов, не ограниченных по половым критериям, забыв добавить хотя-бы возраст, уровень и скорость развития, образование родителей, интересы окружающей среды, круг общения, любовь или отвращение к чтению и т д
существует множество промежуточных значений и только на интерполяции этого множества критериев можно приблизительно оценить восприятие того или иного текста естественно на наличие опытных групп
а без всего этого - вся статья ничем не обоснованная отсебятина
ибо опросная группа из ближайшего окружения это по большей части схожие между собой люди и их мнения совпадают
17.02.2012 в 12:12

Котяка-танцевака
Albertia Inodorum, ну, в совете же ж сидят простые смертные, как и мы с вами. Возможно, кому-то там сия статья понравилась. Вот и... Между тем, давно дружу с одним человеком из этого самого совета, и она вряд ли бы за такой пост проголосовала.
17.02.2012 в 12:13

Съешь меня! Или я съем тебя...
quirischa, да нет, проглосовал, так проглосовал, дело хозяйское, как говорится =), но просто уже неоднократно публиковались такие вот псевдоумные статьи о гендерных различиях (не только гендерных, но еще и возрастных, кажется что-то было) и неоднократно народ массово высказывался негативно по отношению к содержанию, поэтому и удивляет, что подобное продолжает появляться. ИМХО, конечно, но я бы лучше что-нибудь из разряда "10 самых красивых/интересных/необычных мест/людей/произведений искуства" почитал.