Знаменитые фотографы и их знаменитые снимкиТим Мантоани из Сан-Диего решил показать миру лица авторов знаменитых фотографий. Его альбом «Behind Photographs: Archiving Photographic Legends» содержит портреты знаменитых фотографов и их работ. Тим, последние пять лет занимавшийся съемкой этих портретов, говорит, что сейчас, когда каждый может стать фотографом, очень важно показать людям, что легендарные снимки не получаются случайно.

Стив МакКарри с портретом девушки из Пешавара, Пакистан, сделанным в 1984 году.
“Я 17 лет искал эту девушку, и, наконец, в 2002 году нашел ее. Ее зовут Шарбат Гула”.
+ еще несколько
Джефф Виднер со своим «Неизвестным бунтарем на площади Тяньаньмэнь» 1989 года.

Нил Лифер. Фотография, сделанная им 25 мая 1965 года в Льюистоне, штат Мэн: Мухаммед Али против Листона.

Билл Эппридж с фотографией Роберта Кеннеди, сделанной после его убийства 5 июня 1968 года.

Эллиот Эрвитт:
“Эту фотографию я сделал в 1974 году в двух шагах от своего дома, в Центральном Парке Нью-Йорка. К сожалению теперь, 38 лет спустя, я не знаю, где находятся мои модели, и не могу с ними связаться”.

Брент Стиртон:
“Это Вирунга – первый национальный парк в Африке. Он находится в Демократической республике Конго. Самец и 6 самок горной гориллы были убиты группой людей, чтобы запугать активистов, противодействовавших незаконному производству древесного угля на территории парка. Всего в мире существует около 40 горилл этого вида, и сотрудников заповедника поразила жестокость убийц”.

Брайан Смит:
“Магия фотографии проявляется в полной мере, когда не знаешь, что произойдет в следующий момент”.

Дуглас Киркланд:
“Это мой вечер с Мэрилин”.

Гарри Бенсон:
“Менеджер Beatles Брайан Эпштейн сообщил группе, что они стали номером один в США, и я поеду с ними в Нью-Йорк. Это был 1964 год”.

Карен Куэн:
“Этот снимок был специально сделан для National Geographic в 1993 году. Меня попросили снять целую историю, посвященную кошкам, и нужно было что-то оригинальное! Пришлось хорошенько подумать. Русскую голубую кошку я решила сфотографировать вместе с балериной, потому что вспомнила, что Джордж Баланчин, постоянно приводил своим танцорам пример, как кошки при падении всегда приземляются на пальцы”.

Лайл Оверко:
“Никто не ожидал, что такой прекрасный теплый день станет фоном для одного из самых болезненных ударов в сердце американского народа. Эта фотография — только малая часть этого огромного события, которое связывает тысячи историй и миллионы людей. Написанное никогда не сможет передать в полной мере того, что случилось. Словами не воссоздать звуки, запахи и голоса, навсегда запечатлевшиеся в моей памяти в тот день. Я не мог сделать ничего лучше, чем фотографировать 11 сентября так, чтобы будущие поколения получили представление о масштабе происшедшего, чтобы у них было свидетельство того, как безмятежность может так просто улетучиться за одно мгновение. Надеюсь, со временем раны заживут, боль притупится, мудрость и мир победят темноту этого события, и человечество сможет двигаться вперед к процветанию и взаимопониманию, и мудрость и мир возобладают над тьмой”.

Марк Селиджер:
“Эта фотография открывала статью о Nirvana в журнале Rolling Stone. Два месяца спустя Курт Кобейн застрелился, и фотография появилась на обложке мемориального выпуска журнала”.

Мэри Эллен Марк:
“У меня в руках фотография Рам Пракаш Сингха и его любимого слона Шиямы, сделанная в 1990 году. Рам Пракаш Сингх был инспектором манежа “Великого золотого цирка”. Снимок сделан в Ахмедабаде, Индия. Это часть моего индийского циркового проекта. Я люблю Индию и люблю цирк, поэтому съемки в 18 цирках по всей Индии стали неповторимым событием для меня. К сожалению, Шияма умер через несколько месяцев после этой съемки. Скорее всего, его отравили. Это разбило сердце Рам Пракаш Сингху. И мне”.
Перевод bigpicture.ru
Которое?
Спасать пострадавших, например.
Ви таки из благословенного народа? )))
А Вы антисемит?
Мы (конкретно я и вы) не фотографию обсуждаем, а поведение фотографа.
А я там говорила про свой второй комментарий. Это сейчас мы ушли в дебри, а началось всё с фотографии.
Да Вы тоже знатный демагог.
Не нужно проецировать на меня свои комплексы.
Почему это мои? Вы всё время полицию поминаете.
Здесь я вижу работу фотографа, старательность, смысл фотографии. В моей понимании это - настоящий фотограф. И я не одобряю того, что на одну планку с таким фотографом ставят того, кто сделал свою фотографию случайно. Знаете ли, весомость такого фото маловата.
Есть два ОЧЕНЬ разных полюса фотографии - есть фото художественное, и есть фото документальное. Две огромные разницы. В них есть точки соприкосновения - например, грамотность построения снимка (знания законов композиции, колористики и тд) и техническая сторона фото (знание режимов съемки, умение пользоваться диафрагмой, выдержкой и тд).
Но есть главная разница: в первом случае фотограф - творец. Во втором случае - скорее передатчик. Документалист старается запечатлеть ИСТОРИЮ, как уже сказали выше.
Это первое.
Второе - такое ощущение, что у таких, как Вы, есть странное представление о фотографах-документалистах. Типа вот он увидел какое-то событие, сфотографировал... и ВСЁ. Телепортировался например или растворился в воздухе. Почему?!!!! Вы объясните? То есть фотографу, во-первых, очевидно, нужно ОЧЕНЬ МНОГО времени, чтобы сделать снимок. Во-вторых, после фотографирования у него не остается сил/времени/рук/ног/хз-чего-еще, чтобы начать делать то, что вы перечислили. Ну и в-третьих: там было дофига людей, которые уже и звонили, и делали все то "рациональное". Можно подумать, он был там единственный представитель рода человеческого
Ваша погоня за этичностью и рациональностью просто переходит в некоторую неадекватность. Вы сами не знаете, что бы делали, как бы поступили. а осуждать других, кто хоть что-то сделал - запросто.
Никто никого не увидел, не вызывал полиции, не спасал никого.
Еще раз. Момент взрыва. Момент взрыва. Никто еще не начал звонить, все тупо пырились на происходящее. Некого еще спасать. Все тупо пырятся. Все! Ну, разве что, кто-то уже убегает.
И вот один человек - фотограф - проявил себя как настоящий профессионал. И сделал профессиональный снимок. Это его непосредственная работа, и он ее блестяще выполнил. Вот как долг любого врача сделать хорошую диагностику или лечение. Как долг независимого репортера описать событие по-возможности объективно.
Спасать там было некого.
Просто можно было пыриться, а можно было сделать отличный документальный снимок.
Уверена, кстати, что это не единственный снимок события. Все-таки Нью-Йорк - крупный город, там свадьбы всякие были, всякие инфоповоды. Думаю, в зоне видимости было некоторое количество фотографов. Но известен стал именно этот снимок. Либо он был самым качественным, либо только у этого фотографа хватило ума/профессионализма/смелости не убегать за линию горизонта, а просто снять.
Хороший кадр.
я хз на самом деле. там вроде не самое начало, так сказать. там взрыв "в самом расцвете сил", ну тип того. я не знаю, сколько секунд там прошло. может кто-то уже и позвонил. честно не знаю. может ты права, да)
в остальном полностью согласна.
Айгер, согласна.
Второе - такое ощущение, что у таких, как Вы, есть странное представление о фотографах-документалистах.
А причём здесь все такие фотографы? У нас есть конкретная фотография и конкретный фотограф.
Это не просто нормально, это похвально.
Обычно в подобных ситуациях паникуют. Я не говорю, что это хорошо, но достаточно частая реакция людей - это паника.
Вы сами не знаете, что бы делали, как бы поступили.
Я в таких ситуациях, слава Богу, не бывала и не собираюсь. Так что утверждать, что я там делала бы, - это слишком самонадеянно.
Давайте я, так сказать, обобщу, что я уже несколько раз всячески цитировала в различных комментариях. Не то, чтобы я прямо осуждала фотографа. Мне такое поведение в данной ситуации противно. Но я понимаю, что это может быть творческий порыв. Но то, что мне не нравится такое поведение фотографа, влияет на моё впечатление от фото, понимаете? Поэтому я не считаю его "офигенным".
Конец того комментария получился весьма категоричным, я за это извиняюсь. Я люблю эмоционально писать. Но чтобы там ни было, это всего лишь моё мнение. В таких достаточно туманных вопросах.
Обычно в подобных ситуациях паникуют. Я не говорю, что это хорошо, но достаточно частая реакция людей - это паника.
да, я согласна - и? обычно паникуют. А он не запаниковал. Наверное. Или запаниковал, но в нем быстро включился мозг и профессиональный инстинкт. Опять же - похвально. Не все люди паникеры, это не значит что они, например, бездушные или что-то еще.
и не собираюсь.
как будто это от вас зависит))) или как будто фотограф такой "о, седня будет трагедия, соберусь-ка я на нее и сделаю крутую фотку, вот меня в журналах напечатают, крутбл".
Мне такое поведение в данной ситуации противно.
я совершенно искренне не могу понять, почему. чем противно? что он повел себя не так, как люди ведут себя "обычно"? Вы так любите "обычное" поведение? о_О
Но я понимаю, что это может быть творческий порыв.
еще раз - в документальной фотографии нет творчества процентов на 90. творчество есть в художественной фотографии, где фотограф - творец. а документалист - это как летописец.
мне не нравится такое поведение фотографа
мне действительно ОЧЕНЬ хочется понять, почему.
Причем даже оставляя за кадром понятия о рациональности, которые тут, видимо, у всех свои.
Почему? Почему сделать крутую документальную фотографию - это плохо?
Чем противно это действие фотографа?
Почему оно вызывает протест?
Чтобы в ЧП спасать людей надо понимать, как действовать. Если не понимаешь и ломанёшься героически под руины, спасателям только работы прибавишь.
Айгер, обычно - синоним слова нормально.
как будто это от вас зависит)))
Я стараюсь делать всё, от меня зависящее.
я совершенно искренне не могу понять, почему.
А вот это другой вопрос. Скорее всего, мне больше не нравится, как он быстро сориентировался, чтобы получить выгоду из столь печального события.
а документалист - это как летописец.
Хорошо, его потянуло на подвиг огромное значение этого события.
Edinor Eilian, я, собственно, и не жду от фотографа чудес доблести.
Вы путаетесь в показаниях.
Почему это он получил выгоду, если (вы же сами говорили) вот вам было бы неприятно, если бы подобная фотография вашего авторства стала бы столь знаменитой.
Тогда откуда эта внезапная идея про получение выгоды?
Почему это вы думаете, что во время съемки он думал о своей выгоде, ежели по вашим собственным словам, никакой выгоды из этакой известности нету. )))
Я стараюсь делать всё, от меня зависящее.
А вот это другой вопрос. Скорее всего, мне больше не нравится, как он быстро сориентировался, чтобы получить выгоду из столь печального события.
После этого диалог далее вообще не вижу смысл вести. Откланиваюсь.