11:07

Искатель @сокровищ

Пишет  Rita Twitter:

Словом можно ранить, а словарем убить.
(с)


Все пары переживают трудные времена по разным причинам. И вот однажды мой бывший г-н Хороший заявил, что ему скушно. На что с своей колокольни я задала вопрос "а что ты сделал, чтобы было интересно?" и получила ответ "как это по-бабски". Больше г-н Хороший ничего не сказал, точнее его никто не слушал, ибо был он отправлен практиковать свой словарный запас на собственной матери.
Я вообще любитель придраться к словам. Что поделать, годы филологического образования оставили на мне свой отпечаток и я искренне считаю, что о человеке можно судить по манере ведения разговора и используемому словарному запасу. И вот сегодня мы с коллегой по филологической стезе просмаковали это слово "бабский" со всех сторон.

читать дальше

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
277  (100%)
Всего:   277

@темы: Свое

Комментарии
12.01.2012 в 11:10

Если бы у Локи была борода, все могло быть иначе.
:popcorn:
12.01.2012 в 11:14

Дорогу осилит идущий.
Мышо,
черт, меня опередили! Поделитесь?
12.01.2012 в 11:18

Если бы у Локи была борода, все могло быть иначе.
Сапфир., канешна!)
Просю:

12.01.2012 в 11:20

Bright star, would I were steadfast as thou art...
мда, бест явно измельчал в последнее время.
12.01.2012 в 11:21

Sasuke rolled his eyes and formed a silent "fuck you" with his lips. Itachi raised his brow and formed a silent "really"©
Ибо быть "бабой" означает быть психически неустойчивой, капризной и вооруженной сковородкой обладательницей вагины.
... и писать подобные посты.

Для меня "быть бабой" - тоже оскорбление. Но есть особи, которые прям всем своим видом говорят о себе: "смотри, я большегрудая молокомвскормленная обладательница вагины и семерых детей" или "отсутствие члена делает меня на порядок лучше".
Дорогие мои бабы, женщины, девушки и не-мужики.
И заметь разницу: "вести себя по-бабски" и "по-женски".
Или будь бабой и гордись этим =D
Вообще, мне хочется завернуться в теплый клетчатый плед и ждать. Пока подобные "бабы" существую, я буду иметь большую цену и успех.
12.01.2012 в 11:22

Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
Думаете тут будет срачик?

Ну вброшу немного. Я считаю, авторша возвышенная феечка. На бабу она обиделась. По ходу, так можно растерять всех господинов Хороших.
12.01.2012 в 11:23

Легко быть добрым, когда ты сильный
автор статьи явно путает некоторые понятия, что для филолога непростительно

выражение "по-мужски" - является антонимом к выражению "по-женски", а не "по-бабски". Антоним к выражению "по-бабски" будет - "по-мужицки". Разница между "женщиной" и "бабой" - очевидна. Точно такая же, как между "мужчиной" и мужиком". Если кто-то ее не ощущает, то это говорит лишь о его/ее нечуткости.
Так что - давайте все-таки не путать...

Кстати, если уж на то пошло, то сидеть на попе и жаловаться на то, что тебе скучно, не предпринимая никаких действий - совершенно не мужской поступок. И больше характерен как раз для противоположной половины человечества. Но это так, к слову.
12.01.2012 в 11:26

Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
Кстати, встречалась мне на просторах нета девушка, которая утверждала, что в слове "мужик" нет ничего положительного. Мол, это для неё грубый вонючий индивид колхозного типа. Вот "мужчина" - это да.
12.01.2012 в 11:27

Легко быть добрым, когда ты сильный
И заметь разницу: "вести себя по-бабски" и "по-женски".

опередили! :friend:
12.01.2012 в 11:28

Конница представляла собой легкую пехоту, вооруженную конем (с)
Привет народ, у меня тоже есть попкорн и мнение.
Не вижу ничего обидного в слове "баба". Груди третьего размера и семерых детей у меня, правда, нет... Но, кажется, дело не в слове, а в чьих-то личных проблемах :eyebrow:
12.01.2012 в 11:30

Легко быть добрым, когда ты сильный
встречалась мне на просторах нета девушка, которая утверждала, что в слове "мужик" нет ничего положительного. Мол, это для неё грубый вонючий индивид колхозного типа. Вот "мужчина" - это да.

я с данной девушкой полностью согласен
12.01.2012 в 11:31

Дорогу осилит идущий.
Мышо,
Ой, пасипа.
*Хрум-хрум*

Видимо, рабочий день сегодня скучным не будет Х)
12.01.2012 в 11:35

Если бы у Локи была борода, все могло быть иначе.
шо характерно. Женщинам друг друга и себя не зазорно называть бабой, а мужчинам за это проедят плешь до коры головного мозга)
бай зе вэй, мы с девочками называем себя шуточно (по-украински) "бабспілка", что на русском и более литературном "женсовет", так-то :-D
12.01.2012 в 11:35

Sasuke rolled his eyes and formed a silent "fuck you" with his lips. Itachi raised his brow and formed a silent "really"©
_Черное-Сердце_, мне обывателю и то видна разница, а тут 2 филолога собрались, как говорит автор:
вот сегодня мы с коллегой по филологической стезе просмаковали это слово "бабский" со всех сторон.
и итог такой: мы субъективно решили не замечать разницы. Встает вопрос: хороши ли ныне филологи? Или же случайная выборка из 2х человек, выпала таким образом, что оба оказались предвзятыми и неграмотными? Ох. Моя голова.
сидеть на попе и жаловаться на то, что тебе скучно, не предпринимая никаких действий - совершенно не мужской поступок.
здесь я полностью согласен)
и вообще: хочу автора сего поста в комментарии)
12.01.2012 в 11:35

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
да, слово "мужик" как-то сразу ассоциируется с быдлом, с грязным, вонючим, необразованным, с полным отсутствием каких-либо понятий о культуре поведения. а слово "мужчина" - с полным его антиподом. так что, насчет ругательное оно или нет, даже не знаю ))
12.01.2012 в 11:36

Не изучай ничего, кроме того, что в глубине души уже знаешь. Не поклоняйся ничему, кроме своего Подлинного «Я». И не бойся ничего...
Хм, уважаемый филолог, автор поста...

по-бабски - по-мужицки - 1 уровень (от слов баба, мужик)
по- женски - по-мужски - другой уровень (от слов женщина, мужчина)

разве не так?

и тогда (но только в противопоставлении простонородья и образованной интеллигенции)
по-бабски, по-мужицки - негативный оттенок (грубости, простонародной деревенской необразованности)
по-женски, по-мужски - позитивный оттенок, выделяющий лучшее свойсвенное каждому полу

хотя в других случаях слова "баба", "мужик" могут быть и положительными, и нейтральными
12.01.2012 в 11:40

Если бы у Локи была борода, все могло быть иначе.
вброшу, наверно. Автор поста - филолгическая дева, взращивающая в себе постный литературный снобизм.
А г-ну Хорошему надо было в щи прописать, тогда он бы во всей красе осознал смысл выражения "по-бабски". "А кони всё бегут, а избы всё горят..."
12.01.2012 в 11:41

Прежде чем сказать правду, задумайся, а знаешь ли ты её.
Странная дифференциация. Шовинистская. И "мужик", и "баба" - слова немного оскорбительные (зависит еще от контекста), вроде низведения до половых стереотипов. Тут уже субъектианый вопрос. Кто-то считает сравнение с идеальной гендерной ролью хорошим, кто-то плохим. Автору не повезло, что ее это оскорбляет, а ее партнера нет. А высказывания одинаковые по сути.
Но есть лингвисттческий минус. От слова "женщина" будет "по-женски", а от слова "мужчина" опять таки "по-мужски": может по этому у автора возник диссонанс и она не смогла так ответить.
12.01.2012 в 11:45

Искатель @сокровищ
Виктория Инферно, Мышо, напоминаю, что обсуждаем пост, а не автора.
12.01.2012 в 12:01

Гарри вышел в коридор, зашёл за угол и увидел фандом Снейпа. (с)
А по-моему всё зависит от ситуации, в которой были сказаны слова. И интонации. Можно и "женщина" произнести так, что хочется по морде треснуть.
12.01.2012 в 12:08

бомж-вуду/cereal rapist
тут смысл в том, что при фразе "ты ведешь себя по-женски (бабски, девичьи тп)" - плохо - ты истеричка, нелогичная, тупая (нужное подчеркнуть).
а вот "ведешь себя по-мужски" - это выражение положительное: смело, новаторски, целеустремленно, по-делу.
12.01.2012 в 12:12

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
Жаль не хватило любопытства у автора на более полноценный анализ истории употребления слова. Хватило б, поняла бы что слово ни разу не имело негативного оттенка, значения, и что определенный негативизм появился в дворянской литературе конца XIX века, в виду противопоставления городского населения, мещан крестьянам ну и отчасти из-за всплеска революционных настроений и вместе с ним феминизма. И именно этот самый ненормальный феминизм в его уродливой, советской форме придал этому слову некоторый негативный оттенок, и то именно некоторый - "Стою я перед вами, простая русская баба".
"Баба", это изначально именно статусное наименование, обращение к женщине замужней, детной, то есть состоявшейся, как не называли юношу мужчиной до первых усов и первого убитого медведя, до брака, так и девушку не называли гордым "баба" до замужества, до первенца, ибо понимание жизни возникало именно после, с приходом жизненного опыта. И уж тем более странно и дико испытывать отторжение к слову "баба", но при этом трепетно называть старых матерей "бабушка", однокоренным словом.
Поэтому эпилог, не нужно отношения переводить в сферу квазиэтимологических и филологических изысканий.
12.01.2012 в 12:19

Сублимируйте и напишите об этом фанфик.
и вообще: хочу автора сего поста в комментарии)
да-да :D я здесь

И заметь разницу: "вести себя по-бабски" и "по-женски".
абсолютно верное замечание

_Черное-Сердце_,
речь идет не про структурный анализ, а негативную коннотацию слова "баба"

по-бабски, по-мужицки - негативный оттенок (грубости, простонародной деревенской необразованности)
по-женски, по-мужски - позитивный оттенок, выделяющий лучшее свойсвенное каждому полу

хотя в других случаях слова "баба", "мужик" могут быть и положительными, и нейтральными
по-бабски - по-мужицки - 1 уровень (от слов баба, мужик)
как по мне, так по-мужицки означает скорее "по-настоящему сильно", нежели что-то негативное, ответить этим же на "бабское поведение" невозможно.
12.01.2012 в 12:20

В основе всего лежит равноценный обмен ...
DEMON, хорошо сказано.)))
12.01.2012 в 12:22

Рыжая блондинка
"Баба", это изначально именно статусное наименование, обращение к женщине замужней, детной, то есть состоявшейся

а если замуж вышла, но пока не родила - так она молодуха, а если и не замужем - то девка.

Я нормально воспринимаю слово "баба", наверно близость к фольклору сказывается.
12.01.2012 в 12:23

Если тебе плюют в спину – значит ты впереди! (с) Конфуций
Интересно другое. Все так яростно говорят о том, что в понятиях "женщина" и "баба", равно как в "мужчина" и "мужик", заложена огромная разница, очевидная для всех, которую видно невооруженным взглядом и т. д. и т. п. Дают оценки типа "женщина" - хорошо, "баба" - плохо. Женщины обижаются, когда их называют "баба", мужики этим активно пользуются, используя этот термин в уничижительных смыслах (причем каждый раз - в разных смыслах). При этом редко кто (или совсем никто) может дать четкие определения о том, чем же отличается женщина от бабы. То есть каждый имеет в виду что-то свое, причем, что именно - не понятно . :hmm: Но позвольте, по-моему, прежде чем обсуждать и, тем более, оценивать что-либо, нормальные люди (любого пола) договариваются о понятиях и определениях. А без этого получается то, что почти всегда имеет место в срачах дискуссиях на гендерные темы - полный бардак и бесконечная путаница между красным и теплым.
12.01.2012 в 12:36

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
evp911, ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%B0
для разминки) вообще филология и этимология науки не точные, поэтому однозначности здесь нет и в помине, поэтому и торжествуют личные восприятия)
12.01.2012 в 12:40

Сублимируйте и напишите об этом фанфик.
DEMON,
я же не говорю об этимологии, о которой давно уже никто не помнит. Как много людей помнит о том, о чем вы так много и красиво пишите? И сколько вкладывает в слово "баба" негативный смысл?
12.01.2012 в 12:42

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
gidepark.ru/community/1956/content/313795
вот кстати хорошо суть вопроса отражена
12.01.2012 в 12:43

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
Rita Twitter, ну скажите мне "КАК" много, много по России ездили, в глубинке не жили?