Искатель @сокровищ
Пишет Аэлирэнн:
Вот чего не понимаю...
...так это того, почему к композиторам, пишущим саундтреки к фильмам, бывает такое пренебрежительное отношение? Где-то встречала высказывание типа "да что с него взять, для него в авторитете композиторы саундтреков!" - по-моему, это вполне можно приравнять к фразе "да он вообще в музыке не разбирается". А почему, собственно? Разве такие люди не музыку пишут? Разве они не могут быть гениальны? Нет, я не принижаю сейчас достоинств Чайковского, Моцарта, Баха, Шопена и прочих титанов. Но скажу честно, если передо мной с одной стороны поставить музыку Ханса Циммера, Стива Яблонски или Гарри Грегсон-Уильямса, а с другой - Шостаковича, Прокофьева или Стравинского, то я без сомнения выберу первую сторону. Естественно, это моё личное мнение. Но всё-таки.
И вообще, в чём уж такое принципиальное различие между музыкой, скажем, для балета и музыкой для кинофильма? Обе должны отражать сюжет, действие, эмоции персонажей, вести слушателя по течению истории. Да, конечно, под музыку для балета ещё и танцевать надо, но это уже частности. А по сути - это тоже собрание различных музыкальных произведений, подчинённых единому сюжету и раскрывающих его с разных сторон. И по длительности они примерно одинаковые.
Разве музыка к кинофильмам не может быть прекрасна? Разве она не вызывает эмоций, не пробуждает в душе какие-то чувства, не заставляет сопереживать? Ведь в этом-то и есть назначение музыки, какой бы она ни была, - воздействовать на струны наших сердец, как бы пафосно это ни звучало. И именно музыке фильмы обязаны примерно половиной своего эффекта и воздействия на зрителя. Вспомните, ведь даже немое кино снимали под музыку. А уж когда она начала органично вплетаться в ткань действа... Ведь она должна с точностью подходить к отснятым сценам. В этом - дополнительная сложность. Кстати, вы можете и не обращать внимания, но всякие трагические сцены были бы куда менее эффектны, если бы не сопровождались соответствующим саундтреком. Равно как и всякие другие - комические, героические, романтические.
Короче, что я хочу сказать. Если композитор выбрал для себя не симфонии, не оратории и не концерты, а работу над саундтреками - это не значит, что он - композитор второсортный. Музыкальный талант может иметь множество граней, и это - одна из них.
Послушайте и скажите: разве это - не прекрасно?
URL записи...так это того, почему к композиторам, пишущим саундтреки к фильмам, бывает такое пренебрежительное отношение? Где-то встречала высказывание типа "да что с него взять, для него в авторитете композиторы саундтреков!" - по-моему, это вполне можно приравнять к фразе "да он вообще в музыке не разбирается". А почему, собственно? Разве такие люди не музыку пишут? Разве они не могут быть гениальны? Нет, я не принижаю сейчас достоинств Чайковского, Моцарта, Баха, Шопена и прочих титанов. Но скажу честно, если передо мной с одной стороны поставить музыку Ханса Циммера, Стива Яблонски или Гарри Грегсон-Уильямса, а с другой - Шостаковича, Прокофьева или Стравинского, то я без сомнения выберу первую сторону. Естественно, это моё личное мнение. Но всё-таки.
И вообще, в чём уж такое принципиальное различие между музыкой, скажем, для балета и музыкой для кинофильма? Обе должны отражать сюжет, действие, эмоции персонажей, вести слушателя по течению истории. Да, конечно, под музыку для балета ещё и танцевать надо, но это уже частности. А по сути - это тоже собрание различных музыкальных произведений, подчинённых единому сюжету и раскрывающих его с разных сторон. И по длительности они примерно одинаковые.
Разве музыка к кинофильмам не может быть прекрасна? Разве она не вызывает эмоций, не пробуждает в душе какие-то чувства, не заставляет сопереживать? Ведь в этом-то и есть назначение музыки, какой бы она ни была, - воздействовать на струны наших сердец, как бы пафосно это ни звучало. И именно музыке фильмы обязаны примерно половиной своего эффекта и воздействия на зрителя. Вспомните, ведь даже немое кино снимали под музыку. А уж когда она начала органично вплетаться в ткань действа... Ведь она должна с точностью подходить к отснятым сценам. В этом - дополнительная сложность. Кстати, вы можете и не обращать внимания, но всякие трагические сцены были бы куда менее эффектны, если бы не сопровождались соответствующим саундтреком. Равно как и всякие другие - комические, героические, романтические.
Короче, что я хочу сказать. Если композитор выбрал для себя не симфонии, не оратории и не концерты, а работу над саундтреками - это не значит, что он - композитор второсортный. Музыкальный талант может иметь множество граней, и это - одна из них.
Послушайте и скажите: разве это - не прекрасно?
Подборка | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 366 | (100%) | |
Всего: | 366 |
я без сомнения выберу первую сторону я тоже
+1 к автору)
далеко не все музыкальные исполнители или классические композиторы могут вызвать сильные эмоции, а многие саундтреки к фильмам (как и к играм,кстати) даже без видеоряда выбивают слезу и захватывают
Говард Шор вообще один из любимых композиторов
Музыка из фильмов порой просто гениальна *слушает на репите ОСТ к Доктору Кто*
+ к списку треков можно добавить любое произведение Джеффа или Майкла Данна
Не спорю, саунтреки бывают замечательные. Но котлеты и мух все же следует держать отдельно.
Если бы тут было сравнение современных саундтреков, и "саундтреков", которые писали Шостакович и Прокофьев (а они их таки писали) - вброс был бы засчитан. А так - низачот, извините.
У кого Шостакович не вызывает достаточно эмоций - послушайте "Ленинградскую" симфонию. Только не бездумно, а хотя бы по темкам разберите.
+1 к автору)
Чеширский Юнк, подпишусь! Uematsu было даже сложнее, для первых игр у него было ограничение в возможностях звучания (техника не тянула компьютерная), и все равно гениально!
Кстати, среди фанов саундтреков частенько не катируются саундтреки к играм
Спасибо автору за пост!
Собссно, Моцарта тоже в опопсении упрекали в Болонской академии.
+ к стартовому мнению.
Я лично телефон забил саундтреками из фильмов и (о боже!) из игр. В компьютерных играх сейчас нередко такая музыка, что душу хватает и рвёт её в клочки заставляя петь в унисон с музыкой.
К списку треков можно бы добавить саундтреки Клинта Манселла, Михаила Мееровича и Альфреда Шнитке.
*фанат саундтреков detected*
Мы, преподаватели, хорошие, а вы, те, кто в будущем станет учителями - фигня. И вообще...
Я фигня. XD Пипец, никогда не понимала этого академического высокомерия, хоть я и училась в Консерватории.
Есть оч авторитетное суждение о том, что среди всего прочего музыка является одним из основных выразительных средств драматургии ( в данном случае - кинодраматургии). По крайней мере, Станиславский так утверждал
А еще Акира Ямаока, тоже ведь известный и весьма хороший товарищ)
Nika Darkness,
Полностью с вами соглашусь)))
У меня на страничке вконтактике есть, если что.
Короче, споры классика/саундтрек это лишь еще одна разновидность спора труЪ/не труЪ.
Вот еще любимое: