Искатель @сокровищ
Пишет Аэлирэнн:
Вот чего не понимаю...
...так это того, почему к композиторам, пишущим саундтреки к фильмам, бывает такое пренебрежительное отношение? Где-то встречала высказывание типа "да что с него взять, для него в авторитете композиторы саундтреков!" - по-моему, это вполне можно приравнять к фразе "да он вообще в музыке не разбирается". А почему, собственно? Разве такие люди не музыку пишут? Разве они не могут быть гениальны? Нет, я не принижаю сейчас достоинств Чайковского, Моцарта, Баха, Шопена и прочих титанов. Но скажу честно, если передо мной с одной стороны поставить музыку Ханса Циммера, Стива Яблонски или Гарри Грегсон-Уильямса, а с другой - Шостаковича, Прокофьева или Стравинского, то я без сомнения выберу первую сторону. Естественно, это моё личное мнение. Но всё-таки.
И вообще, в чём уж такое принципиальное различие между музыкой, скажем, для балета и музыкой для кинофильма? Обе должны отражать сюжет, действие, эмоции персонажей, вести слушателя по течению истории. Да, конечно, под музыку для балета ещё и танцевать надо, но это уже частности. А по сути - это тоже собрание различных музыкальных произведений, подчинённых единому сюжету и раскрывающих его с разных сторон. И по длительности они примерно одинаковые.
Разве музыка к кинофильмам не может быть прекрасна? Разве она не вызывает эмоций, не пробуждает в душе какие-то чувства, не заставляет сопереживать? Ведь в этом-то и есть назначение музыки, какой бы она ни была, - воздействовать на струны наших сердец, как бы пафосно это ни звучало. И именно музыке фильмы обязаны примерно половиной своего эффекта и воздействия на зрителя. Вспомните, ведь даже немое кино снимали под музыку. А уж когда она начала органично вплетаться в ткань действа... Ведь она должна с точностью подходить к отснятым сценам. В этом - дополнительная сложность. Кстати, вы можете и не обращать внимания, но всякие трагические сцены были бы куда менее эффектны, если бы не сопровождались соответствующим саундтреком. Равно как и всякие другие - комические, героические, романтические.
Короче, что я хочу сказать. Если композитор выбрал для себя не симфонии, не оратории и не концерты, а работу над саундтреками - это не значит, что он - композитор второсортный. Музыкальный талант может иметь множество граней, и это - одна из них.
Послушайте и скажите: разве это - не прекрасно?
URL записи...так это того, почему к композиторам, пишущим саундтреки к фильмам, бывает такое пренебрежительное отношение? Где-то встречала высказывание типа "да что с него взять, для него в авторитете композиторы саундтреков!" - по-моему, это вполне можно приравнять к фразе "да он вообще в музыке не разбирается". А почему, собственно? Разве такие люди не музыку пишут? Разве они не могут быть гениальны? Нет, я не принижаю сейчас достоинств Чайковского, Моцарта, Баха, Шопена и прочих титанов. Но скажу честно, если передо мной с одной стороны поставить музыку Ханса Циммера, Стива Яблонски или Гарри Грегсон-Уильямса, а с другой - Шостаковича, Прокофьева или Стравинского, то я без сомнения выберу первую сторону. Естественно, это моё личное мнение. Но всё-таки.
И вообще, в чём уж такое принципиальное различие между музыкой, скажем, для балета и музыкой для кинофильма? Обе должны отражать сюжет, действие, эмоции персонажей, вести слушателя по течению истории. Да, конечно, под музыку для балета ещё и танцевать надо, но это уже частности. А по сути - это тоже собрание различных музыкальных произведений, подчинённых единому сюжету и раскрывающих его с разных сторон. И по длительности они примерно одинаковые.
Разве музыка к кинофильмам не может быть прекрасна? Разве она не вызывает эмоций, не пробуждает в душе какие-то чувства, не заставляет сопереживать? Ведь в этом-то и есть назначение музыки, какой бы она ни была, - воздействовать на струны наших сердец, как бы пафосно это ни звучало. И именно музыке фильмы обязаны примерно половиной своего эффекта и воздействия на зрителя. Вспомните, ведь даже немое кино снимали под музыку. А уж когда она начала органично вплетаться в ткань действа... Ведь она должна с точностью подходить к отснятым сценам. В этом - дополнительная сложность. Кстати, вы можете и не обращать внимания, но всякие трагические сцены были бы куда менее эффектны, если бы не сопровождались соответствующим саундтреком. Равно как и всякие другие - комические, героические, романтические.
Короче, что я хочу сказать. Если композитор выбрал для себя не симфонии, не оратории и не концерты, а работу над саундтреками - это не значит, что он - композитор второсортный. Музыкальный талант может иметь множество граней, и это - одна из них.
Послушайте и скажите: разве это - не прекрасно?
Подборка | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 366 | (100%) | |
Всего: | 366 |
не похуйесть дело до того, что Вы и Ваш преподаватель гармонии считаете? Дискуссию Вы ведете отнюдь не конструктивно, в этом я спешу Вас заверить.И таки да, за подробным разъяснением матчасти обратитесь к диссертациям музыковедов и теоретиков - вполне неплохие вещи, знаете ли, попадаются, у всех этих любителей "дебрей" об академизме.
*модер типа следит с предупреждениями наготове*
И не надо мне про юношеский максимализм тут говорить. Я не в том положении уже давно, чтобы мочь его испытывать и проматывать свой ресурс таким образом.
Я, увы, понятия не имею, что такое "конструктивно". За этот термин жизнь рано или поздно даёт по некоторым местам очень больно, и меня он мало волнует. Так что не стоит меня заверять в чём-то подобном, окаюшки?
И да, я же не просил начинать реагировать на моё первое сообщение, верно? Конечно, я знаю, что это общественное место, но, если предположить, что я баран, а я во многих областях баран, то не думаете ли Вы (тьфу, как убоги эти ханжеские "Вы", стыренные у западной культуры, но все же обижаются, если не соблюдать "этикет"), что Вы, вступая со мной в полемику, опускаетесь до уровня такого же барана? Жалко, что я не пытаюсь сознательно троллить людей, а то, наверное, годно бы получилось - о как распёрло, на сколько текста.
О, благодарю. Я, увы, неуч сильный, и меня хватило тока на Эрнста Курта полифонию (не помню дословное название), он меня хорошо почистил, я ему благодарен. От остальных "трудов" у меня башка пухнет. Если бы ваши теоретики и музыковеды умели писать так же понятно и просто, как в Библии или Дао Дэ Цзине, то я бы, наверное, почитал. А пока они пишут так, как пишут (это, наверное, Л.Н.Толстой так русских людей научил выражаться, что "к середине речи забываешь, о чём говорилось в начале"), я не собираюсь забивать себе мозги этой фигнёй - в жизни есть более стоящие вещи.
Contrapunktus, знаете, с Вами очень, просто очень неприятно общаться. Ханжеством (особенно с упоминанием "стыренных" уважительных обращений - у Розенталя уточните) страдаете здесь Вы, и у меня просто неприятнейший осадок от подобного не несущего в себе ни малейшей капли даже нонсенсуального смысла (пардон за оксюморон) разговора. Будьте добры, не отвечайте на этот пост, а то я опять расстроюсь, а мне нельзя.
Кто-то опять хочет показать всем здесь, что у него длиннее? Мне кажется, суть поста в другом.
А, автор их, собственно, и не упомянул. Ну, ладно.
А классики писали саундтреки к оперным постановкам, балету и спектаклям
Собственно, какого черта сравнивать музыку, которая была написана 1-2-3-более веков назад и современную? Каждая эпоха гениальна по-своему и произведения, которые она подарила человечеству высоко ценятся (пусть и не всеми) до сих пор, наравне с современными. Это все равно что сравнивать моду, скажем, 18-го века и современную. Кстати, сейчас наблюдается тенденция к заимствованию элементов определенных исторических стилей. Это касается и музыки.
Субъективный и идиотский флуд в защиту классической музыки. Основано на непрофессионализме и большой любви к театру.
P.S. Ставлю жирный плюс товарищам, ссылавшимся на Морриконе, Ямаоку и Шнитке.
Аранжировка Манселла, которую Вы упомянули, кстати, тоже имеет право на существование - авторская интерпретация произведения другого композитора обычно именуется двойным именем обоих творцов, не только первого. Послушайте, например, концертные обработки Рубинштейна, или, если нужен современный пример - виртуозные обработки ребят ThePianoGuys на ютюбе, они очень хорошо и Бадельта, и Циммера, и Уильямса аранжируют.
Любая интерпретация имеет право на существование. Другой вопрос - кому-то она нравится, а кому-то - не очень. Субъективное восприятие временами творит чудеса. Но вывод о Манселле я сделал после не одного и даже не десятка просмотренных трекеров и форумов с данным альбомом (автором указывался он и только в аннотациях скромно сообщалось об использовании музыки глубокоуважаемого Петра Ильича). Исключения были, и все же. После фильма я сразу сказал друзьям и жене о том, что мне ужасно не понравилось, они стали переубеждать меня и предложили послушать саундтрек отдельно. Ну да это, собственно, неважно...
За рекомендации - большое спасибо. Поинтересуюсь.