12:17

Искатель @сокровищ

Пишет  Аэлирэнн:

Вот чего не понимаю...
...так это того, почему к композиторам, пишущим саундтреки к фильмам, бывает такое пренебрежительное отношение? Где-то встречала высказывание типа "да что с него взять, для него в авторитете композиторы саундтреков!" - по-моему, это вполне можно приравнять к фразе "да он вообще в музыке не разбирается". А почему, собственно? Разве такие люди не музыку пишут? Разве они не могут быть гениальны? Нет, я не принижаю сейчас достоинств Чайковского, Моцарта, Баха, Шопена и прочих титанов. Но скажу честно, если передо мной с одной стороны поставить музыку Ханса Циммера, Стива Яблонски или Гарри Грегсон-Уильямса, а с другой - Шостаковича, Прокофьева или Стравинского, то я без сомнения выберу первую сторону. Естественно, это моё личное мнение. Но всё-таки.
И вообще, в чём уж такое принципиальное различие между музыкой, скажем, для балета и музыкой для кинофильма? Обе должны отражать сюжет, действие, эмоции персонажей, вести слушателя по течению истории. Да, конечно, под музыку для балета ещё и танцевать надо, но это уже частности. А по сути - это тоже собрание различных музыкальных произведений, подчинённых единому сюжету и раскрывающих его с разных сторон. И по длительности они примерно одинаковые.
Разве музыка к кинофильмам не может быть прекрасна? Разве она не вызывает эмоций, не пробуждает в душе какие-то чувства, не заставляет сопереживать? Ведь в этом-то и есть назначение музыки, какой бы она ни была, - воздействовать на струны наших сердец, как бы пафосно это ни звучало. И именно музыке фильмы обязаны примерно половиной своего эффекта и воздействия на зрителя. Вспомните, ведь даже немое кино снимали под музыку. А уж когда она начала органично вплетаться в ткань действа... Ведь она должна с точностью подходить к отснятым сценам. В этом - дополнительная сложность. Кстати, вы можете и не обращать внимания, но всякие трагические сцены были бы куда менее эффектны, если бы не сопровождались соответствующим саундтреком. Равно как и всякие другие - комические, героические, романтические.

Короче, что я хочу сказать. Если композитор выбрал для себя не симфонии, не оратории и не концерты, а работу над саундтреками - это не значит, что он - композитор второсортный. Музыкальный талант может иметь множество граней, и это - одна из них.
Послушайте и скажите: разве это - не прекрасно?

























URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
366  (100%)
Всего:   366

@темы: Подборка

Комментарии
01.12.2011 в 00:34

now alone.
Contrapunktus, "разбираются"==имеют соответствующее образование в моих устах. Знаете, с пренебрежительным тоном и луркоязом идите в уютненькое, там самое место - я как-то подустала уже под Ваш стиль подстраиваться. У меня, знаете ли, не зашоренное видение музыки тоже наличествует, недостатки академического восприятия я отлично знаю и испытываю порой, но Ваш юношеский максимализм напоминает игру в Царя горы, которая в песочнице под грибком (уж простите за невольно плохую метафору). Зачем, вот объясните мне, тут восклицать высокопарно, как люди ошибаются? Вы правда считаете, что людям не похуй есть дело до того, что Вы и Ваш преподаватель гармонии считаете? Дискуссию Вы ведете отнюдь не конструктивно, в этом я спешу Вас заверить.

И таки да, за подробным разъяснением матчасти обратитесь к диссертациям музыковедов и теоретиков - вполне неплохие вещи, знаете ли, попадаются, у всех этих любителей "дебрей" об академизме.
01.12.2011 в 00:42

दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
Друзья, обойдемся без мата, пожалуйста.
*модер типа следит с предупреждениями наготове*
01.12.2011 в 00:53

ДЕГРАДАЦИЯ И СМЕРТЬ!!!1111 Я ЖИРНАЯ СИСЯСТАЯ РУСАЛКА!!11 Я СЕКСУАЛЬНАЯ-УТОЧКА ЗОМБИ БЕЗ ОДНОЙ ЛАПКИ, КРЯ-КРЯЯЯЯЯ!!1 ДАВАЙТЕ КАКАТЬ ВМЕСТЕ!!11
Megumi and Heeksa, ахахаха, луркоязык? А я думал, я его не особенно использую. Очень позабавило)
И не надо мне про юношеский максимализм тут говорить. Я не в том положении уже давно, чтобы мочь его испытывать и проматывать свой ресурс таким образом.
Я, увы, понятия не имею, что такое "конструктивно". За этот термин жизнь рано или поздно даёт по некоторым местам очень больно, и меня он мало волнует. Так что не стоит меня заверять в чём-то подобном, окаюшки?
И да, я же не просил начинать реагировать на моё первое сообщение, верно? Конечно, я знаю, что это общественное место, но, если предположить, что я баран, а я во многих областях баран, то не думаете ли Вы (тьфу, как убоги эти ханжеские "Вы", стыренные у западной культуры, но все же обижаются, если не соблюдать "этикет"), что Вы, вступая со мной в полемику, опускаетесь до уровня такого же барана? Жалко, что я не пытаюсь сознательно троллить людей, а то, наверное, годно бы получилось - о как распёрло, на сколько текста.

О, благодарю. Я, увы, неуч сильный, и меня хватило тока на Эрнста Курта полифонию (не помню дословное название), он меня хорошо почистил, я ему благодарен. От остальных "трудов" у меня башка пухнет. Если бы ваши теоретики и музыковеды умели писать так же понятно и просто, как в Библии или Дао Дэ Цзине, то я бы, наверное, почитал. А пока они пишут так, как пишут (это, наверное, Л.Н.Толстой так русских людей научил выражаться, что "к середине речи забываешь, о чём говорилось в начале"), я не собираюсь забивать себе мозги этой фигнёй - в жизни есть более стоящие вещи.
01.12.2011 в 00:56

ДЕГРАДАЦИЯ И СМЕРТЬ!!!1111 Я ЖИРНАЯ СИСЯСТАЯ РУСАЛКА!!11 Я СЕКСУАЛЬНАЯ-УТОЧКА ЗОМБИ БЕЗ ОДНОЙ ЛАПКИ, КРЯ-КРЯЯЯЯЯ!!1 ДАВАЙТЕ КАКАТЬ ВМЕСТЕ!!11
Айгер, надо пожалеть менее стойких товарищей жеж! Они, опускаясь до моего бараньего уровня, не обладают той же стойкостью, и в приступе щедрости стараются отдать самое ценное, что есть у них в кошельке!
01.12.2011 в 00:58

now alone.
Айгер, простите, не сдержалась.

Contrapunktus, знаете, с Вами очень, просто очень неприятно общаться. Ханжеством (особенно с упоминанием "стыренных" уважительных обращений - у Розенталя уточните) страдаете здесь Вы, и у меня просто неприятнейший осадок от подобного не несущего в себе ни малейшей капли даже нонсенсуального смысла (пардон за оксюморон) разговора. Будьте добры, не отвечайте на этот пост, а то я опять расстроюсь, а мне нельзя.
01.12.2011 в 01:04

ДЕГРАДАЦИЯ И СМЕРТЬ!!!1111 Я ЖИРНАЯ СИСЯСТАЯ РУСАЛКА!!11 Я СЕКСУАЛЬНАЯ-УТОЧКА ЗОМБИ БЕЗ ОДНОЙ ЛАПКИ, КРЯ-КРЯЯЯЯЯ!!1 ДАВАЙТЕ КАКАТЬ ВМЕСТЕ!!11
О, прям как в детстве)
01.12.2011 в 07:51

My Heart Is The NoiseFactory
профессионалы... консерватория... Главное, как это воспринимается обычным слушателем с "неподготовленным" ухом. Какая мне разница, какие приёмы использовал автор, если от прослушивания я получаю удовольствие? У меня мама слушает классиков, но в то же время ей очень нравится музыка из к/ф "Гладиатор".
Кто-то опять хочет показать всем здесь, что у него длиннее? Мне кажется, суть поста в другом.
01.12.2011 в 10:21

Ну, в адрес Эннио Морриконе и Нино Рота ничего пренебрежительного не слышал. Это уже настоящая классика, хотя опять же - музыка в к фильмам.
А, автор их, собственно, и не упомянул. Ну, ладно.
01.12.2011 в 11:36

твои льды всегда чисты
Не знаю как фильмы, но музыка изготовленная специально для игр мне порой очень нравится. Примеры? Тот же самый Скайрим заставляет бегать за драконами только ради того чтобы послушать эпично-героичную фоновую музыку. Demon Stone тоже содержит мелодию, порой доводящую до экстаза. Хотя ради этого часто берут уже более-менее известных композиторов.
01.12.2011 в 11:42

Кстати, да. Насчет игр. В 4 героях фееричный саунд, под который плаваешь по морю... Играла в игру раза два, а музыку эту переслушиваю регулярно))

01.12.2011 в 12:49

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
По-моему, это гениальная мелодия.


02.12.2011 в 00:04

В припадке безумия, на грани маразма тропа вдохновенья плыла
Сотню раз подписался б
02.12.2011 в 02:32

Reqiuem For Dream забыли, а вообще 10000+ автору!
02.12.2011 в 11:30

ой, вот не надо вот этого. надо радоваться.
И Джон Уильямс, конечно!
А классики писали саундтреки к оперным постановкам, балету и спектаклям:)
02.12.2011 в 13:13

Отличная подборка и отлично проделанная работа. Музыка всегда сопровождает нашу жизнь, не важно чем мы сейчас занимаемся. Все разные, вкусы разные. Есть модная, на один день и т.д... А есть на все времена, которая будет цеплять за внутренность. Музыка- магия. Подчиняет, связывает энергию, которая потом передается тебе, когда слушаешь и слышишь, внутри тебя просыпается новая сила. Уверена, что в средневековье за подобное влияние на людей горели бы на кострах инквизиции...
03.12.2011 в 02:32

У меня вызывает недоумение одна только вещь.
Собственно, какого черта сравнивать музыку, которая была написана 1-2-3-более веков назад и современную? Каждая эпоха гениальна по-своему и произведения, которые она подарила человечеству высоко ценятся (пусть и не всеми) до сих пор, наравне с современными. Это все равно что сравнивать моду, скажем, 18-го века и современную. Кстати, сейчас наблюдается тенденция к заимствованию элементов определенных исторических стилей. Это касается и музыки.
Субъективный и идиотский флуд в защиту классической музыки. Основано на непрофессионализме и большой любви к театру.
P.S. Ставлю жирный плюс товарищам, ссылавшимся на Морриконе, Ямаоку и Шнитке.
03.12.2011 в 03:19

now alone.
Royal Flush, Вы уж великодушно простите за техническую поправку, но (!) "Реквием" Моцарта - это заупокойная месса, написанная по шаблону (а еще бывают Реквиемы Кардозо, Верди, Дворжака, Керубини - тысячи их!), и она ничего общего с названием фильма Даррена Аронофски не имеет. И "Реквием" Моцарта - это не одна "Лакримоза", к слову, это обширное многочастное произведение же.
Аранжировка Манселла, которую Вы упомянули, кстати, тоже имеет право на существование - авторская интерпретация произведения другого композитора обычно именуется двойным именем обоих творцов, не только первого. Послушайте, например, концертные обработки Рубинштейна, или, если нужен современный пример - виртуозные обработки ребят ThePianoGuys на ютюбе, они очень хорошо и Бадельта, и Циммера, и Уильямса аранжируют.
03.12.2011 в 03:30

Megumi and Heeksa, благодарю за скидку на мою музыкальную неграмотность. Я смогу назвать автора по мелодии, но точное название произведения - вряд ли :) Я и говорил, в общем, не столько о фильме, сколько о композиции, которая, скорее всего, подразумевалась.
Любая интерпретация имеет право на существование. Другой вопрос - кому-то она нравится, а кому-то - не очень. Субъективное восприятие временами творит чудеса. Но вывод о Манселле я сделал после не одного и даже не десятка просмотренных трекеров и форумов с данным альбомом (автором указывался он и только в аннотациях скромно сообщалось об использовании музыки глубокоуважаемого Петра Ильича). Исключения были, и все же. После фильма я сразу сказал друзьям и жене о том, что мне ужасно не понравилось, они стали переубеждать меня и предложили послушать саундтрек отдельно. Ну да это, собственно, неважно...
За рекомендации - большое спасибо. Поинтересуюсь.
03.12.2011 в 04:25

now alone.
Royal Flush, если Вас действительно интересует музыка, лучше начать с чтения любого хорошего учебника музыкальной литературы (на трекерах их навалом, я лично в школе таскалась с Левиком всегда, но есть еще хорошие рабочие тетради, да и в принципе много классных книг) - поможет разобраться с терминологией и корректно ее использовать.