12:17

Искатель @сокровищ

Пишет  Аэлирэнн:

Вот чего не понимаю...
...так это того, почему к композиторам, пишущим саундтреки к фильмам, бывает такое пренебрежительное отношение? Где-то встречала высказывание типа "да что с него взять, для него в авторитете композиторы саундтреков!" - по-моему, это вполне можно приравнять к фразе "да он вообще в музыке не разбирается". А почему, собственно? Разве такие люди не музыку пишут? Разве они не могут быть гениальны? Нет, я не принижаю сейчас достоинств Чайковского, Моцарта, Баха, Шопена и прочих титанов. Но скажу честно, если передо мной с одной стороны поставить музыку Ханса Циммера, Стива Яблонски или Гарри Грегсон-Уильямса, а с другой - Шостаковича, Прокофьева или Стравинского, то я без сомнения выберу первую сторону. Естественно, это моё личное мнение. Но всё-таки.
И вообще, в чём уж такое принципиальное различие между музыкой, скажем, для балета и музыкой для кинофильма? Обе должны отражать сюжет, действие, эмоции персонажей, вести слушателя по течению истории. Да, конечно, под музыку для балета ещё и танцевать надо, но это уже частности. А по сути - это тоже собрание различных музыкальных произведений, подчинённых единому сюжету и раскрывающих его с разных сторон. И по длительности они примерно одинаковые.
Разве музыка к кинофильмам не может быть прекрасна? Разве она не вызывает эмоций, не пробуждает в душе какие-то чувства, не заставляет сопереживать? Ведь в этом-то и есть назначение музыки, какой бы она ни была, - воздействовать на струны наших сердец, как бы пафосно это ни звучало. И именно музыке фильмы обязаны примерно половиной своего эффекта и воздействия на зрителя. Вспомните, ведь даже немое кино снимали под музыку. А уж когда она начала органично вплетаться в ткань действа... Ведь она должна с точностью подходить к отснятым сценам. В этом - дополнительная сложность. Кстати, вы можете и не обращать внимания, но всякие трагические сцены были бы куда менее эффектны, если бы не сопровождались соответствующим саундтреком. Равно как и всякие другие - комические, героические, романтические.

Короче, что я хочу сказать. Если композитор выбрал для себя не симфонии, не оратории и не концерты, а работу над саундтреками - это не значит, что он - композитор второсортный. Музыкальный талант может иметь множество граней, и это - одна из них.
Послушайте и скажите: разве это - не прекрасно?

























URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
366  (100%)
Всего:   366

@темы: Подборка

Комментарии
30.11.2011 в 15:13

Да разве можно швыряться в герцогиню кастрюлями?? -В такую-можно!
думаю, автор вовсе не сравнивал, а просто недоуменно отметил невосприятие "сандтрекистов" некоторыми людьми.

Я такое,кстати, тоже слышала. "Музыка сольной Тарьи даже не воспринимается как музыка, а как...саундтрек"))
30.11.2011 в 15:13

Да разве можно швыряться в герцогиню кастрюлями?? -В такую-можно!
думаю, автор вовсе не сравнивал, а просто недоуменно отметил невосприятие "сандтрекистов" некоторыми людьми.

Я такое,кстати, тоже слышала. "Музыка сольной Тарьи даже не воспринимается как музыка, а как...саундтрек"))
30.11.2011 в 15:21

Саундтрек - дополнение к другому произведению и воспринимается обычно всё-таки неразрывно с этим произведением. Прекрасность этой музыки - дополняющая. Классическая же музыка полностью самостоятельна, рождает собственные образы, даже если написана "для балета", ведь исполнений-постановок балета может быть множество, а музыка-то одна.
Саундтреки вопринимаются полегче и поприятнее в связи с любимыми произведениями киноиндустрии или игровой.
Никто не умаляет достоинств композиторов, пишущих музыку к фильмам. Но лично мне кажется - сравнивать саундтреки с классическими произведениями (особенно не предназначенными для "визуализации" в объектном мире) немного странновато. О__о
30.11.2011 в 15:33

Говард Шор вообще один из любимых композиторов
30.11.2011 в 15:34

Я ненавижу людей, но они в этом точно не виноваты.
Я бы ещё добавила вальс Евгения Доги из "Мой ласковый и нежный зверь".
30.11.2011 в 15:50

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Замечательная подборка, саундтреки и правда бывают мини-шедеврами. Шор, Уильямс, Элфман... словом, плюсую.:smiletxt:
Добавила бы также Кристофера Франке, к примеру:
30.11.2011 в 15:51

I.R.A., :friend:. Вы всецело меня поняли.
думаю, автор вовсе не сравнивал, а просто недоуменно отметил невосприятие "сандтрекистов" некоторыми людьми.
Именно так. Тема поста - не сравнение, а обнаружение дискриминации. Классики сюда попали лишь в следующем аспекте: я имею полное право не любить того же Шостаковича, но это не значит, что я утверждаю, что он - не композитор, только потому, что мне не нравится его музыка. Ибо не путаю субъективное восприятие с объективной реальностью. А некоторые товарищи, видимо, путают.

Густав С. Бенедикт, в чём-то вы правы, но в чём-то и нет. Я до сих пор не знаю, к какому произведению кино- или игровой индустрии написана вот эта музыка -
-
и для меня в ней нет ничего дополнительного. Образы рождаются совершенно самостоятельно. Да и к уже известным саундтрекам могут возникать абсолютно иные ассоциации, личные, какие-то свои.
А по поводу балета - исполнений-постановок может быть много, но сюжет-то в целом один)
30.11.2011 в 15:51

"Stories can save us"
А как же Вангелис - великий и ужасный)) Можно сказать, что классик.
Саунды к Chariots Of Fire, Blade Runner, Antarctica, Oceanic для "Подводной Одиссеи" Кусто, 1492 Conquest of Paradise, El Greco, Alexander, etc. - эта музыка звучит не реже, чем "Времена года" Вивальди и она прекрасна. Поэтому не вижу никаких противоречий между классикой и современной классикой. Просто разные средства выражения таланта. Жизнь то не стоит на месте. Ну да, электронщина, ну и что? С одинаковым удовольствием слушаю барочную музыку и современную.







А Сантаолалла? С его саундами к "Горбатой горе", "Вавилону", "Дневникам мотоциклиста".





А Томас Ньюман? С "Красотой по-американски", "Побегом из Шоушенка" и плюс ещё милльёном отличных саундов к отличным фильмам.


30.11.2011 в 15:57

no pain - no game.
сравнения некорректны. саундтрек - обои. самостоятельные произведения - картина.
и то, и другое может быть хорошим и годным, но сравнивать - я вас умоляю.

pS. да, классическая музыка сложнее и требует подготовленного слуха, воспринимать её поначалу непросто, но те, у кого это удается, никогда больше не скажет, что предпочитает Моцарта Циммеру.
ppS. Циммер - безмерно пафосный симфонический фарш. простите.
30.11.2011 в 16:14

У уке есть свои преимущества - позвоночник всегда в тонусе...
april witch- Уважаю Ваше мнение, но категорически не приемлю.

от почетного "обойщика" российского ( и не только) кинематографа)
30.11.2011 в 16:29

no pain - no game.
SIBYI, а как вам эта песенка?


а то, что вы привели, мне понравилось. но песни все-таки тоже самостоятельные произведения, в отличие от инструментального саундтрека, поэтому песни я обоями не обзываю)
30.11.2011 в 16:36

У уке есть свои преимущества - позвоночник всегда в тонусе...
april witch - )) Я привела , как пример "обоев", саунд-трек к фильму)
"Иоланта" мне больше в исполнении Вишневской вкатывает, но за попытку ликбеза - спасибо)
30.11.2011 в 16:41

Причудливее нет на свете повести, чем повесть о причудах русской совести. (с)
Не слышала, чтобы к саундтрекам относились пренебрежительно, скорее наоборот.
И для многих они воспринимаются гораздо легче, чем классика - образы все равно остаются от фильма, голову не надо напрягать))
30.11.2011 в 16:42

My Heart Is The NoiseFactory
Что-то я тут услышал про консерваторию их ихНЕЕ "фи" в адрес композиторов, пишуших саундтрэки. Это даже не холивар. Просто некоторым обидно, что их "крутая и профессиональная" музыка, ну такая насыщенная смыслом, красотой и дрдрдрдр, не воспринимается широкими массами обычных слушателей.
А меж тем, (имхо, конечно) не особо видно разницы между, например, саундтрэком к Звёздным Войнам и каким-нибудь "профессиональным" произведением для симфонического оркестра.
Конечно, с соответствующим видеорядом воспринимается всё несколько по-другому, но тем не менее...

З.Ы.: Это сейчас звуковое сопровождение к фильмам можно записывать, не вставая из-за компьютера, а лет 30-40 ВСЁ писалось вживую. Как раз самый смак и был. Сейчас как-то не очень... сейчас музыка в фильмах как придаток, а не что-то самостоятельное.
30.11.2011 в 16:55

no pain - no game.
SIBYI, я рада, что вы её слушали, без иронии)
А Нетребко... что простоплеер выдал, то и выложила - для попытки ликбеза покатит, вдруг кому пригодится, если не вам. х)
Я привела , как пример "обоев", саунд-трек к фильму)
ага, я вам, кажется, выше комментарий написала. извините, неточно выразилась.
я имела в виду, что есть такая тонкая грань между инструментальной музыкой в качестве саундтрека и песнями в этом же качестве. в песнях априори закладывается какой-то смысл именно текстом. поэтому это уже никоим образом не обои! это может быть плохая картина, потому что она может воприниматься в отрыве от видеоряда.
30.11.2011 в 17:01

now alone.
april witch, у Циммера есть кагбе и годные вещи. А Грегсон-Уильямс мастерски инкорпорирует все большие оркестры и оперирует более чем тремя темами лол кроме своих ГП и ПП. Уж как музыкант с образованием могу сказать, что маршами все больше Бадельт грешен.
30.11.2011 в 17:03

no pain - no game.
А меж тем, (имхо, конечно) не особо видно разницы между, например, саундтрэком к Звёздным Войнам и каким-нибудь "профессиональным" произведением для симфонического оркестра.
да, сейчас в академической музыке тот еще трэш творится.
правда, современные профессиональные произведения больше похожи на вопли со скотобоен в обрамлении ансамбля медных кастрюль.
Сейчас как-то не очень... сейчас музыка в фильмах как придаток, а не что-то самостоятельное.
+100500.
тот же Шнитке как я не люблю его симфонии и как люблю его саунд к "сказке странствий"

30.11.2011 в 17:39

ДЕГРАДАЦИЯ И СМЕРТЬ!!!1111 Я ЖИРНАЯ СИСЯСТАЯ РУСАЛКА!!11 Я СЕКСУАЛЬНАЯ-УТОЧКА ЗОМБИ БЕЗ ОДНОЙ ЛАПКИ, КРЯ-КРЯЯЯЯЯ!!1 ДАВАЙТЕ КАКАТЬ ВМЕСТЕ!!11
Одна вещь очень показательна для меня: пренебрежение к голосоведению, к контрапунктической работе. В музыкальной среде это всегда толерастично называлось "гомофонией", типа это такой вид письма, да-да. По факту это просто халтура, пренебрежение к определённым голосам - дескать я возьму, один голос будет играть музыку, а другим голосам я переломаю ноги, руки, череп проломлю, и пусть они там типа ковыляют, и создают ковёр, по которому будет ходить главный (как правило, верхний), голос. Этой практике ещё способствуют т.н. "соло", все эти солисты и пр. дребедень.
В общем, данные треки - обыкновенный продукт социальной человечьей жизни, и, впрочем, как в жизни человек делает что-то главным, а остальное у него катится в тартарары, остальное слабеет и атрофируется, так и тут. Но забавляет, конечно, что этому всегда найдут оправдание, даже термин какой-нибудь придумают и придадут ему статус чего-то значимого и нужного.
Не щадят себя люди, не щадят...
30.11.2011 в 17:49

Can't fight the seether
АЛЕКСЕЙ РЫБНИКОВ!!!:heart:
30.11.2011 в 18:00

now alone.
Contrapunktus, у Вас такой троллинг толстый, что у меня аж экран позеленел. Работают композиторы в жанре полифонии, еще как работают.

Кстати, господа, чтобы понимать авангардную академическую музыку (возьмем Щедрина и полифонию Шостаковича в качестве примеров), ее нужно просто облизать со всех сторон и изучить как можно глубже. И потом еще столько же изучать. И тогда она стопроцентно полюбится.
30.11.2011 в 18:30

ДЕГРАДАЦИЯ И СМЕРТЬ!!!1111 Я ЖИРНАЯ СИСЯСТАЯ РУСАЛКА!!11 Я СЕКСУАЛЬНАЯ-УТОЧКА ЗОМБИ БЕЗ ОДНОЙ ЛАПКИ, КРЯ-КРЯЯЯЯЯ!!1 ДАВАЙТЕ КАКАТЬ ВМЕСТЕ!!11
Megumi and Heeksa, мне не интересно никого троллить, чесслово.
Для меня просто большую разницу имеют понятия "работают" в жанре полифонии, и "живут полифонией", тьфу. Жалко, что тот же Бизе кормит червей. А то бы его хорошо посадить, например, за контрабас, и пусть поиграет пол часика партии своей этой Арлезианки. Я бы посмотрел, большое ли у него было бы удовольствие от этого...
Вообще, пусть пишут чё хотят. Просто это как было удобрением навозным, так и останется.
30.11.2011 в 22:03

now alone.
Contrapunktus, неинтересно, но троллите же.
30.11.2011 в 22:10

SIBYI, это не абы чье-то мнение, а Тарковского, который понимал, о чем говорил, хотя музыку в фильмах все-таки использовал :)

А Станиславский все-таки больше про театр, там другие законы действуют.
30.11.2011 в 22:50

Этот мир не по мне Он лишь тень в моём окне.
К фильмам бывает неплохая музыка, это да.
если передо мной с одной стороны поставить музыку Ханса Циммера, Стива Яблонски или Гарри Грегсон-Уильямса, а с другой - Шостаковича, Прокофьева или Стравинского, то я без сомнения выберу первую сторону.
Сочувствую.
Ну, и как по мне, "Лунная соната" Бетховена или его же пятая симфония сто крат ценнее всего вышеперечисленного "высокого творчества".
30.11.2011 в 23:03

ДЕГРАДАЦИЯ И СМЕРТЬ!!!1111 Я ЖИРНАЯ СИСЯСТАЯ РУСАЛКА!!11 Я СЕКСУАЛЬНАЯ-УТОЧКА ЗОМБИ БЕЗ ОДНОЙ ЛАПКИ, КРЯ-КРЯЯЯЯЯ!!1 ДАВАЙТЕ КАКАТЬ ВМЕСТЕ!!11
Megumi and Heeksa, насколько я знаю, троллинг - явление весьма намеренное. У меня намерения троллить нет. Нет, конечно, я немного вспылил, и это мой недостаток - нужно быть сдержаннее по отношению к тому, что я пока что игнорировать или уничтожить не могу. Но троллинга я тут не вижу. Хотя, с другой стороны... если нынче попытка разложить всё очевидное по полкам является троллингом... ну, тогда Библия, Дао Дэ Цзин и т.п. замечательные книги - это прям вершина руководства по троллингу. Буду знать.
30.11.2011 в 23:08

now alone.
Куда уж, знаете, у Моцарта есть замечательная Соната №5 (Кёхель). Может, лучше будем, если уж углубляемся в дебри музыкальные, сравнивать пальцы с пальцами, хоть и с ног и лап, а не пальцы человеческие с задницами бабуинов (пардон за французский).

Contrapunktus, если по полочкам, то Вы очень мило опускаете существование полифонии, жанровое и инструментальное многообразие академической (кстати, именно академической, а не классической - к ней даже упомянутый Вами Бизе не относится) музыки, и совершенно невнятно выражаете свою НЕНАВИСТЬ-НЕНАВИСТЬ по отношению к тому предмету, в котором некоторые люди в треде мало-мальски разбираются. Кмк, вполне себе троллите.
30.11.2011 в 23:15

Этот мир не по мне Он лишь тень в моём окне.
Megumi and Heeksa, знаете у совы есть клюв. Это бесспорно, но и что?
30.11.2011 в 23:48

Кто пойдет за изорванным знаменем драться за последний рубеж?
Статья очень правдивая.В самом деле, некоторые моменты в фильмах трогают не в последнюю очередь благодаря саундтрекам.
30.11.2011 в 23:54

now alone.
Куда уж, я о том, что, если и сравнивать музыку фильмовую с академической, то нужно сравнивать относительно популярные произведения с популярными (для российской аудитории, скажем, темы Дунаевского к Шерлоку Холмсу, и ту же Лунную сонату), а сложные симфонические - со сложными симфоническими (музыку Грегсон-Уильямса с произведениями Шостаковича, а никак не пятой симфонией, которую, кстати, заиграли до жути).
01.12.2011 в 00:05

ДЕГРАДАЦИЯ И СМЕРТЬ!!!1111 Я ЖИРНАЯ СИСЯСТАЯ РУСАЛКА!!11 Я СЕКСУАЛЬНАЯ-УТОЧКА ЗОМБИ БЕЗ ОДНОЙ ЛАПКИ, КРЯ-КРЯЯЯЯЯ!!1 ДАВАЙТЕ КАКАТЬ ВМЕСТЕ!!11
Megumi and Heeksa, ооо, ну эти замечательные дебри, где там академическая музыка, а где нет, меня всегда умиляют. Напридумывали терминов этих забавных, как это знакомо - люди всегда так любят делать... Больше, больше хлеба и зрелищ!
Я не опускаю существование полифонии в вашей этой академической музыке. Курильщики вон тоже не всегда курят - у них перерывы - они сигарету выкурили, а потом несколько часов не курят. В это время они не курильщики какбе.
Хотя, я помню, педагог по гармонии, когда я выражал скептицизм и пренебрежение по поводу гомофонии, и нежелания эту самую гомофонию хоть как-то анализировать и писать, говорила мне, что все эти дебильные термины типа гомофонии и полифонии - условные. Со временем мне это стало понятно, и я просто ощутил эту толерастию, которую назвали словом "гомофония". Очень, очень мило - это хотя бы тренирует мой разум учиться ощущать атрофию в жизни. Лучше гореть будет. Ну да ладно...
А что Вы понимаете под термином "разбираются"?