12:17

Искатель @сокровищ

Пишет  Аэлирэнн:

Вот чего не понимаю...
...так это того, почему к композиторам, пишущим саундтреки к фильмам, бывает такое пренебрежительное отношение? Где-то встречала высказывание типа "да что с него взять, для него в авторитете композиторы саундтреков!" - по-моему, это вполне можно приравнять к фразе "да он вообще в музыке не разбирается". А почему, собственно? Разве такие люди не музыку пишут? Разве они не могут быть гениальны? Нет, я не принижаю сейчас достоинств Чайковского, Моцарта, Баха, Шопена и прочих титанов. Но скажу честно, если передо мной с одной стороны поставить музыку Ханса Циммера, Стива Яблонски или Гарри Грегсон-Уильямса, а с другой - Шостаковича, Прокофьева или Стравинского, то я без сомнения выберу первую сторону. Естественно, это моё личное мнение. Но всё-таки.
И вообще, в чём уж такое принципиальное различие между музыкой, скажем, для балета и музыкой для кинофильма? Обе должны отражать сюжет, действие, эмоции персонажей, вести слушателя по течению истории. Да, конечно, под музыку для балета ещё и танцевать надо, но это уже частности. А по сути - это тоже собрание различных музыкальных произведений, подчинённых единому сюжету и раскрывающих его с разных сторон. И по длительности они примерно одинаковые.
Разве музыка к кинофильмам не может быть прекрасна? Разве она не вызывает эмоций, не пробуждает в душе какие-то чувства, не заставляет сопереживать? Ведь в этом-то и есть назначение музыки, какой бы она ни была, - воздействовать на струны наших сердец, как бы пафосно это ни звучало. И именно музыке фильмы обязаны примерно половиной своего эффекта и воздействия на зрителя. Вспомните, ведь даже немое кино снимали под музыку. А уж когда она начала органично вплетаться в ткань действа... Ведь она должна с точностью подходить к отснятым сценам. В этом - дополнительная сложность. Кстати, вы можете и не обращать внимания, но всякие трагические сцены были бы куда менее эффектны, если бы не сопровождались соответствующим саундтреком. Равно как и всякие другие - комические, героические, романтические.

Короче, что я хочу сказать. Если композитор выбрал для себя не симфонии, не оратории и не концерты, а работу над саундтреками - это не значит, что он - композитор второсортный. Музыкальный талант может иметь множество граней, и это - одна из них.
Послушайте и скажите: разве это - не прекрасно?

























URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
366  (100%)
Всего:   366

@темы: Подборка

Комментарии
30.11.2011 в 12:23

(целый день везде вперед всех лезу комментить))) Согласна с автором. Иногда в фильмах такая музыка, что даже без видеоряда захватывает дух. Вот Циммер, Эльфман, Сильвестри, считаю, гениальны))
я без сомнения выберу первую сторону я тоже
30.11.2011 в 12:24

Когда сказку читают, она - правда.
Давно для себя решила, что раньше писали классику, а сейчас саундтреки:)
30.11.2011 в 12:30

А если еще Nobuo Uematsu вспомнить, так вообще :D
+1 к автору)
30.11.2011 в 12:30

Слон редкий. Полосатый.
неистово плюсую!
далеко не все музыкальные исполнители или классические композиторы могут вызвать сильные эмоции, а многие саундтреки к фильмам (как и к играм,кстати) даже без видеоряда выбивают слезу и захватывают
Говард Шор вообще один из любимых композиторов
30.11.2011 в 12:31

robot rock
полностью поддерживаю :heart:
30.11.2011 в 12:33

Империя Зла™
+10000 в n-ной степени к автору поста.
Музыка из фильмов порой просто гениальна *слушает на репите ОСТ к Доктору Кто*
+ к списку треков можно добавить любое произведение Джеффа или Майкла Данна
30.11.2011 в 12:38

Надо жить умеючи, надо жить играючи, в общем,братцы,надо жить ПРИПЕВАЮЧИ (житейские воззрения кота Мура )
А зачем сравнивать композиторов -классиков и композиторов, пишуших музыку к фильмам? Это же разные жанры. Безусловно, если музыка хорошая- восхищения достойны любые композиторы.Кстати, не могу точно сказать относительно И.Ф. Стравинского, но господа Д.Д.Шостакович и С.С.Прокофьев тоже писали музыку к фильмам. И прекрасную.
30.11.2011 в 12:39

Denn du bist, was du isst.
Но скажу честно, если передо мной с одной стороны поставить музыку Ханса Циммера, Стива Яблонски или Гарри Грегсон-Уильямса, а с другой - Шостаковича, Прокофьева или Стравинского, то я без сомнения выберу первую сторону. Естественно, это моё личное мнение.
Не спорю, саунтреки бывают замечательные. Но котлеты и мух все же следует держать отдельно.
Если бы тут было сравнение современных саундтреков, и "саундтреков", которые писали Шостакович и Прокофьев (а они их таки писали) - вброс был бы засчитан. А так - низачот, извините.

У кого Шостакович не вызывает достаточно эмоций - послушайте "Ленинградскую" симфонию. Только не бездумно, а хотя бы по темкам разберите.
30.11.2011 в 12:43

Ерундовина, разъерундовая ерундовина. Сахар, сахар, сахар. Сплошное расстройство...
А если еще Nobuo Uematsu вспомнить, так вообще :D
+1 к автору)

Чеширский Юнк, подпишусь! Uematsu было даже сложнее, для первых игр у него было ограничение в возможностях звучания (техника не тянула компьютерная), и все равно гениально!
30.11.2011 в 12:48

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
По-моему все эти "да что с него взять, для него в авторитете композиторы саундтреков!" берут начало в этом ханжеском стереотипе: раз за деньги, значит по определению дерьмо, без вариантов. Как будто художник/писатель/композитор должен быть непременно голодным, холодным и в последней рубашке, а иначе он не Творец, а так... Если заключает какой-то договор в стиле "напишу вот это вот, для этого вот за такую-то сумму", то "продается" (в самом плохом смысле этого слова) и никак иначе. А то что творческие люди тоже должны что-то кушать, а кроме того еще и кормить свои семьи, как-то ускользает от общего внимания. Да, конечно, есть такие люди, которые работают в отличной от, скажем, музыки, сфере, а музыку пишут "для души". Но, я вот больше чем уверена, что все эти композиторы прошли и через такой этап. Они ж не сразу вдруг стали востребованными музыкантами с кучей заказов и гонорарами с большим количеством нулей. И им тоже приходилось крутиться, чтоб зарекомендовать себя, чтобы потом в итоге заниматься тем, чем им нравится и получать за это деньги. Лично я в этом ничего плохого не вижу. Мне, кстати, больше всего нравится Эльфман (моя нежная любовь к нему возникла после Эдварда Руки-ножницы и продолжается до сих пор))))
30.11.2011 в 12:49

Ну, плюсую автору поста. А подобных высказываний никогда не слышала, если честно (про второсортность). Если человек делает свою работу хорошо про него так никогда не скажут. И представленные выше композиторы тому пример. Вряд ли у кого-либо повернётся язык назвать их работу низкопробной.
30.11.2011 в 12:56

Don't trouble trouble untill trouble troubles you.
Кто относится пренебрежительно к Говарду Шору? Киньте в него камнем )
30.11.2011 в 12:56

Дорогая Эстер, однажды чайки вернутся и совьют гнёзда на наших костях.
Слушаю саундтреки уже лет 7-8, пренебрежение встречала если только в среде фанатов классики или музыкантов с консерваторским образованием х) На одном форуме у нас даже отдельная тема есть о сравнении классической музыки и саундтреков, так вот большинство всё-таки считает, что эти понятия надо разделять, и я вместе с ними. Лично у меня хороший саундтрек вызывает гораздо больше эмоций, чем классика )) Писать саундтреки это огромный труд и настоящее искусство! Ужасно обидно, что в академической среде эту музыку не воспринимают серьёзно, её можно было изучать как отдельную дисциплину, она этого достойна! ))
Кстати, среди фанов саундтреков частенько не катируются саундтреки к играм :D Хотя сейчас игровая оркестровая музыка очень выросла )))
Спасибо автору за пост!
30.11.2011 в 12:57

У уке есть свои преимущества - позвоночник всегда в тонусе...
Тезис бородатый, но верный : " Музыка бывает всего двух видов: либо - хорошая, либо - плохая" (с)
Собссно, Моцарта тоже в опопсении упрекали в Болонской академии.
+ к стартовому мнению.
30.11.2011 в 12:57

О да, согласна с автором)) Мне кажется, что современные саундтреки к фильмам это своеобразные шедевры)) А такие композиторы как Ханс Зимер, Элфман и другие -это Моцарты и Бетховены нашего времени...)
30.11.2011 в 13:00

Не знаю откуда такое повелось.
Я лично телефон забил саундтреками из фильмов и (о боже!) из игр. В компьютерных играх сейчас нередко такая музыка, что душу хватает и рвёт её в клочки заставляя петь в унисон с музыкой.
30.11.2011 в 13:11

Шекспир писал блокбастеры по фану
Нет композиторов первосортных и второсортных. Есть только хорошие и плохие. А уж что хорошие композиторы пишут, оперы или саундтреки - не суть важно. Имхо, нельзя ставить одних мастеров над другими.

К списку треков можно бы добавить саундтреки Клинта Манселла, Михаила Мееровича и Альфреда Шнитке.
30.11.2011 в 13:26

Nika Darkness, плюсую люто бешено.
30.11.2011 в 13:52

Возможно, такое отношение складывается из-за того, что в кино музыка все-таки играет второстепенную роль, а в балете - первостепенную, наряду с хореографией. Кроме того, есть мнение, что режиссер пользуется музыкой часто именно потому, что ему не хватает таланта и изобразительных средств оказать эмоциональное воздействие на зрителя без нее. То есть, фильм может обойтись вовсе без музыки, балет - вряд ли :)
30.11.2011 в 13:54

WABAGASA!
Полностью поддерживаю автора!!! :heart:
*фанат саундтреков detected*
30.11.2011 в 13:54

Мне это напомнило нашу университетскую распрю:
Мы, преподаватели, хорошие, а вы, те, кто в будущем станет учителями - фигня. И вообще...
Я фигня. XD Пипец, никогда не понимала этого академического высокомерия, хоть я и училась в Консерватории.
30.11.2011 в 13:59

У уке есть свои преимущества - позвоночник всегда в тонусе...
hvezdicka есть мнение - Не слушайте)
Есть оч авторитетное суждение о том, что среди всего прочего музыка является одним из основных выразительных средств драматургии ( в данном случае - кинодраматургии). По крайней мере, Станиславский так утверждал :)
30.11.2011 в 14:01

Злобных дел Мастер
А если еще Nobuo Uematsu вспомнить, так вообще :D
А еще Акира Ямаока, тоже ведь известный и весьма хороший товарищ)

Nika Darkness,
Полностью с вами соглашусь)))
30.11.2011 в 14:03

Педантичная Сова // Вечно ты, Федор, куда-то вступаешь...(с)
Разве Эннио Морриконе не гениален?! Даже за одного "Профессионала" его можно смело назвать классиком. А ведь у него тоже музыка к фильмам.
30.11.2011 в 14:04

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Гм. Сочувствую автору. Мне никто ни разу не говорил в лицо: "Саундтреки ужасны, классические композиторы - великолепны". Откуда такие люди берутся О_о
30.11.2011 в 14:10

Умру сегодня - Пуркуа па / Сперва - блядей... затем - попа.
Вот и с консерваторскими общаюсь, и с джазистами - самоучками, с самой разной публикой - никогда про авторов саунда плохого слова не слышал. Возможно, есть идиоты говорящие такое, но так на них и внимание обращать нет смысла...
30.11.2011 в 14:41

Послушай Ханса Циммера. Он пишет саундтреки к фильмам и он прекрасен.
У меня на страничке вконтактике есть, если что.
30.11.2011 в 14:52

Соглашусь с автором, что компазиторы саундтреков достойны восхищения)) Но и классики создавали прекрасые произведения. Просто не нужно их сравнивать, это разное.
30.11.2011 в 15:06

Автору плюсую однозначно. И, если никто не против, я бы к этому списочку приписала еще вот это: www.youtube.com/watch?v=Jd956cmm86U или вот это www.youtube.com/watch?v=B9ubdk1tuI0&feature=rel... или даже это www.youtube.com/watch?v=ENXcOzX4rgU
Короче, споры классика/саундтрек это лишь еще одна разновидность спора труЪ/не труЪ.
30.11.2011 в 15:07

Отличная подборка саундтреков, спасибо!

Вот еще любимое: