13:00

Искатель @сокровищ
Пишет  Огненный Тигр:

Слово профессионала
В одном дневнике была предложена ситуация: висит на скале связка из шести альпинистов, вы в ней предпоследний, самый нижний только что сорвался с полной потерей опоры и тянет вниз всех. И четыре варианта действий: а) перережу его ремни - лучше пусть погибнет один человек, чем все шесть; б) лучше мы все погибнем, но я убийцей не стану; в) перережу свои ремни - сорвемся вместе, остальные пусть спасаются; г) ничего не буду делать, пусть верхние решают. Начинается выбор вариантов, обсуждение - дневник нормальный, так что никакого срача не разводится. И тут приходит лесник, в смысле, альпинист. Настоящий.

И говорит всей честной компании следующее: а самостраховка зачем придумана? Именно для того, чтобы ты мог продержаться, пока остальные не вылезут и не кинут веревку, Поэтому, если нижний запаниковал, ранен, в общем, действовать адекватно не может, ты вполне способен на своей отдельной страховке удержать и себя, и его. И вообще, альпинистов первым делом учат, как своих не бросать и как это сделать с наименьшими потерями для всех.

Тигр смотрел и наслаждался. Потому что наконец-то по этим "ситуациям" (я не про конкретный пост - к данному автору у меня меньше всего претензий) нанесли хороший удар.

Да, я понимаю, представление себя в критических ситуациях с обязательными выводами "Я никогда не сдамся/не предам/не брошу друга" отдают детскими годами и дворовыми играми в... (подставить нужное - у кого что было). Если что-то случится, решать будешь там и тогда, как получится и как повезет. Но лучше уж эта детская гордость и уверенность в собственном героизме - возможно, именно она даст силы для настоящего поступка, чем нынешняя тенденция: настоящий умный и знающий жизнь человек должен выбрать предательство и подлость.

"Сможешь ли ты убить котенка, чтобы спасти ребенка?" "Сможешь ли ты убить ребенка ради мира во всем мире?" Создается впечатление, что величайший поступок в человеческой жизни - убиение априори слабого существа. А полная идиллия до сих пор не наступила исключительно из-за чрезмерного гуманизма и нехватки мертвых детей и котят.

Но вот приходит профи. Действительно знающий жизнь. И выясняется, что человеческая мысль на то и работала, чтобы в нужный момент не бросить раненого, а вытянуть. Что если у таких задачек и есть смысл, то он в том, чтобы найти вариант, при котором спасутся все (задачка все равно остается теоретической, но так хотя бы тренируется мозг, а не умение объявлять о собственной эгоистичности и безжалостности). А если некто вам предлагает спасать мир ценой мучительного убиения котенка или ребенка, то этому некту место в психушке, потому как благополучие мира зависит совсем от других вещей.

Так что да здравствует реалистичный подход, профессионализм и вовремя включенные мозги!

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
688  (100%)
Всего:   688

@темы: Свое

Комментарии
15.08.2011 в 18:17

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Anizraz то я скорее выбрала бы собственную смерть, чем возможность жить дальше, зная, что убила для этого человека.
Хмм, тогда из перечисленных, ни один вариант тебе не подходит.:hmm: Вот, если бы ты была тем, последним в связке, то могла перерезать верёвку, давая шанс спастись остальным. Но тут ты - предпоследняя и на кону (мы не берём пока во внимание мнение профессионала), либо одна жизнь (если ты перережешь последнему верёвку), либо жизни всех твоих товарищей, то есть, количество трупов на твоей совести будет больше, включая себя любимую. *пожимает плечами*
15.08.2011 в 18:54

По-настоящему разумный пост!
15.08.2011 в 19:05

Нет чувства сильнее на этом свете, чем просто обычное чувство.
благополучие мира зависит совсем от других вещей.
Так что да здравствует реалистичный подход, профессионализм и вовремя включенные мозги!


Тысячу раз плюсую. Не знаю, очевидны ли тут параллели, но мне упорно вспоминается случай с Сергеем Сотниковым, 12 лет поддерживавшим в рабочем состоянии аэродром в тайге и благодаря этому спасшим десятки жизней. Хорошо, конечно, представлять себя супергероем, который появляется в нужный момент, и одним волевым решением спасает мир от чОрного зла. Но почему-то люди очень часто забывают, что у них гораздо больше шансов повлиять на судьбу мира, просто добросовестно выполняя любое дело, за которое они берутся. Вернее, это совсем не просто. Нужно много учиться и много работать, верить в свое дело и нести ответственность за результат. К сожалению, это сейчас не в моде. Но все же радостно, что, судя по комментариям, на свете еще немало людей, чье мировоззрение не погрязло в эгоцентризме и абстракциях.
15.08.2011 в 20:12

Не боюсь химии.
>> Нужно много учиться и много работать, верить в свое дело и нести ответственность за результат. К сожалению, это сейчас не в моде.
Да, к преогромному сожалению... Ни учиться, ни работать, ни отвечать за свои поступки совершенно не популярно... Чудаки, занимающиеся любимым делом, пусть и не всегда высокооплачиваемым, с полной самоотдачей, считаются неудачниками. Те, кого совесть ещё способна мучить, тоже... Грустно.
15.08.2011 в 20:21

maskarad pluton, это всего лишь придуманная от балды ситуация) Уж если брать приближенно к реальности, то я бы никогда не оказалась там впринципе) Это могу гарантировать точно. Меня ни за какие пряники подобным не заставишь заниматься. Уважаю людей таких, но сама ни-ни. Поэтому и написала "тех же альпинистов или ещё кого"
15.08.2011 в 22:38

Тысячу раз плюсую. Не знаю, очевидны ли тут параллели, но мне упорно вспоминается случай с Сергеем Сотниковым, 12 лет поддерживавшим в рабочем состоянии аэродром в тайге и благодаря этому спасшим десятки жизней. Хорошо, конечно, представлять себя супергероем, который появляется в нужный момент, и одним волевым решением спасает мир от чОрного зла. Но почему-то люди очень часто забывают, что у них гораздо больше шансов повлиять на судьбу мира, просто добросовестно выполняя любое дело, за которое они берутся. Вернее, это совсем не просто. Нужно много учиться и много работать, верить в свое дело и нести ответственность за результат. К сожалению, это сейчас не в моде. Но все же радостно, что, судя по комментариям, на свете еще немало людей, чье мировоззрение не погрязло в эгоцентризме и абстракциях.

Спасибо!
16.08.2011 в 02:56

О, да. Альпинисты такие герои. То то Эверест славится своим кладбищем. А особенно красивейшими кадрами как мимо погибающей группы спокойненько проходят господа-покорители и даже фотают страдальцев для своей коллекции. И даже когда в лагерь спускаются, передают таким же героям-альпинистам куда смотреть, что бы полюбоваться на бедствие. Что б ненароком не пропустили. Спасатели. Ага.

Но пост не об этом был похоже. А о пафосности.
16.08.2011 в 08:43

Графический дизайн. Редактура и корректура. Сарказм и мизантропия. Дорого.
Настоящий бест!
18.08.2011 в 14:11

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
~Shimizu~
ссылку на информацию, пожалуйста
18.08.2011 в 14:55

ЯтуркЭнженсирхив , введи в гугле "кладбище Эверест". Это не что то таинственное, а достаточно известные вещи.
С мобилки я подбором статей заниматься не буду, да еще на такую тему.
18.08.2011 в 15:33

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
~Shimizu~
мы пили на брудершафт?

С мобилки я подбором статей заниматься не буду, да еще на такую тему.
ну и нечего тогда вякать на всех подряд, если доказательств нет.
18.08.2011 в 15:50

ЯтуркЭнженсирхив , ребенок, вот с чего бсесться, мир оказался не розовым? Ну так это бывает. Насмотрелся мультиков где все хорошие? Ну так полезно ж иногда включить мозг и самому попробовать узнать что к чему.
И вообще, пора бы уже учиться самому тыкать в кнопочки. Не в школе ж в самом деле, что бы требовать подачу информации прямо в открытый ротик.
18.08.2011 в 16:08

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
~Shimizu~
:lol:
вы круто ошиблись вообще-то. оно так бывает, когда мозгов мало, а ЧСВ зашкаливает :-D

к слову о профессионалах, я не считаю себя профи, но двоечки на Кавказе в свое время проходил. а вы в это время на горшке сидели и учились тыкать в кнопочки, полагаю. для разума, как мы видим, это оказалось фатальным.
18.08.2011 в 16:27

ЯтуркЭнженсирхив , о, так это я на советскую труху попала. А ну тогда простите, как я могла послать вас к великому гуглу. Вы ж ни слова не поняли. Мои извинения. Идите в библиотеку. Благо, книг настрочили на эту тематику массу.
А что и где и на какую двойку мифический ак на дневе проходил мне ну вот ни капли не интересно. Фантазия у всех бывает зашкаливает. Перед друзьями таким трясут, если чо.

Пы. Сы.: А вообще, если без стеба, то жутко интересно, чего так сложно вылезти в гугл? Сразу столько агрессии. Если и правда не дитё, то наоборот же интересно было б.
18.08.2011 в 16:30

Кхм... ~Shimizu~ ,ЯтуркЭнженсирхив , а ничего, что мы тут к вам лицом? ;)
Кст, ~Shimizu~. ссылку с мобилки кинуть у Вас силы не нашлось, зато на срач - сколько угодно и запросто... Вы меняу умиляете ;)
18.08.2011 в 16:51

Felis Catus Polosatus , ну простите мне мой перфекционизм, терпеть не могу неоформленные ссылки. А красиво оформлять и стараться, когда тема вызывает отвращение или когда человек мне не знаком, я не вижу смысла.
18.08.2011 в 16:53

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
~Shimizu~
тебя интересно было бы потроллить, столько косяков, но я не любитель, так что воздержусь)
говоришь, не зная темы, огульно обвиняя всех альпинистов, на основании чего-то. не приводя никаких доказательств, как школота низшего потреба или клиническая язва, которой лишь бы нагадить, а на кого - не важно.
причем, я не отрицал, и не было агрессии, я просто попросил ссылку. вежливо. ты знаешь, что такое вежливо? вижу, что нет.

Felis Catus Polosatus
прошу прощения)
но я не удержался, тут просто классический пример непрофессионализма, о котором говорится в этом посте.
Она ничего не знает, ей даже неинтересно, девушка просто что-то увидела случайно в сети, но вякнуть-то что-то надо.

А что и где и на какую двойку мифический ак на дневе проходил
кому интересно:
"В спортивном туризме перевалы классифицируются по категориям трудности (к.тр.), которые отражают сложность перевала (или перевальной связки) для прохождения его туристами. .. Принято выделять 3 категории трудности, каждая из которых делится на полукатегории А и Б. Перевалы 1А категории трудности считаются самыми простыми, 3Б категории трудности — самыми сложными. Перевалы, сложность которых ниже 1А, принято классифицировать как некатегорийные (н/к).."
отсюда
18.08.2011 в 16:53

«Божий зверь, господень волк, моли за нас царицу небесную».
Пишет  ЯтуркЭнженсирхив:
18.08.2011 в 16:08

вы круто ошиблись вообще-то. оно так бывает, когда мозгов мало, а ЧСВ зашкаливает :-D
вы в это время на горшке сидели и учились тыкать в кнопочки, полагаю. для разума, как мы видим, это оказалось фатальным.

URL комментария
Ваше 4 по счету предупреждение, бан на 3 дня.
18.08.2011 в 16:56

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
волкодлак
то есть, обращение оппонента было корректным? ;)
18.08.2011 в 17:07

О, даже так. Ну ладно. Вообще то все это и правда легко находится. Даже проще чем классификация спортивного туризма.
18.08.2011 в 17:11

«Божий зверь, господень волк, моли за нас царицу небесную».
ЯтуркЭнженсирхив
Издевка и откровенный личный наезд — разные вещи.