Хочу выйти замуж в Тибете... Тибетская модель семьи. Выкопано в Интернете.
читать дальшеНесколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, т.к. одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно).
И был среди нас тибетский монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю о традиционных семейных отношениях...
Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, - многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.
Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.
За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось.
Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.
На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно..
У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:
- А как же решается проблема, когда кому спать с женой?
НДжи не понял вопроса.
Ему на разные лады разъяснили, он удивился:
- Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.
Француз обиделся:
- А другие что, ждут? Расписание что ли?
- Нет никакого расписания.. Кого она позовёт, тот и идёт.
Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.
- А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? - забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.
- Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.
Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не понимают, и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное "Она решает".
- А чьи, простите, считаются дети? - поднял руку венгр-молодожён.
- Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось - старшего брата.
- Их не различают по отцам?
- Нет.
- И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей - твой?
- Все мои.
- Ага, щаз! - оживилась мужская часть класса.
- Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.
- А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? - не унимался француз.
- Как они могут ревновать, если это их всех жена?
- Ну прям совсем?
- Совсем. Наверное.
- Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!
- Так это и его жена тоже.
- То есть тебе дела нет?
- Нет.
- А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?
- Как это посмотрит?
- А вот так! - и француз изобразил вызывающий, приямо-таки страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.
- Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.
- ААААА!!! - завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей.
Но меня беспокоил другой вопрос:
- А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?
- Как это не хочется? - удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?
Тут все девушки наперебой начали объяснять:
- А так вот и не захочется!
- Ну не нравится один, хоть режь!!
- Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!
- Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим - ну никак!
Француз и венгр в один голос радостно:
- А это уже ЕЁ проблемы!!!
Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:
- Нет. Это как раз - ЕГО проблема. Его большая проблема.
Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.
Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя:
к женщине приходит Свекровь.
(Девчонки! Прежде, чем читать дальше - приготовьте салфетку, чтобы утереть скупую слезу, прольющуюся над несовершенством мироздания):
К женщине
на поклон приходит свекровь. И,
стоя на коленях,
просит пожалеть её сына и позволить ему остаться.
Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться.
Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.
В этом месте класс замер... Как изменился мир!
Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:
- И что будет, если она скажет "Нет"?
- Тогда ему нужно уйти. Пути у него два - в монастырь или в наёмные работники, жить при каком-то доме и работать за еду и кров. Но велика возможность того, что он погибнет как бездомная собака - от голода.
Мы опять немножко пошумели. В разных концах земли заикали далёкие свекрови.
Мне определённо нравился тибетский вариант, я попробовала поближе присмотреться к самой нелюбимой части ведения домашнего хозяйства:
- Скажи, а мужчина может помогать женщине по дому, или это считается только женской работой?
Он не понял вопроса. Но я не унималась и настойчиво пыталась выяснить - кто в доме моет посуду на такую прорву людей.
Оказалось, что домашние обязанности тибетской женщины мало отличаются от европейских, исключалось только одно - женщина не могла работать на земле (т.е. все сельскохозяйственные работы выполняли мужья).
- Ну а там, обед приготовить или посуду помыть, мужчина может?
- Но он же занят своими делами вне дома.
- Хорошо, а если, предположим, снаружи ВСЁ сделано, он может помыть посуду или подмести пол, или он не станет этого делать ни при каких обстоятельствах как, например, у мусульман?
- А... конечно может, почему нет? Если он освободился, он будет выполнять любую работу.
(с) m-petra.livejournal.com/37213.html
гарем наоборот
Мужчина должен быть мужчиной. А если мужчина - не мужчина, нафиг он нужен? Вы бы использовали несоленую соль? Разве что улицы в гололед посыпать...
Правда, интересно было узнать, что она до сих пор сохранилась, спасибо =)
Прямо хочется сесть за драматический сюжет про несчастного отверженного мужа. Или про парня который единственный сын в семье и влюблен в девушку которую не хотят выдавать за такого неудачного жениха ))
А, ну если межчина не пьянствует и не поколачивает вечером свою благоверную и иногда ребенка, то он и впрямь перестает быть мужчиной.
О да, я, сторонница лидирующей роли мужчины в семье, зир зе май нуз...
А Энгельс - это Энгельс, о том, что его критиковали, только ленивый не знает, а вот за что именно...
Тогда причем здесь причитаният о том, что мукжчина там не мужчина? Он не работает? Или не содержит жену?
А! Наверно он должен жесточайше избить братьев за то, что они спят с ЕГО женой, хотя она вроде для всех одна. Но тут уже вопрос к ментальности, а не к тому, мужчины ли тибетцы или нет. По вашему кто больше мужчина, вот они или то случай, которыя я описал в предыдущем комментарии?
Не приписывайте мне свои больные фантазии.
Мужчина должен быть сильной личностью, лидером. Такому не надо избивать, чтобы за ним следовали.
В гетеросексуальном половом акте именно мужчина - активная сторона. То есть, именно мужчина добивается, достигает. Если мужчина на это не способен - penis у него оказался по ошибке и пол у него средний. Такой не должен вообще участвовать в размножении, чтобы свои ущербные гены не передавать. А бьют и напиваются как раз слабые.
Я вообще-то именно тяжёлые условия удержании популяции на нужном уровне имею ввиду, что-то между каменным и железным веками, а Вы о чём?
У них мало места и земли. В этом случае модель семьи которая способствует быстрому росту населения не выгодна популяции. Одна женщина от пяти мужей родит меньше детей чем пять женщин от пяти мужей или пять женщин от одного мужа. И землей одна женщина и пять мужей владеют совместно, что выгодно, учитывая как мало там земли.
Что касается численности - женщин вполне может быть меньше чем мужчин. Не в пять раз, но значительно меньше. Самых-самых отдают за много мужей, а сироток, как в посте написано - за одного мужа, у которого братьев нет. Так, наверное ))
А что до позднего палеолита и раннего Бронзового века - там вообще темна вода во облацех, не говоря уж о "раннем палеолите". Меня поражает оптимизьм ученых, по двум кускам камня, осколку кости и черепку выдающих на-гора едва ли не описание жизни древнего человека в периоды, когда радиоуглеродный анализ уже дает погрешность в половину им же установленой даты. так что давайте говорить о том, что можно потрогать руками и на что можно посмотреть глазами, ок? А фантазии историков оставим историкам.
Зачем же Вы Энгельса-то читаете, вдруг это всё фейк? Вы же его не видели и с ним лично не беседовали? Тем более критиковать учёного мужа, который уже давно почил в бозе, и, значит, опровергнуть Ваши доводы не может - как-то это неправильно, не находите? Не говоря уж о том, что вряд ли кто-то из присутствующих был на Тибете и лично наблюдал сей любопытный феномен.
Хотя это всё, конечно, моя язвительная сущчность, прошу её опять таки простить.
Как уже было сказано "другая культура такая другая". Ни хорошая, ни плохая - другая.
Нам трудно, возможно, понять это, потому что мы по-другому воспитаны. Мы по-другому видим все вокруг себя. Я сразу скажу - лично я моногамна. Я не смогу спать с "любым" мужчиной, кроме "того-самого-единственного", не потому что это особенности организма, а потому что это сплошь и рядом пропаганда вокруг нас. Что нужно быть верной своему избраннику всеми силами и способами, а заглядываться на других мужчин, мягко говоря, хреново =)
А их сразу воспитывают по-другому, и потому европейским мозгам понять и принять сложновато =)
жаль, что нельзя продолжить интервью этого тибетца.
вот если женщина переспала со всеми братьями и ей понравился в постели только один, ей терпеть остальных или "она решает"?
а если этот умелец-любовник окажется не самым трудолюбивым землепашцем, а как раз наоборот, все трудяги ей не понравятся, а один будет искусен только в любви, то по принципу "она решает, пусть лучше работают" им что делать? ведь, чем больше они будут пахать, тем грубее становиться, а ее привлекает нежный и ухоженный младший брат.))) может ли она спать с одним по своему "решению"?