Кубинка. Танковый музей.Побывал в Кубинке, в танковом музее. Ну танки и танки, я не поклонник...
Но о нескольких немецких дурах расскажу.
1. Танк-трал (машина для разминирования NK-101).Это единственный сохранившийся до наших дней экземпляр.
читать дальшеИтак, машина предназначалась для разминирования минных полей (простите за тавтологию) раздавливанием. Шестидесятитонная неуязвимая для мин машина должна была проделывать проходы в минных полях. Принцип действия Minenraumer был весьма прост – предполагалось, что наехав на противопехотную или противотанковую мину одним из колес, машина вызовет детонацию мин, но не повредит при этом саму машину. В Кубинке под выставленным образцом даже просел бетонный пол.
Немецким конструкторам удалось достичь впечатляющих результатов: была сделана не уничтожаемая миной гусеница-цепь, непробиваемые кожухи колесных редукторов и непробиваемое днище. Двигатель и трансмиссия были вынесены вверх и назад. Интересной была система управления машиной. Передние колеса-гусеницы были сделаны прямоходными и неповоротными. Внутри бронированного корпуса специальные лебедки мощными цепями на шкивах поворачивали заднее колесо. Конструкция мощных башмаков на гусеницах превращала нижнюю часть гусеницы в абсолютный монолит, защищающий корпус от разлетающихся минных осколков.
Да, действительно, машине было похер на мины. А вот экипажу... Дело в том, что амортизации у этой дуры не было вообще. Результаты испытаний, проведенных немцами, до нас не дошли, но доподлинно известно, что сама машина выдерживала взрыв противотанковой мины, но испытатели получили контузию и на этом испытания были закончены. Массового производства NK-101 не получила.
Этот штурмовой «автомобиль» относится к одной из самых удивительных и необычных конструкций второй мировой войны.
2. Самоходная мортира «Карл»
Эпическая дура, из-за размеров которой я даже толком не смог ее сфотографировать.
60 cm тяжелое Самоходное Орудие Karl Morser SU-600 "Tor" первым выстрелило по Брестской крепости и ознаменовало начало войны Германии против СССР. По словам экскурсовода - это красивая легенда. На самом деле, стрелять эта хрень начала лишь на четвертый день осады.
Уникальной особенностью этого орудия является наличие у него гусеничной части, с помощью которой орудие могло самостоятельно передвигаться на короткие дистанции. Опять же, со слов экскурсовода, "короткие дистанции" - это пара сотен метров максимум со скоростью до 10 кмч.
Артиллерийская часть машины представляет собой 600 мм мортиру установленную в середине машины. С помощью подъемных механизмов можно было наводить орудие на -4- +70 градусов по вертикали . Механизм наводки приводился в действие вручную. При выстреле происходил откат ствола в люлькуе и всего станка в машине.
Стрельба велась бетонобойными и фугасными снарядами. Бетонобойный снаряд весом 2170 кг выстреливаемый с начальной скоростью 220 м/сек, пробивал бетонную стенку толщиной от 3 до 3.5 метров или стальную плиту толщиной 450 милиметров. Фугасный снаряд весил 1700 кг, его начальная скорость составляла 283 м/сек, стрельба им велась на дальность в 6700 метров.
Скорострельность орудия составляла 10 минут.
Боекомплект орудия составлял 8 выстрелов и перевозился на специально сконструированных на базе танка Pz-IV транспортерах боеприпасов. Каждый транспортер был оборудован стрелой используемой для погрузки снаряда. При перевозке по железной дороге орудие орудие подвешивалось между двумя специально сконструированными платформами( передней и задней). По шоссе перевозка осуществлялась на трейлерах в разобранном на три части виде.
Та мортира, что стоит в Кубинке, получила кодовое имя Адам, и она была первой в своем роде. Была и вторая мортира, тоже принимавшая участие в осаде, под кодовым именем Ева (Адам и Ева, как это мило), но поучаствовала она лишь косвенно. Первый же выстрел оказался затяжным, заряд тупо застрял, и всю установку пришлось везти в Дюссельдорф на ремонт.
3. Ну и вне конкурса - самая эпичная херня, никто не знает, что это такое. Кто-то говорит, что броневелосипед, кто-то - танк-шар... Что это такое не знают даже сами немцы.
По своим собственным наблюдениям и фотографиям,
а так же по материалам гугла и википедии.
заодно и откройте его ))
Классификация лёгкий бронеавтомобиль
Боевая масса, т ......1,8
Экипаж, чел.......1
Размеры
Длина корпуса, мм ~1700
Высота, мм ~1500
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град........5
Борт корпуса, мм/град.....5
Корма корпуса, мм/град......5
Крыша корпуса, мм.....5
Подвижность
Тип двигателя одноцилиндровый двухтактный (мотоциклетного типа)
Мощность двигателя, л. с..........25
Скорость по шоссе, км/ч.........8
Удельная мощность, л. с./т......13,8
Колёсная формула......2x2
Установлено,что машина использовалась для разминирования небольших минных участков,а также для разведки.
Технические характеристики и описание
Kugelpanzer оборудован радиостанцией, вооружение не устанавливалось. Корпус сварной, закрытого типа. Для входа в кабину установлен люк в корме. Корпус опирается на два ведущих колеса и на рулевое колесо сзади. Спереди, на уровне глаз сидящего, располагается смотровая щель.
Использовался
Германия
Япония
В настоящее времени сохранился единственный экземпляр в бронетанковом музее в Кубинке. Бронеавтомобиль был поставлен в Японию и был захвачен советскими войсками в 1945 году в Маньчжурии (по другим источникам — захвачен на Куммерсдорфском полигоне вермахта вместе со сверхтяжёлым «Маусом»). Являлся экспериментальным образцом. Участия в боях не принимал.
Окраска и опознавательные знаки
На единственном сохранившемся опытном образце имеется маркировка «Экземпляр 37».
Интересные факты
В 2008 году впервые на рынке появилась модель немецкой лёгкой гусеничной машины разведки Kugelpanzer в масштабах 1/35 и 1/72 (производитель — чешская фирма Attack Hobby Kits).
днев открыла)
На базе "Пантеры" - Beobachtungspanther. Да и на базе обычных панцеров делали командирские машины - командирские башенки у них были гораздо заметнее выражены.
В том то и дело, что не просто коммандирский танк!
Как доберусь до справочника- обязательно напишу про ту.
беобахтунгпантера была именно машиной для наблюдения и корректировки огня, так что все в порядке.)
Итак, я добрался до справочника наконец-то)))
Машина, про которую я говорил- Sd Kfz 254.
ru.wikipedia.org/wiki/Sd.Kfz.254
Я действительно что-то наглухо забыл про полугусеничные.)