12:00

Искатель @сокровищ
Пишет  prosto hlo:

заставило размышлять.
"Кто ходит в школу по утрам..."
Ксения Подорова

Может ли ребенок не ходить в школу? читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
380  (100%)
Всего:   380
Комментарии
24.02.2011 в 00:39

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
да это все понятно - но относительно комнаты стул либо движется, либо находится в состоянии покоя. Поэтому и камера на стуле либо движется относительно комнаты, либо находится в состоянии покоя.
Все верно. Точно так же и относительно стула комната либо движется, либо нет. Смотря что взять за точку отсчета. Вот, например, у вас есть видео, где мимо объектива проплывают нарисованные на ленте: треугольник, квадрат, круг, волна, звезда, эллипс, трапеция, потом снова треугольник, квадрат и т.д. Кроме ленты с фигурами больше ничего в кадре не видно. Как вы опишете увиденное? Вращается ли лента вокруг камеры или камера крутится в кольце из ленты? А может одновременно происходит и то и другое? В таком случае вращаются ли лента и камера в одном направлении или же в разных? А вас еще и просят прикинуть скорость. Что вы сможете сказать? Только то, что "лента вращается со скоростью столько-то оборотов в минуту, относительно объектива" или "камера вращается со скоростью столько-то оборотов в минуту относительно ленты", причем утверждения будут верными вне зависимости от того, что на самом деле движется.
24.02.2011 в 00:53

Пятилетка за три года.
morrigann :friend: :soton:

-Rat-
*очень мрачно*
вы не поверите, но я таки знаю теорию относительности. Пример с комнатой и камерой, приведенный товарищем КроУлик был несколько некорректен, поэтому у меня и возникли некоторые уточнения. Более того, у меня такое ощущение, что мы потихонечку переходим к вопросу о том, жив или мертв кот в ящике. Т.
24.02.2011 в 01:14

"Если нет разницы, то зачем платить больше?"
Если тот же результат можно достигнуть разными путями, то разумней выбрать более простой. Слышал, что в некоторых учебных заведениях могут отчислить за прогулы без причин. У нас благо с этим проблем не было. Частично.
Обучение происходило примерно так. На первом курсе все ходят, привыкают к системе. На втором уже начинают частично забивать на посещение. С третьего курса и до конца обучения прогулы входят в нормальную практику. Если новый препод появляется, то посещаемость увеличивается, народ проводит расследование, можно ли прогуливать данного препода. Некоторые прям с порога заявляют, что будут учитывать посещаемость. А некоторым откровенно пофигу. Помню случай был забавный. Одну из дисциплин я сначала прогуливал по собственному желанию, а потом загремел в больницу. В итоге первое моё появление было под конец семестра, примерно за месяц до экзамена. Реакция препода была забавной. Впервые увидев меня, сказала она примерно следующее: "Остаётся всего месяц до экзамена, как вы вообще собираетесь его сдавать?! Я сегодня же письменно заявлю декану о ваших прогулах!" "Ага, валяй", - подумал я. В аудитории у многих это вызвало веселье, после обсуждали случай. Но предмет мне был хорошо знаком и я как-то не сильно переживал за него. Искренне удивлялся такой реакции препода. Школу я давно закончил и универ тоже. Работаю. И мне крайне непонятна логика долбления одного и того же по сто раз. Почему всё упирается во время, проведённое за обучением. Если кому-то достаточно месяца для освоения материала, то и флаг в руки. А насчёт "быстро вылетит из головы", то нет никакой разницы, что ты два дня сидишь за книгой, что два месяца, что два года. Если предмет не интересен, то он всё равно вылетит из головы сразу же после сдачи экзамена.
Программа обучения очень похожа на затянутый сериал. Кому-нибудь нравится смотреть по одной серии каждую субботу и ждать следующей? Мне, например, гораздо приятней просмотреть весь сериал за короткий промежуток времени. Не забываешь что было прошлый раз. Создаётся более целостная картина. Ещё очень убивает принцип лекций. Зачем тоже самое диктовать по сто раз разным группам, если можно один раз написать нормальный док, по которому можно неспеша и вдумчиво обучаться? Не будет нервировать быстрый темп лекций, если таковой имеется. Ничего не забудешь указать, не сделаешь ошибок (а если и сделаешь, то можно исправить и за 5-40 лет работы преподавателем можно сделать идеальный конспект). Просто не понимаю смысла тратить время впустую.
Всё, что мне нужно для текущей работы, я выучивал сам. В универе таких курсов не было. Так в чём же цель школ и универов? Давать знания? Или получать оценки для галочки? Те знания, которые даются, могут вовсе быть не нужны. А те, что нужны, могут не даваться. Оценки для галочки вообще никому не нужны - ни ученикам, ни учителям.
Цель, какой я её вижу - занять определённую должность. А чтобы это сделать - нужно иметь определённые знания. И зачем математику писать сочинение на вступительных экзаменах, зачем учить философию, историю и прочие не профильные предметы - хоть убей не понимаю. Всё не профильное как палки в колёса. И чьё-то обучение может из-за этого остановиться. Учился, учился какой-нибудь эксперт в своей области, а потом хлоп - и отчислили из-за обществознания. Это как минимум странно. Общеобразовательная школа должна общеобразовывать, а получается обязаловка по всем предметам. А после школы должно быть специализированное образование. На практике оно мало отличается от общеобразовательной программы. Философия, история, обществознание, экономика... У нас даже курс литераруры и русского языка был (!). И это на факультете прикладной математики и механики. Казалось бы, в школе уже разжевали всё, что можно было, но нет же, опять...
24.02.2011 в 01:16

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
KatrinMort
Я не хотела вас обидеть. Я, видать, уже туго соображаю и мне пора спать)))) Не будем тянуть кота Шредингера за хвост :-D
24.02.2011 в 01:31

Rewers-XP , вы так рассуждаете забавно и много. Проверите свою теорию на своих детях.
Знчание термина "навык" для подобных людей неведомо.
"Practice is the best teacher," - говаривал Бэкон. И к учебе это тоже прекрасно применимо.
24.02.2011 в 03:34

Не бегай от снайпера — умрешь уставшим. ©
Нда.

Вы знаете, нельзя судить о домашнем обучении по одной единственной статье.

Живу в Штатах, где домашнее обучение очень распространено и с каждым годом становится всё популярнее, обучаю дочь дома сама (второй класс), каждый год езжу на трехдневные семинары по домашнему обучению и плотно общаюсь с обучающими на дому семьями и, поварившись в этом котле несколько лет, могу сказать с уверенностью: если родители адекватны (!) и готовы к тому, чтобы взять ответственность за образование своего ребенка на себя, то этому ребенку крупно повезло.

Просто в этой сфере, как и везде, есть противопоказания. Некоторым родителям лучше не лезть в домашнее обучение и некоторым детям лучше заниматься в школе.
24.02.2011 в 06:07

С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
утро доброе)

KatrinMort Пример с комнатой и камерой, приведенный товарищем КроУлик был несколько некорректен, поэтому у меня и возникли некоторые уточнения.
меня все еще интересует, при чем здесь стул?)
но относительно комнаты стул либо движется, либо находится в состоянии покоя.
вообще все - либо движется относительно чего-то, либо находится относительно него в состоянии покоя. третьего варианта я не знаю
Поэтому и камера на стуле либо движется относительно комнаты, либо находится в состоянии покоя.
если раскрутить - движется. остановить - находится в состоянии покоя. не вижу здесь какой либо проблемы
24.02.2011 в 06:11

С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
Цель, какой я её вижу - занять определённую должность.
многие директора корпораций, топменеджеры и пр. выпускники гарворда/оксфорда имеют специальность искусствовед
24.02.2011 в 07:52

morrigann, это ваши домыслы по вырванной из контекста фразе. Специально для вас поясню - есть люди коллективисты, а есть индивидуалисты. "Стадо" же - это люди, которые изображают коллективность, потому что "так надо", а не из желания(!) быть "со всеми". Вам тоже свойственно неистово искать ошибки в чужих текстах? :))
24.02.2011 в 09:10

Пятилетка за три года.
-Rat- не-не-не, все нормально, просто к ночи я не способна повторять пройденное ))) :friend:

КроУлик Доброе утро )))

Ой нет, второй день посвящать физике я не согласна :smirk:
24.02.2011 в 09:33

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
KatrinMort
Вот и славно :)
24.02.2011 в 09:55

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Ayane Teori - у меня это тоже была проблема не школы, а класса. Школа была как все. Обычная. Просто потом к нам в класс пришли новые ученики, которым очень нужно было установить свой авторитет - тогда меня и начали травить. До этого - просто не любили. В каком другом классе может, и обошлось бы. Но в итоге я все-таки задумался над тем, почему меня не любили и почему начали травить. Я наблюдал попытки травить других - провалившиеся. А со мной - не провалилось. И вот когда я попал в следующий коллектив, в котором меня могли опять невзлюбить - мне очень пригодились результаты моих размышлений.
А травлю прекратили мои родители, с подачи одной замечательной женщины, которая к ситуации вообще не имела ни малейшего отношения. Просто посмотрела со стороны - и то, что она увидела, ей не понравилось.
24.02.2011 в 09:59

КроУлик, по-моему с вашим примером все нормально.
Нам физики любили приводить другой пример

По теме топика, тут вроде все уже сто раз сказали, что все сугубо индивидуально.
У меня родители кандидаты наук (то есть домашнее обучение вполне реальным выглядит), но мелкая я их в качестве учителей вообще не воспринимала, и учиться могла только если вокруг куча народу тоже учится. Я терпеть не могла, когда в автобусе мама вдруг начинала придумывать мне "интересные" "задачки для решения с иксом", и никак их не решала. В 5 или 6 классе папа вдруг решил научить нас с сестрой программированию. Мы в фортране писали программки, где у нарисованной лягушки крутились ручки ножки, или считали по номеру квартиры, где она находится (этаж, подъезд, расположение). Мне было скучно, я ждала, когда учительское вдохновение с родителей спадет, чтобы можно было пойти играть. И ничему не научилась, кстати. Потом в школе были и иксы, и программирование, и все усвоилось на пятерки. И вот я думаю, что на домашнем обучении желания читать учебники бы точно не возникло, ибо дома были книжки, игрушки и комп.

У школы действительно есть куча недостатков, помимо плохих учителей. Это и усредниловка, и парты, и задрессированность детей, и учеба с утра (а кто-то может быть совой, и голова только днем-вечером работает), и порой ужасные одноклассники, и еще куча всего. В этом смысле домашнее обучение действительно выглядит более привлекательным.

Но меня просто убивают комметнарии, типа: много лишних предметов, зачем мне, будущему математику, знать географию, а мне, будущему филологу, - физику. Врослый человек, считающий, что столица Лондона - Париж, это как-то уж совсем 0_о. И, честное слово, ужасно уныло, когда человек интересуется только своей работой и ничем кроме (имеет очень смутные представления о мире в том, что его работы не касается ).
24.02.2011 в 10:16

Предлагаю второй день посвятить философии! Субъективные идеалисты, вроде, говорили, что нет ничего вне сознания человека? Так что камера, стул и комната вообще не существуют, возрадуйтесь =)
Сначала заинтересовалась, но потом сочла, что в моей сфере деятельности это не принципиально и не стала забивать себе этим голову.
Я это к тому веду, что учитель должен передать вашему (гипотетическому?) ребёнку некоторую информацию. Например, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца. То есть, информацию, принятую большинством за норму (социальный консенсус). Но кто вам сказал, что эта информация - истина? Может, через *дцать лет учёные установят, что Земля на самом деле имеет форму куба и бесконечно падает в пространстве, а Солнце и звёзды - на самом деле ещё_что_нибудь?
С этой точки зрения рассуждения о том, вращается стул, камера или комната - это просто попытка прийти к общему решению непринципиального вопроса, кстати =) к тому же социальному консенсусу.
Я могу ошибаться, конечно, но тенденция очевидна.
А если я Вам скажу, что девушка... Кхм. Скажем так. С моей точки зрения, у неё была очень высокая вероятность, приехав на экзамен, получить эмоциональный срыв и просто не сдать вступительные? И, соответственно, не поступить?
24.02.2011 в 10:24

It seems impossible. It's not impossible.
Очень интересная статья. Всегда ненавидела школу. :maniac: Там только нервы портят, а учителей, которые способны научить, а не протрындеть, было очень мало.
24.02.2011 в 10:43

Чеширский Юнк
но мелкая я их в качестве учителей вообще не воспринимала, и учиться могла только если вокруг куча народу тоже учится.
Читаю вас - и вижу своего сына))

.MirRa. , ошибки? Помилуйте, мне до ваших_ошибок нет никакого дела. Просто подчеркнула очевидное противоречие. Кстати, «вырванная» фраза - это же апогей вашего гуманизма, нет?) Но не буду спорить - научитесь внимательно читать себя (классификация людей на "виды" - это просто шедевр).
24.02.2011 в 11:08

Sanctus Deus, Sanctus fortis, Sanctus immortális, miserere nobis.
Клятый_Вомпэр , вам повезло, что кто-то это прекратил.
и учеба с утра (а кто-то может быть совой, и голова только днем-вечером работает)
Так хорошо было во вторую смену ходить Т.Т
24.02.2011 в 11:12

Ayane Teori, я сейчас учусь в универе во вторую смену, на самом деле ничего хорошего - разленилась в конец, встаю в 12, времени опять же не хватает)
24.02.2011 в 11:22

Sanctus Deus, Sanctus fortis, Sanctus immortális, miserere nobis.
Чеширский Юнк , а я болею уже пару недель и тоже разленился. Это плохо, конечно, зато выспаться можно.
24.02.2011 в 11:41

апогей вашего гуманизма
Не приписывайте мне того, что вам показалось и не устраивайте агрессивные нападки. Не надо мне клеить это затасканное слово, которое ровным счетом ничего не значит. Любовь ко всем людям - это идеализированная абстракция, не имеющая ничего общего с жизнью. Есть люди приятные нам, есть нет и это нормально. Мне приятны люди думающие вне зависимости от степени общительности. Тех кто идет бездумным строем и лишь копирует чужие мысли и убеждения - нет.
научитесь внимательно читать себя
Научитесь внимательно читать других, понимать, а не гнуть свою линию. Это было мое мнение, позиция. Впрочем такое отношение к собеседнику показывает в вас среднестатистического учителя. Ведь вы боитесь, что некого будет учить, а значит часы (да, эти пресловутые часы!) вам оплачивать не будут, только экзамены. Живите в ногу со временем, в мире много других более увлекательных занятий :).
24.02.2011 в 11:45

.MirRa. , если бы внимательно читали хоть себя, хоть других, то уже заметили, что я не преподаю. Но вот среднее образование позволило мне влиться в профессию визуализатора и самостоятельно освоить многие компьютерные программы (без курсов и прочей ерунды). А после этого я повысила квалификацию до дизайнера, получив второе высшее. Но это все лирика.
Как же вы, должно быть, рады тем переменам, что у нас в системе образования происходят)
И гуманизм в моем комментарии не имеет негативного окраса.
24.02.2011 в 12:13

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Ayane Teori - мне очень повезло.
24.02.2011 в 13:04

morrigann, очень за вас рада, что вы нашли себя :)
а на это:я не преподаю
ваш коммент
И что? У меня высшее образование, и не просто высшее, а педагогическое. И опыт работы. И вот я прекрасно отдаю себе отчет, как это непросто - учить. - может это не о вас, а чья-то цитата?
У меня тоже есть некоторый опыт преподавания и лично я в первых рядах тех, кто "за домашнее обучение". Пусть нанимают репетиторов, которые помогут им сдать экзамены в престижном лицее, а затем ВУЗе, потому что когда они вместе это просто катастрофа. Я умею держать класс, наводить тишину, но чего это стоит! Они спрашивают "зачем нам это все писать? мы это дома узнаем". Но я же в роли учителя, в которую входит заставить их "работать на уроке" и приходится говорить всякую чушь по примеру остальных педагогов. Это бред, невыносимо. И кроме того, на их месте у меня бы возник тот же вопрос.
Как же вы, должно быть, рады тем переменам, что у нас в системе образования происходят)
Не всем. ЕГЭ меня не радуют совершенно. Чтобы их хорошо сдать теперь нужно все свободное время посещать учебе, что неизбежно приведет к стрессу. Надеюсь, что это не навсегда и наствупит момент, когда их отменят.
24.02.2011 в 13:07

morrigann, очень за вас рада, что вы нашли себя :)
а на это:я не преподаю
ваш коммент
И что? У меня высшее образование, и не просто высшее, а педагогическое. И опыт работы. И вот я прекрасно отдаю себе отчет, как это непросто - учить. - может это не о вас, а чья-то цитата?
У меня тоже есть некоторый опыт преподавания и лично я в первых рядах тех, кто "за домашнее обучение". Пусть нанимают репетиторов, которые помогут им сдать экзамены в престижном лицее, а затем ВУЗе, потому что когда они вместе это просто катастрофа. Я умею держать класс, наводить тишину, но чего это стоит! Они спрашивают "зачем нам это все писать? мы это дома узнаем". Но я же в роли учителя, в которую входит заставить их "работать на уроке" и приходится говорить всякую чушь по примеру остальных педагогов. Это бред, невыносимо. И кроме того, на их месте у меня бы возник тот же вопрос.
Как же вы, должно быть, рады тем переменам, что у нас в системе образования происходят)
Не всем. ЕГЭ меня не радуют совершенно. Чтобы их хорошо сдать теперь нужно все свободное время посвящать учебе, что неизбежно приведет к стрессу. Надеюсь, что это не навсегда и наступит момент, когда их отменят.
24.02.2011 в 13:10

♦always keep the faith♦ Ami Yu
Вот за что я со 2 класса ненавидела школу, дак это учителя. Некоторые их них мне и по сей день кажутся просто монстрами. Я не люблю школу по многоим причинам. Во первых потому что боюсь учителей, точнее их вечных криков " Как ты посмел это не выучить" и " я поставлю тебе двойку и вызову родителей". И да, я пыталась донести до своих родителей что мне в школе просто скучно, но они сказали " это ничего не меняет, будь как все"
Так что я сожалею что мне и по сей день приходиться посещать школу. Вообще это звучит как приговор.
24.02.2011 в 13:24

.MirRa. , я преподавала. А теперь нет. Нет противоречия.
в которую входит заставить их "работать на уроке"
Хм, меня просто слушали. Когда начинала, тоже опасалась, как буду справляться, но учительское место придает сил. Да и после уроков мне было приятно пообщаться со своим классом.
Я всегда делала упор на том, что важно, а даты они и сами выучить смогут. Может, конечно, дело и в предмете - история всегда интересна. Но почему-то никто не хамил на уроках, и вопросов: "Зачем?" не было. Хотя тут наверное дело в самих ребятах - это были очень интересные и умные люди. Больше любила как раз классы непосед - там уроке проходили полнее, было больше интереса. Стоит лишь почаще проводить параллели с настоящим, чтобы они понимали, что наука - это не абстракция, а многие вещи встречаются в повседневности на каждом шагу. Не скажу, что все было гладко - были и сорванные уроки, и общение по душам (особенно в начале), но мы решали все сложные моменты между собой - без родителей и завучей (я уже говорила, что наша завуч была просто зверем, я не согласна с её концепцией всеобщей муштры, и этот конфликт стал одной из причин моего ухода из школы).
Но если вы - педагог, то наверное сталкивались с моментом, на который указала Чеширский Юнк: детям сложно воспринимать родителей как учителей. А если нанимать, то это не всем по карману. Вы же не думаете, что дети из менее состоятельных семей хуже, чем из семей с достатком?
24.02.2011 в 14:22

morrigann, чаще такие вопросы задавали дети, которых родители определили в эту школу, т.к. она дает знания. Им же это не нужно совершенно. Кому было нужно - те писали, слушали и с интересом смотрели фильм по теме. Я, к счастью, не педагог (проходила практику). Не потому что не люблю детей, а потому что не люблю учить. Я высказываю свои идеи, но не навязываю, не строю чье-то мировоззрение.
детям сложно воспринимать родителей как учителей.
Автор статьи не предлагает родителю становиться учителем и предлагает пользоваться услугами репетитора только если есть необходимость (алгебра, химия и т.д.). Если денег нет, то можно посещать трудные предметы в школе. Всегда можно найти решение.
Вы же не думаете, что дети из менее состоятельных семей хуже, чем из семей с достатком?
Такого деления для меня нет. Так же как и модели вроде "те, кто старше, те умнее". Не факт что старшие умнее, дети тоже могут научить, но опять же не все ))). Все очень неоднозначно.
24.02.2011 в 14:39

.MirRa. , знаете, я не против домашнего обучения, но с умом. А не так, как в статье. Более того, я не думаю, что любой родитель, равно как и любой ребенок может учится самостоятельно - дело не только в планировании, не только в коллективизме (не будем про социализацию - я сейчас только об обучающей функции школы говорю). Дело в том, что педагог более погружен в науку - он видит ядро, основу. Ребенок же, да и просто неподготовленный человек, просто прочитав учебник, мало что для себя вынесет, кроме напускного, внешнего. Забавно, что в школе у меня были проблемы с физикой (ну гуманитарий я, что уж тут). И учебник я тогда штудировала раза по три - ну вот никак не откладывается. А когда я присутствовала на других уроках своего класса, уже сама будучи учителем, то на физике моя коллега так здорово и понятно все объясняла, что я начала вникать в темы, что были абсолютно недоступны для меня раньше. Сколько же зависит от подачи материала! Если даже человек, не способный к предмету, начинает понимать суть. И это касается любой науки, даже физкультуры. Только знающий человек сможет ответить на этот пресловутый вопрос: "Зачем?"
В общем, я за совмещение подходов, за то, чтобы школа давала основу. Главное - не похоронить интерес, а развить его! Это забота не только педагогов, но и родителей.
А в статье ничего мне близкого нет. Гораздо интереснее статья отца (ссылка на неё была в комментах) - там подход более вдумчивый, чем подсчет страничек учебника)))
24.02.2011 в 14:56

Съешь меня! Или я съем тебя...
.MirRa.
Блин, я Вас читаю и, честно признаться, в шоке. Вы преподавали? Надеюсь, вы ушли из этого дела. Потому что учитель не способный объяснить детям "Зачем" они сидят на уроке - это уже край убогости. Хотя я, честно сказать, сомневаюсь в наличии у вас педагогического образования, иначе б Вы такое не писали. Банальное представление о процессах и стадиях обучения не позволяло бы.

По поводу так всеми ругаемого ЕГЭ. Я школу заканчивал, когда оно уже работало, и работало не как эксперимент, а вполне нормально. Так вот, никаких ужастиков, в духе рассказанных выше, не встретил ни на экзамене (сдавал их шесть штук в формате ЕГЭ), ни при подготовке, ни когда помогал готовиться младшим приятелям. Вполне адекватный экзамен. Там, где я учился, кстати, преподы по методике и педагогике признавали ЕГЭ по русскому языку последних лет вполне адекватными. Сам могу сказать, что в моем школьном выпуске сдали его те, у кого были мозги. У кого не было, сдавали всего два ЕГЭ, которые с трудом вытянули на трояки, и остальное устно в школе. Так вот от корявого аттестата их даже последнее не спасло. Разумеется некоторые тесты разработаны хуже, некоторые лучше. ИМХО тесты по истории еще чистить и чистить, то же самое по литературе, но русский язык, химия, биология, обществознание сдается в тестовой форме на ура.

И, уважаемые ноющие школьники, которым, несчастным, школа учиться не дает, что-то вас подозрительно много. В вундеркиндности всех поголовно сомневаюсь, так что приходится сделать вывод, что плохому танцору мешает энная часть тела. Почему вам скучно в школе? Вы все это знаете? Или вам не надо? А что вам надо? А если совсем ничего не надо, так чего сидеть, забирайте документы после девятого и в ПТУ. Там всех примут с распростертыми объятиями. Кстати, да, это же касается ноющих студентов, что, де, еще и в вузе много ненужных предметов. Милости просим в ПТУ, там вам ни философии, ни культуры речи, ни экономики, ни нудной оторванной от применения в работе теории, сплошная специальность и практика ;)

И да, это при всем при том, что я ни коим образом не защищаю нашу систему образования и не считаю систему семейного обучения хоть в чем-то ущербной. Просто прежде, чем что-то ломать, надо хорошо представлять как, что и из чего вы будете строить нечто новое. Это я уже в первую очередь к присутствующим дамам обращаюсь, сможете организовать обучение детей на дому - честь и хвала, не сможете - будет у нас на одного плиткоукладчика в стране больше, тоже ничего плохого в этом не будет, только не гнобите потом своих детей, что они, де, дураки, и не смогли пойти по вашим стопам и получить вышку.
У меня все родственнники с прекрасным образованием, но они работали и занимались своим делом и не могли просто выкинуть десять лет жизни на то, чтоб сидеть со мной дома и заниматься обучением. И ничего, я жив и не считаю, что что-то потерял от того, что учился, как большинство детей, в общеобразовательной школе.
24.02.2011 в 15:06

В общем, я за совмещение подходов, за то, чтобы школа давала основу.
это ключевое. интерес не угаснет, если рядом не будет ученика, который будет говорить "мне это не надо", "что это за препод?" и травить других учеников ради повышения самооценки.
кстати, да, хороший педагог владеет ядром знаний. как на счет идеи домашних педагогов? именно тех, которых можно выбрать самому?

ссылку упустила, 10 страниц комментов ниасилила. может кинете? ;)