12:00

Искатель @сокровищ
Пишет  prosto hlo:

заставило размышлять.
"Кто ходит в школу по утрам..."
Ксения Подорова

Может ли ребенок не ходить в школу? читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
380  (100%)
Всего:   380
Комментарии
23.02.2011 в 19:26

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
У меня сильно большие подозрения, что кое-кто занимается самовнушением на предмет: "если кто-то не ходит в моем стаде, то он туп и ленив".
23.02.2011 в 19:31

Ты беспринципная! Хотя нет, ты хуже - ты принципиальная...
Ригар пролетариатом не я Вас называла. Лично мое мнение - чтобы с известной долей уверенности отнести человека к какому-либо классу общества, нужно знать этого человека несколько больше, чем по двум-трем, пусть и развернутым, комментариям. Для меня Вы единица, человек со своим мнением, взглядами, отношениями и прочим, индивидуум. Чтобы отнести Вас, к примеру, к пролетариату, мне банально не хватает данных.
23.02.2011 в 19:34

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
Ригар я сходила в ваш дневник и ошибок не нашла :)
23.02.2011 в 19:37

Съешь меня! Или я съем тебя...
Ригар
И вы так и не сказали, где там у меня в дневнике грубые, бросающиеся в глаза ошибки. Ну покажите же уже! Я заинтересовался сам.
Охоспадибожмой Х_х. Ну, во-первых, запятые, при однородных членах предложения, при вводных словах (ну, хотя бы в том же посте про дельфинов), окончания наречий (где точно не помню, а перечитывать Вас, простите, не имею желания), предложения начинающиеся с маленькой буквы. Это так, на вскидку. Уверен - порыться, можно и еще нарыть. Но давайте опустим эту тему, ибо я сам пишу достаточно безгрпмотно и людей этим попрекаю редко и разве что к слову.
А Вы, позвольте поинтересоваться...аристократия?..
Потомственная интеллигенция, но это не суть.
Учили бы на химии, как тринитротолуол в домашних условиях
ну, если бы вы ее внимательно учили, то знали бы, что знаний, полученных в школе для этого вполне хватет. Только я не моу понять, он вам зачем? Взрывать аэропорты XDDD?
или там лужу до состояния питьевой воды очистить
и этому тоже (ОБЖ + химия + физика)
А практическое использование есть для всего, просто не все об этом знают.
А в целом... Вас устраивает ваш образ жизни - ничего не имею против. Мне он кажется унылым, но, я уверен, с Вашей позиции мой будет выглядеть точно так же.
23.02.2011 в 19:38

Как же сильно я ненавидела школу и моя мама то же ,Но мы мучились с ней вдвоём, так моя мама преподавала у меня.Парадокс, моя мама любила преподавать и делала это с блеском.Но страшно не любила школьную систему ,интриги и откровенную недалёкость своих колег.Она неоднократно серьёзно задумывалась о домашнем обучение,но не знала как лучше это реализовать ,да и всё таки в школе я находилась у неё на глазах.Так что всё ограничилось продлёнными каникулами и не хождением в первых четвертях, так всё равно повторение.
Но каждый раз когда я попадала в новую школу в последствии, я знала ,что у меня есть тыл и можно однажды в школу не пойти.
Формирование характера и личности у меня стало развиваться именно после школы и института,когда я збросила яромо вынужденно окружающего колектива.
23.02.2011 в 19:39

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
Akayryu Ну, во-первых, запятые, при однородных членах предложения, при вводных словах (ну, хотя бы в том же посте про дельфинов), окончания наречий (где точно не помню, а перечитывать Вас, простите, не имею желания), предложения начинающиеся с маленькой буквы. Это так, на вскидку.
в своём глазу бревна не видим:)
23.02.2011 в 19:43

получится замечательный контрольный тест
Конечно, оффтоп, но... В чём, по-Вашему, разница между ЕГЭ как контрольным тестом и как итоговым? В том смысле, что чего не хватает ЕГЭ, чтобы действительно оценить полноту знаний?
Ригар, тонны сарказма =)
23.02.2011 в 19:44

I am too sexy for штаны, too sexy for штаны, too sexy!
предложения начинающиеся с маленькой буквы
У вас тут запятуйки не хватает, например.

То есть - всякая ерунда, да? Ну хорошо, спорить не буду, хотя вот наречия меня удивили. Перечитаю на досуге.
Потомственная интеллигенция
Ой. Тогда мы с вами, наверное, друг друга не поймем, у нас с вами потомственная классовая неприязнь.
знаний, полученных в школе для этого вполне хватет
Хватит, не спорю, но обычно приходится искать дополнительные материалы - хотя бы затем, чтобы дозировку правильно отмерить, у нас тут один деятель так без трех пальцев на левой руке остался. А раз там все подробно расписано - зачем вообще химию учить?
Только я не моу понять, он вам зачем? Взрывать аэропорты XDDD?
Именно так, сэр.
и этому тоже (ОБЖ + химия + физика)
ОБЖ - да, в конкретно моем учебнике этому был посвящен целый параграф. За что я ему очень благодарен.
Мне он кажется унылым
Давайте об этом поговорим? Мне интересно стало. Вот я, например, конкретно сейчас снимаю дом, два этажа, 160 кв.м., с девушкой и еще одной семьей. Арендная плата, грубо говоря - девять тысяч деревянных с двух человек. Я зарабатываю 15, укладывая кафель. Это я беру чистый доход, без учета возможных премий и того, что я работал за четверых. То есть - у нас остается тысяч шесть. Девушка тоже работает. На полученную сумму вполне безбедно обитается, и я в упор не понимаю, чем моя работа хуже деятельности какого-нибудь менеджера младшего звена или бухгалтера, уж простите.
23.02.2011 в 19:57

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Снег и воздушные шарики
кстати, вы какую теорию имеете ввиду? Что-то я не помню, чтобы педологи занимались тестовыми замерами объёмов знаний. Ссылочку не подкинете?
Сылочку не подкину ибо в сортах дерьма не разбираюсь, подкину цитату:
«Основная претензия (и, кстати, вовсе не безосновательная) сводилась к тому, что педологи в своей практике злоупотребляют тестированием, а это приводит к недопустимым социальным последствиям. Вывод: тестирование - метод никуда не годный, поэтому подлежит запрету.
В результате главный удар пришелся именно на тестирование. В качестве диагностических методик педологи-практики в широком масштабе использовали скороспелые поделки, торопливо скопированные с западных образцов, а то и сами западные тесты без их серьезной адаптации.»
23.02.2011 в 20:03

"Интересная" статья, немного попахивающая неполной правдой, и неоднозначные ЗНАЧИТЕЛЬНО более ИНТЕРЕСНЫЕ комментарии. Добавлю свою ложку дегтя к бочке меда. Школу закончил 17 лет назад, травили страшно до 7 класса (слишком умный), НО... каждую контрольную "шли на поклон". Так я научился выгодно "продавать свою голову", но не научился "быть с кулаками", меня переставали травить потому что не помогу решить контрольную. В школу ходил каждый день, и не потому что НАДО. Имел вечный "неуд" по поведению, отец изначально "забил" на вызовы к директору (сам работал учителем в другой школе) и "серебро" в конце пути. Домашние задания, кроме сочинений с 5 класса успевал сделать на перемене сразу после урока, а дома никто не спрашивал изначально. Потом 2 неудачных попытки закончить институт (вот оно - "домашнее обучение" - некому было научить жить самостоятельно в паре сотен километров от дома). Третья попытка оказалась удачной. Знания полученные в еще советской школе позволили легко поступать и хорошо учиться независимо от профиля института (технический, потом гуманитарный, закончил технический). Потом работа в маленьком коллективе и полное неумение "постоять за себя". Потом смена работы на большой коллектив и работу с людьми, первое время было тяжело и страшно. Зато сейчас продавцы не пытаются хаметь, недовесить или недосчитать сдачу - работа научила... Сомневаюсь что при описанном варианте обучения, или при нынешней системе специализированного, профилированного и прочего ...-нного обучения я бы смог четыре раза с первой попытки поступить в разные ВУЗы.
P.S. ИМХО, каждому свое. Свободное посещение - пожалуй оптимальный вариант (вторую вышку получаю именно так), раз в месяц зачет или экзамен - самое то. И прививки мне ставили все... Работая от чердака и до подвала в любую погоду (от +40 летом до -40 с ветром зимой) - ничего страшней ангины и 3-4 дня грипп (не более 1 раза за зиму) не подхватил, хотя наш регион не является благополучным (китайцы, армяне, таджики, казахи...).
23.02.2011 в 20:05

Съешь меня! Или я съем тебя...
skyfox-ilse
в своём глазу бревна не видим
ага, есть такое ;), а потому, говорю, я не слишком люблю эту тему, так только, для общего наезда =)

Ригар
чем моя работа хуже
А разве я сказал, что хуже? Ни в коем случае. Более того, я не считаю, что, скажем, даже работа дворника, хуже работы академика. Я лишь о том, что каждый человек должен быть на своем месте, и если вас все устраивает, осуждать вас не могу. Но вот я бы в такой ситуации "задохнулся". Во-первых, честно скажу, не люблю "грязную" и монотонную работу (говорю по опыту, ибо приходилось от безысходности и таким заниматься, правда недолго), она вызывает чувство безысходности. Во-вторых, мне необходимы свежие впечатления, интересные люди вокруг, постоянный информационный поток, возможность наблюдать и делиться опытом. На данный момент моя основная работа - в библиотке (а это работа и с рядовыми сотрудниками, и общение с читателями в возрасте от 7 до 70 лет, и реализация творческих и социальных проектов, и, конечно же, работа с литературой (просмотр новых книг, рецензирование, создание рекомендуемых списков и т.д.) вполне удовлетворяет этим потребностям. Плюс случайные подработки в виде внештатника (опять же, интересные события, места, люди). Доход несколько меньше вашего, но мне хватает на данный момент, а в будущее заглядывать не люблю. Кроме того, меня мотает по самым разным тусовкам от музыкантов и театралов до спелеологов и кибернетиков. Без разносторонних знаний, полученных много где и в школе в том числе, мне было бы трудно вливаться во все эти тусовки, поддерживать разговор, ориентироваться в предмете увлечений и т.д. А мне оно надо. Ну, это примерно такая же необходимость, как для Вас утренняя пробежка.
23.02.2011 в 20:07

Ты беспринципная! Хотя нет, ты хуже - ты принципиальная...
Снег и воздушные шарики я считаю, что итоговый тест должен включать в себя не только знание правил, но и проверку умения этими правилами оперировать. Любой же тест, и ЕГЭ не исключение, в этом смысле сильно проигрывает. Поэтому я считаю что именно итог можно и нужно подводить старыми методами - то есть нормальным, полноценным экзаменом. Это лично мое мнение, так что, быть может, я и не права.
23.02.2011 в 20:08

My Precious Позволю себе заметить, что тут речь идёт об использовании тестирования для диагностики личностных качеств. Методики действительно копировались с западных без адаптации, из-за этого искажались результаты. Но об оценке уровня знаний, насколько я помню, речи не шло...
И, кстати, Вы цитируете не педологов, а их ярых противников. Точнее, статью, анализирующую результаты их действий.
23.02.2011 в 20:08

Кстати с высоты отмучившегося в школе ,а чем же так хороша школа?
Да трудный предмет русский язык,
литературу должен преподавать учитель с анализом произведения,объясняя какую идею поднимал автор (а не то что написано в методичке)

математика,ужас(ничего не запомнила ,три дня с репетитором перед вступительными экзаменами и Вуаля- я студентка)
Ну а остальные предметы?где они в повседневной жизни?Где те предметы ,которые шли восьмым уроком ,в субботу,после которых я синия приходила домой.На что потрачено моё детство и юность?
На бойкоты от придурков?на нервотрёпку на школьном коридоре?
На самоутверждающихся учителей?
На что?
23.02.2011 в 20:17

Hell Hole насколько я понимаю, Вы говорите об "основных" предметах - русский, алгебра (правила и их применение), так?
23.02.2011 в 20:19

Но Иуда будет в раю, Иуда будет со мной!
то, что мне не пригодилось в школе, (и не пригодиться) - значит для общего развития. смогу поддержать разговор и химиков и бологов, и о философии поговорить, и о музыке, и сочинение написать спокойно, ну и технические предметы - мои самые любимые.
дома бы никогда по своему желанию не стала бы биологию даже читать или химию там какую-нибудь.
да и на желание к будущей профессии сильно мои учителя повлияли (физика математика)

в общем в школе есть кое-что важное - это принудительное обучение предметам. в нашей школе по многим предментам очень сильно драли.
все носы воротили - мне это не нужно типа и блабла
все может пригодиться

а самостоятельность в институте проявляется.
23.02.2011 в 20:20

Ты беспринципная! Хотя нет, ты хуже - ты принципиальная...
Снег и воздушные шарики именно так. По предметам вроде биологии, географии, истории, проще говоря, по большинству гуманитарных предметов, тестовая форма экзамена вполне приемлема.
23.02.2011 в 20:23

Пятилетка за три года.
ох, не зарекайтесь, граждане ((( алгебра мне пригодилась на первом курсе, когда сдавала вышку, биология с химией тоже на первом (или на втором), когда сдавала КСЕ... А проклятая философия вообще меня преследует всю жизнь. Уже проще выучить, чем зарекаться, что не пригодится.
23.02.2011 в 20:26

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Если честно, я не понимаю, почему никому в голову при чтении этой статьи не пришло в голову одно простое соображение...

По мнению ее автора, школьный педагог как профессия вообще бесполезна и вредна. И ребенок любого возраста способен научиться всему, чему угодно, самостоятельно и по учебным пособиям. А функция педагога, видимо, "заставлять учеников мыть стены в классе и считать клеточки". Это такой одушевленный учебник с плохим характером...

Между тем, объяснение на примерах, оценка результата и анализ ошибок, фиксация внимания, мотивация (в том числе через соревновательность), отработка навыка через монотонные задания и т.д.. самостоятельно до определенного возраста просто не доступны. Я здесь даже не говорю про школьные функции социализации! Только про когнитивные процессы, как их развивает обучение под руководством педагога, а не самостоятельно. И база для всего этого - педагогическая психология - очень непростая штука, и впрочем, мне кажется, автор статьи про нее просто не слышала.

Если просто, то: ребенок сам себя не заставит. Ребенок сам, по обложке учебника, не поймет, зачем ему нужен тот или иной скучный предмет. Ребенок не будет себя самостоятельно изнурять однотипными задачами, переводящими навык в автоматизм. Ребенок не умеет контролировать функции времени ("час позанимался - четверть часа отдохнул"). Ребенок не имеет "в голове" самостоятельной оценки - чтобы понять, хорошо или плохо выполнил задачу он сам, ему нужно видеть, как справляются с заданиями другие дети и как их всех оценивает взрослый.

А ведь большинство навыков, в отличие от знаний, дает именно средняя школа. И один из этих навыков - навык учиться. Чтобы он развился, нужно насильственное воздействие взрослого, сведущего в возрастной педагогике и псиологии, равно как и знающего по изучаемому предмету гораздо больше, чем ученик. Родители, даже занятые дома рабтой на фрилансе, такое воздействие обеспечить не могут.
23.02.2011 в 20:30

Hell Hole , по истории приемлема? по географии? Вы что? Простите, но история - это не только и не столько "даты-события", а вообще причинно-следственные связи в основном, анализ событий и явлений. И география - не только "страны и столицы". Как раз к гуманитарным предметам тесты применять не следует.
23.02.2011 в 20:32

jetta-e , я не понимаю, почему никому в голову при чтении этой статьи не пришло в голову одно простое соображение...
Почему это "не пришла"? На самом деле, в течение этих 7 страниц комментариев ни раз были высказывания, что от учителя многое зависит. И про навыки тоже говорили.
23.02.2011 в 20:33

Пятилетка за три года.
jetta-e А ведь большинство навыков, в отличие от знаний, дает именно средняя школа. И один из этих навыков - навык учиться. Чтобы он развился, нужно насильственное воздействие взрослого, сведущего в возрастной педагогике и псиологии, равно как и знающего по изучаемому предмету гораздо больше, чем ученик. Родители, даже занятые дома рабтой на фрилансе, такое воздействие обеспечить не могут.
Осуждаю такое мнение о родителях. Может, они кандидаты наук по психологии и педагогике, в свободное время подрабатывающие чтением лекций по физике. :soton:
Насчет изучаемых предметов - в старшей школе не потяну ребенку объяснять физику, химию и алгебру. Все остальное смогу.
23.02.2011 в 20:34

С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
Все остальное смогу.
бггг
23.02.2011 в 20:37

Ты беспринципная! Хотя нет, ты хуже - ты принципиальная...
morrigann это к техническим предметам применять не следует ни в коем случае, а к гуманитарным можно. Анализ событий и причинно-следственные связи в этом случае входят в часть С, а поскольку помимо нее есть еще части А и В, общим объем проверенных знаний получается больше. Один вопрос билета и вопрос части С в ЕГЭ в этом случае вещи абсолютно равнозначные.
23.02.2011 в 20:39

Пятилетка за три года.
23.02.2011 в 20:43

Hell Hole в таком случае, чем Вас не устраивает третья часть ЕГЭ? Текстовая?
morrigann увы и ах, на сегодняшнем уровне преподавания эти предметы зачастую сводятся к заучиванию фактов. А эти знания и тестом можно проверить
23.02.2011 в 20:44

С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
KatrinMort то, что вы сказали, довольно забавно) хотя конечно не так, как статья и некоторые комментарии
23.02.2011 в 20:44

Hell Hole , я видела эти тесты, благо не застала. Вы настолько хорошо владеете знаниями по истории? Вижу, что нет (только школьным курсом, в лучшем случае). При устной сдаче того же вступительного экзамена преподаватель раньше ни раз мог попросить абитуриента доказать свою точку зрения (чтобы увидеть ход рассуждений), а во время теста - никак. Так что не стоит так безапелляционно утверждать, ладно?
23.02.2011 в 20:46

Не боюсь химии.
Hell Hole
Абсолютно и полностью согласна с Вами насчёт экзаменов!
Тесты не показывают реального знания предмета, в них всегда есть вероятность тупо угадать правильный ответ (а дуракам, как говорится, везёт -- ещё и почти все крестики могут правильно поставить). А на обычном экзамене нужно показывать ход мысли и т.п., а если экзамен устный, то и по дополнительным вопросам можно многое выяснить. Поэтому ЕГЭ -- абсолютное зло.
Я ежедневно наблюдаю на работе (в университете) результаты этого гэ... Бедные дети абсолютно не умеют говорить. То есть говорить-то умеют, но развёрнуто отвечать на поставленные вопросы не могут. Связать в одну систему несколько фактов -- тоже крайне сложная задача. И это ещё в этом году хорошие умные детки! Просто их этому не учили, их обучали крестики в тестах ставить, а не говорить! А в прошлом году вообще мрак был...
Тесты, я считаю, хороши для текущего контроля знаний -- проверять быстро. Только тесты грамотные нужны (без противоречий и явных ошибок) и не только с выбором одного варианта из нескольких, но и с небольшими вопросами, где нужно пару строк самостоятельно написать. И то это не должно замещать нормальные контрольные или коллоквиумы.
23.02.2011 в 20:46

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Ayane Teori - тут вы слегка заблуждаетесь. Дети еще только учатся коммуникации - это да. Но при этом их злобность (если она есть) бесхитростна. Дети воспринимают окружающих проще, чаще меняют мнение, но они куда более открыты для новой информации о человеке. Меньше предубеждений. Во взрослом коллективе раскачиваются дольше, но если уж кого невзлюбили - перебороть отношение куда сложнее, чем в детском коллективе. В общем, ребенку в недружественном детском коллективе проще адаптироваться, чем взрослому человеку - адаптироваться в недружественном взрослом коллективе, если у него не было опыта социализации.