11:00

Искатель @сокровищ
Пишет  Fergalicious:

Не делайте поспешных выводов
Ребёнок лет десяти вошёл в кафе и сел за столик. Официантка подошла к нему.
- Сколько стоит шоколадное мороженое с орешками? – спросил мальчик. - Пятьдесят центов, - ответила женщина.
Мальчик вытащил руку из кармана и пересчитал монетки.
- Сколько стоит простое мороженое, без ничего? – спросил ребёнок. Некоторые посетители ожидали за столиками, официантка начала выражать недовольство:
- Двадцать пять центов, - бросила коротко в ответ.
Мальчик опять пересчитал монетки.
- Хочу простое мороженое, - решил он.
Официантка принесла мороженое, бросила на стол счёт и удалилась. Ребёнок закончил есть мороженое, оплатил в кассе счёт и ушёл. Когда официантка вернулась убирать стол, у неё стал комок в горле, когда она увидела, что рядом с пустой вазочкой лежали аккуратно сложенные монетки, двадцать пять центов – её чаевые.

URL записи

(классика)

Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
591  (100%)
Всего:   591

@темы: Классика, Рассказы, Текст

Комментарии
21.12.2010 в 23:42

От меня вообще фиг дождёшься чаевых. В ресторанах и так нехилые цены. Маленькая зарплата официантов - ищи другую работу.
Какое милое оправдание. Конечно, все дело в волшебных пузырьках высоких материях! А не в банальной жадности.
22.12.2010 в 00:11

Вертерана
Тут есть всего три причины:
— автору предыдущего комментария попадается одно хамло, но судя по тому, как он громко обо всем заявляет, о гадких пройдохах в сфере обслуживания он бы не промолчал.
— у автора мало денег. но судя по тому, что он ходит по ретсоранам, этот пункт мы тоже можем вычеркнуть.
— автор жаден.
Так что я, наверное, с вами соглашусь. Дело в воспитании.
22.12.2010 в 00:37

Ну, разумеется, я офигенно жадный :-D
А что такое воспитание? Это когда "мне сказали" и "я сделал"?
Питаться я предпочитаю дома. В ресторане можно слить 200 рублей на одну чашечку кофе. В магазине за те же деньги можно купить пачку кофе и сделать много кружек кофе. Получать меньше, а платить больше - как минимум не оптимально.
Если в одном магазине товар за 1000р, а в соседнем такой же за 1500р, то я, разумеется, пойду в соседний магазин, отдам 1500р и ещё сверху 1500р доложу ибо нужно, я ж воспитан ))
22.12.2010 в 00:53

А что такое воспитание? Это когда "мне сказали" и "я сделал"?
В раннем возрасте - да, представьте себе. Ребенок сказал: «я не хочу обедать и вообще есть такую еду, я лучше буду питаться шоколадом», ребенку ответили: «иди и ешь суп, шоколад будет после обеда». В нашем контексте воспитание — осознание того, что очень часто зарплата официанта складывается в основном из чаевых. Получаешь отличное обслуживание — оставляешь чаевые. Это еще можно отнести к правилам хорошего тона.
Если в одном магазине товар за 1000р, а в соседнем такой же за 1500р, то я, разумеется, пойду в соседний магазин, отдам 1500р и ещё сверху 1500р доложу ибо нужно, я ж воспитан ))
Продавцам в магазинах платят фиксированную заработную плату, пример некорректный.
22.12.2010 в 01:00

Rewers-XP, я только надеюсь, что вы не читаете таких проповедей официантам, и не учите их жить.
Я работала курьером, им больших чаевых не полагается, но обычно мелочь какую-то оставляют. Один субъект как-то начал мне объяснять, почему он курьерам чаевых не дает... я у него ничего не просила, заметьте. Мне было реально противно и стыдно за него. Никаких денег не надо, только не демострируйте так явно свою жадность пополам с желанием читать мораль. За людей стыдно становится.
22.12.2010 в 01:16

this five words in my head scream "are we having fun yet?"
Просто смех :)
Я например даю чаевые официантам, если они с искренней улыбкой или просто вежливо меня обслужили, следили за гигиеной, еда была вкусная, настроение хорошее, мальчик/девочка понравился. От меня не убудет, а человеку и приятно, и полезно может быть - потому что зарплата официанта часто на самом деле мизерна, см. выше ))) Другое дело если официант требует или ожидает чаевые как должное...
История хорошая. Мальчик поступил не по совести (а вдруг мама послала хлеб купить, и он решил - пусть будет праздник и мне, и этой симпатичной девушке?!). Дети в таком возрасте вообще редко думают о собственном благе, и предпочитают тратить случайно полученные деньги не на себя.
Мораль - зачем искать двойное дно, люди? Зачем пытаться выставить всех дураками.. Нравится - читай и принимай на заметку, не нравится.. Ну что же.
22.12.2010 в 01:20

Вертерана
Я никому мораль не читаю. Наоборот, такое чувство, что это мне мораль читают о том, кому нужно платить, а кому не нужно. И не нужно стыдиться за то, что человек сам за себя может решить что ему делать, а не тупо следовать общественному мнению.

Decamerone
Продавцам в магазинах платят фиксированную заработную плату
А официантам что, вообще ничего не платят?

очень часто зарплата официанта складывается в основном из чаевых
Так это проблема экономики, а не посетителя ресторана. У учителей, насколько я знаю, тоже зарплата не шибко большая, но им почему-то ученики и их родители не доплачивают. Находят другие способы. Репетиторство и пр. Чем случай с учителями отличается от случая с официантами? Чётко по фактам, если можно.
22.12.2010 в 01:27

совершенная нежность превращается в совершенное зло...
Странно, что все говорят о деньгах...

Принятая сумма чаевых -10-15% от стоимости.

А тут уважение к работе...
Уважение другого человека...
В общем..
Сильно...
22.12.2010 в 01:29

мне мораль читают о том, кому нужно платить, а кому не нужно.
Вас никто не заставляет платить, просто вы слишком громко и довольно по-хамски расставляете свою позицию. Ну сказали, что не платите, ну Бог с вами, а вы ведете себя так, будто бы официанты виноваты в том, что им оставляют чаевые.

А официантам что, вообще ничего не платят?
очень часто зарплата официанта складывается в основном из чаевых

У учителей, насколько я знаю, тоже зарплата не шибко большая
Исторически так сложилось, что персоналу гостиниц, официантам и т.д. оставляют чаевые, про учителей ничего не слышала. Во многих профессиях это бы посчитали взяткой, кстати.

Лично я всегда оставляю чаевые в ресторанах, если обслуживание на уровне. Не понимаю, если честно, когда их оставляют в местах вроде Кофе Хауза и проч., хотя тут еще дело обычно в том, что персонал абсолютно хамский по большей части, да и заказа иногда по 20 минут ждешь,а это только чашка кофе, черт побери.
А еще бесит, когда чаевые в счет включают.
22.12.2010 в 02:38

Питаться я предпочитаю дома.
Так и придерживайтесь выбранной линии, не отклоняйтесь :lol:

Как там было в древнем анекдоте?
"Мы заинтересованы в том, чтобы такие клиенты не размножались". Это естественно, что в рестораны ходят те люди, которые не делят сумму, отданную за пачку кофе, на чашки.
22.12.2010 в 09:04

...ушел воображать себе, что же это за зверь такой - выборщик дайрибеста.
22.12.2010 в 10:24

А замечательная история. Особенно, если посмотреть комменты. Вот честно!!!
Все в зеркале отразились
22.12.2010 в 14:30

это че еще. я тут в сушную зашла, поела, мне приносят счет.
ну скока я наела.
а, снизу, дальше - самый цирк -читаю:
если официант обслужил вас нормально (помоему там даже было написано "на тройку") -добавьте к вашему счету столько-то денег.
если хорошо ( на четверку)- столько.
если отлично (на пятерку)- столько.

причем так нехило получалось.
общий счет составил где-то 500 р.
чтобы поставить официанту тройку я должна была доложить где-то 40-50 р., четверку - 50-70, а пятерка - за сотню.
отнюдь не те 10% к которым все привыкли.

а главное, так неприятно. я вообще-то пожрать пришла, а не в принудительном порядке другому человеку оценки проставлять.
а ведь не положишь -получится обслужили тебя "плохо".
а вдруг у них там подсчитывают по чаевым качество обслуживания у каждого..премии человека лишат если ты ему бабла недоложишь...

а у меня подрасчет было денег как раз тока на тройку. а человек смотрю прям так навязчиво меня "облизывал" со свсех сторон -демонстративно чуть ли не бегом бегал,хотя я не торопилась никуда, постоянно с вопросами подбегал все ли у меня есть и ничего ли я не хочу.
причем сушная самая обычная, без наворотов, у метро.
22.12.2010 в 17:47

Don't believe in miracles, depend on them (c)
el-elk
А замечательная история. Особенно, если посмотреть комменты. Вот честно!!! Все в зеркале отразились
Вот не говорите, а.
Действительно, что за люди-то такие: один считают монетки, другие высокомерно насмехаются над "ноющими над этой историей". Обязательно нужно все обхаять?..
22.12.2010 в 19:37

Обязательно нужно все обхаять?..а куда без этого? мы по-другому не умеем уже.
23.12.2010 в 10:31

И я иду на звон струны из твоей косы...
Обязательно нужно все обхаять?..

о да. Куда уж нам, низменным и циничным, до возвышенно пускающих сопли над идиотской историей о ребенке, купившем подешевле мороженное. Бедный мальчик, ага.
23.12.2010 в 10:45

Одному мне кажется, что воспитанность и товарно-денежные отношения - это разные вещи?
"Глубокоуважаемый официант, прошу прощения, что нарушаю ваш покой, но не могли бы вы, пожалуйста, свалить нафиг отсюда и не стоять над душой?!"
"Спасибо, вы так любезны."
23.12.2010 в 14:00

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Rewers-XP Воспитание вообще не может быть отдельно от любой сферы жизни. И товарно-денежные отношения тоже надо выдерживать в вежливом тоне, иначе какой смысл в воспитании, если оно применятеся изберательно?
23.12.2010 в 21:53

Арчи Б
То есть не заплатил - не воспитан?
23.12.2010 в 22:40

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Rewers-XP Если не заплатили за заказ - то да. А платить чаевые или нет - личное дело каждого. У меня друг работал с сфере обслуживания, да и я тоже, так что знаю, как это трудно и сколько за подобную работу платят. Поэтому я чаевые оставляю в любом случае, только если официант не хорош - то мало совсем, но оставляю. И это не вопрос воспитания, это вопрос мировосприятия.
А Вашу фразу я прокомментировала в отрыве от теста верхнего сообщения. Странно разделять ситуации вообще, когда ты воспитан, а когда нет, воспитание - оно или есть, или его нет
24.12.2010 в 07:06

Ну, вот, я уж совсем было соглашалась с Арчи Б...
Если говорить о мировосприятии, то система, когда нужно оставлять чаевые порочна изначально.
Вы же работаете, получаете за работу деньги - зарплату. В идеале - подчеркиваю, в идеале! - этого достаточно. Вам платят столько, сколько положено за эту работу.
Остальное вы выклянчили по сути. Потому что за качественную работу вам положена премия. От работодателя, а не клиента.
А чаевые - это первый путь к взяткам. Тем самым, из-за которых у нас в стране жить стало невозможно. По сути вы вынуждаете клиента или заказчика заплатить вам - именно вам лично, если вы водитель/официант и т.п. - БОЛЬШЕ, чем стоит по тарифу. Обойти закон, правила, положение и за деньги, которые пошли мимо кассы и системы налогообложения, получить что-то еще.
И это плохо и для официанта, и для клиента. Кстати, и для работодателя, и для государства.
Для официанта это плохо в первую очередь тем, что отучает его работать в нормальных условиях работы. Вы же сами читали - очень неплохо написано - как официантка НА САМОМ ДЕЛЕ ПЛОХО обслужила ребенка. Она поняла, что это - невыгодный клиент, чаевых не будет, отсюда швыряние счета, демонстрация того, что он достал вопросами, и т.п. Это хорошая работа?!
Через несколько поколений людей - что мы и наблюдаем в Америке, скажем - вот эти деньги мимо системы окажутся нормой и даже правилом поведения.
Но бредом они не перестанут от этого быть.
24.12.2010 в 07:38

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
el-elk Вы никогда не работали в сфере обслуживания или около того.
24.12.2010 в 14:38

Арчи Б, а что оценить мораль можно только изнутри?
24.12.2010 в 14:47

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
el-elk Оценить трудность этой работы. И да, зарплаты официантам работодатель заранее ставит ниже, с расчётом на чаевые.
Я уже писала выше, давать чаевые или нет - личное дело каждого. Просто когда знаешь на своей шкуре - каково это, то более человечно как-то относишься к людям. И это касается не только официантов
24.12.2010 в 15:07

Я могу относиться человечно, но вопрос-то не в этом. Вы же предложили все МИРОВОЗЗРЕНИЕ перевести на рельсы этого понимания. Я ведь и преступнику могу посочувстовать.
Ну, вот пошел кто-то в воры или бандиты в 90-х, я буду его осуждать? А черт знает, все от обстоятельств зависит. И тут так же.
Но это НЕ ЗНАЧИТ, что я приму положение, что вор или бандит - это хорошо. Я пожалею человека, его загубленную жизнь, все такое...

Ну, или менее резкий пример. Россия умирает от пьянства - это не надо доказывать? Я сочувствую всем, кто остался без будущего, без мировоззрения, без поддержки, без цели в жизни, без работы и возможности зарабатывать, без детей, без...
Но это не значит, что я одобряю пьянство.

И тут так же.

Но это не все. Официантка-то в ДАННОМ случае заслуживает осуждения и сама по себе. Разве она хорошо себя вела? Профессионально? Я могу одобрять ее поведение? С точки зрения человечного отношения?
24.12.2010 в 17:07

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
el-elk Не путайте воспиатние с добротой.Это разные вещи
24.12.2010 в 18:34

Арчи Б, но и Вы не путайте мелкопрофессиональные заморочки с такой штукой, как мировоззрение. Не надо это тащить так глубоко ;)
24.12.2010 в 22:57

зарплаты официантам работодатель заранее ставит ниже, с расчётом на чаевые
Ещё раз повторюсь - это проблема экономики. Общество само поддерживает неправильные устои.
Нет чаевых => официант становится наименее желаемой работой => нехватка кадров => повышение зарплаты (если владелец заведения не дурак).
А сейчас получается, что последнее звено цепи (владелец заведения) надеется на первое звено (клиенты). Мол, и так себе насобираешь.
В некоторых фирмах уже давно используют схему "оклад + процент от продаж". И владельцу хорошо - больше продадут, и работнику хорошо - подсуетился и получил больше. Если платят только оклад и ничего бонусного, то работник менее заинтересован в качестве работы. В любом случае он получит оклад, хоть хорошо работал, хоть плохо. Ну или как вариант премии. Но премии и проценты от продаж должен выплачивать работодатель. Почему этим занимается клиент - ума не приложу. Если это и имеет место быть, то почему именно официант? Почему не продавец, почему не водитель маршрутки и т.д.?
01.01.2011 в 21:52

Teacher: are there any classes you are struggling with? Me: the bourgeois. Teacher: what ? Karl Marx: nice
Rewers-XP, я вас поддерживаю.