13:00

Искатель @сокровищ
Пишет  Janosh Falk:

Мы через три недели едем в Париж. Во Франции волна забастовок. Надо сказать, в апреле, когда я там был последний раз, тоже бастовали. Железнодорожники.

И как тогда, я слышал отголоски "и чего эти ебанутые французы бастуют?" так и сейчас.
Мол - какой смысл? Делать им всем, что ли не хрен? С жиру бесятся.

Русские люди просто НЕ МОГУТ, генетически не могут понять, в чем смысл забастовки по такому "ничтожному поводу" как повышение пенсионного возраста, или реформа ЖД системы.

Русский человек же генетически приучен к тому, что он терпит все возможные издевательства, радуясь тому что он пока жив и у него есть кусок хлеба. А чтоб русский человек пошел бастовать, у него надо и это отнять,припереть к стене, лишить достоинства, да еще хорошенько подтолкнуть.

Нам сверху постоянно насаждают идею того, что если ты поднимешься и вякнешь, тебе станет еще хуже чем было. В этом суть тоталитаризма, который у нас никуда не делся.

И, что единственный способ, жить пусть не счастливо, но долго, это мириться со всем, что вокруг, молчать в тряпочку и радоваться тому, что тебя не трогают. Пусть при этом трогают соседа Васю, потому что еврей, враг народа, гей, гот, неважно. Главное, что не тебя.
И чем тише ты молчишь, тем больше шанс прожить спокойно со своим "чувством внутренней свободы" и "отсутствием социозависимости" до конца своих дней в уютном маленьком мирке.

Я жил в Европе и знаю, что эти люди устроены иначе. У них богатая история прецедентов, когда бунт таки приводил к результатам. Они бастуют и они добиваются. Пусть не всего, чего хотят, но компромиссов - точно.
Они реализуют мысль о том, что то что внутри, то и снаружи.

Они хотят чтоб их чувство внутренней свободы, соответствовало внешней реальности и не намерены терпеть то, что они терпеть не хотят.
И я это уважаю. При том, что лично на меня, влияние общего рабского эгрегора Российской ментальности очень велик. Я не пойду на баррикады. Но на меня, так же велико и влияние вропейской ментальности, поэтому я все же даю себе право говорить то, что считаю нужным и выбирать себе место для жизни. Той жизни, которая мне нравится.
А люди которым хватает смелости на то, чтоб отстаивать свои убеждения и совершать активные действия по преобразованию мира вокруг себя, не смотря на скепсис и осуждение, не смотря на активно насаждаемую идею того, что "сопротивление бесполезно" вызывают у меня восхищение.

URL записи

(свое)

Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
268  (100%)
Всего:   268
Комментарии
25.11.2010 в 13:01

Роман. Мужчина всей твоей жизни
У меня подруга была там две недели назад, получила газовым баллончиком в лицо, благо в очках была, глаза не пострадали. Её спутникам повезло меньше
25.11.2010 в 13:07

И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Romanvrsk Во время забастовки?
25.11.2010 в 13:11

Если ласка не идёт к Лайту, то Лайт тянет её трактор-бимом.
Русские такие, да. И этим надо гордится.
25.11.2010 в 13:14

out of touch
Это такой бред, про русского человека. И ваш пост это подтверждает. Я живу в другой стране, не скажу какой. Тут действительно никто ни на что не жалуется, у людей нет и в мыслях быть недовольными, им по телевизору столько раз в день говорят, сто их страна -- самая непередаваемо прекрасная в мире, а другие -- говно, и они поверили.
У французов и русских не всё одинаково в этом плане, конечно, но это как раз у вас, россиян (не у всех, но у непонятно большого количества), какое-то совершенно необоснованное мнение, что у вас "хуже всех", хотя, даже не так. У вас мнение, что в других странах всё лучше. Вам всем надо "В загранице" пожить года два со знанием языка, как гос проект :-D. И менталитет поменяется.
25.11.2010 в 13:16

Любовь есть. Я ею занимаюсь.
Согласна! Моя очень хорошая знакомая из того же числа - она сопротивляется, если где-то ее права нарушаются или видит что так поступают с кем-то. Так она уже столько мест работы сменила, только потому что ее отовсюду увольняли! Хотя находили причины по которым было бы просто глупо увольнять! А она просто пыталась отстаивать свои права!
А ситуация с этой дибильной переписью? Нас - студентов ЗАСТАВЛЯЛИ идти работать переписчиками! Грозились отчислением из ВУЗа! И так по всей стране - студенты боялись идти или даже ПРОСТО НЕ ХОТЕЛИ идти работать, но их запугивали!
25.11.2010 в 13:20

Углы губ в улыбке пропорциональны степени свободы. (c)
Последнее время пошла политота в ДБ, но этот пост хороший и годный) Плюсую)
25.11.2010 в 13:23

I pass beyond time and life on measureless wings, yet still am one with born and unborn things...
Встань, борись с Системой!
25.11.2010 в 13:24

live, love, laugh
Да, согласна. Хуже у нас или нет - но на забастовки и т.д. действительно пойдут только самые отчаянные. Пока окончательно не припрет.
25.11.2010 в 13:25

ну во-первых, не вижу автора и согласных с ним на баррикадах.
во-вторых, существует стереотип, что в других странах все идеально, а в россии - пипец. причем если во франции принудят к работам на благо общества - это с точки зрения таких людей как автор поста нормально, а вот в россии - нарушение прав человека,ага.
25.11.2010 в 13:30

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
lykia
Я живу в России и много был за границей. Причем я живу в Москве, а в Европе был и в столицах, и в провинции. Так вот разница заметная, объективная: на улицах чисто. А разруха (как и порядок), как известно, в головах, а не в клозетах. Поэтому экстраполяция в посте правомерная.
25.11.2010 в 13:33

Блоговерная
на улицах чисто.
Да и людей как-то массово не режут под прикрытием местных правовых органов... На пенсию жить можно, опять-таки. Дожить до нее есть шанс - что немаловажно. А так - провинция-с, не поймут-с (с) :lol:
25.11.2010 в 13:38

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
эта пять!
25.11.2010 в 13:45

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
"Генетически приучен" - это антинаучная ерунда.
Что не умеют еще быстро самоорганизовываться на протест, что прервалась во время СССР протестная традиция,ч то от родителей и дедов идет безмолвный сигнал "не высовывайся, чтобы хуже не вышло", который очень трудно перешибить, пока совсем не припрет - да, безусловно.
Но это таки поправимо.
25.11.2010 в 13:56

Живите так, чтобы в любой момент своей жизни вы любому человеку могли честно посмотреть в глаза и тут же послать его на хуй (с)
плюс много.

согласна полностью.
25.11.2010 в 14:00

Плод чернокнижия, дева и юноша.(с)
Знаете, я не очень согласен насчет менталитета. Если бы у русских был менталитет "не высовывайся, терпи и проживешь", то наша история сложилась бы иначе - ни татаро-монголов бы не сбросили, ни 1812 год, ни 1945 не случились бы так, как случились. Мне трудно объяснить, как я вижу русского человека - но мне иногда кажется, что он похож на трудного подростка, который изначально уверен, что надо крутиться самому, не надеясь на закон, правительство и помощь окружающих. Это формирует "массу индивидуалистов", когда приспособленчество играет роль защитного механизма, но при этом европейской свободы слова и уверенности, что с властями можно открыто говорить - нет и не было. Поэтому европеец не кидает мусор на улицах и не переходит дорогу на красный даже в два часа ночи, когда никого нет. А у русского - "не привязано, значит, ничье", "никто не видит, значит, можно".
Я в этом вижу протестную реакцию, кстати. Трудный подросток, который на словах соглашается с родителями, глядя исподлобья - потому, что боится наказания и уверен, что договориться через открытый протест нельзя. А когда родитель отворачивается - ворует, порывается сбежать из дома, разводит грязь в комнате. И точно так же уверен, что каждый сам за себя. Друзья, может, и помогут, а вот родители - враги. И такая же враждебность видится в отношении русских к властям - к правительству, к правоохранительным органам, к системе.
Не знаю, когда конкретно это началось - я не жил при Советах, да и Вторую Мировую как-то не застал. Но вот конкретно на данный момент вижу ситуацию именно так.
25.11.2010 в 14:36

twinkle, twinkle, little star
Liarry уверен, что договориться через открытый протест нельзя - ключевая фраза.
25.11.2010 в 14:41

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Liarry За татаро-монголов не говорю. Только о тех поколениях, которые мы знаем, кто еще жив - рожденные до войны и следующие. Естественно, бунтари есть, но тех, кто транслирует сигнал быть осторожным и не доводить до противостояния ("договориться, решить миром" в том числе), среди советских родителей и прародителей очень много.
25.11.2010 в 15:28

Ко мне только что мама приезжала - жила она в и России при СССР, и в Литве при СССР, теперь же - в Литве.
Много интересного сказала - можно было бы целый пост накатать.
В том числе, цитирую - "Как будто я на 20 лет назад вернулась. Как был тут СССР, так им и остался. И менталитет тот же. Загранпаспорта же - а знаешь, что больше в мире нигде нет внешнего и внутреннего паспорта? Нигде больше в мире страна не решает, может ли ее гражданин выехать в другую страну или нет, требуя при этом все документы. Потому что - не ее дело. А тут - загранпаспорта!"
Краткая выдержка со слов человека, которому опять же, есть с чем сравнивать.
25.11.2010 в 15:29

Кошка, которой нет
О-очень красивый пост. Если бы не одно но.
Чем кончились забастовки в Греции? - Греков нагнули, сократив, урезав, повысив, все, что хотели.
Чем кончились забастовки во Франции? - Французам повысили пенсионный возраст, имея в виду все их забастовки, блокирование нефтяных терминалов и пр.
Чем кончатся студенческие волнения в Англии? - Повысят им плату за учебу, не сомневайтесь.
Украина протестует против нового налогового кодекса, ущемляющего права "маленьких украинцев" в угоду крупному капиталу - Чем дело кончится, угадайте с трех раз?

Все эти красивые слова про "свободолюбивые народы" - всего лишь блестящая обертка, под которой неприглядная правда: за финансовый кризис заплатит население, потому что "надо спасать банковскую систему", "надо сокращать дефицит госбюджета", "надо спасать пенсионную систему" и бла-бла. И в этом власти любой просвещенной, демократической и пр. европейской страны удивительно солидарны.
Они не будут бросать войска на демонстрантов, они дорожат образом "демократов", но они выкрутят руки своим народам точно так же, как это сделал бы "тоталитарный" режим. Но картинка в телевизоре красивая, да.
25.11.2010 в 15:43

twinkle, twinkle, little star
corvina-a Знаете, где нагнут, а где и нет. А мы сами молча нагибаемся.
25.11.2010 в 15:47

I made my choice, sorry (c)
Coranar как раз во всем мире загранпаспорта и есть: Trevel passport :-)
а вместо общегражданского пасспорта у них ID, в чем разница?:-)
25.11.2010 в 15:53

Не верьте мне. Я говорю только правду.
"Не приведи Бог видеть русский бунт — бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердные, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка копейка."
А. С. Пушкин.

25.11.2010 в 16:04

Возненавидеть жизнь можно только вследствие апатии и лени (с)
«Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков»...
В моем телефоне десятки телефонов, которые должны помогать нам решать проблемы, и я ими пользуюсь.
И, к удивлению, иногда очень даже эффективно это работает. Увидела, что труп собаки бросили на тротуар, позвонила в Отлов, попросила забрать - мимо же ходят и с детьми, и с домашними собаками (ходят-то ходят, только не волнует их, что рядом труп) - приехали через 20 минут и забрали. И спасибо огромное за работу.
Во дворе лежит бомж прям на детской площадке - снова все глаза в асфальт и домой или в другой двор детей тянут - увидела, позвонила 02, попросила увезти - быстренько и 02, и скорая примчались - погрузили - жить стало приятнее!
Шумят соседи - в четверг до двух ночи у них вечеринка - на всю улицу - снова 02 - мешают спать мирным жителям - приехали, побеседовали - тишина и крепкий сон...
Или летом на природе - отдохнул? ну забери ты с собой мусор... нет.. зачем? это же свобода! никакой ответственности...
А всем нравится жить без бомжей, трупов, шума и мусора.. но почему-то так лень набрать пару номеров соответствующих, или просто сделать замечание, или просто не оставлять после себя этот ужас - тише, аккуратнее, добрее... сложно?
Срём там, где живем, себе же под ноги, детям нашим под нос....
25.11.2010 в 16:22

twinkle, twinkle, little star
udivlenie У вас все прямо как в сказке. А мы живем в стае голубей. Я обзвонила с десяток инстанций и все, что я получала в каждой из них - ответ - мы этим не занимаемся и новый телефон.
25.11.2010 в 16:39

Любовь есть. Я ею занимаюсь.
udivlenie согласна с Mr. Monster У вас все прямо как в сказке. я почти каждую неделю в милицию звоню - соседи больно шумные! на что хамят и отвечают - сами сходите поговорите. То же самое про бомжей и пьяниц - подошла к милиционеру, объяснила что во дворе валяется человек, я боюсь подойти, а Вы как служители закона, будьте добры - проверьте. На что меня тактично послали... Сказав что других дел много...
25.11.2010 в 16:48

Возненавидеть жизнь можно только вследствие апатии и лени (с)
Mr. Monster , Serdechno , "а мы тут работаем, чтобы сказку сделать былью, понимаешь.."
Милицию тоже можно пнуть за нежелание работать... было бы желание.
Никто не виноват, кроме нас самих.
25.11.2010 в 17:02

twinkle, twinkle, little star
udivlenie Знаете, чтобы такую реальность изменить нужно очень много энергии. Я свою лично лучше потрачу на то, чтобы конкретно _мне и моим близким_ жилось лучше, а не абстрактно всей стране когда-нибудь, когда сказка станет былью.
25.11.2010 в 17:11

Возненавидеть жизнь можно только вследствие апатии и лени (с)
Mr. Monster , о том и речь. Броневик, митинги, революции - это всё, конечно, весело, но начать лучше с себя и с близлежайшей территории, с маленьких добрых дел.
Европа уже справилась с мелкой грязью, им теперь можно и за глобальное бороться - новые законы, налоги и пр. оспаривать...
Нам до этого еще мноооогое предстоит разгребсти.
25.11.2010 в 17:19

Роман. Мужчина всей твоей жизни
Во время забастовки?
.:Eirin:., да, они гуляли и нарвались на демонстрацию
25.11.2010 в 17:32

Любовь есть. Я ею занимаюсь.
udivlenie это все понятно! и того же мения! и что? был случай что мой приятель сходил в отделение, сказал что - он видел толпу дерущихся и вызвал милицию но они проигнорили его вызов, написал жалобу. Все это время на него смотрели и смеялись работники отдела! Он сказал, что будет каждый раз так приходить если так будет все время! Куда звонить (ну в смысле вышестоящие инстанции) он не знает, т.к. там никто не говорит а спросить не у кого =( Но после его "предупреждения" милиционеры с ехидством сказали - тебе, парень что живется хорошо? Делать нечего? Скучно стало?? Я честно за него испугалась, мало ли что..
Его никто не поддерживает с "бунтом", а один он же не сможет воевать с этой закостенелой системой.