9 "В", или Первое выступление на родительском собрании
Есть у меня тупой класс. "Тупой, ещё тупее" - это про них. И имя сему классу - 9"В". Любимый 9 "Б" и тупой 9 "В" - небо и земля. На день самоуправления 9 "Б" вёл уроки в 9 "В". Прошло уже 2 недели, а они (9 "Б") всё продолжают мне жаловаться, что там (в 9 "В") чуть сами ни отупели и спрашивают о моих методах работы. Хм... методы, значит...
     Вначале я пыталась добиться ответа по домашнему параграфу у доски - не работает, затем требовала отвечать с места, подглядывая в учебник - неа! Дальше задавала смешные вопросы типа: "Самый главный фашист в Германии в 30-е годы?", "Денежная единица Германии?", "В какой стране к власти пришёл Гитлер?" - и просила найти ответы в домашнем параграфе, а в конце урока сдать самостоятельные на проверку - весь урок рылись в учебнике - ничего не нашли!!! Начала давать самостоятельные на дом и говорить страницу где можно списать, но проблема в том, что на этой странице много абзацев, ответ находится во втором, а 9 "В" дальше первого абзаца не читает, поэтому они берут первое предложение со страницы и получается: Вопрос: Почему был заключён договор в Рапалло? читать дальшеОтвет: Этот договор был заключён между Германией и СССР. Вопрос: Почему немцы поддерживали политику вооружения? Ответ: Потому что им нужно было что-то есть, носить и где-то жить.      Это ответы за которые я ставлю 3 балла (не могу же я всему классу двойки поставить за четверть, за год и вообще!), ибо товарищи соизволили открыть учебник. Но при этом ответы комментирую вопросами, в надежде, что тупоребята задумаются. Так, в последнем примере одной девочке я написала: "И поэтому они предпочитали создавать оружие, а не еду и одежду?" После этого вторая девочка списывает самостоятельную у первой: Вопрос: Почему немцы поддерживали политику вооружения? Ответ: Потому что им нужно было что-то есть, носить и где-то жить. И поэтому они предпочитали создавать оружие, а не еду и одежду.      Нормально? Для 9 "В" - это норма!      Обществоведение - отдельная тема. Так как тупоребята из домашнего параграфа не могут ничего сказать, то приходится давать им сочинения на рассуждение. И вот что мы получаем: Вопрос: Я личность, потому что... Ответ: Я личность, потому что не смотрю футбол (конец сочинения).      или Ответ: Я личность, потому что не говорю другим о чём думаю (конец сочинения).      На тот же вопрос одна девочка написала: "Потому что у меня есть свой цвет волос, пол, вес, рост и т.д."      Возвращаю ей сочинение с вопросом: "Или индивидуальность?", намекая на то, что это она про индивидуальные отличия пишет, а не о личности.      Вторая красавица списывает у первой: "Я личность, потому что у меня есть свой цвет волос, пол, вес, рост и т.д. Или индивидуальность."      Бедная! Никак не может решить кто она! Вопрос: Зачем нужно самовоспитание? Ответ: Самовоспитание нужно детям, взрослым, родным, близким и т.д. (конец сочинения). Вопрос: Зачем нужно самосознание? Ответ: Самосознание - это когда человек чего-то добился в жизни.      Возвращаю работу с наводящей фразой: "Самосознание отвечает на вопрос "Кто я? Каков я?"      Мальчик списывает у вышеназванного товарища (орфография и пунктуация сохранены): "Самосознание - это когда человек чего-то добился в жизни. Самосознание отвечает на вопрос "Кто я? Каково? я"      Это я по наивности своей и неопытности им вопросы дописывала. В 9 "В" так делать нельзя. Нужно так: зачеркнуть, написать "Это был неправильный ответ", указав стрелочкой на их ответ, и написать "Внимание! А теперь правильный ответ!" и дальше пишем собстно правильный ответ.      Это всё было бы смешным, если бы не было таким страшным. При чём это не дауны, не дебилы и не идиоты. Это даже не ЗПР! Это просто дети у которых нулевая мотивация к учению. Когда они мне что-то пишут письменно, то списывают первое попавшееся предложение с учебника, подзывают и спрашивают: "Скажите, а я на 3 уже написал? Если да, то можете забирать!" В обществе (классе), где "я тупой, а мой сосед по парте ещё тупее, где я ничего не знаю, но ведь весь класс не знает" им не стыдно!      Мы становимся теми с кем общаемся. А ещё очень важно не забывать пользоваться мозгами, иначе этот орган атрофируется.
Ну, да ладно, не в этом суть, а в том, что пошла я сегодня специально на родительское собрание в 9 "В". Моё первое выступление на родительском собрании. Бедные 40-летние мужчины и женщины краснели, бледнели и привскакивали с мест, когда я называла фамилии их детей. Родителей жалко - больше на собрание в 9 "В" не пойду.
Я училась в "В" классе, гуманитарном. У нас было только три троечника, остальные хорошисты и отличники. "Б" были математики, про "А" не помню. Когда преподавала сама, в гимназии, застала то же самое деление, только "А" были историками, "Б" математиками, а "В" учили языки.
get off your bony butt, do your stupid job and conquer 'em already
Я учусь в 7-м классе. Меня признают отличницей и ставят мне 5, даже если я сделаю ошибку. Я - В-шка, но "Люда подает надежды, давайте переведем ее в Б-класс". Лично я не хочу.
Теперь к делу. У меня в классе много человек, которые списывают. Я не знаю, что там у них дома происходит, но некоторые даже не подозревают, что что-то задали, и потому прямо перед уроками, по которым задали, на меня наваливается много человек с просьбами и мольбами, чтобы я дала списать. Чтобы они хотя бы что-то поняли, я им по чуть-чуть объясняю, почему это надо было делать так, а это эдак. В крайнем случае - пишу карандашом в тетради номер страницы учебника, на которой есть ответ. Есть те, кто покупает решебники - кто-то тупо списывать, а кто-то - чтобы сверяться со своими ответами и исправлять ошибки. На мои тетради выстраивается очередь из тех, кому родители не пожелали купить решебники. Один "умник", который знает мой номер телефона, заранее мне говорит, чтобы я ему дала первым. Чаще всего у него половина д/з оказывается сделанной, а другая половина - нет. Однажды 2 девочки "перехватили" меня прямо по дороге в школу. Выкручиваются, кто как может. Зато, когда проколы у меня, они с удовольствием мне помогают, кто как может. В 8-м классе нас перемешают, будут гумкласс, маткласс и 2 общих. Больше половины моего класса хотят в математический, и даже стараются, кто как может, изучать алгебру и физику, чтобы исполнить свою мечту. Боюсь, у большинства ничего не выйдет, но поживем - увидим. Во всяком случае, хотя бы намеки на стремление к учебе у них есть.
По мере учебы меняла много школ и классов, среди прочего училась и в В и в А. В какой-то момент встал вопрос о переводе меня из Б в В - все одноклассники встали на уши! "ни в коем случае!" "Лучше в другую школу перейти!" "Только не в В!" - и кстати с Вешками общаться было стремно всем. "Они же дебилы все". По моему на самих вешек это алияло даже больше чем отношение учителей.
мнение автора может не совпадать с его точкой зрения(с)
Сегодня выяснилось, что один ученик из 9 "В" не умеет читать... вообще! Это единственный человек, которому я за прошлую четверть 2-ку поставила. Разговаривала с администрацией школы: на 2-й год у нас детей нынче не оставляют, нужна положительная отметка за год. Разговаривала с учеником, вплоть до того, чтобы остаться после уроков или придти в субботу и учиться читать: ничего изменять и делать в этом направлении не хочет и не собирается. Вот вам и проблемы с мотивацией... оказывается там ещё похлеще проблемы. Как-то в данном случае мне даже с педагогическим образованием сложно что-то придумать. Метод работы "Послушай и расскажи что запомнил" не помогает. И не удивительно, там даже те, кто читать умеют, прослушанное не запоминают, этот - тем более. Есть предложения по организации работы с данным "неглупым" ребёнком, кроме "Все учителя - козлы"?
Теперь к делу. У меня в классе много человек, которые списывают. Я не знаю, что там у них дома происходит, но некоторые даже не подозревают, что что-то задали, и потому прямо перед уроками, по которым задали, на меня наваливается много человек с просьбами и мольбами, чтобы я дала списать. Чтобы они хотя бы что-то поняли, я им по чуть-чуть объясняю, почему это надо было делать так, а это эдак. В крайнем случае - пишу карандашом в тетради номер страницы учебника, на которой есть ответ.
Есть те, кто покупает решебники - кто-то тупо списывать, а кто-то - чтобы сверяться со своими ответами и исправлять ошибки.
На мои тетради выстраивается очередь из тех, кому родители не пожелали купить решебники. Один "умник", который знает мой номер телефона, заранее мне говорит, чтобы я ему дала первым. Чаще всего у него половина д/з оказывается сделанной, а другая половина - нет. Однажды 2 девочки "перехватили" меня прямо по дороге в школу. Выкручиваются, кто как может. Зато, когда проколы у меня, они с удовольствием мне помогают, кто как может.
В 8-м классе нас перемешают, будут гумкласс, маткласс и 2 общих. Больше половины моего класса хотят в математический, и даже стараются, кто как может, изучать алгебру и физику, чтобы исполнить свою мечту. Боюсь, у большинства ничего не выйдет, но поживем - увидим. Во всяком случае, хотя бы намеки на стремление к учебе у них есть.
По мере учебы меняла много школ и классов, среди прочего училась и в В и в А.
В какой-то момент встал вопрос о переводе меня из Б в В - все одноклассники встали на уши! "ни в коем случае!" "Лучше в другую школу перейти!" "Только не в В!" - и кстати с Вешками общаться было стремно всем. "Они же дебилы все".
По моему на самих вешек это алияло даже больше чем отношение учителей.
В тему.