9 "В", или Первое выступление на родительском собрании
Есть у меня тупой класс. "Тупой, ещё тупее" - это про них. И имя сему классу - 9"В". Любимый 9 "Б" и тупой 9 "В" - небо и земля. На день самоуправления 9 "Б" вёл уроки в 9 "В". Прошло уже 2 недели, а они (9 "Б") всё продолжают мне жаловаться, что там (в 9 "В") чуть сами ни отупели и спрашивают о моих методах работы. Хм... методы, значит...
     Вначале я пыталась добиться ответа по домашнему параграфу у доски - не работает, затем требовала отвечать с места, подглядывая в учебник - неа! Дальше задавала смешные вопросы типа: "Самый главный фашист в Германии в 30-е годы?", "Денежная единица Германии?", "В какой стране к власти пришёл Гитлер?" - и просила найти ответы в домашнем параграфе, а в конце урока сдать самостоятельные на проверку - весь урок рылись в учебнике - ничего не нашли!!! Начала давать самостоятельные на дом и говорить страницу где можно списать, но проблема в том, что на этой странице много абзацев, ответ находится во втором, а 9 "В" дальше первого абзаца не читает, поэтому они берут первое предложение со страницы и получается: Вопрос: Почему был заключён договор в Рапалло? читать дальшеОтвет: Этот договор был заключён между Германией и СССР. Вопрос: Почему немцы поддерживали политику вооружения? Ответ: Потому что им нужно было что-то есть, носить и где-то жить.      Это ответы за которые я ставлю 3 балла (не могу же я всему классу двойки поставить за четверть, за год и вообще!), ибо товарищи соизволили открыть учебник. Но при этом ответы комментирую вопросами, в надежде, что тупоребята задумаются. Так, в последнем примере одной девочке я написала: "И поэтому они предпочитали создавать оружие, а не еду и одежду?" После этого вторая девочка списывает самостоятельную у первой: Вопрос: Почему немцы поддерживали политику вооружения? Ответ: Потому что им нужно было что-то есть, носить и где-то жить. И поэтому они предпочитали создавать оружие, а не еду и одежду.      Нормально? Для 9 "В" - это норма!      Обществоведение - отдельная тема. Так как тупоребята из домашнего параграфа не могут ничего сказать, то приходится давать им сочинения на рассуждение. И вот что мы получаем: Вопрос: Я личность, потому что... Ответ: Я личность, потому что не смотрю футбол (конец сочинения).      или Ответ: Я личность, потому что не говорю другим о чём думаю (конец сочинения).      На тот же вопрос одна девочка написала: "Потому что у меня есть свой цвет волос, пол, вес, рост и т.д."      Возвращаю ей сочинение с вопросом: "Или индивидуальность?", намекая на то, что это она про индивидуальные отличия пишет, а не о личности.      Вторая красавица списывает у первой: "Я личность, потому что у меня есть свой цвет волос, пол, вес, рост и т.д. Или индивидуальность."      Бедная! Никак не может решить кто она! Вопрос: Зачем нужно самовоспитание? Ответ: Самовоспитание нужно детям, взрослым, родным, близким и т.д. (конец сочинения). Вопрос: Зачем нужно самосознание? Ответ: Самосознание - это когда человек чего-то добился в жизни.      Возвращаю работу с наводящей фразой: "Самосознание отвечает на вопрос "Кто я? Каков я?"      Мальчик списывает у вышеназванного товарища (орфография и пунктуация сохранены): "Самосознание - это когда человек чего-то добился в жизни. Самосознание отвечает на вопрос "Кто я? Каково? я"      Это я по наивности своей и неопытности им вопросы дописывала. В 9 "В" так делать нельзя. Нужно так: зачеркнуть, написать "Это был неправильный ответ", указав стрелочкой на их ответ, и написать "Внимание! А теперь правильный ответ!" и дальше пишем собстно правильный ответ.      Это всё было бы смешным, если бы не было таким страшным. При чём это не дауны, не дебилы и не идиоты. Это даже не ЗПР! Это просто дети у которых нулевая мотивация к учению. Когда они мне что-то пишут письменно, то списывают первое попавшееся предложение с учебника, подзывают и спрашивают: "Скажите, а я на 3 уже написал? Если да, то можете забирать!" В обществе (классе), где "я тупой, а мой сосед по парте ещё тупее, где я ничего не знаю, но ведь весь класс не знает" им не стыдно!      Мы становимся теми с кем общаемся. А ещё очень важно не забывать пользоваться мозгами, иначе этот орган атрофируется.
Ну, да ладно, не в этом суть, а в том, что пошла я сегодня специально на родительское собрание в 9 "В". Моё первое выступление на родительском собрании. Бедные 40-летние мужчины и женщины краснели, бледнели и привскакивали с мест, когда я называла фамилии их детей. Родителей жалко - больше на собрание в 9 "В" не пойду.
Знакомая ситуация. У меня есть похожие одноклассники, хотя и не настолько темные. Самое страшное, что они еще права качают, они уверены в свое правоте и будут пытаться ее доказать. Так отвратительно не по себе становится. А ведь такие люди есть и среди тех, кто уже работает. И приходит вменяемый школьник куда-нибудь, где сидит такой человек, полностью уверенный в своей невдолбенности, и думает (школьник): "это же взрослый, ему виднее" и все такое.
о да... >_< *ушла искать пистолет, чтобы застрелиться* "обожаю" таких "учителей": Есть у меня тупой класс. "Тупой, ещё тупее" - это про них. тупоребята в чем причина удивления тому, что у детей "отсутствует мотивация"?
С тех пор, как я последний раз что-то читала в школе, конечно, прошло некоторое время, и дети вполне могли поменяться, но. Всегда было важно, чтобы ученик понимал, зачем ему нужен тот или иной предмет. Если на первом-втором занятии ты очерчиваешь задачу предмета, то дальше будут слушать. А нет, так нет. В конце концов, биология в мои ученические времена тоже была, чтобы физику списывать)
Маразм крепчал, шумел камыш, на склоне колосилась мышь
Не думаю, что это исключительный класс. Таких полно. Ещё не большинство, но всё к тому движется. Как бы учитель ни выпендривался, не пытался заинтересовать детей - класть они хотели на его биологию или астрономию. Слушают открыв рот одни и те же пять человек. Оставшиеся двадцать пять - хорошо, если висят мирно в асечках и не создают хаос. Когда у них что-то спросишь - откроют учебники с выражением презрительного одолжения, прочитают полтора абзаца и перескажут две строчки учительнице. "Ну? На тройку я уже наговорила, старая сука?! Вот и отвали от меня." Первая часть фразы часто произносится громко, вторая - шёпотом, когда учительница уже отошла на приличное расстояние. Мотивация учёбы действительно нулевая. Почему, интересно?
С каждым годом все слабее и слабее...я уже не раз методичку по лабам переделывала, так как нынешние просто не в состоянии выполнить то, что без проблем делали их предшественники. Автор тут еще мягко прошлась, мотивацией прикрылась. Но ведь на самом деле дело не только в ней... дети действительно стали тупее
Конница представляла собой легкую пехоту, вооруженную конем (с)
Уууу, какая знакомая ситуевина. Автору пожелания держаться и не падать духом.
marinachan Может, их по другим классам распределить? Чтобы они на мир посмотрели. Это же реально жуть. Жепь в русских школах заключается в том, что классы гласно или негласно распределают по уровню умственного развития. Иначе один такой тупоребенок тормозит весь класс - якобы. Вот и получаются такие бурлящие котлы тупости. Fors. Сами в школе работали? У автора поста еще вполне адекватная реакция. Типичный препод со стажем просто налепил бы двоек и утроил террор с криками что детям, что родителем. А автор к ним подход ищет, хотя в подобных ситуациях найти его крайне сложно, поверьте. Navy Это тоже верно, но здесь гораздо важнее умение держать внимание и дисциплину. Если его нет (а приходит что первое, что второе только с опытом), то лекция на тему важности предмета будет как об стенку горох
_Лира Как бы учитель ни выпендривался, не пытался заинтересовать детей - класть они хотели на его биологию или астрономию. Слушают открыв рот одни и те же пять человек. Оставшиеся двадцать пять - хорошо, если висят мирно в асечках и не создают хаос.
Полностью согласна. Но чаще всего, оставшиеся 25 создают такой гул, что сбегаются завучи с криками и воплями. Хотя, им и до завучей дела нет. Самый прикольный вопрос, который мне задали, когда я раздавала те несчастные 8 тетрадей, который мне сдали: "А что, вы ещё и домашнее задание задаёте?" О_о Печально.
Вот когда родители, те самые бедные родители, преодолеют собственную зашуганность, и в ответ на визг учительницы "Это какие-то дебилы!" встанут, и дадут учительнице по лицу, вот тогда что-то и изменится... И то не факт.
К счастью, времена меняются. Но я бы преподавателя, который моего ребёнка без зазрения совести называет тупым, как минимум встретил бы лично. В нерабочее время, после уроков. Побеседовать с глазу на глаз, для профилактики. Требуете от детей уважения, называя их тупыми? Браво, учитель.
Торетти Но иногда бывает, что тупость - это вовсе не оскорбление, а констатация факта. Если не хочешь, чтобы тебя так называли - поумней, получается. Я вообще не задумываюсь, что бы случилось, назови учитель тупыми моих гипотетических детей, потому что они точно не будут такими тупыми. А вот если бы я "много пила перед сексом", то как бы ни был велик соблазн дать по лицу, было бы уже поздно и виноват в этом совсем не учитель.
Мы, женщины, всегда влюбляемся в мужчин одного типа. Это наша форма моногамии. (с)
у меня были варианты, когда в диктанте нужно было в слове, допустим, "росия" зачеркнуть "с" и написать "сс", ибо ребенок не понимает, что от него хотят... мол, "у меня же была "с"!" ужасно. дети просто ужас.
Сама почти с такими работала(((( А что касается родителей - это они допустили в свое время ошибку и чтоб это исправить надо много потратить сил и времени, но кому это надо?
Маразм крепчал, шумел камыш, на склоне колосилась мышь
Торетти, а почему вы так уверены, что родительское собрание проводилось в том же тоне и в тех же выражениях, что написан дайри-пост? Никому не запрещается здесь называть вещи теми именами, которые он считает подходящими. Прилюдно, я уверена, мало какие профессора распространяются, что "тридцать шестая группа - это пятнадцать настоящих ослов" или что-то в том же духе.
Akai Hanabishi, тут выше задали вопрос "Сами в школе работали?" У меня вопрос с тон "У самих дети есть?"
Между тем, упреждая шквал возмущения оскорблённых учителей, скажу — к автору поста у меня особых претензий нет. Главным образом благодаря тому, что признаёт — именно этот 9"В" не дебилы и не идиоты, а у детей отсутствует мотивация к учёбе. Но это не делает их автоматически тупыми, дорогие преподаватели.
_Лира, был бы рад разделить вашу уверенность. Но не разделяю, потому что имел счастье несколько раз прослушать диктофонную запись, сделанную на мобильный учениками в школе на уроке. И неоднократно присутствовал на родительских собраниях и с изумлением слушал высказывание преподавателя об умственной неполноценности, обусловленной национальным признаком. Впрочем, вскакивать и бледнеть привычки не имею.
Тар, птица нелетучая Сами в школе работали? да. Типичный препод со стажем просто налепил бы двоек и утроил террор с криками что детям, что родителем. и это ужасно. Но таких да, большинство. Но автор записи даже не дает мотивацию "избежать двойки", так что вряд ли этот аргумент в его пользу. А автор к ним подход ищет, хотя в подобных ситуациях найти его крайне сложно, поверьте. нет, это не "ищет подход". Она старается снизить им сложность задач, а не заинтересовать. в этом ноль смысла. Я знаю людей, которые работали в исправительных колониях для малолетних преступников, слушаю их рассказы, как они плакали, как боялись даже, как летали по классу стулья... Им было, имею смелость предположить, сложнее, чем в обычной школе в 9-В, но они знают, что такое "найти мотивацию" и "индивидуальный личностный подход" - и этого хватило, чтобы спустя две недели уговорить 15тилетних убийц сидеть и с интересом лепить коллажи на тему "Здоровый образ жизни" и писать рассказы о самосознании, о книгах и о чем там...
Торетти Вот когда родители, те самые бедные родители, преодолеют собственную зашуганность, и в ответ на визг учительницы "Это какие-то дебилы!" встанут, и дадут учительнице по лицу, вот тогда что-то и изменится... И то не факт. +1
Торетти Я знаю, что человек без детей не может говорить как человек с детьми, но я имела в виду, что сами родители виноваты, что дети тупые, и если родители правильно воспитали детей, такой ситуации не возникнет.
И нет, они тупые! D: Извините уж, что так неаргументированно, но они правда тупые. Если поставить такого ребенка рядом со смышленным, будет заметно разительное отличие. Я с похожими общаюсь постоянно, и меня вообще не интересует поднятие самооценки за чей-то счет, и никаких эмоций они у меня не вызывают кроме ситуационного раздражения, но даже я могу сказать, что они тупые даже о своих знакомых примерах, следовательно это уже ну совсем.
Эх... вспоминаю свою учительницу по Лит-ре, она нас всегда называла тупыми извращенцами хDD Но зато как предмет рассказывала, заслушаешься! Нам можно было даже не читать произведения, она сама нам любое произведение на уроке показывала, по ролям х)
Akai Hanabishi, видите ли... Вот вы в ядерной физике разбираетесь? Нет? С точки зрения ядерщика вы, простите, тупы, как пробка. И всё ваше образование, не имеющее отношения к ядерной физике, нивелируется автоматически.
Мне лично в школе история была не интересна совершенно. Пользовался короткой памятью — сдал, и уже через 10 минут меня бесполезно спрашивать, чистый лист. О договоре Рапалло не знаю ничего совершенно, даже о том, кто заключил. И? Я тупой? Смею утверждать, что нет, поскольку в других областях знаю много больше общепринятого среднего уровня.
К слову. я уверен, что в школах вообще много людей, случайных в своей профессии. Которые не способны передавать знания. Да, они прекрасно знают свой предмет, но дать его не в состоянии. Это оставляет их прекрасными специалистами, при этом в качестве преподавателя эти люди тупы, просто уровень мхов и болот. Работа учителя очень сложна, тяжела и неблагодарна. Но если вы настольно не любите учить, то что вы вообще делаете в школе, спрашивается? Или приятнее работать с умненькими детками, которые схватывают налету, смотрят в рот, а ещё лучше — всё знают и без вас?
Торетти Насчет учителей согласна. Но вот тупость заключается не в наличии знаний, а в том, что они, внимательно ли вы читали, даже не могут найти ответ в учебнике. Они слышат и не понимаю, читают и не понимаю. Даже не параграф, а несколько строк. Опять предлагаю сравнить в обычными детьми, даже посредственными: посредственные дети пытаются понять, даже если не могут.
Сразу вспоминаю свой класс. У нас тогда была градация на "А", "Б" и "В", и именно по принципу "где дети умнее". Соответственно А-шки были самыми умными, класс отличников и тд, Б-шки, то есть мы, ни то ни се, и В-ки, средоточие тупости. Про В класс тут все в исходном посте написано точно. А Б класс был именно что, пять человек слушают, остальные 25 просто сидят и бузят на уроках. А ведь с первого класса все учились вместе, у одних учителей. Так почему Петя сидит и внимательно слушает, а Галя к девятому классу даже читает чуть не по слогам? Почему составляя на том же обществоведении кроссворд по только что прочитанному параграфу, Люся берет подчеркнутые в учебнике определения прямо так, как они там написаны, не меняя окончаний, спряжений и прочих форм слова? И получается в кроссворде на вопрос "Осознание себя личностью" ответ "саомосознанием", потому что предложение с подчеркнутым определением звучит "люди были личностями, потому что обладали самосознанием". Тут дело не только в мотивации. Если человек не может даже усвоить начальную форму того или иного слова это уже как-то не в сторону мотивации камень. Прекрасно помню, как на уроках моим одноклассникам важно было обсудить количество спиртного, которое надо взять с собой на очередную вылазку с классом на лыжную базу, и как это спиртное спрятать, чтобы училка не нашла. Еще важно было знать, где и почем достать травы, не только же водку пить будем.
Конница представляла собой легкую пехоту, вооруженную конем (с)
Кстати, по поводу комментов в струе "я родитель и я бы такому преподу в рог закатал, что обзывает моего детинушку мимими" я хочу сказать следующее: девятый класс это не детский сад. А воспитанием все-таки должны заниматься в первую очередь родители, а потом уже учителя. И если детинушка в этом возрасте все еще не хочет открывать учебник, поищите сначала у себя бревно, а потом уже у других соринку. Хотя, что там, ситуации бывают разные. Видала я таких преподов, что волосы дыбом, и таких родителей, что удавить мало. Так что это камень ни в чей огород, просто вырвалось, пардон.
Тар, птица нелетучая, не воспринимаю камнем))))) Коммент я писал, что в рог закатать. И закатывал в своё время, было за что — неадекватных людей хватает как со стороны учителей, так и со стороны родителей. Но вы правильно сказали — воспитанием должны заниматься родители. А уже дать школьную программу — тут родители, сорри, могут помочь только контролем в стиле "Ты уроки сделал, чудо в перьях?" Простой пример — если я в школе учил английский, то в немецком никакой помощи ребёнку оказать не смогу, кроме как проконтролировать наличие сделанной домашней работы. И если при этом преподаватель — лох серебристый, то мне приходится нанимать репетитора. Это всё, что я могу.
Самое страшное, что они еще права качают, они уверены в свое правоте и будут пытаться ее доказать.
Так отвратительно не по себе становится. А ведь такие люди есть и среди тех, кто уже работает. И приходит вменяемый школьник куда-нибудь, где сидит такой человек, полностью уверенный в своей невдолбенности, и думает (школьник): "это же взрослый, ему виднее" и все такое.
"обожаю" таких "учителей":
Есть у меня тупой класс. "Тупой, ещё тупее" - это про них.
тупоребята
в чем причина удивления тому, что у детей "отсутствует мотивация"?
Как бы учитель ни выпендривался, не пытался заинтересовать детей - класть они хотели на его биологию или астрономию. Слушают открыв рот одни и те же пять человек. Оставшиеся двадцать пять - хорошо, если висят мирно в асечках и не создают хаос. Когда у них что-то спросишь - откроют учебники с выражением презрительного одолжения, прочитают полтора абзаца и перескажут две строчки учительнице. "Ну? На тройку я уже наговорила, старая сука?! Вот и отвали от меня." Первая часть фразы часто произносится громко, вторая - шёпотом, когда учительница уже отошла на приличное расстояние.
Мотивация учёбы действительно нулевая. Почему, интересно?
Автор тут еще мягко прошлась, мотивацией прикрылась. Но ведь на самом деле дело не только в ней... дети действительно стали тупее
Вот-вот!
marinachan
Может, их по другим классам распределить? Чтобы они на мир посмотрели. Это же реально жуть.
Жепь в русских школах заключается в том, что классы гласно или негласно распределают по уровню умственного развития. Иначе один такой тупоребенок тормозит весь класс - якобы. Вот и получаются такие бурлящие котлы тупости.
Fors.
Сами в школе работали?
У автора поста еще вполне адекватная реакция. Типичный препод со стажем просто налепил бы двоек и утроил террор с криками что детям, что родителем. А автор к ним подход ищет, хотя в подобных ситуациях найти его крайне сложно, поверьте.
Navy
Это тоже верно, но здесь гораздо важнее умение держать внимание и дисциплину. Если его нет (а приходит что первое, что второе только с опытом), то лекция на тему важности предмета будет как об стенку горох
Как бы учитель ни выпендривался, не пытался заинтересовать детей - класть они хотели на его биологию или астрономию. Слушают открыв рот одни и те же пять человек. Оставшиеся двадцать пять - хорошо, если висят мирно в асечках и не создают хаос.
Полностью согласна. Но чаще всего, оставшиеся 25 создают такой гул, что сбегаются завучи с криками и воплями. Хотя, им и до завучей дела нет. Самый прикольный вопрос, который мне задали, когда я раздавала те несчастные 8 тетрадей, который мне сдали: "А что, вы ещё и домашнее задание задаёте?" О_о Печально.
К счастью, времена меняются. Но я бы преподавателя, который моего ребёнка без зазрения совести называет тупым, как минимум встретил бы лично. В нерабочее время, после уроков. Побеседовать с глазу на глаз, для профилактики. Требуете от детей уважения, называя их тупыми? Браво, учитель.
Действительно, бест.
Всё действительно зависит от мотивации. Но эту тему можно долго обсуждать..
А что касается родителей - это они допустили в свое время ошибку и чтоб это исправить надо много потратить сил и времени, но кому это надо?
Никому не запрещается здесь называть вещи теми именами, которые он считает подходящими. Прилюдно, я уверена, мало какие профессора распространяются, что "тридцать шестая группа - это пятнадцать настоящих ослов" или что-то в том же духе.
У меня вопрос с тон "У самих дети есть?"
Между тем, упреждая шквал возмущения оскорблённых учителей, скажу — к автору поста у меня особых претензий нет. Главным образом благодаря тому, что признаёт — именно этот 9"В" не дебилы и не идиоты, а у детей отсутствует мотивация к учёбе. Но это не делает их автоматически тупыми, дорогие преподаватели.
_Лира, был бы рад разделить вашу уверенность. Но не разделяю, потому что имел счастье несколько раз прослушать диктофонную запись, сделанную на мобильный учениками в школе на уроке. И неоднократно присутствовал на родительских собраниях и с изумлением слушал высказывание преподавателя об умственной неполноценности, обусловленной национальным признаком. Впрочем, вскакивать и бледнеть привычки не имею.
Сами в школе работали?
да.
Типичный препод со стажем просто налепил бы двоек и утроил террор с криками что детям, что родителем.
и это ужасно. Но таких да, большинство. Но автор записи даже не дает мотивацию "избежать двойки", так что вряд ли этот аргумент в его пользу.
А автор к ним подход ищет, хотя в подобных ситуациях найти его крайне сложно, поверьте.
нет, это не "ищет подход". Она старается снизить им сложность задач, а не заинтересовать. в этом ноль смысла.
Я знаю людей, которые работали в исправительных колониях для малолетних преступников, слушаю их рассказы, как они плакали, как боялись даже, как летали по классу стулья... Им было, имею смелость предположить, сложнее, чем в обычной школе в 9-В, но они знают, что такое "найти мотивацию" и "индивидуальный личностный подход" - и этого хватило, чтобы спустя две недели уговорить 15тилетних убийц сидеть и с интересом лепить коллажи на тему "Здоровый образ жизни" и писать рассказы о самосознании, о книгах и о чем там...
Торетти
Вот когда родители, те самые бедные родители, преодолеют собственную зашуганность, и в ответ на визг учительницы "Это какие-то дебилы!" встанут, и дадут учительнице по лицу, вот тогда что-то и изменится... И то не факт.
+1
И нет, они тупые! D:
Извините уж, что так неаргументированно, но они правда тупые. Если поставить такого ребенка рядом со смышленным, будет заметно разительное отличие.
Я с похожими общаюсь постоянно, и меня вообще не интересует поднятие самооценки за чей-то счет, и никаких эмоций они у меня не вызывают кроме ситуационного раздражения, но даже я могу сказать, что они тупые даже о своих знакомых примерах, следовательно это уже ну совсем.
Мне лично в школе история была не интересна совершенно. Пользовался короткой памятью — сдал, и уже через 10 минут меня бесполезно спрашивать, чистый лист. О договоре Рапалло не знаю ничего совершенно, даже о том, кто заключил. И? Я тупой? Смею утверждать, что нет, поскольку в других областях знаю много больше общепринятого среднего уровня.
К слову. я уверен, что в школах вообще много людей, случайных в своей профессии. Которые не способны передавать знания. Да, они прекрасно знают свой предмет, но дать его не в состоянии. Это оставляет их прекрасными специалистами, при этом в качестве преподавателя эти люди тупы, просто уровень мхов и болот. Работа учителя очень сложна, тяжела и неблагодарна. Но если вы настольно не любите учить, то что вы вообще делаете в школе, спрашивается? Или приятнее работать с умненькими детками, которые схватывают налету, смотрят в рот, а ещё лучше — всё знают и без вас?
"А здесь война, и постреливают, пиф-паф"(с)
Аналогичное повествование, только о результате такой учёбы:
www.diary.ru/~mlah/p132336200.htm
Но вот тупость заключается не в наличии знаний, а в том, что они, внимательно ли вы читали, даже не могут найти ответ в учебнике. Они слышат и не понимаю, читают и не понимаю. Даже не параграф, а несколько строк. Опять предлагаю сравнить в обычными детьми, даже посредственными: посредственные дети пытаются понять, даже если не могут.
Тут дело не только в мотивации. Если человек не может даже усвоить начальную форму того или иного слова это уже как-то не в сторону мотивации камень.
Прекрасно помню, как на уроках моим одноклассникам важно было обсудить количество спиртного, которое надо взять с собой на очередную вылазку с классом на лыжную базу, и как это спиртное спрятать, чтобы училка не нашла. Еще важно было знать, где и почем достать травы, не только же водку пить будем.
Простой пример — если я в школе учил английский, то в немецком никакой помощи ребёнку оказать не смогу, кроме как проконтролировать наличие сделанной домашней работы. И если при этом преподаватель — лох серебристый, то мне приходится нанимать репетитора. Это всё, что я могу.