Искатель @сокровищ
Пишет .примус:
(не свое)
Осторожно, дятлы
URL записиВыставка работ американской художницы Валери Хегарти (Valerie Hegarty) представляет собой не совсем то, что обычно понимают под этим словом. Это скорее серия собранных вместе инсталляций — ее работы представляют собой обгоревшие, сломанные, расстрелянные или каким-то другим образом деформированные арт-объекты.
.
![](http://xmages.net/storage/10/1/0/e/8/upload/32136841.jpg)
читать дальше
.
![](http://xmages.net/storage/10/1/0/e/8/upload/32136841.jpg)
читать дальше
(не свое)
Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 112 | (100%) | |
Всего: | 112 |
Akayryu, хорошо сказано. Но вы слишком не любите современную литературу
Но вы слишком не любите современную литературу А как вы тогда относитесь к музыке и кинематографу?
может, я не все знаю о современной литературе, но то что знаю вызывает негатив Т_Т.
В остальном легче обсуждать что-то конретное. Например, я не признаю (за ре-едким исключением) альтернативный рок. Но очень положительно отношусь к неоклассике. То же самое с кинематографом. Все субъективно. Возможно и среди современных художников есть "от слова худо", просто мне посчастливилось не сталкиваться
это очень личное мнение, вам возможно что-то и видно в черном квадрате и какой-то глубой смысл вы постигайте, но многие люди просто видят очень увеличенную точку/пиксель/просто скучный квадрат и это их право и это не потому что им "лень", а потому что это и есть просто черный квадрат. так же и с остальным искусством - если вы что-то там видите, ваше право, но не надо это что-то выставлять за глубокий открытый лишь для избранных смысл и говорить что мы его не видим ибо не думаем. думаем, и думаем что его там нет, наше право, вы не находите?
просто для одного искусство это нечно заставляющее задуматься и почувствовать новые эмоции, а для другого чисто визуальное наслаждение. нравится задумываться почему тут дятел и дырки - пожалуйста, для меня же это просто испорченные и дырявые вещи и мне, честно, не важно почему она их испортила и что она имела этим ввиду, мне приятно смотреть на красивые работы, а на это - нет. вроде все, надеюсь вы меня поняли ))
но не надо навязывать свое мнение что современное искусство более сложное и т.д. и т.п. если многие его таким не считают.
Да вам никто не навязывает, это объективное мнение, на котором сходятся многие искуствоведы, литературоведы и киноеритики. Есть понятия "искуство" и "массовая культура". Под последнее попадают те самые красивенько нарисованные клоны Шишкина, Айвазовского, Буало, Боттичелли и прочих. Под первое попадает что-то новое и оригинальное. Кстати, наверное, вас шокирует это известие, но никто из художников не рисовали картин "для красоты". Все вкладывали в них свой смысл.
А уж если говорить о красоте... А что вообще для Вас красота? Вот ваша аватарка по-вашему красива? А вдруг для кого-то это не крсота. А я вот умею видеть красоту в драных потрепаных джинсах, а Вы?
А что мы имеем здесь? Сожженные рамы, вызывающие уныние и наводящие тоску? Да, художница(?), определенно, что-то туда вложила, какую-то суть. Но, знаете ли, был такой фотограф, который изображал мертвых уродцев в самых различных, до безобразия откровенных сценах. Вот, извините, здесь, конечно, все не в таких масштабах, но очень напомнило мне эти "фотографии". Это все разрушение и смерть. Это тяжело. И да, проще, конечно, сжечь дом или забрать труп из морга, создать "арт-объект", сказав: "Ах, как это красиво, не правда ли?" Только вот, что при этом почувствует зритель, и какой смысл до него дойдет...
если вы так низко оцениваете интеллект собеседника, просто потому что он не ищет в современном искустве смысла, то продолжать нашу дискуссию - безполезно.
PhantomhiveLady а вот ваше мнение мне близко )) соглашусь ))
И ещё. Я заметил огромное количество интересной и красивой современной музыки самых разных жанров. Я так понимаю, вы большой поклонник классической музыки. Вы многое теряете от того, что не признаёте что-то ещё кроме альтернативного рока и неоклассики
manachan вы сами начали про чёрный квадрат, заметьте
Я уже сказал, искусство отошло от эстетики и пошло в другом направлении, вплоть до полной примитивизации. Но оно несёт не только некий смысл, но и свою атмосферу. Именно атмосферность - главная составляющая современного искусства. Но чтобы почувствовать атмосферу, нужно попытаться понять автора. Это сложнее, чем понять, что картина того же Да Винчи красива.
Если вы не считаете современное искусство сложным, а просто считаете его тупым - флаг вам в руки, такие выставки не для вас. Но если что-то вам не нравится, это не значит, что это отстой. И знаете, я пытался себя убедить в том, что искусство должно быть понятно всем, что оно должно быть доступно и т.д. Фигня всё это! Угождать всем тем хомячкам, которые смотрят "Дом 2" и смеются с передачи "Голые и смешные"? Какие у них могут быть понятия о красоте и эстетике? Да, искусство для избранных, чёрт побери! На здоровье, смотрите свои шедевры несколькосотлетней выдержки, только вот что-то маловато народу в музеях. Но у тех, кто туда не ходит, тоже есть свои взгляды на изобразительное искусство, верно?
И кстати, PhantomhiveLady, вы правильно заметили, художники прежних времён (где-то до середины 19 века) тоже вкладывали определённый смысл в свои картины, подчас очень сложный. Но искусство того времени было оторвано от людей. Там рисовали богов, царей, пейзажи и т.д. Но потом искусство впритык приблизилось к человеку и стало передавать его переживания, его ощущения, его собственные мысли. Но мысли у художника нередко сложны и гораздо менее понятны, чем сюжеты из мифологии древней Греции. Сожжённые рамы - это не эстетический элемент, но они символичны и, вполне возможно, добиваются именно того состояния уныния и тоски, которые вам так не понравились
Она раздолбала красивые вещи? Это уже из серии "шокирую вас", где автор не может додуматься ни до чего оригинального и решает засунуть мертвого котенка в банку, выдавая это за новое искусство, которое просто никто не понимает.
Я, если на то пошло, вообще предпочитаю время от 1880, до 1940. В этом временном интервале, так сказать, для меня определенная красота.
Течение модернизма, разве,это не было тогда прекрасно? И что, вы будете говорить мне, что рисовали только царей, мифологических персонажей и богов? Нет, упор был на эмоциях, чувствах человека. Возьмем те же картины Бердслея или книги Уальда , где очень явственно фигурирует "состояние уныния и тоски, которое мне так не понравилось". Только вот, ощущения от соприкосновения с этими вещами совсем другие.
А что у нас сейчас? Постмодернизм, делающий упор на разрушении и смерти? Именно не на смерти, если точнее, а на разрушении. Разрушении восприятия личностью прекрасного, можно сказать. Да, соглашусь, некоторые представители постмодернизма творят шедевры, особенно, начала ХХ века. Но лишь некоторые.
Но мысли у художника нередко сложны и гораздо менее понятны, чем сюжеты из мифологии древней Греции.
А вы так просто можете утверждать о смысле мифов древней Греции?
Ведь мы до конца его не понимаем, вам не кажется?
manachan то продолжать нашу дискуссию - безполезно
солидарен. не вижу смысла продолжать дискуссию с человеком, который не хочет в чем бы то ни было хотя бы попытаться поискать смысл.
Исидзукури,Но вы мне скажите, что именно вам не нравится из современной литературы и что вы считаете современной литературой? Может вы просто не то читали.
Читал то, чем пичкали на первом курсе. А пичкали Пелевиным, Сорокиным, Прилепиным, Буйдой и иже с ними. Самостоятельно брался за Коэльо (вот к нему негатива не испытываю, но и не впечатлился тоже). Что мне в них не нрвится? Наплевательское отношение к читателю. Есть понятие имморализма литературы (и здесь привет Жиду), не имю ничего против ибо искуство и тем паче литература, никому ничего не должно. И есть понятие аморализма литературы - вот это про наш постмодернизм. Эпатаж ради эпатажа. Мат ради мата. В этом есть смысл - несомненно. Новаторство - да кто бы спорил. А вот есть ли в этом идея... Я лично ее не нашел.
Я так понимаю, вы большой поклонник классической музыки.
отнюдь, не только. Так же большой поклонник старого и тяжелого рока, разнообразных стилизаций, этники, бардовской песни и многого другого. Но эстраду современную - увы и ах, не могу считат музыкой. Ровно как и популярное ныне эмо.
А теперь в целом, дабы мне не дали предупреждение за флуд...
Любой художник вкладывает в картину смысл - несомненно. В чем отличие классики от совремнности? Классики апеллируют к вечным ценностям, вопросам бытия и т.д. Современники аппелируют к множеству разнообразных знаний. Чтобы любоваться картинами Моне, достаточно минимума знаний. Чтобы истолковать представленные инсталяции надо как минимум знать историю США (хотя бы вкратце), иметь представление о стилях, знать, в конце концов, кто, тот человек на "утопленом" портрете, знать места и предметы упоминаемые в названиях картин, этимологию некоторых слов и т.д. Иначе - несомненно - останутся дырявые стены и горелые рамы, из которых, вы почерпнете то или иное настроение, некоторые - эстетическое удовольствие, но не более. Скажете, это не интеллектуальное искусство?
По поводу морали в искусстве, я вас всё-таки поддержу. Книга должна нести какую-то мысль и все те новаторские и аморальные приёмы, типа мата, расчленёнки и чернухи, должны служить искусству. А писать так, потому что это оригинально, это, конечно, издевательство над читателем. Но эта мода пройдёт, как прошла в своё время мода на испражнения. Помню, Шукшин рассказывал, как после одного из фильмов к нему подошёл коллега, автор шедевра, и спросил: "Ну как вам?". Ему не понравилось, но чтобы его не обижать, он сказал: "Для меня ваши фильмы - это всегда большая клизма". И ушёл
Эстрадой вы, как я понимаю, называете попсу. Я уже и забыл, что она тоже как-то относится к музыке
PhantomhiveLady, дух разрушения на выставке, это ведь тоже последствие созидания. У нас такая эпоха - индустриально-постиндустриальная, для нас разрушения - это актуально
просто, высказала свое мнение. Не знаю, я от искусства ожидаю отдохновения, каким бы оно не было. Даже. если там изображена смерть. Я просто ожидала получить удовольствие.
А если на то пошло, я зашла сюда потому, что меня заинтересовала фраза про "обгоревшие объекты", и я захотела посмотреть, что их этого сделано))
Вроде бы всё разрушено, поломано и испорчено, а есть в этом определённая красота, что ли. Пятая вообще ах**
Да, кстати, вот народ всё твердит, что де "не искусство", "не красиво" и т.д. А ведь первых импрессионистов, которыми сейчас многие восхищаются и относят к полноправным шедеврам искусства, критиковали ой как жёстко. К примеру Эдгара Мане за его "Олимпию" и "Завтрак на траве" современники ещё долго называли безнравственным и осмеивали.