Искатель @сокровищ
Пишет
LTangerine:

История одного взгляда

(не свое)
URL записи
Her eyes have captivated the world since she appeared on our cover in 1985. Now we can tell her story.
17 лет назад пуштунская девушка по имени Шарбат Гула, сама того не зная, стала очень знаменитой - ее лицо появилось на обложке американского фотожурнала "Нэшнл джиогрэфик". Особенно выделялись ее глаза - необычно светлые с большими темными зрачками. Колорит добавляла красная шаль на плечах.
С тех пор эта фотография публиковалась бессчетное число раз - на открытках и плакатах, в журналах и фотоальбомах. Пару лет назад вышел сборник избранных фотографий "Нэшнл джиогрэфик", на обложке которого красуется все та же Шарбат Гула.
И вот, 17 лет спустя, репортеры журнала отыскали Шарбат Гулу в Афганистане. В 1984 ей было 13 лет, сейчас, стало быть, около 30.
Фотограф Стив Маккьюри заметил 13-летнюю Шарбат в лагере беженцев в Насир Баге, в Пакистане. Туда она попала вместе с родственниками после того, как ее отец и мать погибли во время вторжения советских войск. "Этот портрет для меня суммировал ее душевные раны, ее судьбу, вообще всю ситуацию при которой человек вынужден сняться с места и жить в лагере беженцев за сотни миль от своего дома", - рассказывает Маккьюри.
Продолжение
С тех пор эта фотография публиковалась бессчетное число раз - на открытках и плакатах, в журналах и фотоальбомах. Пару лет назад вышел сборник избранных фотографий "Нэшнл джиогрэфик", на обложке которого красуется все та же Шарбат Гула.
И вот, 17 лет спустя, репортеры журнала отыскали Шарбат Гулу в Афганистане. В 1984 ей было 13 лет, сейчас, стало быть, около 30.
Фотограф Стив Маккьюри заметил 13-летнюю Шарбат в лагере беженцев в Насир Баге, в Пакистане. Туда она попала вместе с родственниками после того, как ее отец и мать погибли во время вторжения советских войск. "Этот портрет для меня суммировал ее душевные раны, ее судьбу, вообще всю ситуацию при которой человек вынужден сняться с места и жить в лагере беженцев за сотни миль от своего дома", - рассказывает Маккьюри.
Продолжение
(не свое)
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 299 | (100%) | |
Всего: | 299 |
Согласна с Панноника, второе фото совсем не интересно, первое гораздо больше задевет =)А выглядят ее глаза потрясающе от того, что зрачки сильно уменьшилиь) От этого и на втором фото взгляд кажется "потухшим".
На первом - как будто ненависть во взгляде, производит неприятное впечатление.
На втором - лицо может и не очень, но взгляд мне понравился, добрее что-ли стал, спокойнее.
Или публике художественного склада, которые восхищаются эмоциями
ага. и публике, которой неважно, какие эти эмоции и чем они вызваны.
впрочем, идея не нова, во все времена находились поЕты, приходившие на казнь для того, чтобы по-красочнее описать ужас приговоренных и горе их родственников.
Звездец, вы утверждаете, что людям нравится эта фотография, ибо они любят смотреть, как убивают родителей маленьких девочек? =) Вы, я так понимаю, такое-же "отвращение" должны тспытывать от таких картин как "Иван Грозный убивает своего сына" или "Последний день Помпеи". Многое упускаете..
Мда.
Mechavomit
Подписываюсь.
вы утверждаете, что людям нравится эта фотография, ибо они любят смотреть, как убивают родителей маленьких девочек?
нет. это вы сами придумали)
людям нравится взгляд, эмоции, и этим людям все равно, чем эти эмоции вызваны.
и публике, которой неважно, какие эти эмоции и чем они вызваны.
если два раза повторить, понятнее будет?
между тем, в статье написано, чем.
Вы, я так понимаю, такое-же "отвращение" должны испытывать от таких картин как "Иван Грозный убивает своего сына"
не передергивайте. Репин, вряд ли, смотрел на казни, для того, чтобы вдохновиться на написание картины.
И опять же, к выдуманным персонажам, с которыми вы некорректно сравнили "нашу девочку" это не имеет отношения.
Потому как искусство, оно, в некотором роде, искусственно
Если вам будет понятнее, то возможна такая параллель:
мне проще понять фотокорреспондентов (и среди них есть люди, да), которые бросают камеру, чтобы помочь раненому ребенку, чем тех, кто будет снимать его предсмертные корчи, ради «искусства».
Я все вас не понимаю... вы говорите, что фотограф бы не бросил камеру спасая кого-то там? Что эти люди бы этого не сделали? Они бы это сделали.. чем же они не люди? =/
я имел ввиду, что рано или поздно, перед любым фотокорреспондентом, работающим в горячих точках, встает выбор: помогать пострадавшим (в Беслане, например, не хватало рук, вытаскивать детей), потому что бывает больше некому, или продолжать снимать.
Таким образом, мы видим, для кого-то важнее удачный снимок, и собственная успешность, как фотографа, а для кого-то, собственно, люди.
Теперь больше не опубликовывать фотографии, где запечатлены такие эмоции что ли?
пример с фото-этикой всего лишь пример разного отношения к работе фотокорреспондентов и к людям вообще.
Я говорил о различном восприятии первой и второй фотографии. Большинству из тех, кто оставил тут отзывы, просто все равно, чем вызван столь запоминающийся взгляд девушки с первой фотографии. А на второй фотографии видят лишь рано постаревшую женщину, с потухшим взглядом.
Я бы оценил фотки по-другому:
1) Взгляд испуганной потрясенной девочки, оставшиеся практически без семьи.
2) Взгляд состоявшейся женщины, с мужем и детьми, то есть, имеющей семью, наверняка, свой дом и хоть какое-то благополучие.
Не спорю, первая красивее (хотя я бы тут больше упирал на возраст).
Резюмирую: в конечном итоге, я рад за неё, и взгляд потухшим мне не кажется))
Пруфлинк.
the-best-of-thebest.diary.ru/p123842918.htm
Вы сами увидите различие постов или мне объяснить?