14:00

Искатель @сокровищ
Пишет  Bendita:

о добре и бабле
Есть люди, чувствующие в себе способность и потребность помогать другим. Это такой же дар, как творчество, склад ума, - что-то, данное от природы. Ведь немало людей учатся на медиков или учителей за идею, зная, что им будут платить всегда мало. Потом работают за гроши, будучи между тем прекрасными специалистами. По крайней мере, лично мне такие часто встречались.
Другие идут в спасатели, в добровольные службы и прочее. Я вижу это как... разновидность людей - не всем дано. Сама не знаю, бросилась ли в огонь бы, повернула ли машину, чтобы принять удар на себя, чтобы спасти других.

Когда творчество становится высокооплачиваемой работой, почти всегда теряет в качестве. Лучшие работы Джека Лондона, например, написаны в нищете. Обретя славу и деньги, он скатился к сладким утопиям с красивым концом а-ля лунная долина, а потом и вовсе разочаровался в жизни. Бесчисленные деятели искусства вообще были признаны после смерти.

Не происходит ли то же самое, если платить большие деньги людям, которые помогают для души? Человек, проработавший год пожарником в Перу - Хосе Роберто - говорит, что бедняки, пришедшие работать в надежде на материальную помощь меценатов и муниципалитетов, не задерживались и месяца на этой работе. Понимаю, что мысль эта звучит несколько дурно, но всё-таки она возникла и хочется её обсудить.

Мне больно говорить, что это нормально - позволять добру оставаться безвозмездным. Но как иначе? Если люди будут делать добро за деньги, то автоматически выплывают эгоистические мотивы, недопустимые на работе, связанной с риском для жизни во имя спасения других людей. Разве можно забыть о том, что, если ты сейчас рискнёшь жизнью, то заработаешь n x 1000 долларов? А если начинаешь об этом думать, то тебе всё больше хочется их иметь, всё больше потребности, личная корысть, хочется жить лучше, а значит - хочется жить, а умирать - нет. И вот уже оцениваешь степень риска более придирчиво, оставляя всё меньше места героизму.

URL записи

(свое)

Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
87  (100%)
Всего:   87
Комментарии
10.09.2010 в 14:03

У нее было правило: не доверять тем, кто собой заслоняет свет. (с) Сплин.
Браво. Как раз сегодня откопала пост одного уникума в сообществе киевских дневниковцев, предлагал выслушивать жалобы на жизнь и выгулять за деньги. Так возмутило - слов нет. Даже репост себе сделала в дневник. Даешь добро бесплатно!
10.09.2010 в 14:08

Sie sind das Essen und wir sind die Jäger!
Ведь немало людей учатся на медиков или учителей за идею, зная, что им будут платить всегда мало. Потом работают за гроши, будучи между тем прекрасными специалистами.

далеко не везде. во многих странах спасатели, пожарные, врачи и тп получают нормальные человеческие зарплаты, что не мешает им и дальше хорошо делать свою работу.
добро не должно быть за деньги, факт. но если есть внутренняя потребность помогать другим, то наличием средств к существованию ее не перебьешь. имхо, автор валит все в одну кучу.
10.09.2010 в 14:11

Ведь немало людей учатся на медиков или учителей за идею, зная, что им будут платить всегда мало. Потом работают за гроши, будучи между тем прекрасными специалистами. По крайней мере, лично мне такие часто встречались.
Мне больно говорить, что это нормально - позволять добру оставаться безвозмездным.
Профессия учителя - это ни разу не добро, не надо. Это такая же работа, как и все остальные, тяжелая, местами откровенно свинская и неблагодарная. Правда, что радует, именно местами. И ее нужно оплачивать на том же уровне, что и прочие, что и делают в цивилизованных странах. Как и профессия врачей. Потому что кушать хочется всем. И, я вас уверяю, медик/учитель, которому нормально платят, будет и работу свою делать лучше.
10.09.2010 в 14:11

Пристроилась на халяву
Да уж...Как раз во время моей практики в школе наш министр образования (я живу не в Росии) выдал замечательную фразу :"Настоящий учитель - это тот, кто работал бы бесплатно!" Возникает такой банальный, приземленный вопрос - а на что жить, господа?
Возможно, лучше держать людей в черном теле. Чтобы их посильнее все достало, и им не было жалко такую жизнь потерять.
10.09.2010 в 14:12

Познание бесконечности требует бесконечного времени. (с) братья Стругацкие
Это такой же дар, как творчество, склад ума, - что-то, данное от природы.
Нда? Доказательства?..
Это дает не природа. Это в большинстве случаев дает воспитание. Есть и другие случаи, но их пока опутсим, потому как вызовут скорее всего много яростных споров.
10.09.2010 в 14:30

Мечты должны быть нереальными, но осуществимыми
тоже думаю, что многое зависит от воспитания..
только главная проблема в том, что в нашей стране все "службы помощи" изначально работают за копейки и когда им выдаётся возможность подзаработать, они это делают, и тогда все говорят: "вот, деньги его испортили!!"
а платили бы достойно и портиться не с чего было бы.
конечно, всегда есть корыстные люди, никуда без них, но так страшно жить стало, когда почти все врачи ненавидят своих пациентов, списывая это на низкую з/п, когда за НОРМАЛЬНОЕ отношение к тебе нужно платить
я вот ненавижу ходить в больницы, обращаться в какие-то госслужбы, потому что мало того что у тебя проблема, так ещё и люди, к которым ты пришёл за помощью обхамят, унизят, обманут, чтобы побыстрее отделаться и пошлют

так что, были бы у людей приличные з/п, они бы и не вели себя с деньгами как волки с добычей......
10.09.2010 в 14:37

Положим, профессии учителя и врача далеко не везде и не всегда были низкооплачиваемыми. Даже у нас до революции врачи были вполне себе обеспеченными людьми. "Художник (или подставить что-либо иное по вкусу) должен быть голодным" - это всего лишь удобная отмазка для того, кто платить не хочет.
А люди, которых интересуют только деньги, будут всегда и, чтобы не позволять им провлять свои худшие черты, существуют должностные инструкции, контроль за качеством работы и, самое главное, атмосфера коллектива. Когда обхамить пациента считается ЧП, когда невыполнение обязанностей не оправдывается "ну так нам мало платят" и т.д. А для этого люди на работе должны не думать, что будут есть их дети сегодня и где взять деньги на жилье.
10.09.2010 в 14:43

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
Черт, начали за здравие, кончили - за упокой. Обидно.

бедняки, пришедшие работать в надежде на материальную помощь меценатов и муниципалитетов, не задерживались и месяца на этой работе.
Автор перепутал причину и следствие. Бедняки пришли получить помощь, а получили работу => ушли, не получив нужного. Человек пришел спасать => спасает, работает. Если он еще за это хорошие деньги получает, то это вдвойне счастливый человек. Он делает важное дело и живет хорошо.

Когда творчество становится высокооплачиваемой работой, почти всегда теряет в качестве.
На вскидку вспоминается Джеймс Кэмерон. Раз от раза все лучше. Думаю, многие вспомнят еще таких людей.
Посмотрите на человека, который занимается любимым делом и поощрен хорошей заработной платой. Это счастливый человек. Он получает и удовольствие от работы и материальные блага. Если человек за тяжелую ежедневную интеллектуальную работу получает 10 тысяч рублей, то он делает логичный вывод, что либо его труд (любимое дело) не нужен, не важен, не котируется, либо он сам не нужен, не важен и не котируется. И то и другое угнетает, делает несчастным.

Это вообще распространенный кривой запрос, говорить вслух "я буду скромным и буду делать людям хорошо просто так" и втайне надеяться, что за это будут плюшки. Нихрена не будет плюшек, одни шишки. Потому что запрос вслух был только "делать другим хорошо".
И делать добро безвозмездно в конце концов осточертеет, особенно врачам и спасателям. Потому что слишком часто больные не любят, когда их лечат, а спасаемые не любят, когда их спасают - это больно, плохо, стыдно. В итоге мы видим в поликлиниках всех этих милых молодых девушек-практиканток и старых (это в тридцать-то лет) вздорных врачих. Потому что этой молодой девочке надо платить адекватно за то, что к ней человеческая жизнь ежедневно повернута не самой приятной стороной. Что бы она после работы могла пойти и расслабиться в кафе, сходить в театр, купить себе хорошую одежду. А тем суровым мужикам-спасателям надо еще и семью обеспечивать.

И все эти разговоры про корысть из-за денег - это одна большая моралистическая лажа. Человек корыстен из-за того, что жив. Ему всегда хочется спасти свою жизнь, это инстинкт, это вшито очень глубоко. А помощь людям - это очень тяжелый труд, он должен быть оплачен сообразно.

cutesunny
пост одного уникума в сообществе киевских дневниковцев, предлагал выслушивать жалобы на жизнь и выгулять за деньги
Психологи и психотерапевты вас тоже смущают?
10.09.2010 в 14:49

я вот ненавижу ходить в больницы, обращаться в какие-то госслужбы
они мало зарабатывают - в госслужбах?! Да вы чо! Вы их ведомости видели?! вообще, после того, как грянул кризис, уровень зп как раз существенно снизился в негосударственном секторе, а вот учителям-врачам-спасателям-милиции (а чем не доброе дело - ловить преступников?) никто ничего не снижал. Ой, щас бюджетники заведут любимую песню про нищету!
Но с постом в корне не согласна! Что за бред! Деньги не портят - они позволяют выявить гниль внутри самого человека. Просто среди моих знакомых люди со средствами помогают скорее и охотнее, чем те, что победнее. Плюс - они спокойнее, рациональнее, могут дать действительно дельный совет.
10.09.2010 в 14:51

cutesunny Выгуливать и выслушавать жалобы незнакомых людей за плату? Не такой уж и плохой вариант, на мой взгляд. И людям бывает нужно выговориться, и человеку польза.
10.09.2010 в 14:51

Если пациент хочет жить, медицина бессильна.
о многих странах спасатели, пожарные, врачи и тп получают нормальные человеческие зарплаты, что не мешает им и дальше хорошо делать свою работу
США, зрп полицейского 44 тыс. ам. долл. в год.
и для сравнения, наиболее оплачиваемая работа:
США, зрп анестезиолога-реаниматолога -- 192 тыс. ам. долл. в год.
10.09.2010 в 14:52

Мечты должны быть нереальными, но осуществимыми
А для этого люди на работе должны не думать, что будут есть их дети сегодня и где взять деньги на жилье. что-то вроде того хотела сказать

но я всё равно не понимаю, как может врач НАВРАТЬ про диагноз, а потом за спиной отмахнуться от вопроса медсестры: "а что там было?" и сказать ей истинный диагноз??? чего ему не хватает? денег, мне кажется совести и сколько бы ему не платили, он так и останется сволочью по природе
10.09.2010 в 14:57

Мечты должны быть нереальными, но осуществимыми
morrigann
я знаю сколько они получают официально. 12т.р. это деньги в наше время?? у меня свекровь в администрации районного города работает.
а деньги у них или из взяток или из "благодарностей"
но даже среди них есть те, кто помогают людям и получают за это искреннюю "благодарность", а есть те, кто сами понимаете чем занимаются и как к ним относятся

уважительного обращения ещё никто не отменял, только вот выхода нет и всё равно ходим к этим "людям"
10.09.2010 в 14:59

Мечты должны быть нереальными, но осуществимыми
непонятно только одно: ЗАЧЕМ ЛЮДИ ИДУТ УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ НА ЗАВЕДОМО НИЗКООПЛАЧИВАЕМУЮ РАБОТУ, а потом жалуются на это и хамят народу? никогда этого не пойму.
10.09.2010 в 15:00

Степанида Витальевна Про врача - это ужасно и это как раз тот случай, когда здоровая система должна сама от таких "профессионалов" избавляться (эх, мечты, мечты...). Сволочи, увы, попадаются везде. :(
10.09.2010 в 15:03

Если идешь через ад - продолжай идти!(с) Черчиль. *Дыши!*(с)
Степанида Витальевна непонятно только одно: ЗАЧЕМ ЛЮДИ ИДУТ УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ НА ЗАВЕДОМО НИЗКООПЛАЧИВАЕМУЮ РАБОТУ, а потом жалуются на это и хамят народу? никогда этого не пойму.
потому что идеалисты, а кушать хочется всегда.
10.09.2010 в 15:06

Мечты должны быть нереальными, но осуществимыми
ELGA_CROW
да, непонятно только как этому можно поспособствовать : ) таким "врачам" не место в медицине. хорошо, что диагноз был не серьёзный, но сам факт меня просто взбесил

если уж считаешь, что учитель/врач/спасатель твоё призвание, то нужно как-то смириться, что ли, что у нас в стране они не разбогатеют и работать достойно или отказаться вообще, потому что помощи никакой, только ненависть. ведь как люди благодарны тем, кто относится к ним по-человечески и помогают в беде... эххх
10.09.2010 в 15:10

Мечты должны быть нереальными, но осуществимыми
Чари
идеалисты.. хорошее слово, лучше в таком случае делать свою работу идеально, а не мучить окружающих.
мне кажется, что уровень оплаты труда в соц. сфере известен всем и те кто сознательно выбирают себе такую профессию должны отдавать отчёт на что они идут. или думают, что с их приходом ситуация кардинальным образом измениться? :-D
10.09.2010 в 15:12

Степанида Витальевна Если это платная клиника - сообщить администрации, некоторые клиники даже пару раз в году звонят бывшим пациентам и проводят опрос о качестве услуг.
Если государственная - идти к завотделения или главврачу, но это будет куда более болезненно для пациента и писать жалобу.
Вопрос о результативности этих действий остается открытым.
10.09.2010 в 15:12

Искатель @сокровищ
cutesunny Как раз сегодня откопала пост одного уникума в сообществе киевских дневниковцев, предлагал выслушивать жалобы на жизнь и выгулять за деньги.

В Дайрибесте недавно был пост об услугах напрокат, там упоминалось про "дружбу напрокат". Наверное, он оттуда идею и взял :)
10.09.2010 в 15:18

Мечты должны быть нереальными, но осуществимыми
ELGA_CROW
год назад это было, обычная поликлиника (хотя совершенно новая), а жаловаться было не в досуг бегать по этажам (нога болела как раз :-D) обратилась в платную, там всё сделали культурно, спокойно и плохих впечатлений не осталось (хотя излишнее "облизывание" тоже настораживает)
обидно говорить, но всё решают деньги (ну я имею ввиду сферу услуг, а не вообще жизнь) : ))
10.09.2010 в 15:24

Степанида Витальевна вот после нескольких похожих случаев, я потихоньку привила своим домашним мысль, что идти в платную клинику стоит хотя бы ради экономии нервов.
10.09.2010 в 16:04

Если идешь через ад - продолжай идти!(с) Черчиль. *Дыши!*(с)
Степанида Витальевна они стараются делать все идеально при не хватке инструментов и хорошего отношения. А вера в лучшее присуща всем в самом начале, другое дело что потом уже нет сил изменить текущее положение вещей и пойти еще куда-то. Как сдедствие - срываются на окружающих.
10.09.2010 в 16:15

Чари Отсюда, увы, вывод такой: эти самые идеалисты, готовые работать за гроши и затем срывающиеся на пациентах, только вредят профессии. Демпингуют, так сказать. :(
10.09.2010 в 16:17

Вреднее Пуши зверя нет!
Я не согласна с постом. Я - врач по призванию. С детства знала, что буду работать врачом, помогать людям, лечить, спасать и все такое. Выбирала профессию и место работы не "где больше платят", а где интересно работать, где смогу принести реальную пользу. Работаю на "скорой". И когда платили копейки, и когда зарплату прибавили, в первую очередь думала о пациентах. НО... Когда зарплаты не хватает на жизненно необходимое, не то что работать, жить не хочется! Чтобы человек хорошо работал, он должен получать достойную зарплату. А что ставить на первое место - деньги или людей - это зависит от человека.
10.09.2010 в 16:19

Мечты должны быть нереальными, но осуществимыми
Чари
нехватка инструментов??? у нас год назад отстроили новейших ДКЦ, вся техника на месте, всего хватает, а вот доктора хамы : ))
они не имеют морального права срываться на пациентах или относиться к ним наплевательски! раз з/п не зависит от кол-ва посетителей, значит можно их через одного посылать и смотреть как на "ничто"?
есть же хорошие врачи, которые работают в той же больнице, к ним и люди относятся хорошо, и следовательно врач более чуткий
10.09.2010 в 16:28

Мечты должны быть нереальными, но осуществимыми
tilia
:friend:
полностью вас поддерживаю
к призванию (а без него вообще лучше не надо) никто ещё не отменял достойную жизнь
(а врачи "скорой помощи" мне кажутся каким-то особым кланом в медицине, не возможно не любить людей, работая на такой должности)
10.09.2010 в 16:33

tilia , вот с Вами абсолютно согласна - работа по призванию всегда определяет приоритет. А если ещё и зп нормальная - красота жеж! Мне, к сожалению, не хватило смелости остаться работать учителем - за оклад 990 р. (правда года через три все это выросло бы тысяч до 9 при повышении квалификации). Зато теперь дико желею, что не осталась работать с детьми и подростками(

Степанида Витальевна , 12 тыс в регионе не так уж и плохо, если учесть, что дизайнеры молодые работают за такую же зарплату (притом не сидят на месте, а мотаются по городу, а ещё и креативить доолжны, что куда сложнее, чем выписать справку). Это не МСК - на жизнь вполне хватает)
10.09.2010 в 16:51

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
а все выступающие врачи и преподы?=)
даже сам автор не из этой лиги.

я не против работать преподавателем и, скорее всего, буду. но все же параллельно получаю другое образование - более практическую профессию парикмахера-стилиста. разница заработка в десять раз. но преподавание - для души. хотя работа эта по-собачьи тяжелая... уже на педпрактике чувствуется.
для меня самое тяжелое - это неблагодарность. ни от кого.

и добавлю, что если б лучше платили, был бы шанс покупать дорогие качественные учебники, аппаратуру, материалы. и себя не чувствовать собакой и ни на кого не лаять.
я, напрмер, сейчас прекрасно понимаю большинство школьных учителей своих, которые эту школу уже ненавидели, наверно...
10.09.2010 в 16:53

Мечты должны быть нереальными, но осуществимыми
morrigann
12 - это очень плохо : )))) особенно, когда за квартиру 5 отдать нужно и дочку-первокурсницу в другом городе содержать хотя бы первое время : )
никто и не говорил, что сложно, но на жизнь точно не хватает. если вы жизнью называете еда-оплата квартиры, то это очень плохая жизнь :-D
молодёжь может бегать, а когда стукнуло 50 и выше, уже никуда не бежится, хочется просто достойно жить : )