14:00

Искатель @сокровищ
Пишет  Джек-с-Фонарём:

Мировоззрения по системе DnD
Краткая справка для тех, кто не знает: система мировоззрений ДнД (Dungeons & Dragons) интересна тем, что в ней кроме привычной оси "злой-добрый" присутствует так же ось "хаотичный-принципиальный". Она обуславливает, насколько персонаж подчиняется общеустановленным (или внутренним) этическим и моральным нормам. И конечное мировоззрение субьекта исходит из сложения этих двух осей. Чем мне нравится эта система мировоззрений - она прекрасно применима в реальной жизни, поскольку схема "злой-добрый" не всегда может дать точное представление о человеке. А зная разницу между, например, лауфул-гудом и хаотик-гудом, лично мне становится проще разбираться в мотивах тех или иных людских поступков.

Я это все к чему. Хочу рассказать о своих любимых персонажах каждого типа мировоззрения. Для простоты я взял персонажей из фильмов и мультфильмов. По три на каждый тип мировоззрения, чтобы получше раскрыть суть вопроса. Поскольку система ДнД насчитывает аж 9 типов, то персонажей, стало быть, 27.

Итак, поехали:


Принципиально-Добрые/Lawful Good



Симба
Lion King


Идеальных королей, по сути, всегда представляли лауфул-гудами. Честные, благородные, поддерживающие и защищающие закон - и одновременно великодушные и добросердечные. Отец Симбы, Муфаса, был именно таким. И хоть Симба, будучи львенком, не слишком подчинялся правилам и законам прайда, и во многих ситуациях вел себя хаотично, но при таком отце он просто не мог не вырасти таким же.
Но Муфасу убивают, Симба бежит, и попадает в общество двух хаотик-нейтралов, Тимона и Пумбы. Хакуна-матата, беспроблемная философия, почти избавила Симбу от кошмарных воспоминаний и угрызений совести, но и одновременно почти превратила его в нейтрал-гуда.
Тут-то и заключается вся соль этой истории - можно остаться и жить для себя, есть жуков и купаться в реке, или вернуться туда, где опасность, где прошлое, где злой дядя, лауфул-ивел Скар, узурпировал трон. Это, конечно, Дисней, и Симба, "вспомнив, кто он", возвращается и занимает законный трон, возвращается в "круг жизни". Спустя много лет мне все так же нравится эта история, потому что она про равноценный выбор, выбор, где ты будешь прав в любом случае, и от того сложнее остаться лауфул-гудом.

Остальные...

URL записи

(свое)

Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
434  (100%)
Всего:   434
Комментарии
29.07.2010 в 14:16

Я бы с удовольствием сразился с тобой в интеллектулаьной дуэли. Но ты, как я вижу, без оружия.
очень классная подборка, интересно сделано, и персонажи известные) автору спасибо))
29.07.2010 в 14:23

шикарно! превосходно! да будет бест!
некоторых персонажей не знаю, но порадовало наличие Джафара и Стьюи. Вспомнила детство.
29.07.2010 в 14:29

Мне Нил Оливер всегда казался скорее просто примитивным, недалеким существом, чем злом (или добром).
29.07.2010 в 14:32

Fallen angels go away
Показано хорошо, автор молодец)
29.07.2010 в 14:42

Forever and ever
Какая отличная подборка :) Все действительно идеально в тему (к слову, в случае Ватсона, думаю, стоит упомянуть, что характеристика подходит книжному, но не Ватсону из российского фильма. В фильме он скорее лауфул гуд. В то время как Холмс, будучи в книге и правда хаотик-ньютрал, в фильме скорее тру-ньютрал).
И в каждом пункте есть хотя бы один лично мне знакомый, думаю, так у всех.
Автор - молодец, бест :)
29.07.2010 в 14:42

Дорогу осилит идущий.
Очень хорошо, спасибо автору!
29.07.2010 в 14:51

Sie sind das Essen und wir sind die Jäger!
крутой пост!
29.07.2010 в 14:54

Сеньорита, помни: выпила текилы -- береги сомбреро
Потрясающе!!! Кратко и очень дельно! Мерси автору! Бест 100%!
29.07.2010 в 14:58

Спасибо, весьма интересно и занимательно!
(p.s. Аладдин, а не Алладин)
29.07.2010 в 15:01

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Здорово! Очень интересно и ужасно хочется ещё))).
29.07.2010 в 15:01

IT happens
Интересно)
Только персонажи из Хаула мне кажутся не лучшими примерами, так как в книге они совершенно другие.
В книге я бы отнесла Ведьму пустоши к принципиально-злым, а мадам Саллиман к принципиально-нейтральным.

29.07.2010 в 15:05

прочитала с огромным интересом! Познавательно и остроумно^^ Бест!!!
29.07.2010 в 15:13

Подборка неплохая, перевод подкачал.
29.07.2010 в 15:13

Я никогда не забуду простые слова, сказанные мне в детстве отцом. "Забор, - сказал он мне, - карандаш, пони, кровать".
ArLe, тем не менее, любое существо имеет свое мировоззрение) Да, Нил, разумеется, крайне внушаем и не отличается особо волевым характером. Главная фигура в фильме, конечно же, О.Ж.Грант, но Нил в данном случае мне был интересен, как человек с нестабильным мировоззрением.
Moon Orion, в статье я использовал образ Ватсона из голливудского фильма) Там актер и правда постарался, шикарный лауфул-нейтрал вышел.
Нечего делать внутри, в начале я упомянул, что беру персонажей из фильмов) Я опирался именно на творение Миядзаки) Но вы правы, в книге многие герои действительно представлены абсолютно по-другому)
29.07.2010 в 15:19

Мудацкий В | Ведьма-ученый
Очень понравилось) было познавательно)
29.07.2010 в 15:25

"I'm gonna kill you just for fun!" © «Нас оскорбляет не обидчик, а наше отношение к обиде. Когда кто-то раздражает вас, вы сами в ответе за свое раздражение»
29.07.2010 в 15:27

Им зло не нравится, они, конечно, против, Но все таки они и не за вас. Они пришли смотреть как вы умрете, умрете в миллионный раз И. Бродский
Очень здорово и персонажи все знакомые. Отдельное спасибо за Хауса и Кадди
29.07.2010 в 15:38

Бесконечных дел мастер
Очень понравился пост, спасибо за удовольствие от чтения!
Единственное, чего мне, не хватило, так это более "наглядного" отображения системы DnD, чтобы "расставить" по ней конкретные примеры. Пойду выяснять как оно все устроено.
29.07.2010 в 16:18

Все, что попадает мне в кровь, становится моим оружием.
Давно ждала, что кто-то, все-таки, это сделает!
Получилось отлично :hlop:
29.07.2010 в 16:26

Но все-таки мне кажется, что оси Good-Evil в реальной жизни нет, ибо все относительно. Лично я вот - чистейший Chaotic Neutral.
Однако эта мировоззренческая система мне нравится. Как и пост, впрочем ^^ Хорошо, что автор зацепил Грегори Хауса, Эммета Брауна, Гермиону и Рафики - они чудесны.
29.07.2010 в 16:43

IT happens
Джек-с-Фонарём Кстати, это даже интереснее, что в книге иначе совсем.
29.07.2010 в 17:08

А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
А вам не кажется, что Рюук (Death Note) по вашему описанию выходит классическим Хаотик-ивелом, а не тру-нейтралом?
29.07.2010 в 17:15

Science. It works, bitches.
Шикарная работа! Молодец, автор!:red:
29.07.2010 в 17:25

Forever and ever
Король Ондатра, не соглашусь. Руюк на все взирал с таким пофигизмом - у него не было ни планов по захвату мира, у него, по сути, даже не было цели уничтожить человечество. Убивать людей - это фактически его работа, он не несет ни доброе, ни злое начало. Он действительно абсолютно нейтрален.
29.07.2010 в 17:27

Fried Rice and Eyelashes///"I've always believed people fall in love with a whole person, not just a body. Why would you shy away from loving someone just because they're like you?"(c)
Похождения императора!!1 :heart::heart::heart:
29.07.2010 в 17:38

А по-моему автор кое-где перепутал-таки понятия и, вследствии чего, допустил ошибки. Да и обычный "порядок" нарушен. По идее, всю таблицу "элайментов" следует воспринимать как квадрат 3х3:
LG - NG - CG
LN - TN - CN
LE - NE - CE

Подробности для наглядности:
Lawful Good - "Паладин света". Свято верит, что "высшего блага" можно достичь живя исключительно по правильным законам. Крайне озабочен вопросами морали и не позволяет себе не то что злых, а даже сомнительных действий.

Neutral Good - Альтруист. Руководствуется принципами и безвозмездно помогает всем, кому может помочь (не доводя, впрочем, до фанатизма). Иногда, в стремлении помочь ближнему, может действовать даже вопреки некоторым законам.

Chaotic Good - Простой обладатель совести. Добро совершает из прихоти или сострадания, частенько забывая о последствиях. Классический пример - Робин Гуд.

Lawful Neutral - В первую очередь для него важны закон и порядок, на всё прочее - наплевать. В его глазах равны все: и "серая масса", и короли, и близкие родственники, и даже он сам. Во имя справедливости может творить что угодно и в каких угодно масштабах, без малейших угрызений совести. Потому что так надо.

True Neutral - Хранитель вечного нейтралитета. Не делит мир на добро и зло и всеми силами сохраняет равновесие. Как вариант - идейный пофигист, которому пофиг даже на себя.

Chaotic Neutral - Лентяй и раздолбай, действующий по "желанию левой пятки". Не любит всевозможные законы и ограничения. Живёт в своё удовольствие.

Lawful Evil - Стандартный Тёмный Властелин. Тут как-то и добавить нечего. Злодей, продумывающий гениальные планы по захвату мира и имеющий собственный свод правил.

Neutral Evil - Обыкновенный эгоист, всегда, везде и во всём ищущий выгоду для себя.

Chaotic Evil - Маньяк и разрушитель. Творит зло ради удовлетворения собственного извращённого удовольствия. Совершает зло просто потому что он такой злой и стремится это всем показать. Вспомните хотя бы Джокера из "Бетмена".
29.07.2010 в 17:50

Forever and ever
Laplace no Ma, мне кажется, что ничего из того, что написал автор, не противоречит этим определениям. Просто у автора более человеческие и более приближенные к реальному миру воплощения, чем эти стандартизированные "паладин света" и "темный властелин".
29.07.2010 в 17:54

*песец-потрошитель*
Оч хорошо получилось, респект)
29.07.2010 в 17:55

Moon Orion Как минимум, по lawful good Гермиона и Нейтири не проходят. первая многократно нарушала правила школы и некоторые магические законы (что допустимо для NG, но никак не для LG), вторая же и вовсе чуть не обнажила оружие против "своих", пусть и пытаясь защитить главгероя.
29.07.2010 в 18:13

Forever and ever
Laplace no Ma, согласитесь, человеческое существо не может действовать исключительно в рамках каких-либо норм. Это допустимо для компьютерного персонажа скорее.
Так и Симба за время мультфильма менял свое "мировоззрение" по этой системе раза 2 или 3 точно. Мы же берем общие черты, а не конкретные.
Про Аватар ничего сказать не могу, ибо не смотрела, а Гермиона, на мой взгляд, вполне подходит под lawful good, хотя с некоторыми оговорками, потому что она - довольно таки живой персонаж. Но и у автора есть эти оговорки, и он объяснил, почему относит ее к этому типу, а не к ньютралам.

Надо сказать, что если еще более углубляться в типирование живых людей, то я, например, lawful neutral. Хотя далеко не всегда делаю все исключительно по закону и потому, что так надо. Просто общая тенденция, так сказать.
Так и мой муж, который neutral good в общем, в частности не стремится помогать всем, кого видит.
В каждом можно найти черты, которые не подходят под стандартное определение. В каждом есть немного от того, немного от другого.