Пишет
Альвия:
Японские боевые веера.Меня давно заинтересовали веера ,но после фильма Клятва



это превратилось в навязчивую идею)
Веера пришли в Японию из Китая.Вероятно, самые первые из них находились в употреблении у корейских принцев, приезжавших в Японию, а с VI–VII вв. бумажные и шелковые веера стали популярны и на островах. Постепенно ввезенные китайские веера приобрели новые формы и появились первые экземпляры этих аксессуаров, не похожие на материковых "предков". К периоду Хэйан относится возникновение плоского веера
утива, но окончательно его форма закрепилась лишь в ХIV в. Тонкие бамбуковые прутки создавали основу, к которой крепилась бумага. Обычно с обеих сторон на эту бумагу наносился рисунок, который мог иметь свои особенности в зависимости от традиций региона страны, в котором был изготовлен веер. Форма утива могла быть разной — овальной, стремящейся к квадрату или "полной луны". При этом количество ребер составляло 45, 64 или 80.
читать дальшеСкладывающийся веер подавляющим большинством исследователей признан чисто японским изобретением, несмотря на неясность вопроса его возникновения. Согласно Касалу, «поздние японские конфуциисты в своем обожании китайской культуры, пытались представить его заимствованием из Китая. Но в Китае не было складывающихся вееров до тех пор, пока первые образцы их не были преподнесены в подарок послам и другим гостям страны, а случилось это довольно поздно: ранние хроники династии Сунь (960-1279 гг.) используют термин “японские веера”» (Ю. Касал «The Lore of the Japanese Fan», 83). А затем еще долгие годы летописцы продолжают рассказывать об импортировании складных вееров из Японии. Что бы узнать о происхождения оги, мы должны снова обратиться к богатым, однако не слишком достоверным источникам японских легенд, которые, среди прочих, повествуют и о веерных дел мастере из Тамба, недалеко от Киото, жившем в эпоху Тенджи (661 - 671 гг.). Он, якобы, изобрел складывающийся веер, способный поместиться в рукаве, изучив крылья упавшей ему под ноги летучей мыши. Эта легенда может объяснить происхождение специфического типа веера оги, которым пользовались и императоры Японии и сёгуны, сконструированного таким образом, что «в закрытом виде он казался частично открытым. Этот эффект достигался благодаря сочленениям, или вырезам, на внешней раме» (Салви Ш. «0n Japanese fan», 37). Известно, что подобные веера были чрезвычайно популярны при дворе, где они служили частью личных отличительных знаков, указывая на ранг и положение их владельцев, а так же являлись церемониальными символами, схожими по функциям с королевским скипетром или камергерским жезлом в западных государствах. Из содержащейся в летописях информации можно заключить, что они были очень разнообразными по структуре, материалу и отделке, так как «с образованием военного правительства Минамото-Но-Ёритомо в Камакуре в конце XII столетия веера стали использоваться по новому назначению. Военные взяли на себя функции аристократии, и элегантный хи-оги знати усилиями самураев стал преображаться в оружие, меняя свои деревянные ребра на железные и приобретя укрепленные лаком сочленения» (Ю. Касал «The Lore of the Japanese Fan», 80).

Боевой веер гунбай-учива( встречается в написании "гумбай", цельный веер округлой формы, который использовали офицеры, чтобы подавать сигналы своим войскам на поле боя.


Впрочем, еще чаще на поле боя и в индивидуальных схватках использовался складной боевой веер - тэссен, который этикет позволял носить всем самураям, а не только высокопоставленным. Техника его применения была разнообразнее, чем у гумбая, и сформировалась в отдельное искусство - тэссен-дзюцу. Тэссэн (Дансэн утива) -веер со стальными спицами. Предпочитали использовать тессен, у которго, как у складного веера было 8 - 10 металлических прутьев и которы йможно было носить с повседневной одеждой.
Цельный тессен, выглядевший как сложенный веер, был более долговечным и пользовался у самураев большей популярностью.

С точки зрения техники применения, работа с веером делится на две части: работа со сложенным веером и работа с развернутым веером. В сложенном состоянии он использовался точно так же, как и короткая дубинка. В развернутом с его помощью можно было защититься от метательного оружия. Тонкие кованные пластинки, из которых состоял веер, не в состоянии были выдержать удар стрелы или пущенного сильной и умелой рукой сюрикена, но повернутые под небольшим углом к линии атаки могли отклонить летящее оружие в сторону.
На близкой же дистанции с его помощью противнику закрывали обзор. С учетом этого, как правило, вместе с веером использовалось еще какое-то оружие, например, короткий меч танто (хотя танто очень часто ошибочно называют ножом, на самом деле это короткий меч). Кроме того, острым краем развернутого веера наносили удары по незащищенным уязвимым зонам противника (шея, лицо, внутренняя поверхность кистей рук и т. д.). Чередование раскрывания и закрывания веера во время поединка создавало дополнительную помеху, которую применяли для отвлечения и рассеивания внимания противника.
Существует много легенд о поединках с использованием железногољ веера. Рассказвают, что герой многих японских сказаний, Йошицуне, научился секретам фехтования и тессен-дзюцу у "Тенгу", мистического существа, которое было искуссным мастером боевых искусств. В сегунате Токугава стиль Ягю-рю был знаменит техниками защиты при помощи железного веера. Сохранилось много записей о поединках, выигранных при помощи железного веера против обнаженных мечей, и даже о смертельных случаях от ударов тессеном. Известный фехтовальщик 16 века , Ганрю, вооруженный только тессеном, в одном бою победил нескольких вооруженных противников.
Рассказывают также, что один самурай должен был предстать перед хозяином за какую-то провинность и знал, что речь шла о его жизни и смерти. Слуги хозяина собирались сломать ему шею, захлопнув тяжелые деревянные раздвижные двери, когда он будет совершать приветственный поклон. Случайно или нет, но тессен самурая оказался в пазе раздвижной двери, чем спас ему жизнь. Самурай вел себя так, как будто ничего не случилось, чем смутил хозяина и был освобожден от дальнейшего наказания.
Были и курьезные случаи с использованием тессен. Говорят, что Мацумура Сокон, высокопоставленный самураи и мастер рукопашного боя , прекрасно владевший оружием был приглашен сёгуном для демонстрации своей доблести. Сокону предстояло сразиться с быком. Но Сокон был не только искусным, но и хитрым воином - в течение 10 дней до поединка он приходил в стойло к быку и бил его железным веером по морде, до тех пор, пока тот не падал на колени. И вот, когда настал час поединка, Мацумура уверенно вышел навстречу быку и достал веер. При виде веера несчатное животное тут же упало на колени. Ничего не подозревавшая публика публика была в всоторге.
Меч обычно не использовали против противников более низких по рангу. С другой стороны, тессен-дзюцу считалось утонченным искусством, особенно среди самураев высокого ранга и многие из них пердпочитали для самозащиты использовать тессен.
Позднее более часто используемым предметом оружия буси (воинов) стал гунсен, использовавшийся как для нападения, так и для защиты.

Гунсен в этом смысле заменил собой гунбай. Гунсэн носили буси в доспехах, а тэссэн носился с повседневной одеждой. Оба этих веера были удобным оружием как для атаки, так и защиты и обычно имели восемь или десять спиц.

В литературе, посвящённой боевым искусствам, нередко описываются случаи побед, одержанных при помощи только одного лишь веера. Очень часто опытные фехтовальщики, уверенные в своих силах, использовали боевой веер, не утруждая себя фехтованием мечом. Легендарный фехтовальщик XVI века Ганрю, по преданию, вышел победителем и без единой царапины из боя с несколькими противниками и использовал при этом именно боевой веер.
К большому сожалению всех поклонников кобудо, в настоящее время тессен-дзютсу находится на грани почти полного исчезновения и сохранилось только в нескольких небольших фамильных школах в Японии. Обращение с тессен также входит в программу обучения в школе Казе Араши Рю в США, Израиле и Великобритании.
Юноши с веером -мой личный фетиш



Источники: images.google.com/imgres?imgurl=http://o.foto.r...
slovari.yandex.ru/dict/japan/article/v11.htm
hellknights.narod.ru/tessen.html
walrus-kay.sytes.net/history/japan_war_art/japa...URL записи
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! |
|
75 |
(100%) |
|
|
|
Всего: |
75 |
@темы:
Текст+картинки,
Прислано по U-mail
В этом и весь смысл.
А злостный натурализм в этом случае скорее во вред.
Согласен