12:00

Искатель @сокровищ
Пишет  Vin:

Вчера снова попался на глаза Великий Кобзарь. И опять меня вштырило от продажности девки-истории.

Сам ведь помню, что Тарас Григорьевич родился в голодной крепостной семье, был отнят от материнской груди для служения злобному пану. Жил в черном теле, душой болел за свой народ, в промежутках подвергался издевательствам. Огромадный талант его так поразил прогрессивных деятелей, что они спасли Шевченко из рабства и дали возможность творить. Но душа у него болела, а царизм (сейчас более актуально - великоросский шовинизм) щемил беднягу. И однажды с ним (с Шевченко, а не шовинизмом) случилось ужасное - его забрили в солдаты. В солдатах он страдал еще больше, а душа вообще надорвалась. Он написал "Заповіт" и умер.

Пока в школе учили "Садок вишневый" или "Якби вы знали, панычи", все было нормально. Но я однажды раскрыл сборник Великого Поэта, Живописца и Скульптора не на той странице и был слегка удивлен.

читать дальше

URL записи
Свое | Найдено

Вопрос: Бест недели?
1. Да! 
67  (100%)
Всего:   67

@темы: Свое, Найдено, Текст

Комментарии
22.04.2009 в 12:10

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
Мне кажется, этот пост носит националистический характер и лично мне, как человеку, выросшему в Украине, кажется оскорбительным.
22.04.2009 в 12:16

Оптимист – это человек, который находясь по уши в дерьме не падает духом, а весело и задорно булькает.
mysteryofobscurity поддерживаю.
подло и гадко.
22.04.2009 в 12:19

Искатель @сокровищ
Нет оскорблений. Говорится об альтернативной биографии известного человека, и все. Не надо видеть холивар там, где его нет.
22.04.2009 в 12:23

дело не в смысле текста, а манере его изложения. информация интересна, но написано мерзко и оскорбительно.
22.04.2009 в 12:30

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
Diary best возможно, но меня воспитывали на стихах этого человека, и мне неприятно видеть в Дайри_Бесте плевок в сторону моих идеалов и одних из самых известных деятелей моей страны.
22.04.2009 в 12:32

Когда впереди пропасть, а назад дороги нет - раскрой крылья...
Кстати, учитывать следует, что и слово "москаль" в те времена имело совсем другой смысл...
Хотя я и сама считаю что Шевченко лучше рисует, чем пишет.
А вся эта биография известна любому украинцу, который когда либо был вынужден поинтересоваться) Никто и никогда ее не обрезал и не скрывал. В школах, понятное дело, не учат, но и кому оно надо в школе? Правдиво, но написано криво и псевдоядовито.
22.04.2009 в 12:33

Фото заряжено на любовь, удачу и сохранность овощей
Не могу согласиться с некоторыми комментаторами. Я, вроде как, украинка, а обидной запись не нахожу. И автор - тоже украинец. Хохлы о своих же плохо не пишут? 8D
И, да, я терпеть не могу "Великого Кобзаря", не считаю его "стихи" замечательными и всё такое.

 Vin, а Вам плюсик =)
22.04.2009 в 12:34

Искатель @сокровищ
mysteryofobscurity мне кажется, проблема в другом. В том, что о человеке подается сильно урезанная и прилизанная информация, в виде официальной биографии. Затем, много позже, люди сталкиваются с другими фактами жизни этого же человека и испытывают отчаянье. От того, что их так обманули. От того, что не дали возможности знать о человеке все, и хорошее, и плохое, и воспринимать его как живого человека.

Потом и происходят вещи типа "Оппа, а Чайковский то педик! А я его музыку слушал?!"

Если поднять реальные биографии гениев, людей, повернувших науку, сделавших вклад в литературу, то окажется, что все они были натурами сложными, далеко не идеальными, и тем не менее, их вклад это не обесценивает.
22.04.2009 в 12:34

исчадье света.
Написано правильно, содержательно и с сарказмом. На правду глупо обижаться.
спасибо, поржала))))
22.04.2009 в 12:36

Я с удовольствием расскажу все, что случилось со мной сегодня с утра, - сказала неуверенно Алиса. - А про вчера и рассказывать не буду, потому что тогда я была совсем другая (с)
Удивительное рядом, а выверты истории всегда поражают. Однако тон поста все равно хамский.
Можно в такой же манере про К.Маркса (к примеру) написать - уже давно каждый знает, что он вел иждивенческий образ жизни. Только это уже никому не интересно: кто верил в его идеи, тех не переубедишь, как ни старайся; а кому все равно - тому все равно. И здесь тоже самое - мне все равно, например.
22.04.2009 в 12:37

mysteryofobscurity, поддерживаю.

Если формально, то как минимум шовинисятские стишата - это оскорбительное высказывание, но если неформально - весь пост мерзкий и будет оскорблением любому украинцу.

Не думала, что когда-нибудь увижу такое на Дайри. Одно дело, что кто-то написал в своем личном дневнике, но совсем другое дело - перепост в уважаемом сообществе.
22.04.2009 в 12:38

Дайте мне кнут, а с его помощью я добуду себе пряник...
mysteryofobscurity
Я тоже украинка. И шо?

То, что история кобзаря мутная - это еще со школы понятно. Стоило только почитать русскоязычные повести Шевченка. Не имею ничего против поэта лично... Но он же и не связан с той шумихой, которая поднималась вокруг него уже в наше время.

Стиль изложения?
Ну зацепило автора... за живое. Зато читать интересно.
Для яростных русофобов поясняю: цель - не очернить великого и шановного Кобзаря, а доказать, что по историкам давно костер плачет.
22.04.2009 в 12:38

Когда впереди пропасть, а назад дороги нет - раскрой крылья...
Не соглашусь, что оскорбление, просто плохо написано)

Кстати, про костер и историков - +100) То, что у нас сейчас за историю выдают - просто убиться... столько брехни, сколько можно найти в школьном учебнике истории нигде нет)
22.04.2009 в 12:40

Фото заряжено на любовь, удачу и сохранность овощей
Хорошо написано) Раз такие обсуждения начались =)
22.04.2009 в 12:43

Когда впереди пропасть, а назад дороги нет - раскрой крылья...
Не хорошо, а правдиво) А вот стиль изложения как раз так себе.
22.04.2009 в 12:47

Фото заряжено на любовь, удачу и сохранность овощей
На вкус и цвет все фломастеры разные
22.04.2009 в 12:47

Яхта, парус, Ялта, август
А мне стиль изложения понравился! Как и сам пост в целом!))
И вы меня, конечно, извините, но украинцы уж очень часто обижаются, по поводу и без. Спокойней как-то надо быть, а то везде оскорбления мерещатся...
22.04.2009 в 12:50

Крокодил - это такой небольшой дракон южной породы (с)
Написано, простите, очень плохо. Взята официальная биография и с ног до головы упхана саркастическими радостями. И фсе. Можно поржать и не более
Согласна с автором в том, что с Шевченко делают святую личность, каковой еще ни один живший на Земле человек(ну может быть кроме Иисуса Христа - и то, не обязательно) не был. В принципе, достойный ответ на официальную школьную биографию. И то гадость, и это.
22.04.2009 в 12:52

Я с удовольствием расскажу все, что случилось со мной сегодня с утра, - сказала неуверенно Алиса. - А про вчера и рассказывать не буду, потому что тогда я была совсем другая (с)
В том, что о человеке подается сильно урезанная и прилизанная информация, в виде официальной биографии. Затем, много позже, люди сталкиваются с другими фактами жизни этого же человека и испытывают отчаянье. От того, что их так обманули. От того, что не дали возможности знать о человеке все, и хорошее, и плохое, и воспринимать его как живого человека.

 Diary best вот правильно. Такие разочарования и для меня не редкость.
Тут же важно что: 1.если мы говорим о вкладе человека в культуру, все "неприглядные" стороны жизни выдаются с пометкой "был живым человеком, не был идеалом, были недостатки", 2. если мы говорим об искренности творчества - тут каждый сам себе критик в зависимости от жизненных взглядов, 3. если мы говорим о биографии, то, простите, хорошо нам в этом веке кого-то осуждать...
22.04.2009 в 12:52

Крокодил - это такой небольшой дракон южной породы (с)
Джин-Луиза боюсь, в этом можно обвинять не только украинцев)))
кому там раши-гудбаи слышатся? А кто обиделся на швейцарских клоунов?))
Не надо переходить на национальности, ок? Запостил отдельный человек. Мнение пишут отдельные люди.
22.04.2009 в 13:23

Чего-то я без дела улыбаюсь...
mysteryofobscurity поддерживаю на все 100%. а вот такого рода пост только показывает уровень культурного развития некоторых индивидуУмов. вот я бы хотела увидеть какие стишата пишет автор этого поста))
гадко как-то стало СПАСИБО огромное за хорошее настроение.
22.04.2009 в 13:30

Перефарбую батареї в червоне. Вони одразу стануть теплі й чисті.
Поддерживаю mysteryofobscurity. Мне тоже было оскорбительно и не приятно это читать.
22.04.2009 в 13:53

Дайте мне кнут, а с его помощью я добуду себе пряник...
Еще раз напомню, что речь идет не о качестве творчества Шевченко. А о том, до какой степени компостируются мозги. Ему действительно помогали многие... и он не ненавидел РИ.
И в свете этого, думаю, многие творения можно переосмыслить. Историю девушки, которую трахнул и бросил солдат, воспринимать именно как печальную историю девушки и как наущение не доверять проходящим мимо незнакомцам, а не как "сволочи все эти москали".

Включайте мозги, господа.
И не надо делать идолов из живых людей.

А то, что не скрывается биография... ну да. Сейчас глупо что-то скрывать. Инфы много... само теряется, если только специально не копать. А вот преподносится она ...кхм... в школе по обыкновению даже не упоминают, что у Шевченко есть повести на русском языке. Если б у меня на полке не стояло несколько томов... а там другие настроения.

Вспомните Франко. На протяжении всех школьных годов нас долбали его революционными стихами... что вот он какой борец и вся его жись - борьба. А просто шикарную любовную лирику оставили за бортом, хотя она составляет большую часть творчества.
Истинно вам говорю... это все - промывка мозгов. Вроде не солгали... просто сказали не все... а восприятие меняется.
Полуправда - страшная вещь.
22.04.2009 в 13:58

мишка-онни<3
mysteryofobscurity подеррживаю.
Сразу скажу: я украинка и я не люблю Шевченко, НО.
По поводу поста: В школьной программе по украинской литературе его жизни и творчеству действительно уделяется очень много времени. Причем из года в год. И то чего нет учебнике, с лихвой дополнят рассказы учителей.
А вот сам тон записи - более чем оскорбителен. И тем более странно видеть это в Best of @Diary.ru
22.04.2009 в 14:09

ну и мерзость...

кому этот пост так понравился - пишите так о себе...
22.04.2009 в 14:32

сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
переписанный своими словами боян начала девяностых. прям в детство вернулся:lol:
22.04.2009 в 15:09

Liberalium artium magister
Я тоже украинка и литературного творчества Шевченка не воспринимаю ни разу, но тон записи все равно хамский. Дело не в фактах биографии, а в изложении.

шовинисятские стишата
всю жизнь пил, сватался, да еще и землю присматривал.
В конце концов единомышленники задолбали власти и были взяты под стражу
Тут уже не про Шевченка, но сказать, что Кирило-Мефодиевское братсво задолбало власти пьянками, это уже не здоровый цинизм.

Если написать в таком же духе про Пушкина, я думаю здесь бы не повесили...

Очень неприятно видеть тут этот пост, сильно разочарована в сообществе =/
22.04.2009 в 15:09

может, меня где-то не там учили, но все это я так или иначе знаю со школы. на счет того, любил он или не любил Российскую Империю можно спорить. вышеупомянутые истории бедных девушек (которых, насколько я помню, никто не насиловал), как и "Гайдамаки" и т.д. относятся к первому периоду творчества, когда он романтиком был. к тому же, пан-то польский был - причем тут русские? а потом он резко стал реалистом, написал гадость лично про царя и царицу (именно за это, а не за участие, что, кстати, не доказано, в КМБ его в солдаты без права писать и рисовать спровадили). А написано мерзко, извините. "Правда никогда не годится для публикации"(с).
22.04.2009 в 15:18

Жаб-Птица
Нічого образливого, антінаціоналістичного або шовіністичного в даному повідомленні немає.. лише чергове підтвердження того, що історія - ... (с) )
Підтримую автора всіма лапами та крилами)
22.04.2009 в 16:34

Не понимаю, почему запись вообще появилась в Дайри бест %) Каждый волен выбирать и думать так, как ему хочется, все об этом знают. Совсем необязательно выставять на всеобщее обозрение, ибо народ останется при своем ИМХО.
P.S. по ходу, в сообществе очень часто встречаются бредовые и неинтересные записи. Жаль, что их не фильтруют.