Искатель @сокровищ
Пишет  Квадрик:

Тоторо с точки зрения мифа

Диалог этот начался еще в вечер среды, когда мы шли вчетвером по темной улице в Марикьяру играть в покер, перебегая проезжую часть, уворачиваясь от снегоуборочных тракторов и обсуждая только что посещенное *tхt.

Тогда Астрельдис припомнила мне тот самый (мною еще не читанный) рассказ про страшность мультфильмов Миядзаки. Вооружившись этим впечатлением носителя аутентичной культуры, мы не остановились на достигнутом им выводе.
Напомню, с точки зрения того загадочного японского туриста - Тоторо - это персонификация смерти.

Однако же исходя из наших наблюдений - Тоторо - это никакая не Смерть, а персонаж-медиатор, подобный этим старым знакомым персонажам сказок и мифов, медиаторами в коих выступают и Баба Яга, и Прометей, и Велес, и Харон, ну и Гермес с Тотом-Ибисом, конечно же. Но Тоторо - медиатор именно сказочный, сохранивший культурно-мифологическую инерцию, но по большей части свою мифологическую природу утративший.

Пространство мифа, как водится, дуально: есть пространство земное и неземное, мир дольний и нижний (Мидгард и Хель, или собственно-Греция и Элизиум, например). Свое и чужое пространство ("деревня" и "дремучий лес") имеют границу соприкосновения, где в небольшой степени накладываются друг на друга, после чего персонажи обоих миров имеют теоретическую возможность проскальзывать то туда, то обратно (если дури в башке хватит, ну или если начальник пошлет). Чтобы они не увлекались этим делом, где-то ближе к нашему миру на границе мира чужого приставлен некий персонаж (дружелюбность его зависит от характера культуры :))

Так вот Тоторо - тоже такой персонаж. Из чего мы делаем такой вывод?

читать дальше

URL записи
Свое | Прислано автором записи

Вопрос: Бест недели?
1. Да! 
56  (100%)
Всего:   56

@темы: Прислано автором записи, Свое, Текст