Искатель @сокровищ
Пишет Flash:
Идите навстречу неприятностям!URL записи
Действительно полезная статья - о том, что делать, если вы срываете дедлайн. Рекомендуется к обязательному прочтению всем фрилансерам (хотя не только).***
Идите навстречу неприятностям. Не бегайте и не прячьтесь от неприятных ситуаций - инициируйте их разруливание сами, будучи виновной стороной.
Ты три дня тупил, и работа не будет готова к пятнице. Скажи об этом в среду сам, а не в пятницу, когда у тебя спросят результат! Дай другим возможность передвинуть планы, поискать, как тебе помочь сделать побыстрее, предупредить клиентов и так далее! Тогда ты остаешься ответственным вменяемым человеком - ты не подвел.
Ты проболтался врагам о секретах. Ты сломал чужую вещь или общий проект. Ты ляпнул теще правду о ее прическе. Ты недооценил трудность и понял, что не выполнил обещание. Ты недооценил сроки и ваша команда не запустит проект в день, обещанный клиенту. Ты недооценил расходы и проект собирается уйти в убыток. В ту же секунду, как ты это понял - иди и скажи об этом тем, кого это касается. Тем, кому важно как можно раньше об этом узнать, чтобы начать спасательные действия, позвонить маме и задобрить ее, открыть финансовый план и поискать резервы, позвонить рекламщикам и отложить старт заранее, не попадая на штрафы, и так далее. Чем раньше они узнают - тем меньше ты их подведешь, тем больше у них шанс спасти ситуацию. Не молчи до последнего, когда спасать поздно. Да, тебя ждет неприятный разговор - но в основном он будет про конструктивное решение, а не про отрицательные эмоции. В отличие от ситуации, когда об этом твоя команда, начальник, жена или друг узнают не от тебя и слишком поздно.
Ты понял, что занят, и не хочешь выполнять обещание или заказ. Скажи об этом сразу, а не когда у тебя придут спросить результат - дай человеку время найти другого исполнителя или план Б! Ты будешь неприятным снобом - но не раздолбаем, с которым больше не станут иметь дело.
читать дальше
Не свое | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест?
1. Да! | 283 | (100%) | |
Всего: | 283 |
Я не вредничаю, мне правда интересно.
Значительно упрощает жизнь, когда, к примеру, отчеты должны быть поданы до 10 числа, а 5 если кто-то не успевает, то пишет: мы не успеваем, сделаем к 15.
Чем 10 пытаться всех вызвонить с вопросами "где и когда?!" Людей, которые поступают по первому сценарию, я уважаю намного больше, так как с ними работать куда проще.
Это чисто подростковое поведение - затихарится, авось само разрулится. Да, разрулится, так или иначе. Для затихарившегося разрулится.
Ну и фиг с тем, что у того, кому ты обещал, но не сделал в срок или сделал, но не то и не так - будут проблемы. Главное чтобы самому отсидеться. Дети, блин.
Проблему надо решать, когда она ещё маленькая, а не когда уже лавиной несётся с горы. Но народ сначала эту лавину запустит, а потом прыг за булыжник - и отсиживается. А потом встаёт такой - а чо, а я ничо, вот мимо просвистело, ая вот выжил. И пофиг, что кругом всё порушено. Или малыш-детсадовец занавеску случайно поджёг спичками и спятался - авось само пройдёт. Не пройдёт , блин, но один раз сам сгорит, точно.
Похоже, что эти недоработники думают, что дедлайны дураки придумали, для развлечения.
Значительно упрощает жизнь, когда, к примеру, отчеты должны быть поданы до 10 числа, а 5 если кто-то не успевает, то пишет: мы не успеваем, сделаем к 15.
Чем 10 пытаться всех вызвонить с вопросами "где и когда?!" Людей, которые поступают по первому сценарию, я уважаю намного больше, так как с ними работать куда проще.
ППКС. Разве что у меня проектов чуток поменьше.
Anakfer,
НЕТ! Не сама собой, чаще всего ее в бешеном темпе разруливают те, кому вовремя не сообщили о задержке, те, кто вообще непричастен, тратят свое время, нервы и силы, унижаются перед вышестоящимначальством и т.д.
То, что с вас потом не спросили, еще не значит, что к вам относятся как прежде, или, например, не готовят документы к увольнению.
Бесят такие люди.
Все те, кто «затихаряется и сливается» и те, кто «тупил, но надеялся успеть» в основном даже не видят и не знают, как созданную ими ситуацию разруливают другие. И мне каждый раз очень хочется взять их за шкирку, ткнуть носом и заставить сидеть вместе со всеми ночами. Но нет, они «слились» и спокойно попивают пивко на диванчике, пока остальные спасают мир.
Тут длинная нецензурная фраза.У нас в лаборатории как раз такой чувак был, который вместо того чтобы сразу сказать, что не может взять на себя задание/помочь/провести тест и т.п., сначала соглашался, а потом в последний момент сливался в 99% случаев в самый последний момент. Господи, как вспомню, сколько раз и при каких обстоятельствах мы хотели его убить коллективно, аж руки опять зачесались. Да, формально для него все рассасывалось без проблем, но чего нам всем это стоило...
У нас на работе тоже есть один манагер, который любит задачам, которые хорошо если за неделю успеть, дать срок один день. Каждый раз очень возмущается, что никто вокруг не справляется, но его всегда информируют, что по срокам он неправ. Такая жизнь.
Тут нужна статья и для второй стороны, как правильно реагировать на такие признания, а ещё лучше - целый терапевтический курс, для выбивания из голов мальчиков-с-занавесками.
Мэлис Крэш, "сама собой" обычно означает "титаническими усилиями нескольких сторонних людей, которые вообще не при чём, и занимались либо своими проектами, либо рассчитывали на отдых". Разумеется, для того кто запорол свои обязанности всё шито-крыто
Доцент Ы., да, острая негативная реакция у некоторых людей может быть примерно одинаковой по силе как в случае предупреждения заранее, так и в случае правды, всплывшей в последний момент. Но эта статья не о создании гармоничных, лёгких и питающих отношений на работе, эта статья о том как быть рукопожатным работником, которого не хотят на постоянной основе закатать в асфальт абсолютно все работающие с ним рядом. Именно страх перед чужой эмоциональной реакцией заставляет людей прятаться и пытаться переждать. Фигня в том, что и здесь надо начинать с себя (установление здоровых границ на работе), а не с других людей (на всех начальников психологов не напасёшься).
Морана С., при учёте, что вторая сторона адекватна. Но в действительности всё обстоит так, что такие вот страхи - они не берутся ниоткуда, а реально на кого-то очень сильно наорали в детстве за разбитую вазу и подпаленную занавеску, и он понял, что отсидеться проще. Потому что, та-дам: люди не особо адекватны в большинстве своём. Зачастую начальникам, даже маленьким, фиг что докажешь, а из подчинённых фиг что вытащишь.
Сибирский хорёк, ну примерно с тем же успехом автор мог написать: "Всё же просто, надо просто не тупить и не дедлайнить, всё делать в срок, и жить станет проще". И прав бы был, в общем-то, но в реальности всё нифига не просто.
Ну и, в коллективах вполне представима ситуация, что чел, который отмолчался, будет дальше сидеть и считаться няшей, виноватыми окажутся те, которые не успели за ним разгрести завал, а чел, который в среду пойдёт и признается, в пятницу в момент убитого дедлайна будет объявлен виноватым во всех смертных. Её бы в черепушку всем запихать, листовку эту: будьте адекватны и давайте жить дружно, и всё будет клёво! - но увы.
Но да, статья помогает тем, кто стесняется. Кто, как в детстве, надеется, что если затихариться - посуда сама помоется, диплом сам напишется, работа сама сделается. Опыт показывает, что такой подход часто меняется во время самостоятельного проживания. Сразу осознаешь, что само ничего не случается: если ты посуду не помыл - она осталась грязной, если еду не купил/не приготовил - жрать нечего.
А в случае с наорут - ну да, если начальство любит орать, оно в любом раскладе наорет. Лучше раньше, чем позже, время ожидания вообще-то тоже не дает ресурс стеснительной няше, а исподволь его жрет.