08:00 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Лотильда:

Основные проблемы в обучении рисованию
Решила кратенько обобщить свой ученический и преподавательский опыт на примере самых распространённых проблем, которые мешают получить эффективные результаты в обучении рисованию.

Отсутствие внятной цели
Без примерного понимания, чего хочется добиться от занятий рисованием не получится построить максимально эффективную программу занятий. Можно конечно работать наобум и пробовать всё подряд, пока что-то не зацепит, но обычно на это уходит столько времени и сил, что наступает разочарование от результатов и дело забрасывается.

Отсутствие системности
При наличии понимания желаемого результата можно строить систему занятий. Благодаря такому подходу обучение происходит эффективно и экономится много времени. Каждая учебная работа должна преследовать определённую цель и исходя из этого оцениваться. Сразу сделать что-то идеально по всем параметрам не получится. В системном подходе важно постепенное увеличение сложности, для отработки понимания натуры и технических приёмов.

Выбор задачи не по силам
Этот пункт связан с бессистемностью. Если человек хочет рисовать сложные фэнтезийные картинки, но не в состоянии изобразить ровный круг или прямую линию, то ему рано браться за что-то более сложное. Даже если рисовать сложные темы годами, уровень сильно не поднимется. Всегда надо начинать с азов и брать задание по своим возможностям, с пониманием своих сильных и слабых сторон. Выбирая уровень сложности, стоит брать что-то, что требует некоторого напряжения, но не чрезмерного. Слишком лёгкие и слишком сложные темы не дадут такого хорошего эффекта, как задание по силам. Тут принцип такой же, как и в спорте — можно брать вес без напряга и просто удерживать свою форму, можно брать с некоторым усилием и наращивать мышцы, также есть вариант с очень тяжёлым весом, после которого возможна травма.

Игнорирование теории
Распространённая присказка для обучающихся рисованию: «Количество переходит в качество», может сильно помешать делу, вследствии переоценки пользы от чистой практики. Мне куда больше нравится вариант этого изречения от художника Виктора Маторина: «Количество не переходит в качество, побеждает интеллект». Без знания теории и внимательного наблюдения и оценки уровень будет расти крайне медленно. Понимание позволит прогрессировать куда быстрее при меньшей затрате времени.

Плохое сопряжение теории с практикой
К сожалению многие книги по теории ИЗО слишком оторваны от практики. Хорошие советы лучше всего искать у преподавателей и в воспоминаниях и письмах великих художников. От теории не будет толка, если не представлять, как использовать её в рисовании. Книги надо не только читать, но и прорабатывать.

Игнорирование материаловедения
При выборе художественных материалов надо изучать их особые свойства и возможности. Без этого качество работ может быть гораздо ниже. Материаловедение — это очень важная дисциплина, которая часто игнорируется начинающими. Цена этого — испорченные работы и невозможность применения ряда художественных техник. Без знания материаловедения невозможно сделать нормальную копию, что также немаловажно для обучения.

Отсутствие систематичности занятий
Без постоянства в занятиях развитие будет происходить медленно, полученные знания могут забываться. Регулярность практики лучше редкой, но высокоинтенсивной работы.

Перфекционизм
Желание сделать каждую работу идеально — парализует. Это основной источник творческих блоков, выливающихся в долгие кризисы. Надо понимать, что неудачная работа также ступень в обучении и может вести к новым открытиям. Куда эффективнее сделать 10 работ от плохой к хорошей, чем пытаться идеально выполнить одну (кстати, скорее всего она будет так себе). На начальных этапах перфекционизм особенно опасен тем, что учащийся перестает воспринимать целое и погрязает в деталях, забывая о том, что цельность и единство художественного образа — главная цель работы.

Игнорирование сильных сторон и зацикливание на слабых
При таком подходе можно впасть в прокрастинацию. Лучше делать акцент на сильном и работать от него. Именно из сильных сторон складывается авторский стиль. Зацикливание на своих слабостях даст ещё одну посредственность, вместо яркой индивидуальности. Слабое надо развивать, но не тратить на это львиную долю времени. Даже у гениев были слабые стороны. Если бы они концентрировались только на них, то мы бы не узнали об этих художниках, как о великих.

P.S. Пост будет дополняться и подниматься. Информацию можно и нужно распространять ,)

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
178  (100%)
Всего: 178

@темы: Свое

URL
Комментарии
2015-07-30 в 08:21 

~Artana~
Кровь моя холодна. Холод её лютей Реки, промерзшей до дна. (с)
Эти советы так-то не только к рисованию применимы. К любому творчеству, спорту, изучению чего-то, по сути своей.
И типичное, на чем новички встревают.
В целом годно.)

2015-07-30 в 09:21 

ehoo
Первый закон термодинамики - никому не рассказывать о термодинамике.

2015-07-30 в 12:43 

Astred Lindgren
Спасибо за полезную статью

2015-07-30 в 12:57 

Бика-химе
Весною ядерной подснежник проклюнулся из-подо льда/ И зашипел под ярким небом/ И к солнцу жвала распустил (с)
~Artana~, только хотела то же самое написать, а тут ты.)

2015-07-30 в 14:04 

~Artana~
Кровь моя холодна. Холод её лютей Реки, промерзшей до дна. (с)
2015-07-30 в 14:14 

Лотильда
Vulpes pilum mutat, non mores
~Artana~, само собой, это универсальная база ))) Не только новички, увы. Некоторые из принципов игнорируют даже преподы ИЗО в вузах.

Astred Lindgren, пожалуйста )) Я писала её, надеясь помочь тем, кто учится. Очень уж часто подобные ошибки встречаются.

2015-07-31 в 00:14 

Sansa_Stark
Санса сильно изменилась за лето.
Я сегодня весь день решала проблемы с художественными материалами (неудачно) - и вот как кстати Ваш пост.
Но количество все-таки переходит в качество. И если две недели рисовать одну и ту же чашку, в конце-концов выйдет что-то приличное.

2015-07-31 в 10:50 

Лотильда
Vulpes pilum mutat, non mores
Sansa_Stark, иногда не переходит ))) Просто скорость увеличиается.

2015-07-31 в 21:27 

Без примерного понимания, чего хочется добиться от занятий рисованием

А как это можно сформулировать примерно? Какие цели могут быть, если человек просто хочет получать удовольствие от процесса рисования? Или, допустим, для искусстоведа, который просто учится рисовать, чтобы понимать то, что он изучает? Какие тогда системы занятий в таких случаях?

2015-08-01 в 07:28 

Катька Зелёная
Не верьте мне. Я говорю только правду.
Обещали рассказать про рисование, а выдали некий менеджмент. Зачем я это прочитала?

2015-08-01 в 07:38 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
Anna-23-11, ну например "я хочу знать, что такое перспектива и как она строится", "я хочу уметь работать с цветом и правильно подбирать краски", "я хочу реалистично рисовать людей/животных/природу", "хочу рисовать в таком-то стиле" и т.д.
С автором незнакома, предполагаю, как человек с худ.образованием :)

2015-08-01 в 13:29 

Лотильда
Vulpes pilum mutat, non mores
Anna-23-11, Какие цели могут быть, если человек просто хочет получать удовольствие от процесса рисования?
В данном случае никаких, если удовольствие не завязано на качество работ :lol:

Или, допустим, для искусстоведа, который просто учится рисовать, чтобы понимать то, что он изучает?
Думаю это искусствоведу должно быть виднее. Или мне после беседы с искусствоведом, чтобы из него конкретику вытянуть )))

Вообще в посте речь прежде всего о тех, кто желает обучиться рисованию так, чтобы процесс обучения был наиболее быстрым и эффективным.

Катька Зелёная, рисование без планирования — время и усилия на ветер. Грамотный менеджмент рулит в любом деле )))

Кристалл хрусталя, ага, типа того ))) Точнее сначала берётся пример желаемого результата и раскладывается на кирпичики-составляющие, то бишь необходимые навыки. От конца к началу легче идти.

2015-08-01 в 13:32 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
Лотильда, ну я не углублялась, так, прикинула варианты на ходу, какие в голову пришли :)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Best of @Diary.ru

главная