11:03

Искатель @сокровищ
Пишет  Melarissa:

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВОЗРОДИТЬ "НРАВСТВЕННОСТЬ"

Слушаешь дебаты, читаешь дискуссии и удивляешься: почему нравственность постоянно предлагается возрождать, а к ценностям — возвращаться? Наше общество в большинстве своем отчего-то уверено: был, был когда-то золотой век, в котором степенно ходили по чистым улицам румяные и беспечные многодетные семьи, всюду царили справедливость и порядок, государство пеклось о гражданах, а искусство производило исключительно шедевры, не оскорбляя ничьих чувств.

читать дальше

нашла здесь

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
605  (100%)
Всего:   605

@темы: Не свое

Комментарии
05.06.2015 в 11:11

вдох выдох
Полностью согласна. Шикарный пост.
05.06.2015 в 11:12

Рамина, Королева Полевых Мышей
Если бы машина времени существовала, тоскующим по прошлому непременно стоило бы отправиться в небольшой тур.
Я бы этих тоскующих вообще в один конец отправила - кого в когда, в зависимости от мечтаний и идеалов...
05.06.2015 в 11:12

***
Уже читала, но все равно милота!
05.06.2015 в 11:19

Мы, кислые зелёные яблоки, живём своей непостижимой беззаботной жизнью (с)
Про долгосрочный брак-очень спорно.
В остальном-прекрасный пост.
05.06.2015 в 11:22

Рамина, Королева Полевых Мышей
rippinkitten, Про долгосрочный брак-очень спорно.
У всех по разному бывает. Кому-то повезет сразу найти свою половинку на всю жизнь, а кому-то нет.
05.06.2015 в 11:28

Серьёзные разговоры не мой конёк, мой конёк - горбунок
Не возрождать нравственность, а продолжать к ней стремиться. Не отказываться от вектора на дальнейшее самосовершенствование. Вот что имеется в виду. А автор, как это часто бывает, опять свалил в кучу идеал к которому стремятся и объективную реальность, которая хотя и не всегда соответствует идеалу, но под его благотворным влиянием имеет шанс стать лучше.
05.06.2015 в 11:31

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Браво автору!
05.06.2015 в 11:39

ваще не бест.
05.06.2015 в 11:40

Капиюва. Властелин травы
Посыл вроде бы хороший и адекватный, а вот аргументация местами очень странная. :(((
Например, как то, что раньше хирурги не мыли руки, а мудрецы считали, что Солнце вращается вокруг Земли, доказывает, что не нужно стремиться "возродить нравственность" (безотносительно вопроса, можно или нельзя, надо или не надо ее возрождать)?
05.06.2015 в 11:42

Современный среднестатистический россиянин желает вернуться в золотой век, сохранив при этом все свои права в настоящем и надежно оградившись от пугающего будущего.
Уже и помечтать низзя современному среднестатистическому россиянину? :bubu:

Если серьезно, то как мне кажется, предмет измышлений автора заглавного поста сформировался извне. Я еще помню, как лет десять назад стенали по телеку и в газетах "нет национальной идеи. штоа делать?" И нафигачили нам национальную идею "возвращение к традициям и духовным ценностямТМ".

А были времена, когда все европейское было модно, когда журнализды, сейчас ратующие за православие, традиционные семьи и загнивающий запад, писали про свой незабываемый опыт лесбийского секса, а гетеросексуальные певцы притворялись негетеросексуальными. :old:
05.06.2015 в 11:44

Ну да, ну да, прекрасный текст. Фром Кэптэн Обвиос.
Один вопрос: для кого он вообще? Какова целевая аудитория? Создается впечатление, будто он написан для "интеллектуалов", желающих повздыхать над быдлом, тоскующим по временам оны. Это вообще соотносится с реальностью? Какое такое "общество в большинстве своем уверено"? Вы в это общество-то выходите?
Поясню, о чем это я. В посте говорится о том, что раньше все было не так уж замечательно: люди массово гибли от инфекции, продолжительность жизни была ниже (опустим даже устойчивое представление о тридцатилетних стариках, так как в целом верно), общество было куда более патриархальным (+ не забываем про религиозную составляющую). Все так. Нравы были другие, не стоит бездумно возвращаться к былым ценностям, т. к. часто эти "ценности" - просто бред и следствие нежелания думать. Надо мыться, надо отделять науку от религии, не стоит отказываться от прогресса в медицине и других сферах. Ок.
А теперь скажите мне, пожалуйста, кто с этим несогласен? Какое такое общество? Кроме отдельных фриков (которые были во все времена! во все!) и религиозных фанатиков? У нас что, население с рождения не моется, не пользуется услугами врачей, отказывается от наркоза, верит в докоперниковские представления об устройстве мира? По-моему, нет.
Отдельно доставили рассуждения о русском менталитете. Причем тут вообще нация? Допустим, существует прослойка населения, которая вечно говорит о том, как хорошо было в средних веках (ладно, допустим). Она что, расположена строго в определенной зоне земного шара или ее представители одной национальности? Странная тяга к обобщениям.
Извините, просто рассуждения в посте вполне здравые (то, что касается небезоблачности в жизни средневековья/нового времени и пр.), но совершенно непонятно, что именно критикуется в пресловутом современном обществе</>
05.06.2015 в 11:46

Рамина, Королева Полевых Мышей
Джордано, "возрождать" мораль и нравственность бессмысленно - они меняются от времени ко времени; а вот этику хранить и беречь стоит - она вечна)
05.06.2015 в 11:49

Капиюва. Властелин травы
"возрождать" мораль и нравственность бессмысленно - они меняются от времени ко времени; а вот этику хранить и беречь стоит - она вечна
Ramine, Reine des souris, тогда надо с понятиями определяться, что означает что. :)))
Но я, в принципе, не с посылом спорю (хотя тоже есть, о чем поговорить). Просто печалит, когда хорошие тезисы нехорошо аргументируют. :)
05.06.2015 в 11:51

Мне, кстати, тоже показалось спорным мнение про долгосрочный брак. Много примеров и сейчас, когда заключают браки без любви, или продолжают жить и маяться, или 10 раз разводятся, или наоборот - один раз и навсегда, и тд, поэтому неуверена, что возможность развода сама по себе сильно повышает средний градус счастья и благополучия
Продолжительность и качество жизни изменились, и сильно, - но мягко говоря, не для всех народов.
Цивилизация. А суть человеков - примерно та же, и случись какой катаклизм - со многих очень быстро все это слетит.
Хоук, согласна с вами.
05.06.2015 в 11:52

Tot zu sein ist komisch. (с)
У нас что, население с рождения не моется, не пользуется услугами врачей, отказывается от наркоза, верит в докоперниковские представления об устройстве мира?
Вы не поверите...
05.06.2015 в 11:52

Все продолжается
отличный пост. я помню одну цитату на эту же тему: меняются декорации, люди какими были, такими и будут.
05.06.2015 в 11:53

Рамина, Королева Полевых Мышей
Джордано, определимся. Во избежания многобайтных цитат из противоречивых словарей, обойдемся примерами:)
"Боже! она вышла на улицу без шляпки - как аморально!"; "Она смеет заговаривать с мужчинами, не будучи представленной - что за современные нравы!" - это мораль))

"Не делай другим того, чего не желаешь себе" - это этика)
05.06.2015 в 11:54

Капиюва. Властелин травы
меняются декорации, люди какими были, такими и будут.
А суть человеков - примерно та же
Nunziata, Harmiron, а что такое эта "суть человеков"? В чем она?
05.06.2015 в 11:55

Рамина, Королева Полевых Мышей
У нас что, население с рождения не моется, не пользуется услугами врачей, отказывается от наркоза, верит в докоперниковские представления об устройстве мира?
- Вы не поверите...

Ну, уж если некоторые заболевшего ребенка несут не к врачам, а в церковь....)))
05.06.2015 в 11:56

Капиюва. Властелин травы
Ramine, Reine des souris, мораль как внешнее выражение требования к другим, а этика - как набор общеобязательных правил? Или иначе?
А нравственность тогда как? :)
05.06.2015 в 12:00

Все продолжается
Джордано, в том, что мы... интеллектуальные животные. как бы ни развивали свои идеи, не шел вперед социум, наши инстинкры какими были, такими будут, тольько приобретут другие формы выражения.
05.06.2015 в 12:01

Tot zu sein ist komisch. (с)
Ramine, Reine des souris, если вы про наших долбоящеров, то...:facepalm: Это атас вообще, и не первый случай, к слову.
05.06.2015 в 12:03

Lodur (Totetsu), Ramine, Reine des souris, да что вы говорите? Так это не отдельные сумасшедшие и фанатики, а прям большинство? И обществом это не осуждается, и только избранные способны понять неправильность поведения этого, скажем так, "простого люда"?
05.06.2015 в 12:04

Рамина, Королева Полевых Мышей
Джордано, и мораль и нравственность - как набор правил, обычаев и прочих вещей, которые неизбежно меняются и разные в различных обществах. Они - порождения, говоря грубо и упрощенно условий жизни, типов производства и всякого такого прочего. А этика - то, что от всего перечисленного не зависит и было инстинктивно понятно еще с каменного века времена, просто не всегда исполнялось - ведь люди такие забавные, полагают обычно, что "уж их-то это не коснется"))
(Пример: если долбанешь кого-то в племени дубиной он обидится и сразу, или потом, неожиданно, захочет долбануть в ответ, а то и вовсе убить обидчика; можно, конечно, убить его сразу - но тогда окружающие сообразят: у него в обычае убивать и бить соседей без причины - может нам попросту убить его заранее?)
05.06.2015 в 12:04

"Лучший способ скрыть правду — это сказать её в шутку"(с)
05.06.2015 в 12:05

Рамина, Королева Полевых Мышей
irvindt, и только избранные способны понять неправильность поведения этого, скажем так, "простого люда"?
"Это дубли у нас простые" ( Стругацкие, (с)) :)
05.06.2015 в 12:05

Капиюва. Властелин травы
наши инстинкры какими были, такими будут
Harmiron, а у человека есть инстинкты в научном смысле слова?
05.06.2015 в 12:06

Бог не фраер
Статья на уровне школьника. Зачем в официально сообщество тянут либеральную низкокачественную пропаганду?
05.06.2015 в 12:06

Рамина, Королева Полевых Мышей
Джордано, а у человека есть инстинкты в научном смысле слова?
У всего живого есть инстинкты. Правда, у разумных еще и предполагается в теории Разум...)
05.06.2015 в 12:06

Антропоморфная персонификация [Поживём - увидим, доживём - узнаем, выживем - учтём]
irvindt, проблема ещё и в том, что "отдельные сумасшедшие фанатики" пробрались в депутаты и пытаются подобное задвигать и на законодательном уровне.