Искатель @сокровищ
Пишет  Понка:

Старый друг лучше новых двух.
А если... нет?

А если со старым другом, с которым пуд соли вместе съели, все меньше и меньше даже не общего — просто тем для разговора? Вы съели этот пуд, да, но не один на двоих, а каждый за себя, и пока ты давился и хрипел, вытирал слезы и чертыхался, пытаясь рассказать другу, как тебе невкусно и тяжело, он молча ел свой, вроде как и поддерживая тебя, но ни словом не выдавая, что ему тоже невкусно, предпочитая свои трудности держать при себе. И вот проходит год и другой, зима сменяет лето, и ты видишь уже не друга перед собой — только зеркало, которое говорит твоими словами и отражает твои эмоции, потому что думает, что ты именно этого и хочешь, а может быть, не умеет ничего другого. Но ты чувствуешь себя настороженно в обществе зеркала, зеркала, в целом, не самая приятная компания, хотя, конечно, могут помочь в том случае, если не хочется пить в одиночестве, потому что это уже алкоголизм.

А если ты подружился с девочкой, которую знаешь три месяца, и вдруг эти новые отношения ярко, как молния в ночи, показывают тебе, каким суррогатом тебя пичкал другой человек, вроде бы очень похожий на твою новую знакомую? Казалось бы — возраст, увлечения, даже род занятий, даже вкус к музыке, все это так похоже, и все это так явственно подчеркивает разницу в самом главном: в глубине духа, как бы пафосно это не звучало. И спрашиваешь себя: так зачем был суррогат? И сам себе отвечаешь: за неимением гербовой. Но теперь-то гербовая в наличии...

А если есть человек, с которым вы радостно друг друга читаете и выражаете сходство мыслей и характеров, испытываете приязнь и удовольствие от общения, и так в статусе полуприятелей сосуществуете крайне длительное время в блогосфере... а потом вдруг появляются трещинки? И трещинки растут, расползаются, постепенно охватывают весь фасад, и вот уже тебе нестерпимо режет глаз и полуграмотная категоричность (откуда? почему? не было ведь в истоках... или было, но на фоне мимолетно-обоюдно-приятного общения, не выходящего за определенные рамки, было не так заметно?) твоего полуприятеля, и его нетерпимость к вещам, которая вроде бы для половозрелого индивида, живущего в современном либеральном обществе, как-то априори очень стыдна, и юмор, объектом которого становятся совсем не те вещи, которые должны бы, и потрясающая в своей масштабности неоднократная потеря лица... это все в целом создает такую неприятную, гадливую картину, что проще взять метлу в руки и вымести без объяснений.

Старый друг, говорите.
Ох, иногда нужно позволять себе избавляться от старья.

URL записи

Cвое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
246  (100%)
Всего:   246

@темы: Свое

Комментарии
24.06.2014 в 09:58

[Your own personal Jesus. Могýщий котэ. Хатуль мадан]
Тут все зависит от определения слова "друг".
У меня с друзьями не бывает, чтобы он молча ел свой, вроде как и поддерживая тебя, но ни словом не выдавая, что ему тоже невкусно, предпочитая свои трудности держать при себе.
24.06.2014 в 09:58

La vatnique
Это неловкое чувство, когда ты сам старьё, от которого избавились по рецепту автора поста.
24.06.2014 в 10:02

Менеджер по недоразвитию, perkeleводчик и дятел клавиатуры
Это неловкое чувство, когда ты сам старьё, от которого избавились по рецепту автора поста.

ППКС...
24.06.2014 в 10:11

Jacky c
Есть в этом, конечно
Однако, все же выметать так сходу устоявшиеся отношения?.. Может стоит попросту отдохнуть друг от друга?
А есть ведь и такое, что знаешь вроде человека сто лет, а на деле, он другом никогда не был. Потому, что от дружбы надобно обоюдное откровение и доверие!
А может и такое быть, что не в друге проблема, а в тебе самом - что если ты ни разу не давал этому самому другу высказаться по поводу его "пуда соли", а всегда только изливал на него свои эмоции. Вдруг ты сам переменился, и если раньше тебе казалось, что ты искал друга, а на деле только то самое кивающее сочувственно отражение в зеркале, а сейчас, повзрослев и набравшись опыта, понял, что этого небе мало - только выплескивать эмоции, а твое верное "зеркало" уже привыкло, что его не слушают и не интересуются его проблемами. Так что же? Выбросим такие отношения на помойку?
24.06.2014 в 10:14

Упаси бог от таких друзей, как автор поста.
24.06.2014 в 10:15

"обожаю" такие посты, где рубится с плеча в вещах сложных и неоднозначных и точка зрения автора преподносится как единственно верная...
24.06.2014 в 10:16

вкусная
Так это больше о полудрузьях.
это все в целом создает такую неприятную, гадливую картину, что проще взять метлу в руки и вымести без объяснений.
А поговорить? Вот как раз без объяснений взять и выпилить человека из своей жизни - мудачество. Имхо. Если речь о реале, конечно. Виртуал - другое дело.
24.06.2014 в 10:16

Жизнь хороша!
я искренне сочувствую друзьям аффтара псто. Автор прекрасен, креатив великолепен.
24.06.2014 в 10:17

La vatnique
Кришан, ППКС!
24.06.2014 в 10:17

Кришан, плюсую
24.06.2014 в 10:17

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Тут все зависит от определения слова "друг"
Поддерживаю. Я бы предпочел разделять понятия "друг" и "приятель".
24.06.2014 в 10:23

Если бы у меня была совесть, мне было бы мучительно стыдно, а так мне все равно. ©
Любила ветошь, латала, новые ленточки пришивала, дырки латала, пыль с зеркала сметала и показывала, что за маячащей мордой еще целая комната есть - тоже не дурное отражение получается, если задуматься. Зеркало кивало, улыбалось, но ни черта не меняло, разве что изредка гримасы строило. Без объяснений. И не раз, и не два, и не три, стеклоочиститель с зеркалом этим на брудершафт пить можно было... И все одно без отклика.
Так что поддерживаю. Есть такое, что уже не перешьешь, не залатаешь, не отчистишь. А даже если и удастся - это зеркало Никогда не простит тебе этого: того, что именно твоя рука вывела из зазеркалья на свет божий.
24.06.2014 в 10:24

Мне кажется, что автор поста вообще понимает ху из "друг". "Любой приятель в блогосфере", какие-то гербовые девочки.
24.06.2014 в 10:27

Слышишь?Никогда не сдавайся!
Если имеются в виду вирт друзья то в какой то степени поддерживаю.Если речь идетт о реале то все значительно труднее и не все так просто.Иногда действительно надо отдохнуть
24.06.2014 в 10:28

кто-то смутно знакомый
Действительно, это зависит исключительно от определения понятия "дружба", и мне сложно назвать дружбой описанное в посте. Нельзя причислить к друзьям просто в зависимости от наличия каких-то параметров ("мы съели вместе пуд соли => мы друзья"), ведь дружба - это явление скорее метафизическое, и можно через многое пройти вместе, но по окончании соляных запасов пожать друг другу руки и разойтись навсегда, по-настоящему близкими так и не став. Просто такие отношения могут тяготить, а могут и не тяготить, но если вдруг начали и возможности как-то их обновить не наблюдается (обратную связь же никто не отменял, можно и обсудить свои переживания, правда же), то, конечно, лучше всё это закончить, ведь никому радости они уже не принесут.
24.06.2014 в 10:30

Я балдею в этом зоопарке! (с)
Мне кажется, в жизни все несколько проще. Люди просто теряют общие интересы и отдаляются друг от друга.
Я бы поставила автору поста минус за излишнюю оценочность, кто лучше, кто хуже.
Просто люди разные. И в один момент у вас много точек соприкосновения, в другой меньше. И человек от этого не становится суррогатом. Он просто отдаляется. Теряется близость.
Он двигается в одном направлении, ты в другом. Вы просто расходитесь.
Другой человек больше импонирует в данный момент жизни и вы сближаетесь.
Это не трагично. Так просто бывает)
И пост был бы ничего, если бы не вот эта оценочность "суррогат", "гербовая", "половозрелый индивид обязан".... так и хочется спросить "а судьи кто?" :gigi:
Просто люди разные. И все.
А так похоже на рассуждения в 5ом классе на тему кто крут, а кто не очень ("буду дружить с Машей - она крутая, а Катя - лохушка). Мне кажется, возраст должен делать людей.... менее критичными к таким вещам и более глубоким в плане отношения к дружбе и людям. Как-то ну очень топорно и поверхностно. Но это уже моя оценка) имхо.
24.06.2014 в 10:34

визуал, нежный, как попка младенца
а ещё через год "гербовую" в ту же мусорку да? Ведь можно найти ещё более "гербовую".

новая игрушка всегда ярче воспринимается, чем уже знакомая, она же новая.
24.06.2014 в 10:37

"..но если паук на сердце моем не сидит, то чьи это черные лапки торчат у меня из груди?.."
По этой логике вполне можно отменять браки автоматически лет через 10, суть одна, надоел, надо избавляться
24.06.2014 в 10:39

Vulpes pilum mutat, non mores
и его нетерпимость к вещам, которая вроде бы для половозрелого индивида, живущего в современном либеральном обществе, как-то априори очень стыдна, и юмор, объектом которого становятся совсем не те вещи, которые должны бы
А мне стыдно за тех якобы взрослых и половозрелых людей, которые пытаются навязать другим взрослым и половозрелым некую норму мыслей. Либерализм — это чудовищное лицемерие прикрытое терпимостью, на деле та-же нетерпимость, только к другим людям. Забавно в истории получается. Люди не могут убежать от нетерпимости. Может потому, что особо активные пытаются распространить норму из своей головушки на всех?
24.06.2014 в 10:41

Плут и паяц. Регулярно делаю две вещи: сплю и вру.
я с интересом прочитала текст, вы меня извините дорогой автор, у вас хороший слог, но юношеский максимализм в анамнезе.
вы как 'вконтакте' записывает всех в друзья, в хотя в русском языке столько прекрасных слов, отражающих степень родства душ, знакомые, приятели, а какие эпитеты можно добавлять! (:
я готова предположить, что когда замыкаешься на одном человеке, возможно и становица скучно, но ведь мы в ответе за тех кого приручили, ведь так? ;)
разширяйте круг общения, но новое не всегда безусловно лучшее, и свежесть отношений если их выжимать по максимуму точно так же померкнет.

в избранные, поменявшие свои взгляды, просто люди в инете, не стоит предавать этумо особое, отписывайтесь,
если не комфортно. лично меня не когда не огорчяли ушедшие пч, а иногда просто делали отдолжение, я описывалась от них с лёгким сердцем.

p.s.

24.06.2014 в 10:57

Head high, they`ll gonna love you
Совершенно не понимаю, что это делает в Бэсте. Это чей-то, довольно узкий, взгляд на вещи, который не тянет на Лучшее и Избранное. Обычный пост обычного человека, который разбирает свои антресоли.
24.06.2014 в 10:57

словно чёрная лиса в норе
все так взболомутились, как будто автор пришёл и сказал "все срочно бросайте старых друзей!!!11ё".

Отношения (любые) порой заканчиваются. В том числе и потому, что один или оба (или больше) просто устают от других. Друзья меняются, сам человек меняется, и иногда получается так, что люди перестают подходить друг другу, перестают понимать друг друга. Не всегда это можно решить разговорами, не всегда есть желание что-то решать, как-то подстраиваться, потому что нечего решать - вы просто стали друг другу неблизки. И если в этом случае разойтись в разные стороны легче, чем терпеть, то лучше разойтись.
24.06.2014 в 11:01

12-88, конечно же, люди меняются, никто ж и не спорит. Но лично меня, к примеру, покоробили, даже задели, слова о том, что «проще взять метлу в руки и вымести без объяснений». Я, дело в том что, побывал на месте такого вот надоевшего друга, которого просто вымели поганой метлой без каких-ибо объяснений, но со скандалом. Просто это... не по людски как-то. Мне так кажется, в любом случае.
24.06.2014 в 11:03

Райтер-изврайтер
12-88, +1

Я специально искал ту категоричность, в которой Понку обвинили. Не нашёл. Люди специально пропустили мимо глаз стартовые "а если" в количестве. Передёргивают, нет тут категоричности. Всего лишь обычное "не всегда" в ответ на известную поговорку.
24.06.2014 в 11:07

словно чёрная лиса в норе
Кришан, и я бывал. Человек просто ушёл от старой компании после школы тоже вот так, резко. И я тогда сначала тоже почувствовал себя обиженным, а потом понял: раз человек так сделал, значит, ему так было надо. Я же не малый ребёнок. И я не знаю, что бы можно было объяснить, что можно было бы решить или подправить. Мы просто стали разными. Как и с некоторыми другими людьми из прошлого.
Была дружба, я ценю это время. Дружбы не стало - мы живём дальше, встречаем новых людей, кто-то остаётся, кто-то тоже уходит.
24.06.2014 в 11:09

Плут и паяц. Регулярно делаю две вещи: сплю и вру.
12-88, в самом деле обоюдное "встал и вышел", это нормально, а когда тебя "вышли", без оъяснений, это не нормально, не приятно, но в целом нафиг таких друзей.
лично меня искрене удивила категоричность автора и сваливания все в одну кучу.
вроде же не подросток.
24.06.2014 в 11:12

словно чёрная лиса в норе
Глеб Примус, вот меня - "встали и вышли". Ничего, нормально пережил. И если это было нужно человеку для того, чтобы сделать жизнь лучше - ну что ж теперь, я это понимаю, Бог в помощь.
Я не вижу категоричности в "а если" и "иногда") Потому что действительно - иногда так и надо. Даже если тебя не поймут или на тебя обидятся. Потому что иногда вариант "ну может быть поговорить, ну может быть потерпеть" приносит больше дискомфорта и обид в последствии. Я увидел в этом не побуждение к действию, а противопоставление распространённой идее того, что старые отношения нужно всегда стараться сохранять.
24.06.2014 в 11:24

Отдает инфантильностью. Кажется, словно автор всех, с кем раз бухнул, записывает в друзьяшек, а потом удивляется - а чойта нет общих тем для разговоров.
24.06.2014 в 11:25

Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть. (с)
Не, не бест. Адназначна.
24.06.2014 в 11:29

Плут и паяц. Регулярно делаю две вещи: сплю и вру.
12-88, ну и меня, буквально недавно "вышли", я сначала очень хотел обидеться, а потом передумала. т.к. это все же не друзья, а знакомые разной степени удаленности.
а друзья, это те чудесные люди, которые терпят мой поганый характер и спокойно относятся к моим выходкам, и даже если мы поругались, если вдруг что,всегда придут спасать.
у меня таких друга три, они святые люди и я считаю, что мне очень повезло.
мы давно вместе и сами друг, друга выбрали.
но это не мешает обрастать, знакомыми которые приходят, гадят и уходят.
это нормально, это тема для диалога. (: