10:32

Искатель @сокровищ
Пишет  живой человек:

Оригинал взят у в Лучшее психодиагностическое эссе года, я считаю
Оригинал взят у в Тайм-менеджмент для разгильдяев
Тайм-менеджмент для иррационалов.
Авторы: Алексей Ветрюк, Дмитрий Пестряков

Введение

- У вас есть планы на 5, 10 лет? Кем вы видите себя через это время?
- Идите нафиг со своим планированием. Оно мне всю радость жизни портит.

Этот текст посвящен разгильдяям...
Тем, чья жизнь меняется постоянно. Тем, кто не может работать монотонно и пошагово. Тем, у кого постоянный аврал - то в голове, то в остальном мире.
К созданию этой методологии и проведению исследований привела банальная вещь: есть много дел, и мало времени. Были перепробованы классические методики тайм-менеджмента, но результат одинаков: много энергии вкладывается именно в сами техники, и, после какого-то периода (несколько недель или пару месяцев) - когда ослабнет мотивация, или просто отпустит - все эти технологии обязательно летят к чертям. Но планировать все же как-то надо, и не только себя…

Много лет назад серьезные и последовательные пацаны договорились считать себя идеалом и жизненным мерилом. А всех непохожих - считать болезненным и злонамеренным отклонением от этой прекрасной нормы. Стереотипы и традиционные представления о воспитании прямо указывают, что каждый ребенок должен развить в себе упорядоченность, желательно в крайней степени. А переменчивость в настроении и делах - результат безответственного отношения к своим обязанностям учителей и родителей.

Вот список наиболее часто встречающихся стереотипов:

Стереотипы об иррационалах Реальность
Раздолбайство лечится Иррациональность врожденная, и немного снижается к старости
Раздолбаи не могут завершить начатое Научившийся жить со своими особенностями, иррационал отлично завершает дела. Может быть, несколько позже дедлайна…
Не приходят вовремя Если вовремя - каждый день в одно и то же время, то да.
Срывают сроки При неумении работать - да. При умении -  не чаще других.
Разгильдяйство - плохо Кошки - это прекрасно. Просто Вы не умеете их готовить.
Ненадежные люди Не более чем другие, на которых нагрузили неоправданные ожидания.
Необязательные Иррационалы более обязательные, т.к. сами больше других страдают от проблем со своим характером.
Иррационалам часто стереотипно ставят диагноз СДВГ Лечить иррациональность бессмысленно. В данный момент науке не известны ни медикаментозные, ни воспитательные способы превращения иррационала в рационала. Более того, на данный момент не известна причина различия по нальности.

Ответственно заявляю:
Разгильдяи не виноваты в своем разгильдяйстве! И их родители в этом не виноваты!
Это не лечится, это не исправляется!

Разгильдяйство - уничижительное название глубинного врожденного свойства психики - иррациональности.
читать дальше



URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
282  (100%)
Всего:   282

@темы: Не свое

Комментарии
04.06.2014 в 10:57

"не стреляй в зайца, убегающего от волка - наживешь себе врага..." (C)
сначала в "бесте" оправдывали лень, теперь оправдывают раздолбаев.
что дальше?) юнг вообще не авторитет.
04.06.2014 в 10:59

спасибо от иррационала! хорошие советы.
04.06.2014 в 11:00

Когда сказку читают, она - правда.
Как раз пытаюсь подстроить тайм-менеджмент под себя. И да, опытным путем пришла к половине предложенных здесь решений. До другой, видимо, еще не дозрела:)
Когда пыталась следовать классическим рекомендациям, жить переставало хотеться очень быстро и на долго.
Габен.
04.06.2014 в 11:01

Или я в масштабах ваших недостаточно садист?
Ой, нет, я не смог даже дочитать...
04.06.2014 в 11:06

Хайнц Хэлленберг, а по-моему, наоборот призывают взять ответственность за свои особенности и выстроить отношения с остальным миром так, чтобы было минимум неудобств обеим сторонам.
04.06.2014 в 11:13

"не стреляй в зайца, убегающего от волка - наживешь себе врага..." (C)
akova, это не "особенности", это обычная отговорка. У бихевиористов все ясно и подробно написано и про "какой есть характер", и про "какой есть темперамент", и про "какие есть особенности". Юнг же, как и все последователи Фрейда, гнал всех под одну гребенку со всеми своими периодизациями, психотипами и прочим барахлом. Все "лечится", было бы желание.
04.06.2014 в 11:30

Если коротко и бес социочуши. Есть два типа психики: лабильный и инертный. Первый легче "переключается", но работает недолго, второй "переключается" хуже, но дольше концентрируется на задаче. Успешными в работе могут быть оба типа. Первый на интересе работает отлично, второй - на врабатываемости.
Пример из жизни: начальница моя яркий инертный тип, я - лабильный.
Ее повергает в ступор распоряжение сделать срочный отчет или быстро-быстро какую-то работу. Меня - нет.
Меня напрягает монотонная ежедневная деятельность, ее - нет.
Начальница должна распланировать все на ГОД вперед, иначе - смерть, хаос, деструкция. Я... нувыпоняли. Спонтанные решения.
При этом эффективны мы обе. В частности, за счет того, что на меня, в случае чего, можно перекинуть ВНЕЗАПНЫЕ задачи, а проверку рутины берет на себя она.

При этом я принципиально НЕ опаздываю, выполняю договоренности, не срываю договоренности из-за своих внезапных решений и тд. Это не от свойств психики зависит, а от воспитания, приоритетов и других вещей, которые приобретенные. И сваливать свои косяки на "ой, а я интроверт/социопат/хрен с рогами" не буду. В отличие от автора поста, ы =)
04.06.2014 в 11:33

Серьёзные разговоры не мой конёк, мой конёк - горбунок
Как интересно...а скажем пациент тоже должен подстраиваться под "внутренний график" врача-иррационала?
Или люди, занятые на производстве я думаю они тоже могут позволить себе такую роскошь. А почему нет?
Цех подождет, пока иррационалы выполнят работу в удобном для них темпе.
Главное же чтобы мне родимому было удобно, а весь мир подождет))))
04.06.2014 в 11:34

В жизни всех безумцев есть река / и река безумно глубока
Спасибо, много советов, которые хочется опробовать на практике ) Интуитивно уже пришла к некоторым из перечисленных решений. Хотя, видимо, у меня какой-то странный случай иррационального Робеспьера :D
04.06.2014 в 11:36

Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
Цех подождет, пока иррационалы выполнят работу в удобном для них темпе.
Какие цеха? Разве ещё не вся молодёжь перебралась в уютненькие офисы?
04.06.2014 в 11:39

Серьёзные разговоры не мой конёк, мой конёк - горбунок
Какие цеха? Разве ещё не вся молодёжь перебралась в уютненькие офисы?
Надежда умирает последней же)))
04.06.2014 в 11:41

Разве ещё не вся молодёжь перебралась в уютненькие офисы?
А что, иррационалы/рационалы только среди молодежи водятся? О_О вот это новость...
04.06.2014 в 11:52

Таролог. Mein Herz mein Geist meine Seele, lebt nur fur dich, mein Tod mein Leben meine Liebe, ist nichts ohne Dich //Воинственный созидатель
Хорошая статья, спасибо. :)
04.06.2014 в 11:57

Гендальф-Горевестник
Соционика запустила свои щупальца и сюда.
04.06.2014 в 12:01

Вывсеврети, мневасжаль, спервадобейся
Ох ты ж! Какие красивые отмазки!
04.06.2014 в 12:06

Фото заряжено на любовь, удачу и сохранность овощей

04.06.2014 в 12:08

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Пришли "рационалы". Не прочитали. Начали нести чушь. :facepalm: Извините.
04.06.2014 в 12:15

И ты знаешь - крутись как хочешь, этот мир набирает ход | Когда ты куда-то идешь, земля под тобой меняется постоянно
Соционика - фиг с ней, но Юнга не обижайте. И да, конечно, пусть все подстраиваются под "правило" и "норму" - иначе чьи же неврозы мы будем лечить?
*злой студент-психолог*

Кристалл хрусталя, вот да )
04.06.2014 в 12:16

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
VivienTeLin, *злой студент-психолог*
Коллега!
04.06.2014 в 12:17

3000 метров над уровнем неба. ;-)
Снег и воздушные шарики, поддерживаю и присоединяюсь!
04.06.2014 в 12:52

Панда ест, стреляет и уходит.
Ах если бы у всех разгильдяев наблюдалось творческое мышление и склонность к импровизациям... но нет, считающих себя иррационалами и вредящих бездеятельностью себе и окружающим, так как нет настроения, и при этом не имеющих в себе этой творческой жилки гораздо больше.
Я сама из тех, у кого работоспособность зависит от настроения. И все же по моему опыту прописанный заранее план очень помогает. Даже если ты не выполнишь все - часть будет сделана. Иначе есть большой шанс протупить целый день в ожидании счастья.
Здесь есть полезные советы - оставить некоторую гибкость в планах, возможность замены одного занятия другим, если "ну не идет". А вот описание плюсов и минусов оставило четкое ощущение "ну и кому они такие непредсказуемые сдались?". Сделать работу чуточку после дедлайна, ага... и их нужно непременно понять и простить.
Так и представляю себе врача в экстренной медицине (как тут посоветовали): "Ах, я не буду делать операцию... или давай чуть-чуть попозже, сейчас, настроение себе подниму..." Утрирую, конечно, но все же личные заморочки не должны мешать другим.
04.06.2014 в 12:55

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Судя по этой статье, я иррационал. Хотя ни разу никуда не опоздал за всю жизнь.
04.06.2014 в 12:56

Повезло – терпи!(С) Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.(С) АЭ
сначала в "бесте" оправдывали лень, теперь оправдывают раздолбаев. - "вы просто не умеете нас готовить"))))

Снег и воздушные шарики, да)) друг-иррационал:crazylove:
04.06.2014 в 12:57

Хоук, а зачем иррационалу (или без разницы как его назвать, которому трудно выполнять монотонную работу) идти в цех? Есть другие виды работы более подходящие людям, которых, например, озаряет идеей внезапно =)
04.06.2014 в 13:02

Панда ест, стреляет и уходит.
бетель, а если не озаряет? Не все иррационалы гении мысли.
04.06.2014 в 13:02

Серьёзные разговоры не мой конёк, мой конёк - горбунок
бетель, а много есть таких мест, где работа может подождать, когда же работник до нее созреет?
04.06.2014 в 13:32

Кот-вертолет, ну, окей, не озаряет (хотя обычно этот тип людей как раз таки озаряет, имхо, просто тип озарения может быть разным, не обязательно быть для этого гением), просто человек имеет всплески избыточности активности и периоды когда она сильно снижена.

Хоук, да полно. Все творческие профессии и не только. Вот знаю одного человека, который специально пошёл работать в ВУЗ, зная что не сможет работать где-нить от звонка до звонка и заниматься одним и тем же. Перерывы позволяют настроиться на работу.
Знаю другого, который стал художником, имея совсем другую специальность. Опять же не смог влезть в рамки. Плохо это или хорошо, ну вот не смог. Что ж теперь, непременно загнать его туда?
А вообще там же в статье есть список профессий.
Кому-то важны большие перерывы, кому-то не столько перерывы, сколько смена деятельности или наоборот одновременность, кому-то нужна обязательно творческая составляющая в работе.
А есть люди, которые наоборот не хотят особо думать и принимать решения на работе, есть такие, кто бесится от одновременности двух разных задач поставленных человеку одновременно, или от периодичности авралов и затишья. Бывают и промежуточные варианты.
04.06.2014 в 13:48

Панда ест, стреляет и уходит.
Все творческие профессии - все же хорошо иметь талант для этого.
обычно этот тип людей как раз таки озаряет - сама относительно такая, но что-то вот без особых озарений проходит моя жизнь. А уж сколько в институте таких - и что-то тупить все рады, а озарений я от них ни разу не видела.
А вообще там же в статье есть список профессий. - Медицина, особенно экстренная? Программисты? Зависящие от своего настроения спасатели? Серьезно?
04.06.2014 в 13:50

Серьёзные разговоры не мой конёк, мой конёк - горбунок
бетель, с творческими соглашусь.
А вообще там же в статье есть список профессий.
В статье в это список попадают и медицина и строительство...
Судя по тому, что у нас уже наверное третий год не могут закончить реконструкцию набережной, делают её иррационаллы)))
04.06.2014 в 13:57

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Существуют еще конкретные особенности мест работы. К примеру, все известные мне художники и дизайнеры, которые работают в сфере полиграфии и 3D-дизайна, имеют крайне жесткие дедлайны вплоть до часов, не то что дней. Знакомые мне два журналиста тоже очень зажаты временными рамками. При этом я представляю собой что-то типа программиста, но последний раз дедлайн, который нельзя было перенести хотя бы на пару дней, был года три назад.