11:25

Искатель @сокровищ
Пишет  Adelina3:

Династия Рюриковичей.

Рюриковичами историки называют первую династию русских князей и царей. Фамилии у них не было, а название династия получила по имени её легендарного основателя - новгородского князя Рюрика, умершего в 879 году.


Глазунов Илья Сергеевич. Внуки Гостомысла- Рюрик, Трувор и Синеус.

Самая ранняя (XII век) и наиболее подробная древнерусская летопись, «Повесть временных лет», так рассказывает о призвании Рюрика:

читать дальше

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
98  (100%)
Всего:   98

@темы: Подборка

Комментарии
17.04.2014 в 19:19

От хурмы только деградация и смерть (c) Любитель лингвистических игрищ (c)
Ольгу благополучно забыли, ага.
17.04.2014 в 22:05

«Кто я? Где я? Зачем я съел этого человека?»(c)
сомнительно
17.04.2014 в 23:55

"Я не волшебник, я только учусь... " (с)
Про Рюрика и братьев - в «Новгород и начало русского государства" (Конецкий В.Я.)
www.1150russia.ru/novgorod-i-nachalo-russkogo-g...
"Возьмем, к примеру, персонажей Сказания - трех братьев: Рюрика, Синеуса и Трувора, которые откликнулись на призыв северных племен. Сюжет о трех братьях имеет широчайшие фольклорные параллели, вплоть до хорошо известных всем с детства сказок, причем два брата играют обычно лишь вспомогательную роль. И действительно, Синеус и Трувор являются лишь вымышленными. Историки уже давно заметили, что имена братьев Рюрика есть не что иное, как переосмысленная скандинавская фраза "с домом своим (сине-хус) и верной дружиной (тру веринг)". А это означает, что существовал некий текст на скандинавском языке, который дважды использовался составителями Сказания. Один из них перевел данную фразу довольно близко по смыслу "Рюрик с родом своим и дружиной многой", а другой увидел в непонятных словах имена еще двух князей."
17.04.2014 в 23:57

А три рубля, между прочим, зелёного цвета.


Буривой, имея тяжку войну с Варяги, множицею побеждаше их, и облада всю Бярмию до Кумени; последи при оной реце побежден бысть, вся свои вои погуби, едва сам спасеся, иде во град Бярмы, иже на остров сый крепце устроенный; идеже Князи пребываху, и тамо пребывая умре; Варяги же абие пришедше град великий и прочии обладаша, и дань тяжку возложиша на Славяны, Русь и Чудь.
Людие же терпяху тугу велику от Варяг, пославше к Буривою испросиша у него сына Гостомысла, да княжитъ во велице граде; и егда Гостомыслъ прия власть, абие Варяги бывшие овы изби, овы изгна, и дань Варягом отрече, и шед на ня победи, и град во имя старейшаго сына своего Выбора при море построи, учини с Варяги мир, и бысть тишина по всей земли. Сей Гостомыслъ бе муж елико храбр, толико мудр, всемъ соседом своим страшный, а людем его любим расправы ради и правосудия: сего ради вси окольны чтяху его, и дары и дани дающе, купуя мир от него, многи же Князи от далеких стран прихождаху морем и землею послушати мудрости, и видети суд его, и просити совета и учения его, яко тем прославися всюду. Гостомысл имел четыре сына и три дсчере. Сынове его ово на войнах избиени, ово в дому изомроша, и не остася ни единому им сына, а дсчери выданы быша суседним князем в жены. И бысть Гостомыслу и людем о сем печаль тяжка, иде Гостомысл в Колмогард вопросити боги о наследии, и, возшед на высокая, принесе жертвы многи и весчуны угобьзи. Весчуны же отвесчаша ему, яко боги обесчают дати ему наследие от ложесн его. Но Гостомысл не ят сему веры, зане стар бе и жены его не раждаху, посла паки в Зимеголы к весчунам вопросити, и ти реша, яко имать наследовати от своих ему. Он же ни сему веры не ят, пребываше в печали. Единою спясчу ему о полудни виде сон, яко из чрева средние дсчери его Умилы произрасте древо велико плодовито и покры весь град Великий, от плод же его насысчахуся людие всея земли. Востав же от сна, призва весчуны. да изложат ему сон сей. Они же реша: "От сынов ея нмать наследити ему, и земля угобзится княжением его", и вси радовахуся о сем, еже не имать наследити сын большия дсчере, зане негож бе. Гостомысл же, видя конец живота своего, созва вся старейшины земли от славян, руси, чуди, веси, мери, кривич и дрягович, яви им сновидение и посла избраннейшия в варяги просити князя. И приидоша, по смерти Гостомысла Рюрик со двема браты и роды ею.

— Иоакимовская летопись в изложении Татищева.

844. Папа Григорий покинул земную жизнь и его наследником стал папа Сергий. И граф Бернард был убит Карлом. И Пипин, король Аквитании, сын Пипина, вместе с сыном Бернарда разбил войско Карла. И там же был убит аббат Гуго. В том же году король Людовик выступил с войском против вендов. И там погиб один из их королей по имени Гостимусл, остальные же [короли] пришли к нему и принесли клятву верности. Когда он ушел, они тотчас нарушили ее. После этого Лотарь, Людовик и Карл собрались в Диденхофене и, после совещания, расстались в мире.

— Анналы Ксантена.

Буривой, Гостомысл - ободритские имена, Великий град - вероятно, Велиград(Мекленбург), Рюрик - Рорик Ютландский(среди предков которого называется Годлав, младший брат ободритского князя Дражко. В 808 году датский конунг Годфред разорил земли ободритов. Дражко тогда успел спастись, но Годлав попал в плен и был повешен). Между 844 и 862(год, когда князь Добромысл, возглавлял ободритов при вторжении к ним Людовика Немецкого) вполне могло поместиться правление Рорика. В одном документе 1304 года папа Бенедикт XI обратился к рюгенским князьям-ободритам как к «возлюбленным сынам, знаменитым мужам, князьям русских». На мекленбургском побережье есть город Руссов. Древнерусские летописи до XV века ни разу не называют княжий род Рюриковичами, а только Ярославичами, Мономашичами, Изяславичами, Ольговичами и т. д.
22.04.2014 в 18:31

Я живой
хуюриковичей