Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:10 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Stormdragon:

Химия
Много прекрасной химии.
Как выглядят элементы периодической таблицы Менделеева.



много картинок

Пост будет дополняться новыми элементами.

UPD: +5 новых элементов

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да!  506  (100%)
Всего: 506

@темы: Не свое

URL
Комментарии
2014-02-20 в 13:19 

Найтвинг
Экстракт кота
Ух, если бы такими красочными примерами пользовались педагоги на уроках химии, её было бы интересно изучать!

2014-02-20 в 13:34 

attic__owl
"Никогда бы не подумала… если бы не мозги."
Полностью согласна с Найтвинг. В школе так этих примеров не хватало. Для меня вся химия оставалась где-то на уровне представлений и не имела никакой связи с реальностью ><

2014-02-20 в 13:53 

SemiLima
nothing
про фтор и его "пользу" не знала ((( :weep2:

очень интересно и красочно подано, бест.

2014-02-20 в 13:56 

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Отличный пост, с удовольствием прочитала даже я - испытывающая к химии глубокое и стойкое отвращение. Сохраню в цитатнике и буду ждать продолжения. Но "бест", извините, не поставлю. Потому что мой внутренний граммар-наци меня за это просто придушит. (((

2014-02-20 в 14:24 

Ллиске
Чудо не уместится ни в одной книге. Оно огромно и внутри тебя.
Спасибо, очень интересно!

2014-02-20 в 14:44 

assia.taivas
heartbeat of the Earth
Отличный пост, с удовольствием прочитала даже я - испытывающая к химии глубокое и стойкое отвращение.
прям за меня сказали. если бы в школе химию преподавали так, то учить ее было бы в тыщу раз интереснее.

2014-02-20 в 15:29 

silk-so-soft
Чудес не бывает. Жестокая реальность не отпускает своих детей на свободу... ©
очень интересно и наглядно, действительно, но еще бы ссыль на источник...((

2014-02-20 в 15:34 

Ран Фуджимиевич
Кто с мечом к нам придёт - того и мордой об стенку! Обиваю двери кожей заказчика.
отличный пост, но граммар-наци во мне не дремлет)))) но читать было действительно интересно, всегда любила химию

2014-02-20 в 15:38 

Renaissance_Art
Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
гуманитании такие гуманитарии.

бест, разумеется.
могу прислать фото рения и некоторых лантаноидов. не столь художественные, конечно, зато весьма реалистичные. надо?

2014-02-20 в 16:06 

Chaotic Neutral 42
О, закрой свои бледные ноги.
Что то все в последнее время намекает мне, что химия это круто. Ладно будет еще один знак, почитаю что нибудь из учебников.=)

Ах да фосфор два раза. сделайте что нибудь с этим.

2014-02-20 в 16:25 

Lion_Heart
Постучи. Тебе откроют
Я тоже за правильную грамматику, но "Бест" ставлю.

Наконец-то обучающий пост! Эх, вот бы все эти фотографии да в мой учебник, ..надцать лет назад, когда о такой доступности фотографий можно было только мечтать, а в энциклопедии всего не находилось.


SemiLima, поддерживаю, я тоже не знала. Примерно четыре месяца назад искала шампунь для так называемой чувствительной кожи головы. Набрела на список химии, которой не должно быть в косметических продуктах. Внушительный такой лист всяких элементов и производных, с указанием того, чему каждый из них служит, где используется, какими свойствами обладает и как действует на организм. Сижу, с каждой новой строчкой сверяю этикетки своих флаконов и тюбиков, даже аптечных, нахожу в них вплоть до половины списка (утрированно, конечно). И внезапно натыкаюсь на фтор.
Вот она, сила рекламы.

2014-02-20 в 16:48 

Galla-Mer
В жизни всегда есть место подвигу. Главное — держаться от этого места подальше.
Даже в цитатник возьму. Жалко, что когда мы учились вот такого учебного материала не было.

2014-02-20 в 17:05 

katrinpolly
Маньяк обоснуя | Да снизойдёт на тебя замешанная на какао благодать, и пусть сахар и жиры пойдут только на пользу твоим нейромедиаторам
обалденно!!! :ura:
утащу себе :D

2014-02-20 в 17:43 

GiraWizard
Пленных не брать, живыми не сдаваться!
+1 да-да, к сожалению, химия для нас "закостенела" в виде формул и цепочек, и бесконечных лабораторных, где мы сами додумывали, какого цвета что станет((

2014-02-20 в 18:59 

Ангелина Темнейшство
Извращениями не страдаю, я ими наслаждаюсь! XDDD Позитивная натура для прогресса и культуры создана! "Бал вампиров"
Автор, даёшь продолжение! :vo:

2014-02-20 в 19:06 

Эльф с чесноком
Такт отсутствует как факт
лучший пост всех времен и народов. бест однозначно.

2014-02-20 в 19:20 

Minority
I seem to be innocent...
Отличный пост! Спасибо!

Набрела на список химии, которой не должно быть в косметических продуктах. Внушительный такой лист всяких элементов и производных, с указанием того, чему каждый из них служит, где используется, какими свойствами обладает и как действует на организм.
Lion_Heart, интересно было бы этот список почитать :shuffle2:

2014-02-20 в 21:06 

Stormdragon
Чешуйчатая помидорка
Спасибо, мне очень приятно видеть, что кому-то химия нравится также, как и мне самой))

Ангелина Темнейшство, увы, на ресурсе, откуда взяты картинки больше таких постов сейчас нет. Хотя я слежу за вероятным их появлением)) Самой хочется посмотреть на все элементы.

silk-so-soft, источник самый...ммм.. непритязательный. Развлекательный сайт fishki.net. У них случаются очень интересные посты.
Ну, а ребята взяли материалы с сайта http://www.periodictable.ru

2014-02-20 в 21:14 

Lion_Heart
Постучи. Тебе откроют
Minority, спрашиваете - поставляем.
centrecon.ru/news/404

2014-02-20 в 21:18 

jullotus
Лучшие друзья девушек - это Хрюндель и брюлики!(с) Marsz, marsz Dabrowski, Z ziemi wloskiej do Polski.
ну что за прелесть!!

2014-02-20 в 21:38 

Minority
I seem to be innocent...
Lion_Heart, спасибо.) Теперь можно по каждому компоненту гуглить ^__^

2014-02-20 в 22:40 

Окрылённая
Пока мы молоды, мы наивны...
Спасибо)

2014-02-20 в 22:53 

Marie_Roge
Ярый борец с системой
далеко не лучший . это всё можно найти в интернете

2014-02-21 в 02:18 

Renaissance_Art
Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
замеченные ошибки:

- гелий - не тот атомный вес

- литий на воздухе реагирует с кислородом и азотом, в итоге получаются оксид и нитрид соотв.

- углерод - о температуре плавления вряд ли есть смысл говорить: углерод возгоняется при нормальном давлении

- натрий также встречается в составе множества силикатов

- титан - не тот атомный вес :) почему-то написана температура

- марганец - не тот атомный вес (почему-то взят а.в. кальция), температура то же не та (там точно больше 1000 градусов) + к тому же полно сталей без марганца, например, гост вч-42-12;

- медь, цезий и золото - это не единственные 3 металла, имеющие окраску; традиционно считается, что цвет церия - желтоватый, а у висмута есть желто-розоватый оттенок.

наверное, есть смысл добавить данные о том, что
- бериллий входит в состав ряда драгоценных камней - изумруда, эвклаза и пр.
- ванадий встречается обычно вместе с титаном, калий и ванадий слабо радиоактивны
- многие соединения хрома - канцерогены
- хорошие магниты получаются также из соединений кобальта и лантаноидов (самария, например), происхождение название кобальта схоже с происхождением названия никеля (злой горный дух коболд).

___

Marie_Roge, а где истеричная капслочная реплика "зайдите в мой дневник - самый лучший из дневников без слюнявых рассуждений"? :)

2014-02-21 в 15:51 

GiraWizard
Пленных не брать, живыми не сдаваться!
Marie_Roge, хлебом не корми, дай нагадить.

2014-02-21 в 16:49 

Sotec
Renaissance_Art, из вредности могу добавить, что первые орудия труда изготавливались отнюдь не из кремния, ибо окисляется зараза, фиг его найдешь в природе. :) С тем же успехом можно было написать, что кислород помог стать человеку Человеком.

2014-02-21 в 17:33 

Renaissance_Art
Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
Sotec, спорно))
может, анаэробная жизнь тоже смогла бы развиться в человека, только немного отличного от нас.

2014-02-21 в 18:19 

Геральдинка
А вот клёво.:hlop::vo: И мир прекрасен там внутри.. За *кадром* осталось гораздо больше потрясающе интересного) В детальках, подробностях..

2014-02-21 в 18:25 

Геральдинка
Не, не, не, Renaissance_Art) Литий на воздухе просто взрывается. Аки дурак помешанный.:rotate: Это оч активный металл. А вот натрий, он лапочка тоже взаимодействует с кислородом, но.. Не так взрывно. Его надо даже хранить в маслах либо в какихто насыщенных углеводородах, чтобы не взаимодействовал с внешней средой. Это такой мягкий красавец, который режется ножом и он входит в натрий, как в масло.. Да. Литий он и правда буйный, там у него один электрон ему сильно мешает. Вот он его и отдать спешит. Хочет отдать, аж не может. Для что? К покою он так стремится.

Ой, так много интересно в общем. Вау!)

2014-02-21 в 18:30 

Геральдинка
из вредности могу добавить, что первые орудия труда изготавливались отнюдь не из кремния, ибо окисляется зараза, фиг его найдешь в природе. С тем же успехом можно было написать, что кислород помог стать человеку Человеком.Sotec

Не, вода. В нас с вами около 80% воды. Кремния на Земле завались. Он уступает из вредности евонной тока кислороду.

Бест же, ну вот бест и всё тут!)

2014-02-21 в 22:32 

Renaissance_Art
Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
Геральдинка, я ничего не писал про характер реакции) я лишь сообщил, с какими компонентами атмосферного воздуха литий реагирует. это раз.
два - литий как раз не взрывается/не воспламеняется (в отличие от, скажем, цезия). скорее, наоборот: при минусовой температуре реакция идет крайне медленно; при комнатной температуре с сухим воздухом литий опять же реагирует неторопливо. близость внешнего единственного электрона сказывается: литий отдает его "с меньшей охотой", нежели натрий, калий и пр.

зы.вода - это и есть соединение кислорода.

2014-02-22 в 09:18 

Sotec
Геральдинка, я имел в виду, что кремень и кремний несколько разные штуковины. :)

2014-02-22 в 10:39 

Едкий Натр
Josh Lover ♥
В учебниках Габриеляна много иллюстраций-примеров. А вообще странно, что люди не любят такой шикарный предмет из-за отсутствия картинок.

2014-02-22 в 12:33 

Fearen
Бродяга Дхармы.
Жаль никто никогда не пишет про всякие платиноиды, которыми я последний год занимаюсь. Было бы интересно почитать что о них известно без особо специальной литературы =) Ну и вообще больше интересно почитать про тяжелые ядра. Да-да, почему-то больше интересно читать про то что я итак знаю и во что я очень глубоко погрузился, хотя возможно это просто ради развлекухи так хочется =)

2014-02-22 в 16:02 

Геральдинка
Renaissance_Art, нет, не согласна) Нам преподаватель химия рассказывала, что он прям такой активист, который всё время спешит, ну да ладушки, однако с учётом того что он находится в во втором ряду первой группы элементов - его активность наоборот выше. Чем ниже находится элемент в системе, тем он менее активен. И именно литий как щелочной металл и самый яркий его представитель, потому что первый, он активнее натрия и калия.
А вот и он:



При минусовой температуре? М? Не в курсе, но если покопаться, то можно найти. И скорее всего вы правы)

Про ашдвао я тоже знаю, только там ещё и на один атом кислорода приходится два атома водорода. Вот такое вот неравновесное соединение. Но масса атома кислорода тяжелее водорода.. Поэтому это такая потрясающе красивая гармония! Просто сказка, как и само мироздание, тайн, которых мы, простые человеки, пока ещё только пытаемся угадать.

Это ничего что комментарий длинный? Балаболить люблю. Даже сказала бы обожам(с) :ura: Будь моя воля, я б щас *трактат* якось понапейсала..)

Sotec, хи!) Какая прелесть, да что вы? Неужели кремний и кремень перепутали?) Кремнезёма в виде силикатов и алюмосиликатов и правда на планете завались.. Руда. Правда, что чистого полупроводника практически гораздо меньше. Или же он получается путём промышленных переработок. Про кремень? А я ничё не знаю про кремень, но могла бы и про него чёнить там сям вычитать..)


Это ничего что комментарий длинный? Балаболить люблю. Даже сказала бы обожам(с) :ura: Будь моя воля, я б щас *трактат* якось понапейсала..)

Извините) :)

2014-02-22 в 16:15 

чердачный мышь
души по расписанию
Геральдинка, вы упоролись)) но комментарий очень хороший)

2014-02-22 в 16:17 

Геральдинка
Во:Литий является щелочным металлом, однако относительно устойчив на воздухе. Литий является наименее активным щелочным металлом, с сухим воздухом (и даже с сухим кислородом) при комнатной температуре практически не реагирует. По этой причине литий является единственным щелочным металлом, который не хранят в керосине (к тому же плотность лития столь мала, что он будет в нём плавать) и может непродолжительное время храниться на воздухе.
Во влажном воздухе медленно реагирует с азотом и другими газами, находящимися в воздухе, превращаясь в нитрид Li3N, гидроксид LiOH и карбонат Li2CO3. В кислороде при нагревании горит, превращаясь в оксид Li2O. Интересная особенность лития в том, что в интервале температур от 100 °C до 300 °C он покрывается плотной оксидной плёнкой, и в дальнейшем не окисляется. В отличие от остальных щелочных металлов, дающих стабильные надпероксиды и озониды, надпероксид и озонид лития — нестабильные соединения[источник не указан 128 дней].

Это я лох, с натрием путаю) :lol::lol::lol:

2014-02-22 в 16:18 

Геральдинка
Геральдинка, вы упоролись)) но комментарий очень хороший) угу.. Я ваще на химии упорота.. )

2014-02-22 в 17:32 

Renaissance_Art
Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
Fearen, о платиноидах, думаю, сравнительно широко известно следующее:
- 8-валентными бывают только родий и осмий
- рутений назван в честь россии, получен профессором клаусом из казани
- в палладии хорошо растворяются газы
- осмий - самый тяжелый, соединения осмия мерзко пахнут
- иридий и рутений - самый редкие элементы (не считая рения и продуктов распада урана/тория)
- из платиновых металлов и германия на химфаке мгу получили сверхпроводниковые соединения
- осмий и платина слаборадиоактивны
- все платиновые металлы встречаются как сами по себе, так и в качестве ценного компонента медно-никелевых руд - привет, норильск!

сходу трудно что-то еще любопытное вспомнить, думаю, все остальное - удел специалистов.

2014-02-22 в 18:20 

Fearen
Бродяга Дхармы.
Renaissance_Art, я конкретно сейчас с осмием и рением работаю. Про радиоактивность осмия - чушь осмий стабилен, а вот рений бета-распадчик в осмий, но с периодами сравнимыми с жизнью вселенной. Также вольфрам альфа-распадчик, примерно с такими же временами распада. Мерзкопахнщий осмий - это тетраксид осмия и он довольно токсичен, однако осмий сильно редкий металл и отравления парами осмия очень редкий случай.
Кстати как показала практика тяжелые металлы (да и вообще металлы) очень и очень хорошо растворяют в себе водород.

2014-02-22 в 22:01 

Renaissance_Art
Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
Fearen,
я поздравляю вас с такой увлекательной работой, однако спешу деликатно намекнуть, что вряд ли вы единственный человек на diary.ru, кто работал с этими нечасто встречающимися металлами.
огромный период полураспада (и полная безвредность для человека) еще не означает стабильность, логично?.. поэтому осмий все-таки слаборадиоактивен, как я и сказал выше.
для тяжелых (с номерами 60+) элементов наличие радиоактивных изотопов с T(1/2) от 10 млрд.лет и выше вообще типично: там и гафний, и тантал, и упомянутые вольфрам с рением "слегка фонят". 190 изотоп платины также передает нам пламенный альфа-привет. и до гафния куча лантаноидов ведет себя также: лютеций, диспрозий и прочие гадолинии-самарии-церии.

2014-02-23 в 12:24 

Fearen
Бродяга Дхармы.
Renaissance_Art, не, вы не поняли, я конкретно ядерными распадами занимаюсь и осмий весьма стабилен. Весьма, потому что из 7и изотопов, 186-Os в принципе альфа-активен, но период полураспада 10^15 степени лет, это более чем дофига.
Вообще радиофобия - довольно распространенная вещь, но я лично уже её лишился поработав с радиоактивными материалами. С радиоактивностью организм человека бороться умеет. Гораздо более стремная вещь - отравление тяжелыми металлами, так как тут организм уже не в курсе как от них избавляться.

2014-02-23 в 13:09 

Renaissance_Art
Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
Fearen, формулировка "весьма стабилен" - это абстракция.
природный осмий, представляющий собой смесь различных изотопов радиоактивен в силу радиоактивности одного из его изотопов.
как и платина. как и кадмий. как и германий.
все. точка.
я не понимаю, о чем тут спорить, и считаю абсолютно неуместным употребленное вами выше слово "чушь". вы назвали чушью то, что является достоверно установленным фактом.

к слову, я не утверждал, что ношение изделий из платины автоматически ведет к лучевой болезни и пр., я лишь указал ядерные свойства изотопов осмия и платины. эти 2 элемента вносят свой - ооочень небольшой - вклад в создание естественного рад.фона. разумеется, это не торий, не уран, не калий-40 и даже не рубидий-87, но сути дела это не меняет.
впрочем, и этот мой пост вы можете охарактеризовать как чушь, я не возражаю.

зы.причем тут радиофобия? о_0 на 6 этажей выше помещения, в котором я учился, лежат образцы литофильных уран- и торийсодержащих минералов. ничего, жив пока.

2014-02-23 в 13:54 

Fearen
Бродяга Дхармы.
Renaissance_Art, я к тому, что на фоне космического излучение вы не сможете заметить излучение осмия, так как активен только 1 изотоп, содержание которого по отношению к другим в природе составляет примерно 1,5%, при этом его период полураспада составляет невероятное количество лет. Даже если вы запретесь в комнате из чистого осмия за всю вашу жизнь вряд ли вылетит хоть одна альфа-частица. Я к тому что говорить о радиоактивности тут довольно смешно.
К слову сказать уран тоже не так страшен, большую часть активности в реакторе создаёт цезий.
Просто с такой же радостью и вольфрам радиоактивен, а его вокруг нас полно. Это всё совсем не страшно. Вот когда мы вскрывали газовый датчик думая что там будет несильный источник, а потом оказалось что там 100 рентген/час - вот это было уже не так весело. Хотя мы конечно его не вскрыли, у датчика (а это такой здоровый свинцовый почти-шар) просто разваливались болты от старости и их было весьма проблематично оттуда вытащить.
Вообще когда с этим часто работаешь - реально понимаешь что бояться нечего. Вот 6 этажей - это вообще ппц как много. Разве что у вас был адовый поток нейтронов там, да и то вряд ли. Да и понятие уран-содержащих - тоже расплывчивое. Вот например у нас в лаборатории есть пузырек с урановыми частицами, но фона от них почти никакого, но можно громко сказать что уран-содержащие =)
По поводу чуши - про 186ой осмий я конечно просто забыл, но всё равно при таких значениях можно считать его условно-стабильным.

2014-02-23 в 14:57 

Renaissance_Art
Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
Fearen,
я к тому, что на фоне космического излучение вы не сможете заметить излучение осмия, так как активен только 1 изотоп, содержание которого по отношению к другим в природе составляет примерно 1,5%, при этом его период полураспада составляет невероятное количество лет.
К слову сказать уран тоже не так страшен, большую часть активности в реакторе создаёт цезий.
Просто с такой же радостью и вольфрам радиоактивен, а его вокруг нас полно. Это всё совсем не страшно.
вы серьезно считаете, что мне нужно это пояснять? что я не в курсе?))
спасибо, я в курсе.

Да и понятие уран-содержащих - тоже расплывчивое.
почему же расплывчатое? весьма конкретное. есть как собственно урановые минералы, так и минералы, в которых уран идет в качестве примеси (то есть замещает кальций, титан, ниобий, церий и пр., например, колумбит). большая часть образцов - с хибин и урала; небольшая часть - из забайкалья, казахстана, стран африки и сша.

про 186ой осмий я конечно просто забыл
сабж.

2014-02-23 в 16:46 

Fearen
Бродяга Дхармы.
Renaissance_Art, ну вот примесь - 10^-9 уран-содержащий, но опять же, это на уровне чувствительности довольно суровых масс-спектрометров и активность такой примеси ничтожна. В этом и есть расплывчивость формулировки. Примесью может быть как 10% так и вышеописанный случай и очевидно, что фонить они будут на разном уровне.

А что сабж? Я уже писал выше, всего есть 7 изотопов осмия, из них один слабоактивен, на таком уровне, что можно считать его условно стабильным, потому я про его активность и забыл когда писал что осмий стабилен. Я просто хочу обратить внимание, что такая активность - это ничто. Возможно и более легкие металлы могут родить из себя альфа-частицу (если это не запрещено основными законами сохранения) просто период будет ещё больше и посчитать его составляет довольно большую проблему.

Более того, некоторые опыты показали, что можно разрушать довольно слабыми (по сравнению с ускорителями - бесконечно слабыми) энергиями даже вполне себе стабильные атомы. Считать их поэтому поводу радиоактивными?

2014-02-23 в 17:07 

Renaissance_Art
Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
Fearen, 10% - это круто. речь идет от 0.05-1.5%, емнип.

сабж - он и есть сабж.
изначально спрашивалось: что интересного можно написать про металлы платиновой группы в предложенном топикстартером формате. я предложил свою версию, перечислив те факты, которые могут быть известны обывателю (со времен школьной скамьи или благодаря сми). подтвердив 2 из предложенных мною факта, вы зачем-то начали "чушить" третий. ошиблись, бывает, да. к чему после этого писать посты про осмиевые комнаты и ускорители - я хз, тут мне ваши мотивы непонятны. рассказывать мне о том, сколько изотопов у осмия стабильных, а сколько - слаборадиоактивных, не надо - я это и так знаю (что, имхо, ясно следует отсюда), так что обращать мое внимание на то, что такая активность - ничто, вряд ли стоит. у меня вон на подоконнике кусок рения лежит, лежит и смердит бета-частицами, гг.

зы.нет, по этому поводу не считать.

2014-02-23 в 17:38 

Fearen
Бродяга Дхармы.
Renaissance_Art, про рений и подоконник реально? =)

2014-02-23 в 18:15 

Renaissance_Art
Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
Fearen, реально :)
пруф нужен?

2014-02-23 в 20:40 

Fearen
Бродяга Дхармы.
Renaissance_Art, не, мы рений в экспериментах по индуцированию бета-распада используем просто.

Best of @Diary.ru

главная