Пример: Вася, завтра с утра порешай косты, умножь на два и отправь клиенту.
Топофмайнд
От английского Top Of Mind — чуть более чем очевидный.
Дуб — дерево, Роза — цветок, Россия — наше отечество, Смерть — неизбежна, Квас — освежает. Все это хорошие бигайдии, но топоофмайндовые.
Челлендж
От Challenge — вызов.
Используется, когда агентство не очень понимает, как это будет работать, но ему страшно интересно.
Пример: «Давайте нарядим промогелс в космтюмы шахидок и поставим у метро. Это будет хороший челлендж».
Референс
Исходник материла в любой его форме, который можно использовать в том или ином модифицированном виде в своей рекламной идее.
Пример: Так вот откуда ты это стырил! — Нет, это был референс!
Ресёч
Процесс поиска «референсов».
Пример: Перед брейнштормингом все пары обязаны два дня заниматься ресёчем!
Давайте пошэрим наши инсайты
Эта фраза, ушедшая в народ, по уверениям инсайдеров, была придумана аккаунт-менеджером Wrigley Анной Глинкиной. Таким заклинанием она призывала креативщиков и всех проходящих мимо сесть в кружок и заняться мозговым штурмом, поделившись своими идеями и мнениями относительно собственно инсайтов.
Например: «Ледис и джентльмен, я пропозирую митинг через файв минут. Клиент напряжен олреди, давайте же уже пошэрим наши инсайты»
И еще из Ани Глинкиной: «Я не могу ходить и всех возбуждать!» (в смысле, сами должны работать, без стимуляции аккаунтом).
Очень дженерик
Свидетели свидетельствуют, что это любимая фраза Игоря Лутца, когда он высказывает свое мнение о рекламной кампании, которую можно предложить и кофейне, и производителям металлопроката, и бренду средств для унитаза.
Истоки, естественно, кроются в английском слове «generic», которое именно это и обозначает — «общий, универсальный».
Например: «Горилла, играющая на барабанах — это очень дженерик»
Мы не хэппи
Применяется к работам агентства, сотрудникам внутри, погоде, ситуации… К счастью никак не относится, обозначает сокрушение, недовольство и печаль, которые, по всей вероятности, невозможно выразить другими цензурными словами.
Например: «Мы не хэппи от этой биг айдиа»
Я тебя услышал
Удивительно, но ни одного английского слова. Грубый, дословный перевод популярного американского выражения «I heard you». В некоторых случаях заменяет «я подумаю».
Также встречается:
Я счастлив с этим (I’m happy with that) — «Мне понравилось».
Я к вам вернусь — I will get back to you. «Я отвечу вам позже».
Это драматически увеличивает … (Dramatically Increase) — Под словом «драматически» рекламисты часто имеют ввиду «намного».
Если вы с этим ОКЕЙ, то мы тоже! — I’m okay with this.
Консерн
Выражать сомнение (concern). В зависимости от опыта рекламиста, ударение может ставиться как на первый, так и второй слог.
Например: «Инна, у всех нас есть консерн по поводу слогана «О, как освежает».
Поштормить
Так для краткости называют процесс мозгового штурма. Произносится с обреченностью и некоторым равнодушием. Недавно пришедший в агентство человек с богатой фантазией при этом слове должен представлять грандиозное шоу во время которого участники этого действия изо всех своих креативных сил изображают морской шторм, но не очень сильный и продолжительный. А вот слово «штормить» без приставки вызывает уже ассоциации со штормом более существенным.
Например: «Надо бы поштормить ради приличия»
Набрать уэйс-ин
Цель мозговых штурмов. По-русски называются «заходы» и представляют собой способы реализации идеи или даже собственно идеи, но еще ни во что неоформленные. Полученный список, просеянный групхэдом или креативным директором, представляет собой набранные уэйс-ин.
Например: «А нельзя предложить что-нибудь такое, чтобы не все набранные уэйс-ин были про „из самого сердца России“ и „от самой природы“?»
Биг Айдиа
По нелепой случайности большинство российских креативщиков считают, что у каждой сделанной ими кампании есть биг айдиа, забывая о том, что даже второклассник из немецкой школы знает, что «биг» с английского переводится «большой». Идеи в наших рекламных кампаниях чаще всего нельзя найти даже при помощи трансмиссионного электронного микроскопа с коррекцией аберрации.
Например: «Биг айдиа нашей кампании — квас о как освежает в жаркую погоду».
Чипово
То, чего нельзя допускать, когда все должно быть лахари.
Пример: Ролик за 300 тыщь это слишком чипово для нашего лахари таргета.
Искрометный копирайт
Фраза, употребляемая чаще аккаунтами на клиентских презентациях для успокоения клиента. Применяется по отношению к тексту, который вообще ничем не выделяется. Но клиент должен быть уверен в том, что это шедевр.
Например: «Наши креаторы долго и плодотворно трудились над слоганом. „Почувствуй вкус жизни“ — это самый искрометный копирайт, который был создан в нашем агентстве».
Литвишко напишет
Перевод фразы: «О музыке можно не волноваться».
Композитор Олег Литвишко за прошедшие 13 лет написал музыку едва ли не к 9 из 10 роликов из российского эфира. Умеет все, пишет для всех, удовлетворит любого клиента.
Рапижженный кадр
Это не совсем приличное словосочетание обозначает «кадр, снятый в рапиде», то есть с применением технологии замедленной съемки или Slow-motion.
Перетумачить
Слово изобрели в Leo Burnett, это своего рода перефразировка поговорки «Лучшее враг хорошего», а также обычного слова «перестараться».
Например: «Миша сказал, что вы тут сильно перетумачили с вижуалами».
Улучшайзинг
Тоже из области «перестараться», но если «перетумачить» — это уже результат, то улучшайзинг — это еще процесс, в ходе которого кажется, что становится лучше, но на самом деле становится хуже. И если успеть это понять, то можно и не перетумачить.
Например: «Вы сейчас занимаетесь улучшайзингом. Не нужно приставлять к горилле с барабанами шимпанзе с тромбоном».
Какой у нас ризон ту билив?
Термин, пришедший от западных маркетологов к российским аккаунтам — «причина верить». Это самый часто задаваемый вопрос креативщикам на любых стадиях неклиентских презентаций. Им можно убить любую идею, если не реагировать ни на какие аргументы.
Реплай
Необъяснимая логически калька с английского языка. «Ответ» он и есть «ответ». На сообщения в мессенджерах и электронной почте.
Например: «Тебе пришел реплай от Иванова?»
Нот эвэйлбл
Еще одна необъяснимая калька, переводится как «недоступен». Применяется как ответ на пример использования «реплая» или как ответ на «Ты позвонил Либерману?»
Например: «Нет, он нот эвэйлбл»
Профакапить дедлайн
Выражение произошло от двух излюбленных рекламистами слов «факап» (что-то вроде «провала»
и «дедлайн» («крайний срок»
. Обозначает буквально «пропустить дедлайн». В условиях российского менталитела употребляется более чем часто. После произнесения вслух паника и суета обязательны. Доводить любое дело до дедлайна — наша национальная страсть.
Например: «Какое сегодня число? Омайгад! Мы профакапили все дедлайны!!»
Пушить
Ударение на первый слог, от PUSH — ускорять и стимулировать. Обычно прелюдия перед фачить.
Вера Мошкина, СанИнБев: Мы не должны коммуницировать эскейп, нам нужно пушить консьюмера из таргет-групп на кеш велью!
Сорри, гайз
Дословный перевод выражения: «Идите в задницу, это не мои проблемы».
Одной строкой:
Жопиздан (job is done) — Работа сделана (Жопиздан афта профакап дедлайн очень велл и делает всех хэпи.)
Тудейка — То что нужно сделать сегодня
Эдьюкировать — Объяснить потребителю, почему это хорошо/полезно
Элаймент — взаимопонимание (У нас полный элаймент)
Нетленочка — Мелочные проекты для нефестивальных клиентов
Драйвить консампшн — стимулировать потребление
Залупить момент -loop (петля) — Закольцевать (Миша, в аттаче мувик (видео) нужно на 27 секунде один момент залупить)
Апрувить — утверждать
Прочекать — проверить
Отфидбэчить — дать отзыв
Снегошиировать — провести переговоры
Пошерить — поделиться
Подфайнтюнить — довести до ума
Пропитчить журиков — дать журналистам идеи для написания статей о клиенте.
кандишынс — условия работы (обычно в офисе)
емельнуть — отправить электронное письмо
акцептабильные негоциаторы — приемлемые переговорщики.
Шутинг — потому что «съемка» это как-то слишком серьезно.
Мэйк э логэ бигэ — резюме комментариев клиента.
Мудлайн — то же, что мудборд, но в вординге.
Надо это эдьюкировать! (вариант: Эдуцировать консьюмера) — Объяснить потребителю, почему это хорошо и полезно
Останемся с тем паттерном, с которым все хэппи — мы не поняли, что это значит
Мы свичим от одной идеи к другой — Переключаемся с одного на другое
Это мы прочекапим на консюмер-тестах — Проверим на фокус-группе
Отсатисфачить = удовлетворить
У нас полный элаймент (alignment) — у нас взаимопонимание
Мы должны продрайвить трайл… (фраза btl экзека).
Фидбэк — ответ клиента на отправленную презентацию идеи
Кол фор экшн — призыв к действию
Компэйнабилити — потенциал развиваемости кампании.
Оверпромис — явный пи*дёж
Компетитив — обзор конкурентов
Постбай — отчет о рекламной кампании
Будьте особо внимательны:
Режиссерский тритмент — это не охранник режиссера.
Аниматик — это не массовик затейник.
Встретимся с вами на следующем митинге — не 31 числа на триумфальной площади.
Этот петя экаунт очень фриндли фор юз — Петя не гей, просто очень добрый.
Тест на понимание рекламного языка:
По-моему, лишний повод для баера проспендить мани на черитэйбл, вместо того, чтобы прошерить их с адвертайзерами и вдобавок за свои мани еще и получить профакапеный дидлайн! Вот и спрашивается, факин шит или сорри гайз!
)) Нау вери попьюлар среди генеральных манагеров нью сентенс «Предложите адвертайзерам жить на проценты от прибыли, которая должна стать вери хай после их рекламных кампаний и ю’л си, что нобади агри». Вобщем черитэйблить «шеринье инсайтов» и «искрометный копирайт» рапидженых адвертайзеров уже не фэшн, т.к. мани на ветер. Многие старые компании (элдериз) по старой памяти (ностальжи) и ради приличия (джаст бекоз) всё еще тратятся на рекламные кампании, но многие новые компании (проагреджженые) уже так не считают и скорее продадут душу (селлсоул) нелепым адвайзам саентологов как продать свой факинг шит, нежели выбросят мани на ветер.
источник
Свич - коммутатор
Хаб - концентратор
Бридж - мост
Дигитальный - цифровой. Не особо прижилось, но в рекламе бывает.
Дадада, конечно, проблема в этом, а вовсе не в том, что в русском тупо нет понятий, соответствующих половине нужных слов, действий и явлений
Имеют, но убьешься пока выговоришь: расшарить ("открыть доступ к документу"), компетитив ("презентация с обзором рекламного рынка с описанием стратегий бренда и конкурентов и статистикой по ним"), генерить контент ("создавать тематические аудио-визуальные и текстовые материалы"), и т.д.
Те же "референс" и "биг айдиа" - термины, не тождественные русскому аналогу. Речь не о некой "большой идее", а даже не знаю как объяснить - глобальной организующей концепции для всей рекламной компании.
"Колл ту экшн" - устойчивое выражение, обозначающее рекламный слоган с повелительным наклонением, размещающийся в конце рекламного сообщения. Типа вот я сейчас допишу весь этот длинный пост и поставлю в конце через пустую строку:
Верьте мне!
Имеют, но убьешься пока выговоришь: расшарить ("открыть доступ к документу"), компетитив ("презентация с обзором рекламного рынка с описанием стратегий бренда и конкурентов и статистикой по ним"), генерить контент ("создавать тематические аудио-визуальные и текстовые материалы"), и т.д.
Те же "референс" и "биг айдиа" - термины, не тождественные русскому аналогу. Речь не о некой "большой идее", а даже не знаю как объяснить - глобальной организующей концепции для всей рекламной компании.
"Колл ту экшн" - устойчивое выражение, обозначающее рекламный слоган с повелительным наклонением, размещающийся в конце рекламного сообщения. Типа вот я сейчас допишу весь этот длинный пост и поставлю в конце через пустую строку:
Верьте мне!
Адино, допускаю, что ряд терминов - это действительно профессиональный сленг, но, простите, НЕ ВСЕ, что приведено в первом посте
Сроки и дедлайн - разные вещи же. Дедлайн - это САМЫЙ КРАЙНИЙ СРОК ОЛОЛОЛО! А "профакапить" - более сильное, и при этом менее грубое слово чем "просрать".
Вообще меня умиляет, когда люди, не работающие в какой-то области, пытаются нападать на профессиональный сленг. Я практически уверена, что у каких-нибудь газосварщиков есть выверты и покруче, но что-то на это никто не возмущается %)
Вот я прямо сейчас общаюсь с подрядчиками, выполняющими для нас определенную работу. Перевожу оплату, получаю ответ "Ок, срок выполнения: 1-3 рабочих дня". Я отвечаю: "Хорошо, но так как мы запускаемся 12-ого, материалы должны быть у нас не позднее 8-ого".
В этом случае 1-3 рабочих дня (истекающих в эту пятницу) - это срок, а 8-ое декабря - дедлайн.
Но в принципе любое достаточно замкнутое сообщество вырабатывает свой сленг, и чем "расшарить фолдер" или "профачить дедлайны" хуже компАса и Инсульта? В миру-то я стараюсь следить за базаром.
Причем у каждого агентства еще как правило есть свой внутренний сленг. У нашего было например выражение крайнего отчаянья - "Я на Гоа, у нас шторм!". Все из-за программиста-фрилансера, обитавшего в теплых странах, который сорвал дедлайн по очень важному проекту. Он долго не выходил на связь, а потом прислал смс "Я на Гоа, у нас шторм" и вторую "Связи нет, скину все как доберусь до материка"
Я подумаю, не использовать ли это самому
это называется "мем" и в данном случае наглядно демонстрирует, когда описание специфической ситуации, имеющей большие последствия, получает практически нарицательное имя
Я тоже не фанат мокроступов, но на кафедре теории электросвязи были профессора, утверждавшие, что свич и хаб употреблять неверно согласно нормативным документам (не припомню каким).
Адино,
ДСП и озарение ^^
У плотников тоже есть "черта", которая очень даже вычурный инструмент. Дело тут не в том, что люди используют англицизмы. Дело в том, что ленятся поискать соответствие в русском языке. Такие поиски могут быть неудачными, но, чёрт возьми, в меньшем количестве случаев, чем люди думают.
Дело в том, что ленятся поискать соответствие в русском языке.
Дело в том, что люди вне профессии редко могут правильно оценить, насколько оправдано в данном случае использование англицизма.
Ну и плюс - медиа-бизнес все-таки очень "проницаемая" среда. Когда много работаешь с иностранцами, проще перенимать их слова, чтобы не применять 2 разных термина, описывающих одно и то же, в общении с ними и с нашими.
И, как верно сказал Адино, бывает срок, а бывает дедлайн, он же самый крайний срок, он же ололо, все умерли, он же коротко и по-русски трындец. Но как-то спрашивать у начальства, "когда у нас трындец" определенно хуже, чем "когда у нас дедлайн" )
с судоку и гейшами, раз у вас такие широкие познания в этой сфере, и раз вам все покоя не дает, как разговаривают между собой рекламисты?А мы посмотрим, покиваем, и будем продолжать делать так, как нам удобней.