Искатель @сокровищ
Пишет alwdis:
Про Достоевского и Интернет
Тезисно, потому что некогда подробно.
Как обычный обыватель представляет себе нашего брата-геймера? Как подростка со взором потухшим, живущего в виртуальном мире, нифига в реальности не достигшего, а игровыми успехами компенсирующего собственную несостоятельность.
А вот что говорят исследования о типовом геймере? За 30 лет, высшее образование, играет параллельно с работой, где вполне активно трудится. Если на своей игрушке топ, то и в работе весьма преуспел, в т.ч. финансово, потому что привык быть лидером.
То есть _образ_ на _объект_ совсем не.
Во времена Достоевского не было Тырнета, но проблемы были те же.
Были люди, живущие в своей голове. В идеях. Вполне сражавшиеся в виртуальных войнах - "им не надобно миллионов, им надобно мысль разрешить". Большинство из них было вполне геймерами - то есть они от спора об идеях к "идейной" деятельности не переходили. В реальной жизни они были офисными (департаментными), м-м... сельдью, акулами, камбалами - не, не планктоном, покрупнее рыбки, но из того ж океана.
Но рядом с геймерами есть те, кто сам не играет. И то, с какой страстью и внезапно вспыхнувшими глазами геймер обсуждает аспекты игры, его, то ись не-геймера, приводит в ужас.
Сей ужас вы можете прочесть в любом из романов Достоевского.
Мыслящий человек там ВСЕГДА страшен. Мир его идей всегда бесчеловечен. И ой-ё-ёй, геймер непременно заиграется, перепутает виртуальный топор с реальным... - в том страхе, в котором глядит на геймера обыватель.
Вы видели хоть одного геймера, который бы таки-перепутал? Я, сказать честно, за все эти годы про одного _читала_. Из миллионов нас, ага.
Зато скооооооока я слышала ужас-ужас-ужасов - от тех, кто в Сеть ни разу не выходил!
То, что геймер может получать от игры удовольствие, - не искаженное, не садистское, не мазохистское, а простую человеческую радость, - в это не-геймер Федор Михалыч не поверит под повторной угрозой расстрела.
То, что PvP - не обязательно мордобой с желанием уничтожить врага, а может быть дружеским состязанием с уважением к противнику и _искренним_ поздравлением ему, если он победил тебя, - о нет, такая мысль не пробьется через мир антигеймерских кошмаров.
Или, если переводить на язык романов Достоевского, идеи о силе человека не обязательно антиморальны, не обязательно деструктивны и не обязательно спор есть стремление унизить со-спорщика - ох, мало изменилось в страхах за полтора века...
Нет! Смирись, гордый человек! Завяжи с игрой! Сломай клаву, выкинь комп и тем спасешься!
...дурак ты, Федор Михалыч. Великий писатель, но дураааак, простихосподи...
URL записиТезисно, потому что некогда подробно.
Как обычный обыватель представляет себе нашего брата-геймера? Как подростка со взором потухшим, живущего в виртуальном мире, нифига в реальности не достигшего, а игровыми успехами компенсирующего собственную несостоятельность.
А вот что говорят исследования о типовом геймере? За 30 лет, высшее образование, играет параллельно с работой, где вполне активно трудится. Если на своей игрушке топ, то и в работе весьма преуспел, в т.ч. финансово, потому что привык быть лидером.
То есть _образ_ на _объект_ совсем не.
Во времена Достоевского не было Тырнета, но проблемы были те же.
Были люди, живущие в своей голове. В идеях. Вполне сражавшиеся в виртуальных войнах - "им не надобно миллионов, им надобно мысль разрешить". Большинство из них было вполне геймерами - то есть они от спора об идеях к "идейной" деятельности не переходили. В реальной жизни они были офисными (департаментными), м-м... сельдью, акулами, камбалами - не, не планктоном, покрупнее рыбки, но из того ж океана.
Но рядом с геймерами есть те, кто сам не играет. И то, с какой страстью и внезапно вспыхнувшими глазами геймер обсуждает аспекты игры, его, то ись не-геймера, приводит в ужас.
Сей ужас вы можете прочесть в любом из романов Достоевского.
Мыслящий человек там ВСЕГДА страшен. Мир его идей всегда бесчеловечен. И ой-ё-ёй, геймер непременно заиграется, перепутает виртуальный топор с реальным... - в том страхе, в котором глядит на геймера обыватель.
Вы видели хоть одного геймера, который бы таки-перепутал? Я, сказать честно, за все эти годы про одного _читала_. Из миллионов нас, ага.
Зато скооооооока я слышала ужас-ужас-ужасов - от тех, кто в Сеть ни разу не выходил!
То, что геймер может получать от игры удовольствие, - не искаженное, не садистское, не мазохистское, а простую человеческую радость, - в это не-геймер Федор Михалыч не поверит под повторной угрозой расстрела.
То, что PvP - не обязательно мордобой с желанием уничтожить врага, а может быть дружеским состязанием с уважением к противнику и _искренним_ поздравлением ему, если он победил тебя, - о нет, такая мысль не пробьется через мир антигеймерских кошмаров.
Или, если переводить на язык романов Достоевского, идеи о силе человека не обязательно антиморальны, не обязательно деструктивны и не обязательно спор есть стремление унизить со-спорщика - ох, мало изменилось в страхах за полтора века...
Нет! Смирись, гордый человек! Завяжи с игрой! Сломай клаву, выкинь комп и тем спасешься!
...дурак ты, Федор Михалыч. Великий писатель, но дураааак, простихосподи...
Cвое | Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 168 | (100%) | |
Всего: | 168 |
Может быть, ФМД все-таки не дурак и не про геймеров писал?
Дурак не дурак, а "ты сперва добейся" (с) %)
это не оправдания, это пощечина дуракам)
А Достоевский дураком не был. Хоть его творчество мне не по душе, признаю - мужик был неглупый, вполне себе идеолог.
Просто в таких людях никто и не подозревает геймеров ) А обращают внимание именно на социально дезадаптированных подростков с потухшим взором ) И, согласитесь, такое тоже имеет место быть.
Алкоголь, в принципе, в жизни пробовали или употребляют регулярно практически все, но кто-то становится алкоголиком, кто-то пьет хорошее вино в ресторане и по праздникам, и получает от этого вполне себе нормальное удовольствие. Проблема - внутри человека, а не в каком-то внешнем факторе.
Ну, это так, к слову.
Что касается Достоевского, как и любого другого автора - то, что они пытаются донести до нас в романе - это отражение их внутреннего мира. Достоевский был не дураком, а больным человеком с определенным набором нозологий, которые влияют на мироощущение. Поэтому неудивительно, что у него такие романы. А сравнивать его со множеством обывателей, которые, при нормально функционирующем мозге не являются достаточно развитыми людьми, чтобы отличить одного геймера от другого - немного не айс.
у меня нет слов
Вывод про Достоевского-дурака после всего этого просто фееричен, конечно
Имхо, это больше относится к геймерам западным (у которых, наверное, дома и проводят опросы, в отличие от СНГ), чем к нашим, у нас все же взрослых не очень заметно от общего числа.
Можно ли сказать, что и те и другие периодически оказываются на поле боя? В принципе да: у одних оно в умах и душах, но это лишь метафора, речевой оборот и т.п. У других это буквально игровое поле, локация. Всё. На этом сходство заканчивается. Еще и Фёдора Михаловича бедного приплели.