10:00

Искатель @сокровищ
Пишет  Melemina:

***У войны не женское лицо

Не люблю делать перепосты, но это очень захотелось унести, чтобы всегда было под рукой.
Воспоминания женщин-ветеранов из книги Светланы Алексиевич "У войны не женское лицо"
Оригинал записи. Больше фото

Я могла бы просто оставить это здесь и не комментировать вообще, но для меня настолько отвратителен и противоестественен мужской шовинизм и вся эта патриархальная модель, отобравшая у женщин победу и заставившая их забиться в норы, что следующему мужику, заявившему мне о том, что "не было никаких бап на войне, им же ссать сидя надо и тампоны в себя пихать", я дам чемнить тяжелым по голове.



"Ехали много суток... Вышли с девочками на какой-то станции с ведром, чтобы воды набрать. Оглянулись и ахнули: один за одним шли составы, и там одни девушки. Поют. Машут нам - кто косынками, кто пилотками. Стало понятно: мужиков не хватает, полегли они, в земле. Или в плену. Теперь мы вместо них... Мама написала мне молитву. Я положила ее в медальон. Может, и помогло - я вернулась домой. Я перед боем медальон целовала..."


"Один раз ночью разведку боем на участке нашего полка вела целая рота. К рассвету она отошла, а с нейтральной полосы послышался стон. Остался раненый. "Не ходи, убьют, - не пускали меня бойцы, - видишь, уже светает". Не послушалась, поползла. Нашла раненого, тащила его восемь часов, привязав ремнем за руку. Приволокла живого. Командир узнал, объявил сгоряча пять суток ареста за самовольную отлучку. А заместитель командира полка отреагировал по-другому: "Заслуживает награды". В девятнадцать лет у меня была медаль "За отвагу". В девятнадцать лет поседела. В девятнадцать лет в последнем бою были прострелены оба легких, вторая пуля прошла между двух позвонков. Парализовало ноги... И меня посчитали убитой... В девятнадцать лет... У меня внучка сейчас такая. Смотрю на нее - и не верю. Дите!"

"У меня было ночное дежурство... Зашла в палату тяжелораненых. Лежит капитан... Врачи предупредили меня перед дежурством, что ночью он умрет... Не дотянет до утра... Спрашиваю его: "Ну, как? Чем тебе помочь?" Никогда не забуду... Он вдруг улыбнулся, такая светлая улыбка на измученном лице: "Расстегни халат... Покажи мне свою грудь... Я давно не видел жену..." Мне стало стыдно, я что-то там ему отвечала. Ушла и вернулась через час. Он лежит мертвый. И та улыбка у него на лице..."

читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
950  (100%)
Всего:   950

@темы: Не свое

Комментарии
06.06.2013 в 10:14

it disappears when you doubt
Наконец увидела здесь эту книгу.
Бест.
06.06.2013 в 10:15

"Может быть, Вы не заметили, - жизнь вообще несправедлива!" © С.Снейп.
Это даже читать страшно до одури...
Вот что надо в учебниках истории публиковать. Чем больше - тем лучше.
06.06.2013 в 10:28

Вот что надо в учебниках истории публиковать. Чем больше - тем лучше.
Полностью с вами согласна

А вообще глядя на фото вспомнила фильм "А зори здесь тихие"
Все никак до книги не дойду(
06.06.2013 в 10:34

заставь меня.
а я просто расплакалась. что там "А зори"... тут все гораздо страшнее и правдивее.
06.06.2013 в 10:47

Эрих «Бухаю и философствую» Мария Ремарк
тоже отправляла этот пост в бест,но,очевидно,меня опередили)

Я когда читала,я плакала так сильно,что потом пила валерьянку.Это действительно страшно.И то,что у женщин фактически отобрали победу,по меньшей мере несправедливо.
Потому что для женщины война - это еще более противоестественно,чем для мужчины.
06.06.2013 в 11:02

Люблю
Сволочи, какие же сволочи...
06.06.2013 в 11:09

World calls for wet work, and we answer. No greater good. No just cause.
для меня настолько отвратителен и противоестественен мужской шовинизм и вся эта патриархальная модель, отобравшая у женщин победу и заставившая их забиться в норы
Со школьного курса истории постоянно натыкаюсь на упоминания женских подразделений в ВОВ, то зенитчики, то снайперы, санитары, разные части поддержки. Что в учебниках, что в куче других материалов после школы. Толи мужики-суки плохо победу у женщин отбирали и каким-то чудом не всю информацию потерли, то ли автор этого предисловия типичная поехавшая феминистка. Ставлю на второе, потому что чтобы считать, что подлые мужики что-то там скрывают, надо быть или слепым, или тупым, настолько информации об участии женщин в ВОВ в открытых источниках в избытке.

Вот что надо в учебниках истории публиковать. Чем больше - тем лучше.
Действительно, особенно об этом:
Расстегни халат... Покажи мне свою грудь...
Никита Сергеевич уже заявил в своем монументальном творении, что именно это волновало перед смертью всех умиравших на войне граждан Советсктого Союза, теперь дело за учебниками.
06.06.2013 в 11:11

Свобода - значит жизнь.
Почитайте ещё : Светлана Алексиевич"Последние свидетели (Книга недетских рассказов)". Вот где станет действительно страшно...
06.06.2013 в 11:11

Пойдем со мной! Я подарю тебе свой мир, но только не земной.
Конечно, чем ещё на фронте заниматься, кроме как чужих мужиков соблазнять. Идиоты, блин.
06.06.2013 в 11:15

Я часто бросаю монетку… пока она не упадёт нужным образом.
Читала и слёзы на глаза наворачивались. Не дай бог такое пережить. А ведь на войну они действительно почти детьми пошли, сколько судеб и жизней поломано. У меня бабушка всю войну медсестрой прошла и дедушка воевал. Светлая им всем память.
06.06.2013 в 11:18

Я балдею в этом зоопарке! (с)
очень страшно именно про после войны. Неужели мы такие жестокие?... и ведь женщины женщин...:nerve:
06.06.2013 в 11:22

Надежда - глупое чувство
Event_Horizon, "Это потом чествовать нас стали, через тридцать лет... Приглашать на встречи... Это было даже в процитированном отрывке
06.06.2013 в 11:26

Пойдем со мной! Я подарю тебе свой мир, но только не земной.
Действительно, особенно об этом:Расстегни халат... Покажи мне свою грудь...
Лучше рассказывать сказки о святых русских солдатах, которые думали только о Родине.
06.06.2013 в 11:27

Квинтэссенция Бесполезности.
Event_Horizon, информация в учебниках и всяческих других материалах это одно, а вот отношение к фронтовичкам как к шлюхам в быту - это совсем разные вещи, неужели вы не понимаете?
06.06.2013 в 11:29

Я могла бы просто оставить это здесь и не комментировать вообще, но для меня настолько отвратителен и противоестественен мужской шовинизм и вся эта патриархальная модель, отобравшая у женщин победу и заставившая их забиться в норы Это бредятина только в мозгу у  Melemina.

Никто у женщин победу не отбирал, женщины также были героями Советского Союза, уважаемы и почитаемы.

Банальное: памятник в Волгораде в виде женщины ("Родина -мать"), но нет, у кого-то "забились в норы". :facepalm3:
06.06.2013 в 11:32

Педантичная Сова // Вечно ты, Федор, куда-то вступаешь...(с)
kalinared, Никто у женщин победу не отбирал, женщины также были героями Советского Союза, уважаемы и почитаемы. А все сказанное ими в книге про то, что они тридцать лет медали не носили и никому не говорили, что воевали - гнусная и наглая ложь.
Банальное: памятник в Волгораде в виде женщины ("Родина -мать") Ну так Родина - это мать. Памятник не фронтовичкам, а образ Родины.
06.06.2013 в 11:34

Эрих «Бухаю и философствую» Мария Ремарк
Ну так Родина - это мать. Памятник не фронтовичкам, а образ Родины. + 1
06.06.2013 в 11:38

World calls for wet work, and we answer. No greater good. No just cause.
Лошадь@, я тебя удивлю, 9 мая вообще большим праздником стало примерно тогда же. Первые 10-15 лет после войны участие в ней даже не считалось чем-то выдающимся, потому что блин вся страна едва ли не поголовно, прямо или косвенно, в ней участие принимала.

А все сказанное ими в книге про то, что они тридцать лет медали не носили и никому не говорили, что воевали - гнусная и наглая ложь.
На то, что даже не все фронтовики-мужчины их носили первое после войны время по вышеназванной причине, всем конечно насрать, у нас тут феминизм торжествует.

Морихэл, информация в учебниках и всяческих других материалах это одно, а вот отношение к фронтовичкам как к шлюхам в быту - это совсем разные вещи
Конечно, никому не интересны заслуженные санитарки, таскавшие с поля боя раненых, ведь их заслуги можно проверить по наградной отчетности. Кто кого шлюхами на фронте считал куда как интереснее, ведь об этом мы знаем только с чужих слов и никак проверить не можем. Именно этой информации так не хватает нашим школьным учебникам.
06.06.2013 в 11:39

Ловец Снов
Event_Horizon, kalinared, +1)
запахло феминизмом...(
и где только это гадость берётся... т е ясно что из Америки ползёт, жаль что наши ведутся, вроде умные девушки) Видимо не все.
06.06.2013 в 11:41

Я балдею в этом зоопарке! (с)
кстати, про женщин-ветеранов моя свекровь подтвердила, что.. было такое отношение. увы.
06.06.2013 в 11:41

"Может быть, Вы не заметили, - жизнь вообще несправедлива!" © С.Снейп.
Действительно, особенно об этом: Расстегни халат... Покажи мне свою грудь...
Нет, Event_Horizon, не об этом.
Вот об этом: Моя ты бриллиантовая... Не может быть одно сердце для ненависти, а второе - для любви. У человека оно одно".
И ещё - об этом:"У нас попала в плен медсестра... Через день, когда мы отбили ту деревню, везде валялись мертвые лошади, мотоциклы, бронетранспортеры. Нашли ее: глаза выколоты, грудь отрезана... Ее посадили на кол... Мороз, и она белая-белая, и волосы все седые. Ей было девятнадцать лет. В рюкзаке у нее мы нашли письма из дома и резиновую зеленую птичку. Детскую игрушку..."

Но Вы нашли то, что интересно Вам. И простихоспади Михалкова приплели.

Банальное: памятник в Волгораде в виде женщины ("Родина -мать"),
Да, это прекрасно... Ага.
Только речь не о бронзовых, а о живых. Немногих оставшихся. Которые оплатили наше с Вами (в частности) спокойное и непыльное существование. Здоровьем, жизнью, сломанными судьбами. Которые по сути были пушечным мясом, дровами, щедро летевшими в топку.

Никто не говорит, что женщины лучше мужчин. Где тут вообще феминизм увидели?
Речь о том, что для женщины война была немного другой.
Касаемо отношения тех женщин, которые не были на фронте - подтверждаю. Двоюродная бабка санинструктором дошла до Берлина. Получила дома все ушаты помоев от "высоконравственных" тыловых крыс.
06.06.2013 в 11:42

Я балдею в этом зоопарке! (с)
kalinared,
Event_Horizon,
Магдэт,

ребята/девчата, вам не стыдно в такой теме срач разводить? Были проблемы у этих женщин. И это страшно. Здесь нужно сочувствие, а не срач. Вам не кажется, что это по меньшей мере неэтично к памяти людей, которые нас спасли?
06.06.2013 в 11:46

На святое дело идём - сокровища из беды выручать
Event_Horizon, те же самые мысли.
Жаль, что к некоторым плохо относились, но количество ППЖ не могло не вызвать реакцию, особенно в деревнях, где тогда всё ещё дёгтем ворота мазали недевственницам. И ведь какой-то процент солдат потом на них женился, бросали семьи, детей, которые их всю войну ждали. А люди вообще склонны к обобщениям.
Так что цветы и уважение за то, что воевали - это одно. Репутация - другое. В учебниках пишут об исторических фактах, героическом подвиге, а не об отсутствии женского белья и средств гигиены. Всё равно что писать о вшах, проценте венерических заболеваний, конине на ужин, мародёрстве - зачем в учебниках всё это?
06.06.2013 в 11:47

World calls for wet work, and we answer. No greater good. No just cause.
heresy, ни капли. Автору поста было не стыдно мемуарами фронтовиков свой оголтелый феминизм подкреплять. Хотя это тоже неэтично к памяти людей, которые нас спасли . Так что мне не стыдно и подавно.
06.06.2013 в 11:48

Педантичная Сова, А все сказанное ими в книге про то, что они тридцать лет медали не носили и никому не говорили, что воевали - гнусная и наглая ложь. А это их личное дело, у меня бабушка воевала и не стыдилась говорить об этом.
Памятник не фронтовичкам, а образ Родины. гугл в помощь. К примеру: памятников Зое Космодемьянской, Герою Советского Союза, только по России около 20.
06.06.2013 в 11:48

"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Ну так Родина - это мать. Памятник не фронтовичкам, а образ Родины.

Ну вот у нас в СПб один из главных памятников, посвященных ВОВ, - стелла в честь прорыва блокады на Площади Победы. Несколько многофигурных композиций, в значительной степени состоящих из женских фигур. Самых разных - от медсестры в военной форме и женщины-рабочего в спецовке до девчонки-подростка и матери с ребенком.
06.06.2013 в 11:51

Закройте комментарии, пожалуйста
06.06.2013 в 11:51

World calls for wet work, and we answer. No greater good. No just cause.
ЛичЪ, от медсестры в военной форме и женщины-рабочего в спецовке до девчонки-подростка и матери с ребенком.
Тебя глючит, присмотрись, на самом деле это мужики.
06.06.2013 в 11:51

heresy, вам не стыдно в такой теме срач разводить? Когда срач в головах у некоторых и они пытаются этот срач выдать за правду жизни, вот этим людям должно быть стыдно.
06.06.2013 в 11:55

"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Event_Horizon,
Да, действительно... что это я - точно ведь мужики... :alles: