11:37

Искатель @сокровищ
Пишет  Йорингель:

Теорема банана
Хочу я поделиться с вами теоремой банана, рожденной вчера между десятью и одиннадцатью часами ночи. Это теорема во многом отвечает на вопрос "Что не так?"

Дано: персона А хочет дать персоне Б банан.

Решение 1. "Действие значит больше, чем слово".
Персона А кладет рядом с персоной Б банан, никак не обозначая действие вербально. Через какое-то время персона Б замечает банан: "О, банан, спасибо, дорогое мироздание!" - и совершенно игнорирует факт того, что это сделала персона А. В противном случае персона Б игнорирует банан вообще, потому что думает, что это не для нее, что кто-то принес для себя, или что банана вообще нет.

Решение 2. "Слово значит больше, чем действие".
Персона А говорит персоне Б: "Я принесу тебе банан" или "Я принес банан, но забыл его в машине, подожди". Персона Б ждет. В жизни персоны Б уже появился банан. За это время с персоной А происходит множество событий, в результате которой банан забыт. А банан-то уже есть! А его не дали! И персона Б логично чувствует себя обделенной. Или считает персону А обманщиком. Или что банана вообще нет и все тлен.

Решение 3. "Косвенный намек".
Персона А, зная, что персона Б любит бананы, или нуждается в бананах, или испытывает потребность к бананам, кладет недалеко от персоны Б банан, но почему-то стыдится этого, или не хочет, чтобы кто-нибудь заметил, или решает понаблюдать за реакцией. Персона Б видит банан и думает: "Какой хороший банан, как жалко, что не мне!". Ведь такой банан кто-то дал кому-то еще! Везет же кому-то. Или решил поиздеваться над персоной Б, которая так нуждается в бананах...

Решение 4. "Прямой намек".
Персона А кладет банан в видное для персоны Б место и говорит: "А вот я слышал, что персона Б любит бананы..." или "Персона Б, а как ты относишься к бананам?", или вообще ничего не говорит, но всячески подводит персону Б так, чтобы банан был виден. В таком случае персона Б иногда задумается: "А вдруг банан все-таки мне?". Но тогда возникнут подозрения в мотивах персоны А, потому что просто так никто бананы не приносит.

Решение 5. "Отрицание".
Персона А хочет дать персоне Б банан, а персона Б отрицает существование бананов, потому что однажды отравилась бананом. И персона Б оскорбляется на бананы, обижается на бананы, отталкивает бананы, а по ночам плачет в подушку, потому что другие бананы едят у всех на виду, а она нет. А к тому времени, как она все-таки приходит к персоне А за бананом, или становится согласна, чтобы ей дали, персона А уже сама отрицает существование бананов.

Решение 6. "Слово и дело".
Персона А хочет дать персоне Б банан. Персона А приходит, кладет рядом с персоной Б банан и говорит: "Персона Б, вот тебе банан, я тебе его купил". Персона Б слышит слова, видит действие и говорит: "О, спасибо, персона А, банан - это здорово, чтобы я без тебя делал!". И оба расходятся очень довольные, их дружба укрепилась, между ними не осталось догадок и недомолвок, они не поссорились, персона А сделала подарок, персона Б съела банан, ВСЕ!

Теперь отвечай, благодарный народ -
Какой сообразнее с жизнью исход?


URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
300  (100%)
Всего:   300

@темы: Свое

Комментарии
08.03.2013 в 11:43

кокаиновая фея
вначале возникло ощущение
а потом вроде нормально так. косвенный намек понравилось как описан, сразу как-то понятнее все становится)
08.03.2013 в 11:49

u cant spell subtext without buttsex
Че к чему? Вывод?
08.03.2013 в 11:51

Big! Stupid! Jellyfish!
А вместо бананов можно подставить многие другие понятия)))
08.03.2013 в 11:53

кокаиновая фея
Graswonder, да, кстати. я вот яблоки больше люблю
08.03.2013 в 11:59

художник
Хорошо всё описали для одной конкретной пары персон.
а для другой конкретной пары персон может работать только косвенный намёк, потому что последний "идеальный вариант" будет восприниматься как давление и принуждение. А для третьей конкретной пары сработает ещё какой-то вариант, например, персона А прячет банан и даёт персоне Б подсказки.
08.03.2013 в 12:01

Где ничего не можешь - там ничего не желай
нууу, я так вобще сначала о Фрейде подумала :) ( если не очень понятно, то это из анекдота).
Хорошо!
Почему о бананах в школе на социальных знаниях не рассказывают? Я бы целый предмет ввела в старих классах - банановедение ))))
08.03.2013 в 12:19

Лиса - чудеса!
Не поняла, чем решение 1 отличается от решения 3.
08.03.2013 в 12:23

Где ничего не можешь - там ничего не желай
Marina-Chiffa, реакция у персоны В. Разница есть, если предположить, что тут не о поедании бананов )))
08.03.2013 в 12:36

неведомая джигурдень
Сразу возникла мысль: "Зачем люди курят?". Но потом как-то отпустило.
08.03.2013 в 12:48

Лиса - чудеса!
IsalimA,

Решение 1 "Персона А кладет рядом с персоной Б банан... ...персона Б игнорирует банан вообще, потому что думает, что это не для нее..."
Решение 3 "...кладет недалеко от персоны Б банан... Персона Б видит банан и думает: "Какой хороший банан, как жалко, что не мне!""

В чем разница?
08.03.2013 в 12:57

Kom saam met my ons sal die lede agterlaat
рассуждения хорошие, только не хватает, как в научной работе, вводной части (зачем это надо? какие ставятся цели?) и заключения (вывода по теме).
08.03.2013 в 18:39

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
только не хватает, как в научной работе, вводной части (зачем это надо? какие ставятся цели?) и заключения (вывода по теме).

для этого есть книжка Эрика Берна "Игры, в которые играют люди"
08.03.2013 в 18:55

Возраст определяется не по годам, а по количеству зверски убитых иллюзий.
Здорово! Я сразу почему-то вместо банана стала думать о любви...
08.03.2013 в 20:27

Big! Stupid! Jellyfish!
Аринриэ, аналогично)
08.03.2013 в 22:29

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
не знаю, не знаю, лично мне приемлем пункт 6. остальное какая-то хрень невнятная
09.03.2013 в 13:54

And I don't really care if nobody else believes. 'Cause I've still got a lot of fight left in me
Очень забавно:-D