10:56 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Злата:

Не могу промолчать, сограждане!

Увидела у Жукабры:

Маме Джульетты на момент событий, описанных в пьесе, было 28 лет.

Марья Гавриловна из "Метели" Пушкина была уже немолода: "Ей шел 20-й год".

«Бальзаковский возраст» - 30 лет.

Ивану Сусанину на момент совершения подвига было 32 года (у него была
16-летняя дочь на выданье).

Старухе процентщице из романа Достоевского «Преступление и наказание» было 42 года.

Анне Карениной на момент гибели было 28 лет, Вронскому - 23 года, старику мужу Анны Карениной - 48 лет (в начале описанных в романе событий всем на 2 года меньше).

Старикану кардиналу Ришелье на момент описанной в «Трех мушкетерах» осады крепости Ла-Рошель было 42 года.

Из записок 16-летнего Пушкина: «В комнату вошел старик лет 30» (это был Карамзин).

У Тынянова: "Николай Михайлович Карамзин был старше всех собравшихся. Ему было тридцать четыре года - возраст угасания».


Насколько я понимаю, эта ерунда гуляет по сети давно и воспринимается как собрание непреложных фактов.

Разберемся же.

читать дальше

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
506  (100%)
Всего: 506

@темы: Подборка

URL
Комментарии
2012-11-27 в 11:14 

Hamburger Hill
"Stories can save us"
Хороший пост! Не поленился человек, проверил - молодец.

2012-11-27 в 11:19 

Сапфир.
Дорогу осилит идущий.
Эм...Ну и к чему все это? у меня СПГС.

2012-11-27 в 11:22 

Amadead
человек, проглотивший Дерево
Маме Джульетты на момент событий, описанных в пьесе, было 28 лет.
"Что до меня - в твои года давно уж
Я матерью твоей была".
Также у Шекспира есть упоминание о возрасте Джульетты:
"Ну вот, в Петров день к ночи
И минет ей четырнадцать годков".


Следовательно, маме Джульетты не 28, а максимум 25.

2012-11-27 в 11:23 

Cat Si
Audi, vide, sile...
Про возраст вообще можно говорить много, долго и со вкусом )) Неисчерпаемая тема ))
Но разбор и правда хорош ))

2012-11-27 в 11:28 

Sharlotta-Elburn
Каждый человек чудо как хорош, если правильно рассчитать дозировку
Amadead, в твои года давно уж Я матерью твоей была". маме Джульетты не 28, а максимум 25.

Что-то я не слышала о мед.исследованиях, в которых говорится, что во времена Шекспира возраст фертильности наступал раньше 11-12 лет. (медицинский стандарт сегодня и в те времна - 12-14 лет)
Так что маме Джульетты минимум 25 , а не максимум.

2012-11-27 в 11:30 

U-Gin Starr
offline is the new luxury
возраст, от 30ти и старше кажется запредельной старостью только тем, кто не достиг и 20тилетия, вот откуда этот дикий максимализм, что после 25 лет, все, пиздец, угасание и неминуемая мгновенная смерть, а уж если ты дожил до 30ти - ты питекантроп и археологическая ценность. :D

Отсюда вывод: факты о возрастах из литературных произведений собирал некто, не достигший возраста, в которм можно покупать алкоголь самосотятельно))))

2012-11-27 в 11:31 

Amadead
человек, проглотивший Дерево
Sharlotta-Elburn, эмм... с биологией понятно, но как насчёт арифметики? Джульетте 13, её мать родила её раньше, видимо, в 12... 13+12=25.

2012-11-27 в 11:32 

Sharlotta-Elburn
Каждый человек чудо как хорош, если правильно рассчитать дозировку
Amadead, я и говорю, что маме - минимум 25. А не максимум. Раньше фертильного возраста она никого родить не могла))

2012-11-27 в 11:34 

Amadead
человек, проглотивший Дерево
Sharlotta-Elburn, если верить Шекспиру, позже тоже не могла. так что... BINGO! мы вычислили её точный возраст!!!)))

2012-11-27 в 11:36 

Sharlotta-Elburn
Каждый человек чудо как хорош, если правильно рассчитать дозировку
Amadead, вот и решена главная загадка человечества :soton:

2012-11-27 в 11:40 

Sharlotta-Elburn
Каждый человек чудо как хорош, если правильно рассчитать дозировку
uginstarr, "Принц, принцесса и пожилой человек 18-ти лет". :glam:
Вопрос восприятия. Просто нынешнему юному поколению дико воспринять тот факт, что в брак в те времена отдавали детей лет с 13-14, потому и родители их были "стариками 30-ти лет" тогда как нынешние родители 15леток - это люди от 35ти и старше. Ну и возьмём в расчет уровень и проодолжительность жизни вообще.

2012-11-27 в 11:57 

Налья
Реальность - это то, что не исчезает, когда перестаешь в нее верить
Ну, наверняка тамошняя 14-летняя Джульетта выглядела как наши 18-летние барышни. А уж в 25 болезни, паразиты и прочие прелести сильно человека старили. Так что уж мать семейства в 30 лет не выглядела тогда, как сейчас 30-летние. У некоторых сейчас и в 30 лет требуют паспорт, чтобы алкоголь продать. О возрасте можно рассуждать только в контексте культуры, и 12-летнюю из индийской деревни и 12-летнюю из Москвы и сейчас бессмысленно сравнивать.

2012-11-27 в 11:57 

kittymara
Напиваясь в невесомости, занюхивайте водку музыкой звезд
По первым трем пунктам.

читать дальше

2012-11-27 в 12:02 

bel Enlil
I'll follow you, Apollo.
Старикану кардиналу Ришелье на момент описанной в «Трех мушкетерах» осады крепости Ла-Рошель было 42 года.
1) Насколько я помню, Дюма зачем-то еще и омолодил его ровно на семь лет.
2) Не припомню, чтобы в книге кто-то считал Ришелье стариком. оО На портрете Шампеня он, естественно, уже не то чтобы торт, но он писался, когда кардиналу было 54, кажется.

2012-11-27 в 12:03 

U-Gin Starr
offline is the new luxury
Sharlotta-Elburn, согласен, это вопрос восприятия. я тоже "со своей колокольни" смотрю: работаю в индустрии красоты, мягко говоря)). Здесь вопрос возраста очень остро стоит: половина коллектива является старшим поколением, и вторая, соответственно, младше лет на пять. Но эта разница вроде небольшая, но те кто, помоложе кричат: мы молодые и красивые, у нас вся жизнь впереди, а к нам обращаясь, задают вопрос: а вы уже купили себе место на кладбище?))))$ Утрирую конечно, но в общении это очень чувствуется))) Так что согласен по всем пунктам ;-)

2012-11-27 в 12:06 

Олёлёка
Адвокат дьявола. \\ Отвергая - предлагай. Предлагая - действуй \\ Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — ищет причину.
Ну что, вы всё ещё верите в сетевые факты? Тогда они идут к вам! : ))
ну иногда на такие "факты" натыкаешься, что хоть стой, хоть падай...особенно, если с фактами знаком по научным работам)
до сих пор помню головной убор египтянок в виде коровьих рогов
с нашим-то нынешним образованием сеть - рассадник "гениев"

2012-11-27 в 12:54 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
По поводу бальзаковского возраста. Анна Ахматова говорила, что Бальзака безбожно обманывали женщины. Он описывает 50-летнюю увядающую даму, которая сказала, что ей 30, а он и купился.

2012-11-27 в 14:04 

Адино
наркомань и мимимишность(с)
Ну практическая польза от фактов есть - как минимум от первого, про мать Джульетты. Многие люди действительно не представляют реалий тамошнего времени. Вот мне, например, как-то пришлось защищать в одном холиваре актрис - исполнительниц роли матери Джульетты и ее Кормилицы; народ громко возмущался, почему эти роли играют такие молодые женщины, в то время как леди Капулетти должна быть "солидной, зрелой женщиной", а кормилица с какого-то перепугу - старушкой 0___о

2012-11-27 в 14:20 

silvern-geo
Swoon to death (c)
У Пушкина вообще сложные отношения с возрастом)) Взять того же "Евгения Онегина". Онегину восемнадцать, Ленскому 17, Татьяне 13. Ольга младше Татьяны, а сразу после родов забеременеть проблематично, так что Ольге не больше 12 лет.
А высказывания по поводу возрастных изменений женщины в "Каменном госте" вообще фееричны!

Дон Карлос.
Скажи, Лаура,
Который год тебе?

Лаура.
Осьмнадцать лет!

Дон Карлос.
Ты молода.... и будешь молода
Еще лет пять иль шесть. Вокруг тебя
Еще лет шесть они толпиться будут,
Тебя ласкать, лелеить и дарить
И серенадами ночными тешить
И за тебя друг друга убивать
На перекрестках ночью. Но когда
Пора пройдет; когда твои глаза
Впадут и веки, сморщась, почернеют
И седина в косе твоей мелькнет,
И будут называть тебя старухой,
Тогда - что скажешь ты?
:buh:
Но этому Гению я могу простить все! :eyebrow:

2012-11-27 в 14:50 

Куксёнка
Страшно не то, что мы взрослые, а то, что взрослые - это мы...
Онегину восемнадцать, Ленскому 17, Татьяне 13. Ольга младше Татьяны, а сразу после родов забеременеть проблематично, так что Ольге не больше 12 лет.
там это указано?

2012-11-27 в 15:11 

Сураг Т.
Куксёнка, про Ленского не помню, возраст Онегина указан в первой главе, Татьяны в четвёртой. Ольга младшая сестра, но, если не ошибаюсь, её возраст прямо не указан.

2012-11-27 в 15:26 

silvern-geo
Swoon to death (c)
Ну, на самом деле по "Евгению Онегину" ситуация достаточно спорная. Ленскому точно семнадцать, почти восемнадцать "Он пел поблеклый жизни цвет Без малого в осьмнадцать лет". О возрасте Татьяны говорит сам Евгений, когда он получает ее письмо:
"Кому не скучно лицемерить,
Различно повторять одно,
Стараться важно в том уверить,
В чем все уверены давно,
Всё те же слышать возраженья,
Уничтожать предрассужденья,
Которых не было и нет
У девочки в тринадцать лет!"
По поводу того, что Евгений говорит о ее возрасте в момент событий, идут споры. Но я не думаю, что он стал бы называть такой точный возраст, говоря о прошлом, без каких-либо оснований.
Так что, мне это кажется однозначным. Возраст младшей сестры Ольги вычисляется просто - ей не больше 12.
По Онегину все сложнее, возможно он старше, есть мнение, что ему 23.
На самом деле, такой вариант мне больше нравится. Нормальный взрослый мужчина, не педофил))

2012-11-27 в 15:31 

Mira Melledain
Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
С матерью Джульетты выходит никак не 28 лет, безотносительно того, ужас-ужас выдавать замуж почти ребенка, или нет.:smiletxt: 14 лет будет в Петров день, значит на момент действия Джульетте еще 13. Если в 13 лет ее мать уже была матерью, значит вышла замуж в 12... ну можно натянуть, что вышла сразу по исполнении 13 лет и забеременела тут же, в 13 и успев родить. Но скорее всего вышла в 12 лет (плюс уточнение "давно уж"). Итого ей где-то 26. Возможно, автор поста исходил из того, что "в твои года" - обобщенно сказано, но если высчитывать по словам буквально - то никак не 28.

2012-11-27 в 15:46 

Сураг Т.
Вспомнила! 26 Онегину было, когда он деревню покинул.

2012-11-27 в 15:53 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
silvern-geo, о, Господи, опять этот бред про 13-летнюю Татьяну...

2012-11-27 в 15:57 

duchess of Cookies
Все осколки мои не возьмёт канцелярский клей.
ох, понеслись счетоводы ))

2012-11-27 в 15:59 

silvern-geo
Swoon to death (c)
kate-kapella, почему бред?

2012-11-27 в 16:43 

Odillia
silvern-geo, это старая байка )
Посмотрите здесь, например

2012-11-27 в 17:16 

silvern-geo
Swoon to death (c)
Odillia, письмо Пушкина все меняет. С автором не поспоришь. Получается, что Татьяне 17, а Ольге 16.
Но вот по поводу няни, там все в первоисточнике
- И, полно, Таня! В эти лета
Мы не слыхали про любовь;
А то бы согнала со света
Меня покойница свекровь. -
"Да как же ты венчалась, няня?"
- Так, видно, бог велел. Мой Ваня
Моложе был меня, мой свет,
А было мне тринадцать лет.
Недели две ходила сваха
К моей родне, и наконец
Благословил меня отец.
Я горько плакала со страха,
Мне с плачем косу расплели
Да с пеньем в церковь повели.
С благословения родителей законный брак между тринадцатилетней девочкой и двенадцатилетним мальчиком.

2012-11-27 в 17:25 

Odillia
silvern-geo, а разве кто-то спорил про няню?
С Онегиным всё просто - точно указан возраст 26 лет.
С 13-летней Татьяной ничего не получается, есть множество косвенных факторов, указывающих на то, что она должна быть старше. Поищите в сети, если интересно, там много дискуссий по этому поводу.
В Википедии неплохо написано: читать дальше

2012-11-27 в 17:55 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
В общем-то, ничего удивительного. Плохие условия жизни (мы даже не представляем себе, как "сушило" кожу тогдашнее отопление дровами или углем!), антисанитария (особенно это касается Шекспира), болезни, многочисленные роды у женщин, тяжелая работа у крестьян... Все это страшно старило людей. Тогдашняя тридцателетняя могла сойти за современную сорока-сорокапятилетнюю. Поэтому и возраст так воспринимается.

2012-11-27 в 17:57 

Jewellery*
The fight isn't over until you win (c)Robin Hobb
silvern-geo, одно дело няня из простого народа, и совсем другое - мелкопоместная, но дворянка Татьяна.
"Девочка в 13 лет" в тексте "Евгения Онегина", если внимательно прочесть, к Татьяне не относится вообще никак. Там же это очевидно!
Евгений отвлеченно рассуждает о том, как ему наскучило и надоело уламывать дам, которые в процессе корчат из себя такую робеющую невинность, высказывают такие "предрассужденья", каких на самом деле у них не было даже в бытность тринадцатилетними девочками.

Кому не скучно лицемерить,
Различно повторять одно,
Стараться важно в том уверить,
В чем все уверены давно,
Все те же слышать возраженья,
Уничтожать предрассужденья,
Которых не было и нет
У девочки в тринадцать лет!
Кого не утомят угрозы,
Моленья, клятвы, мнимый страх,
Записки на шести листах,
Обманы, сплетни, кольцы, слезы,
Надзоры теток, матерей
И дружба тяжкая мужей!

И вот этому светскому притворству, которое ему обрыдло противоставляется чистая душой, искренняя Татьяна. А вовсе не имеется ввиду, что она искренняя, именно потому что ей 13 лет на момент действия :facepalm:

2012-11-27 в 17:58 

silvern-geo
Swoon to death (c)
Odillia, *ушла читать*

2012-11-27 в 22:13 

бетель
волшебница ʚоvmǝƍниǹɐ
По поводу 5. Преступление и наказание.
Это они процентщицу с другой перепутали.
Но в этом произведении, как сейчас помню, следующую фразу:
"пожилая женщина сорока трёх лет"
когда читала это в школе, я подкалывала этой фразой маму)), поэтому запомнилось.

2012-11-28 в 00:05 

jullotus
Лучшие друзья девушек - это Хрюндель и брюлики!(с) Marsz, marsz Dabrowski, Z ziemi wloskiej do Polski.
уже давно есть мнение, за последние 100 очень сильно изменились взгляды на биологический возраст и нынешние 40-летние равны тем 20 летним)) то есть чтобы сравнивать нас и их - от нас надо отнимать 20 лет)))

2012-11-29 в 12:48 

_ЕВГЕНИЯ_
"мы лишь то, что мы есть, не больше, но и не меньше...." (с)
ох уж эти сетевые утки, столько лабуды выдают за странную, но непреложную истину... за пост - 5)

2012-12-04 в 20:47 

Трехухий Нат
альтер-эго пользователя $KazK@
вконтакте тоже занимаются такими опровержениями, рекомендую)
vk.com/fakebusters

Best of @Diary.ru

главная