понедельник, 12 апреля 2010
Пишет
PIN :-):
Никогда не разговаривайте с неизвестными...…Когда для реставрации фресок XII века в киевской Кирилловской церкви меценату и историку искусств Прахову понадобился недорогой, но способный рисовальщик, он обратился к профессору петербургской Академии художеств Чистякову. Тот порекомендовал Врубеля: “Он — мой лучший ученик, более талантливого я не знаю”. Так Михаил попал в Киев.
— Сударь, как мне найти Кирилловскую церковь? — сойдя с поезда, обратился Врубель к прохожему.
— Возьмите извозчика и скажите ему, чтоб отвез Вас к дому для умалишенных, — ответил незнакомец.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/5/4/9/654920/53060003.jpg)
Кирилловская церковь в Киеве.
Продолжение…Можно представить, как не понравился впечатлительному Врубелю этот ответ. Но загадка скоро разрешилась: нарядная Кирилловская церковь стояла на территории психиатрической лечебницы. Впрочем, задумываться о мрачных предзнаменованиях Михаилу было некогда: он принялся за работу. Врубель великолепно “чувствовал стену”, научился работать широкими цветовыми пятнами, как древние мастера. Вот только вместо того, чтобы восстанавливать древние фрески, он принялся писать новые. До поры до времени это всех устраивало. Перспективы были самыми радужными: в Киеве возводился помпезный Владимирский собор, отделку поручили все тому же Прахову.
Владимирский собор снаружи и внутри
В свои двадцать шесть Врубель в душе оставался подростком — во всяком случае в том, что касалось женщин. Он многое отдал бы за благосклонность светской львицы, опытной и самоуверенной Эмили Львовны Праховой. Но жена патрона была ему “не по зубам”. Миша все старался поразить ее воображение: мог, к примеру, придти на званный вечер, нарочно выпачкав нос краской. Но ничего, кроме насмешек, это не порождало. Был, впрочем, момент, когда Эмилия Львовна обратила на талантливого мужниного протеже свое благосклонное внимание. Но дальше букетов, многозначительных взглядов и вздохов Врубель так и не пошел — может, от природной застенчивости, а, скорее, из неловкости перед своим благодетелем — Адрианом Викторовичем. Словом, у госпожи Праховой нашлись поклонники и поинтереснее Врубеля. К примеру, один гусарский полковник, привыкший штурмом брать любую крепость… Михаил слагал сонеты — полковник нанимал тройку и увозил Эмилию Львовну на загородный пикник. Михаил дарил акварели — полковник — яхонтовые серьги. Михаил ревновал, не поднимая глаз — полковник самодовольно усмехался в пышные усы.
Э.Л. Прахова, портрет художника Левицкого. В это время она - 32-летняя мать троих детей и душа Киевского общества.
Единственное, что оставалось Врубелю — это рисовать любимую. Столь явную страсть удобно было использовать в качестве ширмы, и Эмилия Львовна постаралась направить ревность мужа по ложному следу. В конце концов раздраженный Адриан Викторович изгнал из дома не полковника, а ни в чем не повинного художника. Впрочем, дело было обставлено с большим тактом: Врубелю оплатили поездку в Венецию, якобы, для изучения техники мозаики, необходимой для отделки Владимирского собора.
Богоматерь с младенцем ( фреска Кирилловской церкви) и эскиз к ней
…Когда Врубель вернулся в Киев, речи о возобновлении работы не заходило. Да и к Праховым его больше не звали. Вот тогда-то отставленному иконописцу и пришел дерзкий замысел Демона. Черты у нового героя остались прежними, женскими. Но вместо ангельской чистоты Врубель теперь писал на этом лице грубую чувственность и лукавство…
Ангел с кадилом и свечой
Демон сидящий.
Пока Врубель бился над своим Демоном, его однокашник по университету Н. Минский написал стихотворение "Мой Демон":
...Мой Демон страшен тем, что пламенной печати
Злорадства и вражды не выжжено на нем,
Что небу он не шлет угрозы и проклятий
И не глумится над добром.
Мой Демон страшен, что правду отрицая,
Он высшей правды ждет страстней, чем серафим.
Мой Демон страшен тем, что душу искушая,
Уму он кажется святым.
Приветна речь его, и кроток взор лучистый,
Его хулы звучат печалью неземной.
Когда ж его прогнать хочу молитвой чистой,
Он вместе молится со мной...
основной текст - Ирина ЛЫКОВА ссылка на источник - kymiry-xx-veka.narod.ru/vrubel/vrubel.htm
Все иллюстрации и фотографии - из Интернета
Когда я была маленькая, эта Богоматерь меня просто потрясла. Она была непохожа на все остальные иконы. У нее были глаза, в которых можно было утонуть целиком. И теплый цвет запекшейся крови - цвет ее плаща - и притягивал и отталкивал одновременно. Ребенок на руках у неё и вне неё.
Не знаю, что значила эта любовь для Врубеля и самой Праховой, но результат этого чувства - эти работы. Разглядывала их подолгу и всегда хотела, чтобы у меня были такие же чувственные губы и глаза с поволокой, как у неё. Она красива, эта Богоматерь. Она не только Мать, она Женщина. URL записи(подборка)
Не Бест? Пришли лучше!
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! |
|
99 |
(100%) |
|
|
|
Всего: |
99 |
+
И Мария очень понравилась. В цитатник.
обожаю врубелевские картины...