Искатель @сокровищ
Пишет [J]Лиралисс[/J]:
Задалась вопросом, что это за 7 основных сюжетов мировой литературы. Помогла одна девушка на ответнике майла. Вот что имеем:
Версия Букера(7 типов):
«1. Из грязи в князи: история обыкновенного человека, который открывает в себе что-то необыкновенное.
Примеры: Золушка, Давид Копперфильд, Джейн Эйр. Из фильмов: Золотая лихорадка, Моя прекрасная леди.
2. Приключение(quest): полное трудностей путешествие в поисках труднодостижимой далекой цели. Примеры: Одиссея, миф про аргонавтов, Копи царя Соломона, Вокруг света за 80 дней
3. Туда и обратно: какое-то событие вырывает героя/героиню из привычной среды. Сюжет - их попытки вернуться домой. (Почему Одиссея не здесь, кстати?!) Примеры: Алиса в Зазеркалье, Робинзон Крузо, Машина времени.
читать дальше
Версия Д. Джонстона(7 типов):
Золушка (непризнанная добродетель),
Ахилл (роковая ошибка),
Фауст (долг, который нужно платить),
читать дальше
36 сюжетов Ж. Польти:
Мольба
Спасение
Месть, преследующая преступление
Месть, близкому за близкого
Затравленный
читать дальше
URL записиВерсия Букера(7 типов):
«1. Из грязи в князи: история обыкновенного человека, который открывает в себе что-то необыкновенное.
Примеры: Золушка, Давид Копперфильд, Джейн Эйр. Из фильмов: Золотая лихорадка, Моя прекрасная леди.
2. Приключение(quest): полное трудностей путешествие в поисках труднодостижимой далекой цели. Примеры: Одиссея, миф про аргонавтов, Копи царя Соломона, Вокруг света за 80 дней
3. Туда и обратно: какое-то событие вырывает героя/героиню из привычной среды. Сюжет - их попытки вернуться домой. (Почему Одиссея не здесь, кстати?!) Примеры: Алиса в Зазеркалье, Робинзон Крузо, Машина времени.
читать дальше
Версия Д. Джонстона(7 типов):
Золушка (непризнанная добродетель),
Ахилл (роковая ошибка),
Фауст (долг, который нужно платить),
читать дальше
36 сюжетов Ж. Польти:
Мольба
Спасение
Месть, преследующая преступление
Месть, близкому за близкого
Затравленный
читать дальше
(не свое)
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 48 | (100%) | |
Всего: | 48 |
1. Преображение героини (из "гадкого утёнка" в шикарную барышню), после которого меняется и её жизнь - та же "Золушка", фильм "Сабрина" с Одри Хепберн; американское подростковое кино часто эксплуатирует этот сюжет, но не в качестве главного момента фильма, а как один из логичных моментов развития действия.
2. Неудачливый главный герой (или героиня) резко меняет свою жизнь - чаще всего спонтанно ("Принцесса льда", "Дрянные девчонки") или даже не по своей воле ("Особо опасен"). А дальше - начинается самое интересное... как правило, к концу фильма мы видим, что он (она) вполне неплохо освоился (лась) в новой роли и открыл (а) в себе некие новые качества.
3. Необходимость кому-то что-то доказывать, ответить на вызов, брошенный судьбой ("Шаг вперёд-2"). Как правило, у главного действующего лица это в итоге неплохо получается. Да и как тут иначе без хэппи-энда?
Вот всё, что вспомнила... может, вас заинтересует