09:00

Искатель @сокровищ
Пишет  LittleDrakon:

Чему учат детей "Сваты"?
Есть такой фильм - "Сваты". Показывали его на днях по телевизору, и я, о чудо, в это время была там, где есть телевизор. Опустим комментарии крылатого и разберёмся, что это за фильм.

Выпущен он компанией Kyivfilm в 2008 году, режисёр Юрий Морозов. Сюжет заранее прозрачен и красив: родители девочки Жени уезжают в отпуск, зато приезжает две пары бабушек и дедушек, кардинально друг от друга отличающихся, а значит, не избежать конфликтов. Женя как связующее звено должна помирить враждующих.

Действительно, с первых шагов между "деревенскими" и "интеллектуальными" сватами начинаются недоразумения. И те, и другие представляют собой как бы выжимку соответствующих культур. Но "деревенские" более живые, в то время как "интеллектуалы", особенно Ольга, решительно неестественны в своём поведении (заявляю как представитель данного "сословия"). Конфликты выстроены красиво и мило и решаются также красиво, без американистых поливаний врага продуктами жизнедеятельности. Неудивительно, что фильм понравился очень многим, и его готовы пересматривать, показывать детям, говорят, что он учит полезному...

Но чему в действительности учит этот фильм?
читать дальше

URL записи
(свое)

Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
135  (100%)
Всего:   135
Комментарии
08.01.2010 в 09:22

еще цветочки
пост можно заменить несколькими словами: "у нас по-прежнему нет кинематографа"
08.01.2010 в 09:40

«Божий зверь, господень волк, моли за нас царицу небесную».
Тогда пришлось бы ждать до дня коротких записей :gigi:
08.01.2010 в 10:08

There I was on a July morning, Looking for love
Бла-бла-бла...
Бла-бла...
Бла-бла-бла-бла...
Что это делает в дайрибесте, да ешё и в конкурсе на запись месяца ? О.о ?
08.01.2010 в 10:08

Oh, puh-lease!
Дык фильм какбэ не для детей, чего ж рассуждать на тему "Чему он учит детей?".
К тому же имхо "Сваты" на порядок выше тех сериалов, что обычно показывают наши каналы в это время :-D
08.01.2010 в 10:36

Брейся-не брейся, а на елку не похоже...
Дааа.... не смотрела предмет обсуждений, но... В советское время хоть кто-то смотрел, ЧТО на экран выдают... :nope: А сейчас- плати бабки- и корми чужие мозги чем хочешь! :uzhos:
08.01.2010 в 10:42

Гора взбесившегося мяса. ©
Согласна с : фильм не для детей (кстати, это сериал, и серия вам, видимо, попалась не самая лучшая). Фильм для взрослых, которые понимают подобные шутки (противостояние интеллигентов-"рабочих"). И, между прочим, очень добрый сериал - это лучшее из того, что смотрят мои родители...
08.01.2010 в 10:43

Nobody can say "What?!" like David Tennant (с)
Дык фильм и выходил в то время (в 10 вечера), когда все дети по сути спать должны были. А многим взрослым фильм понравился, один из тех фильмов, где не нужно ни о чем задумываться, просто веселая комедия.
08.01.2010 в 10:48

«Божий зверь, господень волк, моли за нас царицу небесную».
Что это делает в дайрибесте, да ешё и в конкурсе на запись месяца ? О.о ?
Висит здесь с голосованием. Не видно?
08.01.2010 в 10:57

мне хочется думать о вас хорошо
Моя мама их смотрит. сериал и правда идет достаточно поздно, маленькие дети на него никак не попадают. Не думаю, что создатели как-то намеревались "научить детей".
По-моему картина очень добрая, летняя и забавная. Среди огромного количество криминального г*, которое крутят по ящику странно, что вы обратили внимание именно на "Сватов"
08.01.2010 в 11:09

Делай что должен, и будь как будет.(с)
Ещё скажите что фильм пила учит резать всех на право и на лево.
Джеймс Бонд тому что надо соблазнить каждую проходящую мимо красотку
и т.д.

Относительно того чему учат детей фильмы, уж лучше это, чем синтиментальные комедии с хэппи эндом. Пускай привыкают к реалиям жизни.

Verbina
Свобода самовыражения это называется.
В Советском союзе на десятки летклали на полку те фильмы которыми мы восхищаемся уже не первый десяток лет!


В общем ещё один голос не понимающий что это г. делает в бесте.
08.01.2010 в 11:11

«Божий зверь, господень волк, моли за нас царицу небесную».
.Ллойд
Предупреждение, п.1 внезапно.
08.01.2010 в 11:18

Ну а чего. Говорят, когда у нас начали показывать американские боевики, детки в садиках начали друг друга травмировать активнее))) Типа, почему это Арнольду можно сломать стул об голову плохого чувака, а мне о петечкину - нельзя?)) Или вот показывают какую-то тупую передачу для подростков. Там два укурка постоянно что-нибудь вытворяют. Когда тебе за 20, ты уже кое-что повидал, и для тебя это просто развлечение, это одно. А вот на подростков, я думаю, это иначе действует...
08.01.2010 в 11:36

В доводах сердца много теплоты и беспорядка и мало разума.
вот делать нечего автору...
фильм не детский, и по-моему на такой статус он и не претендовал.
а для взрослых людей, "Сваты" это замечательный способ отдохнуть вечером от всех своих проблем.
лучше б сказки и мультики разбирали, если уж так хочется что то написать.
совсем не бэст
08.01.2010 в 12:02

Брейся-не брейся, а на елку не похоже...
.Ллойд
чужая свобода самовыражения не должна задевать свобод окружающих. Если человек считает, что самовыразится на все 100%, выйдя на улицу без одежды- его право, но его загребут представители власти, т.к. он нарушает мою свободу не видеть ЭТОГО...
08.01.2010 в 12:06

Рыбка Дори в поисках себя.
очень хороший пост и анализ "по полочкам". у меня у самой отец пьёт. так видеть это ещё и на экране постоянно - мрак ((
08.01.2010 в 12:06

Брейся-не брейся, а на елку не похоже...
Типа, почему это Арнольду можно сломать стул об голову плохого чувака, а мне о петечкину - нельзя?)) Или вот показывают какую-то тупую передачу для подростков. Там два укурка постоянно что-нибудь вытворяют. Когда тебе за 20, ты уже кое-что повидал, и для тебя это просто развлечение, это одно. А вот на подростков, я думаю, это иначе действует...
Дело в том, что если АРНОЛЬД (у себя в стране) сломает стул об голову плохого чувака, то разбирательств с законом будет до фига- в странах, кроме нашей, не принято даже в садиках (вот ужас-то, да?), что дети дерутся. СОВСЕМ! И в школах не бывает так, чтобы кто-то кому-то что-то набил,это повод для ТАКИХ проблем, что просто ВАУ, поэтому для НИХ это-комедия,
такого не бывает, а для наших, с вечным нашим "пусть дерется, мальчик ведь"- это руководство к действию.
Аккуратнее надо быть с ТВ... :nope:
08.01.2010 в 12:11

Оксана
Абсолютно не согласна с автором поста. Обвинения совершенно не обоснованы. Согласана - сериал не детский, но ОЧЕНЬ хороший, легкий и позитивный. Я смотрела с большим удовольствием.
Еще б какую-нибудь Кармелиту разобрали :gigi:
Если уж говорить об обучении детей чему-либо нужно обсуждать мультфильмы и детские сериалы, где сплошняком шпарят секс и насилие ><
08.01.2010 в 12:12

Рыбка Дори в поисках себя.
Дело в том, что если АРНОЛЬД (у себя в стране) сломает стул об голову плохого чувака, то разбирательств с законом будет до фига
но в фильмах-то этого не показывают)))
08.01.2010 в 12:13

Verbina
Но факт остаётся фактом. Не будь этих фильмов, детишки не стали бы более агрессивными. Нужно учитывать влияние ТВ на психологию детей, подростков и даже взрослых людей. Иной раз включишь телек, а там русские сериалы. Мне жаль женщин, которые всем этим "питаются".
08.01.2010 в 12:15

Брейся-не брейся, а на елку не похоже...
Но факт остаётся фактом. Не будь этих фильмов, детишки не стали бы более агрессивными.
Именно! :) Аккуратнее надо с ТВ! Поэтому я -за цензуру! :) Ну, или хотябы разумную фильтрацию... :nope:
08.01.2010 в 12:35

Я попал в рай? - Хуже, ты у эльфов.
Вы много детей видели, которые ровно в 10 в койку падают?
Согласна с тем, что нам сейчас это смотреть и смеятся можно. А вот дети и подростки, постоянно окруженные "легкими", "летними" картинами с такими подтекстами начинают на подсознательном уровне принимать это как норму.
08.01.2010 в 12:41

possessed
Сваты по программе идут в 21.00, по НТВ же, начиная с самого утра, кровь, насилие и НЛО, которое вас хочет по ночам зохавать, и добрые дяди-милиционеры, которые во имя справедливости убивают пачками плохих и не очень парней. Нашли что разбирать из "взрослого телевидения"...)))
08.01.2010 в 12:44

Отпечатки наших пальцев на жизнях, которых мы касаемся, не тускнеют.
хорошо когда нет зомбоящика - сам себе хозяин что смотреть. Скачал с сети и жизнь прЫкрасна)
08.01.2010 в 13:22

"Мой мир огромен, а я так скромен..."
я пару серий этого фильма тоже отхватить на свою долю нечаянно успел..конечно, если докопаться до таких материй, как в этой записи, хотя, можно и еще дальше копать, то станет просто жутко от любого фильма, да и что там фильма, сериала в особенности...но автор поста думал, а это приятно и встречается в нашей жизни, к сожалению, все реже..сам фильм, на мой взгляд не настолько страшен и наши родители, ну во всяком случае мои точно, воспринимают его поверхностно и не задумываясь над такими философскими проблемами и это помогает им быть настроенными более позитивно на жизнь вокруг..это из серии меньше знаешь, крепче спишь..а вообще, если уж брать, что в этом фильме пропагандируют, так это скорее, наш русский образ жизни..в общем, что бы там не говорили, а автору плюс
08.01.2010 в 13:28

Цветы и конфеты не пью!
Ну вот - трезвенники, язвенники (жирное вредно, ага =))) ) и прочие моралисты пытаюццо заклевать один из немногих действительно хороших фильмов, вышедших в последнее время на экран =))) При этом никто не задумывается, что:

1) Фильм не позиционируется как "детский", все возможные последствия от просмотра - на совести родителей, а не телевидения, киношников или правительства. Как говорили классики: не нравится - не ешь =)))

2) В фильме показана ЖИЗНЬ. Если вы хотите фантастики - смотрите на жанр, вам её не обещали =)))

3) Если ВАМ не нравится, что кто-то курит или пьет в кадре - не смотрите этот фильм =) Зачем поливать его грязью?

4) Искусство - оно не призвано чему-то учить, это не его задача =))) Кино - это искусство.

5) Если вы в фильме видите только то, что кто-то курит, кто-то выпивает, кто-то ест жирную пищу, но не видите ничего другого - вы только показываете, насколько вы ограничены, насколько вы сами хотите делать тоже самое, но боитесь, показывает ваши комплексы =))) У кого чего болит, тот о том и говорит =)))

Выводы: "Сваты" - хорошая добрая комедия про нашу жизнь =) Это не пропагандистский фильм, это не учебное пособие, это просто развлекательное кино для тех, кто "в теме", кто живет в современной России... А вот если вопли "моралистов" когда-нибудь получат овеществление, мы получим телевидение без новостей, без фильмов - мы получим белый шум, ибо только в нем нет ничего, где нельзя было бы найти что-то такое, что кому-нибудь будет поперек горла.

P.S.: Особенно поржал с наездов на жирную пищу - автор поста, вам что, так хочется похудеть? =)))
P.P.S.: Однозначно не Бест и даже не близко.
08.01.2010 в 13:56

Цветы и конфеты не пью!
Извиняюсь за использование места, но в тему:

Метафизика "Курочки Рябы"

В христианстве, как и во многих других религиях, яйцо выступает символом возрождения и плодородия. Тем более ужасны действия бабы и деда, старательно пытающихся нанести урон яйцу [слова 16-24].

Китайцы говорят, что при сотворении мира Космическое Яйцо разбилось и его половинки образовали землю и небо. То есть дед и баба в "Курочке Рябе" пытаются, по сути, совершить то самое великое действие, о котором говорится в легенде - расколоть яйцо и тем самым создать мир. Претензия на исключительную роль бабы и деда в создании мира (то есть прямое сравнение их с Создателем) не может не насторожить слушателя.

Нельзя не упомянуть о прямой отсылке к шаманизму в этой сказке. Постоянно повторяющиеся ритмические напевы "била-била, не разбила..." [сл.16-19, 21-24] и ему подобные используют древний шаманский прием - долгое ритмичное пение, вводящее слушателя сначала в состояние полудремы, а в финале - и в экстатическое исступление. Чудовищный эффект, который используется в детской, на первый взгляд, сказке!

Ведьмы приносят петухов (кур) в жертву, чтобы оскорбить Бога, поскольку петух воплощает собой Бога, свет и божественное вообще, то есть все то, что ненавистно дьяволу и его окружению. Петухов приносят в жертву в вуду, сантерии, макуба, ряде анимистических религий и в сатанизме. И после этого можно писать сказку о курочке?! Отсылка к такому мощному колдовскому символу просто недопустима в детской литературе. И пусть автор не защищается тем, что курочка здесь - герой положительный. Слишком уж явная аллюзия.

Вообще, в этой сказке нет определенно положительных героев. И плохие, и хорошие поступки в равной степени вероятны для любого персонажа. А вот зло здесь локализовано четко и однозначно - в образе мышки [сл.25]. И, глядя на то, что курочка в конце только обещает снести новое яичко [сл.46-50], а мы так и не узнаем, сделала ли она это, можно утверждать, что мышка уничтожила единственное материальное благо, присутствующее в сказке. То есть концовка этого произведения закрепляет торжество зла, в то время как добру остается только утешаться надеждами и обещаниями.

Знаменательно, что имена бабы и деда [сл.3,5,16,20,33,35,42,45], в отличие от курочки Рябы [сл.10а], не названы (они заменены на эвфемизм типа «баба» или «дед» (эвфемизм, образованный по типу обобщения понятия)). В первую очередь это связано с популярной оккультной идеей о том, что знание подлинного имени человека или предмета дает над ним неограниченную власть.

Нелогичен и сам сюжет сказки. Зачем, спрашивается, дед и баба били яйцо [сл.16,17,21,22]? Может, надо было его сначала сварить или испечь? А если они хотели его изжарить - где бы они взяли масло? Ведь если бы у них была корова, дающая молоко, то по одному-единственному разбившемуся яйцу они бы не убивались [сл.33-36]. Выходит, дед и баба мучили яйцо! И вообще хотели его убить.

Тем более непонятны дальнейшие события. Дед и баба плачут, когда яичко разбивается [сл.32]. Отчего же это происходит, если они только что сами его хотели разбить?

Яйцо - очень важный символ в алхимии. Именно из него появляется белый (серебряный), а затем и золотой цветок. Тем более, что в конце сказки имеется упоминание именно о золотом яйце [сл.53]. Желание наживы, свойственное и алхимикам, зачастую в своих опытах обращавшихся к богопротивным действиям, бьет в глаза при чтении этой сказки.

В сказке нет ни одного упоминания божественного, упования на высшие христинские силы и благодарности, возносимых им. Ужасная сказка с антихристианской направленностью!

Как учит нумерология, во всем нужно докопаться до одноразрядного числа, которое и будет квинтэссенцией исследуемого явления. Возьмем курочку Рябу и для каждой буквы напишем ее порядковый номер в алфавите. Получится примерно такой ряд:

К У Р О Ч К А Р Я Б А = 12 + 21 + 18 + 16 + 25 + 12 + 1 + 18 + 33 + 2 + 1 = 159
1 + 5 + 9 = 15
1 + 5 = 6

Шесть - число целостности, совершенства, спокойствия; выражает плодовитость. С этой стороны еще непонятнее становится поведение курочки, которая снесла одно яичко, и одно только обещает снести. Где плодовитость? Очевидно, здесь замешаны какие-то темные силы, придающие сказке некий мистический ореол.

Само имя "Ряба" неоднозначно подталкивает нас к русскому слову "раба". Тем более что старославянский "юс", который наряду с "я" обозначал звук "йа" (или звук "а" и смягчение предыдущего согласного) изображался очень похоже на "А". Рабская сила курочки в руках деда и бабы способна привести к страшным последствиям, вплоть до снесения золотого яйца, что противно самой природе кур.

Растиражированность "Курочки Рябы" не может не настораживать. Миллионы детей слушают эту сказку, индустрия игрушек выпускает сотни курочек, кондитерская промышленность изготавливает тонны конфет "Курочка Ряба". Чудовищная коммерциализация этой сказки - еще один яркий пример того, как из посредственного, если честно, сюжета, наполненного чудовищным по своей сути символизмом современные пиар- и экономтехнологии делают мирового монстра.

Просто данный разбор иллюстрирует точку зрения автора - придраться можно и к столбу, а видим мы только то, чем озабочены сверх меры. Автор статьи вот озабочена здоровым образом жизни и честно считает, что раз она им озабочена, то и все остальные должэны быть такими же. Прискорбно.
08.01.2010 в 13:58

«Божий зверь, господень волк, моли за нас царицу небесную».
Dark.Skiv
Давайте-ка не переходить на личность автора.
08.01.2010 в 14:15

Кто не умер, танцуйте диско!
Можно подумать, взрослые менее внушаемы, чем дети. И можно подумать, послания развлекательного кино не оседают в подсознании.
Пост, по-моему, хороший, разбор довольно умный и внимательный. Да, да, пнули конкретный фильм/сериал (пусть и, в самом деле, достаточно позитивный), но пнули обоснованно, туда, где авторы не подумали или подумать не захотели. "Про жизнь", конечно. А, собственно, почему у нас такая жизнь? В частности, из-за искусства, которое, оказывается, учить не должно, но учит, и никуда от этого не деться. Просто господам творцам легче без этой ответственности, свобода слова же...
LittleDrakon, спасибо за трезвый взгляд и за поднятую проблему. А "моралист" - это не обидно, это почетно.
08.01.2010 в 14:29

У каждой крыши свой стиль езды ©
Пардон, кине это не для детей. А вот эти "Барвиха" и новый сериал "Школа" который они смотрят - раельно ужас и пропаганда сигарет, спиртного, норкоты и разврпта среди подростков.
08.01.2010 в 14:36

Цветы и конфеты не пью!
Хорошо, переходить не будем =) Но согласитесь, аналогия данного поста с приведенным мной разбором курочки Рябы видна невооруженным глазом =))) Что говорит только о том, что придраться можно и к столбу =)