10:00

Искатель @сокровищ
Пишет  -Apple-:

А вот нашла интересное - Простые правила (для фотографов):

1. Не используй бездумно зум для приближения удаленных объектов. Попробуй подойти ближе.
2. Не пытайся вместить все в один кадр. Не используй широкий угол просто потому что он есть. Правило обратное первому.
3. Заполни кадр объектом съемки. Если снимаешь лист, не нужно снимать все дерево. Дополнение ко второму правилу.
4. Сделай несколько дублей одного и того же сюжета. Используй разные: экспозицию, ракурсы, фокусные расстояния.
5. Не верь дисплею камеры. Дополнение к правилу номер четыре.
6. Никогда не удаляй снимки на камере. Дополнение: форматируй (не забудь сначала переписать снимки) карту памяти перед съемкой, а лучше после каждой съемки.
7. Лучшее время для уличной съемки – утро и вечер. Самый красивый свет на рассвете и на закате.
8. Не снимай на ходу. Остановись.
9. Снимай всегда с максимальным качеством и минимальным сжатием.
10. Не снимай в RAW, если точно не понимаешь зачем тебе это нужно.

И дополняющие их Сложные правила

Автор Анатолий Аникин: foto.ograf.ru/

URL записи

(не свое)

Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
86  (100%)
Всего:   86
Комментарии
14.12.2009 в 12:53

БГГ ну и правила. Анатолий явно задался целью задушить конкурентов в зародыше!

1. Не используй бездумно зум для приближения удаленных объектов. Попробуй подойти ближе.
Практические все портреты снимаются с расстояния, так как это исключает перспективные искажения, появляющиеся при излишнем приближении. Эквивалент 50 мм на полном кадре является нижним пределом для подобного рода съемок, а вообще народ снимает и на 400мм.

2. Не пытайся вместить все в один кадр. Не используй широкий угол просто потому что он есть. Правило обратное первому.
Чтобы показать пространство и «воздух», именно это и следует делать. Не на автопилоте, конечно.

3. Заполни кадр объектом съемки. Если снимаешь лист, не нужно снимать все дерево. Дополнение ко второму правилу.
Идеально для паспортной фотографии. Неидеально, если имеется второй план.


9. Снимай всегда с максимальным качеством и минимальным сжатием.
10. Не снимай в RAW, если точно не понимаешь зачем тебе это нужно.

Между тем RAW и есть то самое максимальное качество. И «запоротый» снимок, возможно, будет себя прекрасно чувствовать после извлечения из RAW, а вот в JPEG — увы (RAW содержит больше битов информации на пиксел и создает запас качества).

1. Не делай случайных кадров. Пойми, что хочешь получить, прежде чем нажать на кнопку.
2. Будь готов к съемке всегда, не упусти момент.
3. Лучше не сделать снимок, чем сделать плохой.


99% ситуаций, если только вы не снимаете предметку в студии, предполагают попытки и ловлю момента при съемке. С людьми это вообще сплошь и рядом.

4. Используй брекетинг.
Или снимай в RAW, и часть случаев брекетинга будет уже не так нужна.

5. Зум нельзя использовать для кадрирования. Для этого нужно перемещаться самому.
Ощущение, что автор только безмолвную предметку и снимает. Полный бред. в сочетании с советом заполнять объектом кадр — что быстрее, крутануть зум или шагать туда и обратно? Впрочем, автор явно не снимал репортажку...

6. На один хороший кадр может понадобиться несколько дней. Или лет.
7. Не останавливайся, лучший кадр еще не сделан.

Еще бы, продраться через море попыток снять в JPG с брекетингом... у меня бы только на разбор снимков ушла бы неделя ;)

8. Не думай о законах и правилах, забудь советы – чувствуй композицию.
Полностью идиотская фраза. Правила и законы — это не ограничители, это язык восприятия, который люди веками выясняли для себя. Вам выбирать, говорить на ясном языке (выбирая нужные слова, само собой), или мямлить невнятно. И потом, а как же вот эти правила? Впрочем согласен, часть из них лучше сразу забыть.

9. У настоящего фотографа (как у всякого настоящего художника) всегда есть свой авторский стиль. Его нельзя выдумать, его можно только наработать.
Причем он может быть не один.

10. Нет хороших и плохих сюжетов, некрасивых мест, нефотогеничных людей.
Автору следует подписаться на Школу Уродов...

11. Если что-то на снимке выглядит некрасиво, значит ты не справился с сюжетом.
С учетом того, что красиво можно сделать, если пригнать с собой четыре машины со стилистом, мобильной гримеркой, мобильным студийным светом и ассистентами.
14.12.2009 в 14:01

люблю менять направление
:lol::lol::lol:
onkami, жжете)))
14.12.2009 в 14:34

А что делать. И так 95% того что можно увидеть в сети,нагоняет тоску смертную, а так, оказывается, уже и правила появились, как сделать все наиболее кривым образом.
14.12.2009 в 16:41

Пленка, цифра, модель и тип камеры, не имеют значения
мда:ruki:, значит эт я ща правила эти почитаю и пойду шедевры на мыльницу снимать..ага, а получится лучше, чем на зеркалку ........:fig:
14.12.2009 в 17:36

Kom saam met my ons sal die lede agterlaat
Лучший комментарий недели)))
14.12.2009 в 17:43

- Exegi monumentum
Bianchi~ Очень даже может быть ;)

Один фотограф, знаменитый тем самым портретом Че в своё время сказал:

"Забудь про камеру, забудь про объектив, забудь про всё это. Любой четырёхдолларовой камерой ты можешь снять лучшую фотографию".

И многие мэтры фото с ним категорически согласны. Техника - лишь техника. Она дает качество, но не дает видения ;) Человек, умеющий пользоваться калькулятором, но не умеющий пользоваться экселем всё-равно сведет дебет с кредитом быстрее и лучше, чем тот, у кого просто есть комп с офисом ;) Опять же, можно быть фотографом, фотохудожником... а можно быть фотодрочером :D
14.12.2009 в 17:48

И многие мэтры фото с ним категорически согласны. Техника - лишь техника. Она дает качество, но не дает видения
Это рассуждение верно, но лишь отчасти.
Видение, естественно, от камеры не зависит.
А вот возможность снять что-то быстро движущееся или что-то в очень темной комнате или клубе - очень даже зависит. Кроме того, и чего все современные мэтры фотографии бегают с Nikon d3 и Canon 1DMark3?
14.12.2009 в 17:54

- Exegi monumentum
onkami Но не все они с этим начинали, согласитесь ;) Это они уже себе заработали на такие камеры... ;)

Отсюда дихотомия добра и зла сидеть на попе ровно, копить деньги на топовые камеры сладкой парочки с мегаобъективами или даже на свою студию с хассэльбладами... или брать и снимать тем, что есть ;) И шансами когда-то чего-то достичь и купить себе что-то из того, чтобы продолжать достигать...
14.12.2009 в 18:14

Не жалей что было, Береги что есть
ох повеселил чувак) спасибо за ответный коммент. еще надо учитывать кропнутая матрица или нет ( я прот первый вопрос) ибо тогда даже на стандартном фиксе в 50 мм будет не 50 а уже больше на 1/4 или еще как-то) так что мне например полтинника хватает снимать портреты. хотелось бы посмотреть как это фотограф снимет портрет на 18 мм или фишаем подходя ближе)))
а вот на счет "случайных кадров"- доля правды в этом есть. например на свадебной съемке важно делать постановочные и случайные кадры , в репортажке без этого никак . а вот что касается студии и модели то лучше действительно заранее представлять картинку а потом её снимать. так что спорный вопрос)


к примеру - абсолютно случайный кадр )

а по поводу "не фотогеничных людей" - они если и есть то очень мало . поверьте. все в руках мастера
например - девочка в жизни и на проф фото


и еще 1 пример


так что - еще не все потеряно)
14.12.2009 в 18:29

еще надо учитывать кропнутая матрица или нет ( я прот первый вопрос) ибо тогда даже на стандартном фиксе в 50 мм будет не 50 а уже больше на 1/4 или еще как-то) так что мне например полтинника хватает снимать портреты.
я поэтому и писал про 50 в эквиваленте. Хотя вообще-то 50 (э.ф.р.) уже имеет искажения.

Hius снимать надо, никто не спорит. Просто философия «камера неважна вообще» это фантастика, хоть и очень популярная. Автор советов сам себе противоречит и в этом: рассуждает что камера это инструмент, а инструмент имеет смысл выбирать сообразно задаче. Т.е. в студии вам сгодится любая зеркалка с почти любой оптикой (если объект в нее нормально помещается). А вот на улице даже при раннем вечере, или на концерте - ни фига.
14.12.2009 в 22:10

Но Иуда будет в раю, Иуда будет со мной!
этот пост - происки капитана очевидность.
15.12.2009 в 00:58

See I was dead when I woke up this morning I'll be dead before the day is done
3. Лучше не сделать снимок, чем сделать плохой.
А ещё лучше вообще не жить, чем жить плохо)
То есть, я хотела сказать, что понять хорош кадр или плох можно только, когда сделаешь его.:) (да, я знаю, это тоже спорно))
15.12.2009 в 03:47

♔ Это убьет то
КАПЕЦ! :lol:
только так и снимаем....просто некоторые пункты до слёз!
Junepolars
А ещё лучше вообще не жить, чем жить плохо)
да, предлогаю умереть, а то что за дела... так не снимай, то не делай....:lol:
15.12.2009 в 12:41

- Exegi monumentum
onkami Просто я лично подумал, что вот эти вот советы, насчет техники - это уже не на профи рассчитано, а на юных и прочих начинающих, кто может циклится на технической стороне и рассуждает, что "этим мы снимать не будем, потому что снимать можно только тем"... или с другой стороны - думает, что мегакамера за стопиццот денег сразу даст ему способность создавать шедевры. Куда ценнее, если человек с талантом и тягой придет в фото и начнет снимать тем, что есть, чем если он будет сидеть и загоняться тем, что у него не такая камера и ею снимать нельзя ;)

Но конечно же, если ты уже давно занимаешься этим, чего-то достиг, понял что к чему и четко ставишь перед собой задачи и цели - резонно подумать и о том, какими техническими средствами их лучше достичь :)

Junepolars понять хорош кадр или плох можно только, когда сделаешь его

Вот уж точно! Болше скажу - порой отношение к одному и тому же кадру меняется по паре раз на дню ;) То он нравится тебе, то нет... А еще и кадрировать можно по разному.
15.12.2009 в 14:22

Просто я лично подумал, что вот эти вот советы, насчет техники - это уже не на профи рассчитано, а на юных и прочих начинающих, кто может циклится на технической стороне и рассуждает, что "этим мы снимать не будем, потому что снимать можно только тем"... или с другой стороны - думает, что мегакамера за стопиццот денег сразу даст ему способность создавать шедевры. Куда ценнее, если человек с талантом и тягой придет в фото и начнет снимать тем, что есть, чем если он будет сидеть и загоняться тем, что у него не такая камера и ею снимать нельзя

Проблема в том, что начинающих начинают пичкать разного рода религией. Есть например известная книжка Лапина про фотографию. Там в конце сей маститый фотограф начинает причитать, что «цифра мертва, надо снимать на пленку». Под видом обучения проталкиваются какие-то личные идейки, которые начинающие запоминают наподобие религиозных догм, долженствований. Ты приходишь с концерта, где матерился и работал на ISO2000, а дома тебя ждут комменты, что «снимает не камера». ;)))

Я правда тоже недавно принял участие в написании образовательной статьи. Но мы писали её год и старались опираться на личный опыт. www.diary.ru/~onkami/p84640027.htm — «Концертная фотография»
16.12.2009 в 13:18

Познай самого себя - и ты познаешь Бога и Вселенную.
Пленка, цифра, модель и тип камеры, не имеют значения
мда, значит эт я ща правила эти почитаю и пойду шедевры на мыльницу снимать..ага, а получится лучше, чем на зеркалку ........


кто-то из великих сказал: настоящий фотограф может снять пуговицей.
16.12.2009 в 13:51

ну уж совсем пуговицей вряд ли....
16.12.2009 в 13:58

Познай самого себя - и ты познаешь Бога и Вселенную.
ну уж совсем пуговицей вряд ли....

знаете такое имя: Вадим Гиппенрейтер? Он до сих пор снимает деревянной камерой. На Слайдовую плёнку. И ему 90 с лишком лет. Известен на весь мир. В Инете много чего о нём найдёте.
16.12.2009 в 14:13

спасибо за информацию
пс: все-таки даже у пуговицы должна быть хотя бы пленка =)
16.12.2009 в 14:27

Не жалей что было, Береги что есть
мне кажется что важно не чем и не как а только результат.
как -то в камментах к фото было написано " как оно может быть плохое? мне пришлось вылазить с 3-его этажа" . грустно что не оправдало ожиданий) фото было любительское а позиционировалось как профессиональное. так что чем, как - все равно. главное на что работает фотограф - на результат.
16.12.2009 в 17:28

- Exegi monumentum
onkami О! Ну а как же, религия - наше всё! Как же без нее ;) Почти везде развиваются свои секты и мифы. Есть адепты плёнки, зилоты антифотошопа, дервиши мыльниц, инквизиторы зеркалок :D Можно холиварить бесконечно...

А насчет вашей совместной статьи и фото - оригинальным, увы, не буду ;) Статья хорошая, полезная. Фото отличные, а местами так просто nec plus ultra! :) Как раз тот, помянутый в вашей статье случай, когда фотографии заставляют проявить интерес к тому, что снято :)

Взрослые ошибки Абсолютно верно - техническая сторона дела, особенно для потребителя - несколько вторична. Первично само фото. И то, что фотограф лез на 3й этаж, чтобы сделать кадр - становится интересно уже тогда, когда само фото признается интересным, а до этого... ну мало ли чудаков, кто там куда лазит ;)