Искатель @сокровищ
Пишет -Apple-:
(не свое)
А вот нашла интересное - Простые правила (для фотографов):
1. Не используй бездумно зум для приближения удаленных объектов. Попробуй подойти ближе.
2. Не пытайся вместить все в один кадр. Не используй широкий угол просто потому что он есть. Правило обратное первому.
3. Заполни кадр объектом съемки. Если снимаешь лист, не нужно снимать все дерево. Дополнение ко второму правилу.
4. Сделай несколько дублей одного и того же сюжета. Используй разные: экспозицию, ракурсы, фокусные расстояния.
5. Не верь дисплею камеры. Дополнение к правилу номер четыре.
6. Никогда не удаляй снимки на камере. Дополнение: форматируй (не забудь сначала переписать снимки) карту памяти перед съемкой, а лучше после каждой съемки.
7. Лучшее время для уличной съемки – утро и вечер. Самый красивый свет на рассвете и на закате.
8. Не снимай на ходу. Остановись.
9. Снимай всегда с максимальным качеством и минимальным сжатием.
10. Не снимай в RAW, если точно не понимаешь зачем тебе это нужно.
И дополняющие их Сложные правила
Автор Анатолий Аникин: foto.ograf.ru/
URL записи1. Не используй бездумно зум для приближения удаленных объектов. Попробуй подойти ближе.
2. Не пытайся вместить все в один кадр. Не используй широкий угол просто потому что он есть. Правило обратное первому.
3. Заполни кадр объектом съемки. Если снимаешь лист, не нужно снимать все дерево. Дополнение ко второму правилу.
4. Сделай несколько дублей одного и того же сюжета. Используй разные: экспозицию, ракурсы, фокусные расстояния.
5. Не верь дисплею камеры. Дополнение к правилу номер четыре.
6. Никогда не удаляй снимки на камере. Дополнение: форматируй (не забудь сначала переписать снимки) карту памяти перед съемкой, а лучше после каждой съемки.
7. Лучшее время для уличной съемки – утро и вечер. Самый красивый свет на рассвете и на закате.
8. Не снимай на ходу. Остановись.
9. Снимай всегда с максимальным качеством и минимальным сжатием.
10. Не снимай в RAW, если точно не понимаешь зачем тебе это нужно.
И дополняющие их Сложные правила
Автор Анатолий Аникин: foto.ograf.ru/
(не свое)
Вопрос: Бест месяца?
1. Да! | 86 | (100%) | |
Всего: | 86 |
1. Не используй бездумно зум для приближения удаленных объектов. Попробуй подойти ближе.
Практические все портреты снимаются с расстояния, так как это исключает перспективные искажения, появляющиеся при излишнем приближении. Эквивалент 50 мм на полном кадре является нижним пределом для подобного рода съемок, а вообще народ снимает и на 400мм.
2. Не пытайся вместить все в один кадр. Не используй широкий угол просто потому что он есть. Правило обратное первому.
Чтобы показать пространство и «воздух», именно это и следует делать. Не на автопилоте, конечно.
3. Заполни кадр объектом съемки. Если снимаешь лист, не нужно снимать все дерево. Дополнение ко второму правилу.
Идеально для паспортной фотографии. Неидеально, если имеется второй план.
9. Снимай всегда с максимальным качеством и минимальным сжатием.
10. Не снимай в RAW, если точно не понимаешь зачем тебе это нужно.
Между тем RAW и есть то самое максимальное качество. И «запоротый» снимок, возможно, будет себя прекрасно чувствовать после извлечения из RAW, а вот в JPEG — увы (RAW содержит больше битов информации на пиксел и создает запас качества).
1. Не делай случайных кадров. Пойми, что хочешь получить, прежде чем нажать на кнопку.
2. Будь готов к съемке всегда, не упусти момент.
3. Лучше не сделать снимок, чем сделать плохой.
99% ситуаций, если только вы не снимаете предметку в студии, предполагают попытки и ловлю момента при съемке. С людьми это вообще сплошь и рядом.
4. Используй брекетинг.
Или снимай в RAW, и часть случаев брекетинга будет уже не так нужна.
5. Зум нельзя использовать для кадрирования. Для этого нужно перемещаться самому.
Ощущение, что автор только безмолвную предметку и снимает. Полный бред. в сочетании с советом заполнять объектом кадр — что быстрее, крутануть зум или шагать туда и обратно? Впрочем, автор явно не снимал репортажку...
6. На один хороший кадр может понадобиться несколько дней. Или лет.
7. Не останавливайся, лучший кадр еще не сделан.
Еще бы, продраться через море попыток снять в JPG с брекетингом... у меня бы только на разбор снимков ушла бы неделя
8. Не думай о законах и правилах, забудь советы – чувствуй композицию.
Полностью идиотская фраза. Правила и законы — это не ограничители, это язык восприятия, который люди веками выясняли для себя. Вам выбирать, говорить на ясном языке (выбирая нужные слова, само собой), или мямлить невнятно. И потом, а как же вот эти правила? Впрочем согласен, часть из них лучше сразу забыть.
9. У настоящего фотографа (как у всякого настоящего художника) всегда есть свой авторский стиль. Его нельзя выдумать, его можно только наработать.
Причем он может быть не один.
10. Нет хороших и плохих сюжетов, некрасивых мест, нефотогеничных людей.
Автору следует подписаться на Школу Уродов...
11. Если что-то на снимке выглядит некрасиво, значит ты не справился с сюжетом.
С учетом того, что красиво можно сделать, если пригнать с собой четыре машины со стилистом, мобильной гримеркой, мобильным студийным светом и ассистентами.
onkami, жжете)))
мда
Один фотограф, знаменитый тем самым портретом Че в своё время сказал:
"Забудь про камеру, забудь про объектив, забудь про всё это. Любой четырёхдолларовой камерой ты можешь снять лучшую фотографию".
И многие мэтры фото с ним категорически согласны. Техника - лишь техника. Она дает качество, но не дает видения
Это рассуждение верно, но лишь отчасти.
Видение, естественно, от камеры не зависит.
А вот возможность снять что-то быстро движущееся или что-то в очень темной комнате или клубе - очень даже зависит. Кроме того, и чего все современные мэтры фотографии бегают с Nikon d3 и Canon 1DMark3?
Отсюда дихотомия
добра и зласидеть на попе ровно, копить деньги на топовые камеры сладкой парочки с мегаобъективами или даже на свою студию с хассэльбладами... или брать и снимать тем, что естьа вот на счет "случайных кадров"- доля правды в этом есть. например на свадебной съемке важно делать постановочные и случайные кадры , в репортажке без этого никак . а вот что касается студии и модели то лучше действительно заранее представлять картинку а потом её снимать. так что спорный вопрос)
к примеру - абсолютно случайный кадр )
а по поводу "не фотогеничных людей" - они если и есть то очень мало . поверьте. все в руках мастера
например - девочка в жизни и на проф фото
и еще 1 пример
так что - еще не все потеряно)
я поэтому и писал про 50 в эквиваленте. Хотя вообще-то 50 (э.ф.р.) уже имеет искажения.
Hius снимать надо, никто не спорит. Просто философия «камера неважна вообще» это фантастика, хоть и очень популярная. Автор советов сам себе противоречит и в этом: рассуждает что камера это инструмент, а инструмент имеет смысл выбирать сообразно задаче. Т.е. в студии вам сгодится любая зеркалка с почти любой оптикой (если объект в нее нормально помещается). А вот на улице даже при раннем вечере, или на концерте - ни фига.
А ещё лучше вообще не жить, чем жить плохо)
То есть, я хотела сказать, что понять хорош кадр или плох можно только, когда сделаешь его.
только так и снимаем....просто некоторые пункты до слёз!
Junepolars
А ещё лучше вообще не жить, чем жить плохо)
да, предлогаю умереть, а то что за дела... так не снимай, то не делай....
Но конечно же, если ты уже давно занимаешься этим, чего-то достиг, понял что к чему и четко ставишь перед собой задачи и цели - резонно подумать и о том, какими техническими средствами их лучше достичь
Junepolars понять хорош кадр или плох можно только, когда сделаешь его
Вот уж точно! Болше скажу - порой отношение к одному и тому же кадру меняется по паре раз на дню
Проблема в том, что начинающих начинают пичкать разного рода религией. Есть например известная книжка Лапина про фотографию. Там в конце сей маститый фотограф начинает причитать, что «цифра мертва, надо снимать на пленку». Под видом обучения проталкиваются какие-то личные идейки, которые начинающие запоминают наподобие религиозных догм, долженствований. Ты приходишь с концерта, где матерился и работал на ISO2000, а дома тебя ждут комменты, что «снимает не камера».
Я правда тоже недавно принял участие в написании образовательной статьи. Но мы писали её год и старались опираться на личный опыт. www.diary.ru/~onkami/p84640027.htm — «Концертная фотография»
мда, значит эт я ща правила эти почитаю и пойду шедевры на мыльницу снимать..ага, а получится лучше, чем на зеркалку ........
кто-то из великих сказал: настоящий фотограф может снять пуговицей.
знаете такое имя: Вадим Гиппенрейтер? Он до сих пор снимает деревянной камерой. На Слайдовую плёнку. И ему 90 с лишком лет. Известен на весь мир. В Инете много чего о нём найдёте.
пс: все-таки даже у пуговицы должна быть хотя бы пленка =)
как -то в камментах к фото было написано " как оно может быть плохое? мне пришлось вылазить с 3-его этажа" . грустно что не оправдало ожиданий) фото было любительское а позиционировалось как профессиональное. так что чем, как - все равно. главное на что работает фотограф - на результат.
А насчет вашей совместной статьи и фото - оригинальным, увы, не буду
Взрослые ошибки Абсолютно верно - техническая сторона дела, особенно для потребителя - несколько вторична. Первично само фото. И то, что фотограф лез на 3й этаж, чтобы сделать кадр - становится интересно уже тогда, когда само фото признается интересным, а до этого... ну мало ли чудаков, кто там куда лазит