КапоэйраИду я значит восьмого числа в сторону Нескучника и слышу затягивающую такую ритмичную мелодию и песнопения..Вначале грешным делом подумала на кришнаитов..А потом...
наблюдаю сверху вот такую картину

круг с поющими людьми..
подхожу ближе ..а там!
музыка с необычными инструментами и затягивающий танец..Но нет!это только кажется танцем!они дерутся!
это очень красиво..это завораживающе..эта музыка вытягивает изнутри что-то непонятное..это затягивает...
это Капоэйра!!!Капоэйра – это афро-бразильское боевое искусство. Оно сочетает в себе как разнообразные удары, броски, подсечки, захваты, так и сложные акробатические элементы. Темп поединка задают традиционные бразильские музыкальные инструменты. историческая справка
Теории.
Существует теория, что капоэйра берет свое начало именно из группы Банту. Рабы каждой из групп привезли в Бразилию свою культуру, религию и традиции, которые хранились не в музеях, а в теле, разуме, сердце и душе.
В 1624—1654 годах Голландцы оккупировали часть северо-восточных районов Южной Америки. Рабы попытались вернуть себе потерянную свободу: когда голландцы атаковали португальскую колонию, нападая на города и плантации вдоль северо-восточного побережья, концентрируя атаку на Ресифэ и Салвадоре. Беглые рабы образовывали так называемые «киломбуш» (quilombos) или «свободные поселения». Это были поселения со своей внутренней социальной и экономической структурой. В них капоэйра формировалась и развивалась как боевое искусство, обогащаясь различными знаниями и техникой.
С 1814 года, капоэйра, как и остальные формы африканской культуры, были репрессированы и запрещены властью. До этого года такого запрета не было, так как культура использовалась как разделитель между разными африканскими группами. Однако с прибытием в Бразилию в 1808 году португальского короля Яна VI, спасающегося там от армий Наполеона Бонапарта, напавших на Португалию, рабовладельческая политика изменилась. Прибывшие понимали: чтобы уничтожить народ, надо, в первую очередь, уничтожить его культуру, ведь эта та сила, которая способна сплотить народ. С того времени капоэйру стали преследовать.
В 1892 году капоэйру запретили юридически. Почему преследовали капоэйру? Было много поводов. Во-первых, она давала африканцам чувство единства. Люди, занимающиеся ею, повышали чувство собственного достоинства и уверенность в себе, чувство свободы (пусть и небольшой промежуток времени). Также, капоэйра создавала опасных и хитрых воинов. Иногда рабы калечились во время занятий капоэйрой, что для их хозяев не было желательным с экономической стороны.
Согласно другой теории, достаточно распространенной, капоэйра была боевым искусством, которое скрывалось под в идом танца, чтобы надсмотрщики не смогли различить единоборство. Однако это мало вероятно, так как с 1814 года, когда африканскую культуру стали истреблять, другие формы африканского танца запрещались наравне с капоэйрой, так что маскировать капоэйру под видом танца не было смысла.
Третья теория гласит: племя Mucupe с восточной Анголы имело некий инициирующий ритуал (efundela), когда девушки официально становились женщинами. По этому случаю молодые воины организовывали “N'golo”, что означает «Танец зебр», т.е. сражение-танец воинов. В этом танце молодые воины вступали в ритуальный бой друг с другом.
На следующий день я отправляюсь на ВДНХ, и на подходах..Что бы вы думали? Слышу знакомые ритмы)))

эта таже Капоэйра,но уже другой вид..если в первом случае борьба ведется "внизу",в основном ногамии "подсечками",то здесь,были быстрые,энергичные движения,в основном "вверху"
с официального сайта.информация о том,что представляет собой капоэйра сейчас
Сегодня капоэйра – это ритм жизни. В зале можно встретить и беззаботную ребятню и студентов, и людей, которые уже многого достигли в своей жизни. Тех, кто пришел, потому что это модно и тех, для кого это как первая любовь. Часто видишь как из застенчивого и загруженного житейскими проблемами человек превращается в общительного и жизнерадостного. И абсолютно не важно дизайнер ты, финансовый директор, инженер, студент или актёр. Ты пришел на тренировку и здесь ты – капоэрист.
Сегодня капоэйра стала тем проводником, который помогает найти путь к себе и учит не только слушать, но и слышать, чувствовать. Вообще, умение слышать партнера, одно из основных направлений развития в капоэйре: слышать не только ушами, но и телом, чувствовать, когда необходимо отступить на шаг, уклонится или наоборот можно провести атаку. Ты учишься контролировать свои движения и понимать тех, кто рядом.
Вообще, понятие капоэйрист – очень ёмкое. Это не тот, чьи навыки ограничиваются идеально прямыми ударами и высокими прыжками, на данном этапе это нечто гораздо большее. Отточенные удары, хорошая тактика, красивая акробатика – это еще не все, должно быть еще умение играть на инструментах, танцевать самбу, играть макулеле и постоянное желание расти.
Капоэйра – очень противоречива. Здесь важна тактичность в игре, но ровно настолько, насколько и хитрость; открытость и жизнерадостность, равно как и постоянный контроль и собранность. Это искусство, где кошачья пластика нередко встречается с силой молота, и каждый способен выразить себя.
Помимо тренировок в жизни капоэйристов существует хода(roda с португальского языка переводится как круг). Каждую пятницу, несмотря на погоду, настроение или усталость мы (ученики группы FICAG-Москва) собираемся вместе в тренировочном зале для того, чтоб посвятить несколько часов проведению ходы. Капоэйристы, зрители и музыканты образуют круг, своего рода символ завершенности и цельности. По обе стороны от музыкантов встают те, кто пришел играть, радоваться и спорить, петь и хлопать в ладоши, усиливая ритм. Тишину разрывает голос беримбао (бразильский струнный инструмент), затем атабаке (барабан) и пандейру (бубен), люди начинают хлопать и вступает солист . Звучный голос разносит по залу слова красивых бразильских песен о жизни, о любви, об истории, о тех ,кто играет в кругу. Двое протягивают друг другу руки в приветствии, и начинается то, ради чего все эти люди здесь собрались. Следуя ритму беримбао, начинается игра, то медленная и вальяжная, то быстрая и стремительная, то опасная и жесткая, то веселая и дружеская. Люди выходят, чтобы отработать то, что им давалось на тренировках, и во что они вложили столько сил. Выходят, чтобы увидеть результат, играть и переиграть партнера. Здесь и те, кто только начал заниматься и те, кто отдал многое годы тренировкам, разные и интересные, непредсказуемые в своей игре. А после, после непременно будет самба, зажигательная, солнечная, раскованная. И в эти минуты уже не думается ни о чем, ни об удавшихся или неудачных элементах, ни о том, что был слишком робок и не вышел, тебе просто весело, и ты просто танцуешь. Вообщем теперь вы поняли,чем я хочу заниматься?
дружеские обьятия после битвы
отдельное спасибо
отдельное спасибо харизматичному Айку,которого я встретила и в первый и во второй день знакомства с капоэйра, и который,собственно, меня и просветил о творящемся вокруг безобразии.

Они не дерутся, они играют! Наши вот на Поклонке по воскресеньям вечером традиционно "жогают"
Но разве капоэйра фулл-контакт не запрещена на улицах?Они же вроде соприкасаются,ннэ?
P.s.: Ищу спарринг партнера. Можно НЕ капоэйра.
*с пафосным надрывом* Вы ничего не понимаете! Это же ритм жизни, это биение пульса негритянских рабов, это свист хлыста, который разрывает им спину в лохмотья! Это же капоэйра! =)))
по вашему люди занимаются этим,исключительно чтоб меряться с кем-то силой и крутизной?и обязательно с быдлом с ломами?
убогенькие какие-то взгляды...
В бразильской и многих других латиноамериканских армиях она не принята на вооружение. Бразильские и латиноамериканские военные сотрудничают с Россией на предмет АРБ и боевого самбо. В России они не выступают на соревнованиях между разными школами.
Все вот эти кривляния в уставшем виде в бронежилете и разгрузке не поделаешь. Система не учитывает русских погодных реалий. Да и поверь на слово боксер тяжеловес гораздо опаснее.
да мне какая разница,боевая система это или нет,это красиво,захватывающе,это развивает ловкость,гибкость,пластику..в конце-концов мне это просто нравиться.
мне в армии не служить.тем более в латиноамериканской.
и вы опять продолжаете доказывать на примере боксеров чья пиписька длиннее и победит
А если капуэристы считают себя рукопашниками пусть выходят на серьезные соревнования.
А каратэ+самбо+бокс гораздо опаснее чем этот вид спорта, и развивает ловкость, реакцию, силу и самое главное скорость очень хорошо.
разница как раз есть. Не стоит бросаться словами если не знаете и не понимаете их смысла. К. - школа танцев, которая в принципе не может претендовать на звание "боевой" школы и уж тем более "прикладной"
не знаю, я ведь не похож на няшного рысенка [я надеюсь
UPD: Э, э... Рысенок еще на капоэйрист, чтобы говорить от имени школы - это она всех считает быдлом, и единицей измерения крутости для нее является мужской детородный орган, она в общем только им и оперирует.
или опрос провести ,согласны ли лично вы с тем,что капоэро боевое исскуство или нет.
ню-ню
а про оперирование органом-так я это факт константирую вашего поведения
А помещение есть?
Ceallach O Callaghan
пожалей рысенка, мы уже с Herr Tanno в ее родном посте ей это объясняли
InquiS На самом деле капоэйра очень опасный вид спорта - достаточно двусмысленная фраза
Насколько я помню статистику, именно в бесконтактном каратэ больше травм, чем в контактном - не самая хорошая рекомендация.
и даже в нем есть смертельные удары
эээ....
ну, поскольку это все весьма голословно - без приведения в пример конкретных ударов, то я отвечу так же абстрактно - любой удар может стать смертельным
А челвоек просто дело говорит. Понятие "мериться" еще не ушло ни из спорта, не из Би. Называйте додзё-ябури, если вам так угодно. Не понятно, красиво, а смысл тот же - мериться, ибо школа БИ должна быть хороша и универсальна.
Что же касается вашего пассажа, что "На самом деле капоэйра очень опасный вид спорта и даже в нем есть смертельные удары. Вам бы реально только померяться, кто кому нос разобьет и кто круче." Не соглашусь. Представители школы айкидо, которые тоже не любят драться или кому-то что-то доказывать, в т.ч. разбивать носы и доказывать свою крутость, могут что-то противопоставить нападающему; если на них нападут - они смогут завязать человека в железный узел или по-крайней мере убежать, быть на равных. Представители же "школы" капоэйра такими навыками не обладают. Все их "смертельные" приемы не более, чем фикция, реальной опасности для бойца не предоставляющие. Поэтому я против того, чтобы школа танцев претендовала на звание боевой =)
гимнастика и БИ - однозначно разные вещи, хоть и работа идет в обоих случаях через проработку телески.
помещение... помещение... о чем вы... а, понял. да, есть. По воскресениям с 11 до 14 рады видеть у нас в зале. День открытых спаррингов. Рады приветствовать адекватных представителей других школ.
Школа Нят нам (Nhat nam)
chuh укушу
вот таким вот прямым мне нос и сломали в это воскресение... Ух. Красота, сразу понял, как подставляться не надо)
а это вьетнамское БИ. Достаточно маленькая федерация. По сути интеграция бокса и борьбы. Борьба похуже, чем в самбо; чуть меньше фатализма, чем в АРБ; от ушу и китайских стилей отличается наоборот большей жесткостью и "железностью". Философия дзэн-(чань-)буддизма.
Основные требования - минимизация лишних движений; легкий и шаг и быстрое перемещение, контроль дистанции.
Основные комбинации происходят либо на "брошенной руке/ноге" либо на экстра-короткой дистанции уже за спиной у человека (в плотном контакте, вообще не отлипая от него).
Мастера школы, иногда уходят из федерации на "заработать" денег и тренируют чемпионов по тайскому боксу. Так что техника схожа.
В программе обучения также идет обязательное дыхание как элемент психофизической подготовки "спортсмена. В кавычках потому, что с 93 (кажется) года соревнования по Нят нам были запрещены в виду колоссальной травмоопасности участников. Предположительно осенью этого года состоятся вторые соревнования по Нят нам международного уровня.
Политика школы разрешает (и зачастую поощряет) проведение спаррингов с представителями других школ, дабы искусство не застывало на одном месте и искало адекватные пути развития.
Если коротко, то вроде все.
надеюсь я воздала должное вашему гениальнейшему уму,осведомленности и силе?
няшный рысёнок Девонька, танцуйте себе на здоровье, куда мне простому быдлу с его участием в драках район на район, куда мне с моим каратэ и самбо до вашей илитарной системы, куда мне человеку защитившему свою девушку от шестерых ублюдков до ваших боевых танцев. Не говори ничего больше, учи матчасть. Пей матэ, читай Коэлью.
в приват.