Искатель @сокровищ
Пишет ~Анориэль~:
Свое | Прислано по U-mail
Проблемы нашего образования
В продолжение поста, скопированного ниже. Мысли по поводу.
Весь тот бред, который наговорил наш дражайший минобраз (по-другому его назвать язык не поворачивается), якобы призвано изменить соотношение поступающих в ВУЗы, ПТУ и вникуда выпускников школ.
Да, 65% выпускников школ в ВУЗах - это ненормально. Это единственная фраза из всего того, с которой я согласна.
Вот только решать эту проблему надо не снижением уровня школьного образования, а повышением требований в собственно системе высшего образования.
Моя бабушка работает в ВУЗе уже, страшно сказать, 47 или 48 лет. И сколько я себя помню, я помню её восклицания, приходя с работы: "да по тому, что они сегодня несли на занятии, они ещё не поступили! Как они оказались на втором (третьем, четвёртом) курсе?!"
Я смотрю на своих однокурсников. Из 9 человек в моей группе, во всяком случае, двое или трое пришли откровенно не туда. Они не тупые в принципе. Но они неязыковые люди. Они не чувствуют язык - неважно, какой. Они не филологи/лингвисты. И учатся они более, чем средненько, соответственно.
читать дальше
А такое радикальное упрощение школьной программы и в особенности убирание из неё элемента научения думать, размышлять и делать СВОИ выводы приведет не к увеличению процента рабочих - для этого нужно как минимум увеличить количество часов всякого ручного труда и тому подобного, а к отуплению нации. Да, после такой школы получится очень милое и единообразное стадо, не наученное анализировать окружающую действительность, строить свои гипотезы и аргументировать свои мнения - этому ведь тоже надо учиться. А уже так называемые сочинения в ЕГЭ по русскому и литературе, где в ключах приведено, что должно входить в ответ на максимальную оценку, свидетельствуют о стремлении к ошаблониванию мышления (я прочитала тексты в нескольких пробных ЕГЭ, написать не написала, но прикинула, что бы я там сказала. Открыла ключи, где было указано, какие мысли должны быть высказаны в ответе, и поняла, что из перечисленного у них я указала бы максимум половину и ещё в два раза больше своих мыслей, совершенно не укладывающихся в их болванку.)
Да, таким стадом будет очень легко управлять. И, разумеется, обалванивание народа нужно прикрыть благой целью - рабочих у нас мало. Да, мало. Но почему-то ж в советское время и рабочих было достаточно, и качество школьного образования было одним из лучших в мире, и в ВУЗы поступало не 65% выпускников, и большинство дипломов было заслужено - я не говорю, что все, это, наверное, никогда не было и не будет возможно, но большая часть.
Я не идеализирую советскую эпоху, но образование тогда было организовано нормально, во всяком случае, нормальнее, чем сейчас и тем более чем то, к чему нас хотят привести. Судя по рассказам моих родителей, бабушки, всю жизнь проработавшей в сфере высшего образования, и не только их.
А циничное заявление про то, что "у учителя должно быть призвание, потому что платить в школе нормально всё равно не будут" меня вообще убило. Нет, ну спасибо за честность хотя бы, я теперь точно решила, что по окончании ВУЗа работать в школу пойду только при наихудшем раскладе.
И если все эти "блестящие" идеи будут воплощены, результат мы начнём видеть уже лет через пять. А лет через десять, когда нынешние ученики 6-7 классов окончат ВУЗы (если в них ещё будут поступать), вкусим плоды этого в полной мере.
Я не хочу, чтобы мои дети жили в таком мире. И дело не в том, что они получат слабое образование - эта проблема ещё будет, надеюсь, решаема своими силами. Дело в том, что основная масса решать эту проблему не будет. И вырастет тем самым замечательным стадом. А в таком случае лучше от этого стада и не отличаться, иначе жить станет совсем невыносимо, когда поговорить не с кем.
Да, я сгущаю краски, но суть от этого не меняется.
Dixi.
URL записиВ продолжение поста, скопированного ниже. Мысли по поводу.
Весь тот бред, который наговорил наш дражайший минобраз (по-другому его назвать язык не поворачивается), якобы призвано изменить соотношение поступающих в ВУЗы, ПТУ и вникуда выпускников школ.
Да, 65% выпускников школ в ВУЗах - это ненормально. Это единственная фраза из всего того, с которой я согласна.
Вот только решать эту проблему надо не снижением уровня школьного образования, а повышением требований в собственно системе высшего образования.
Моя бабушка работает в ВУЗе уже, страшно сказать, 47 или 48 лет. И сколько я себя помню, я помню её восклицания, приходя с работы: "да по тому, что они сегодня несли на занятии, они ещё не поступили! Как они оказались на втором (третьем, четвёртом) курсе?!"
Я смотрю на своих однокурсников. Из 9 человек в моей группе, во всяком случае, двое или трое пришли откровенно не туда. Они не тупые в принципе. Но они неязыковые люди. Они не чувствуют язык - неважно, какой. Они не филологи/лингвисты. И учатся они более, чем средненько, соответственно.
читать дальше
А такое радикальное упрощение школьной программы и в особенности убирание из неё элемента научения думать, размышлять и делать СВОИ выводы приведет не к увеличению процента рабочих - для этого нужно как минимум увеличить количество часов всякого ручного труда и тому подобного, а к отуплению нации. Да, после такой школы получится очень милое и единообразное стадо, не наученное анализировать окружающую действительность, строить свои гипотезы и аргументировать свои мнения - этому ведь тоже надо учиться. А уже так называемые сочинения в ЕГЭ по русскому и литературе, где в ключах приведено, что должно входить в ответ на максимальную оценку, свидетельствуют о стремлении к ошаблониванию мышления (я прочитала тексты в нескольких пробных ЕГЭ, написать не написала, но прикинула, что бы я там сказала. Открыла ключи, где было указано, какие мысли должны быть высказаны в ответе, и поняла, что из перечисленного у них я указала бы максимум половину и ещё в два раза больше своих мыслей, совершенно не укладывающихся в их болванку.)
Да, таким стадом будет очень легко управлять. И, разумеется, обалванивание народа нужно прикрыть благой целью - рабочих у нас мало. Да, мало. Но почему-то ж в советское время и рабочих было достаточно, и качество школьного образования было одним из лучших в мире, и в ВУЗы поступало не 65% выпускников, и большинство дипломов было заслужено - я не говорю, что все, это, наверное, никогда не было и не будет возможно, но большая часть.
Я не идеализирую советскую эпоху, но образование тогда было организовано нормально, во всяком случае, нормальнее, чем сейчас и тем более чем то, к чему нас хотят привести. Судя по рассказам моих родителей, бабушки, всю жизнь проработавшей в сфере высшего образования, и не только их.
А циничное заявление про то, что "у учителя должно быть призвание, потому что платить в школе нормально всё равно не будут" меня вообще убило. Нет, ну спасибо за честность хотя бы, я теперь точно решила, что по окончании ВУЗа работать в школу пойду только при наихудшем раскладе.
И если все эти "блестящие" идеи будут воплощены, результат мы начнём видеть уже лет через пять. А лет через десять, когда нынешние ученики 6-7 классов окончат ВУЗы (если в них ещё будут поступать), вкусим плоды этого в полной мере.
Я не хочу, чтобы мои дети жили в таком мире. И дело не в том, что они получат слабое образование - эта проблема ещё будет, надеюсь, решаема своими силами. Дело в том, что основная масса решать эту проблему не будет. И вырастет тем самым замечательным стадом. А в таком случае лучше от этого стада и не отличаться, иначе жить станет совсем невыносимо, когда поговорить не с кем.
Да, я сгущаю краски, но суть от этого не меняется.
Dixi.
Свое | Прислано по U-mail
Вопрос: Понравилось?
1. Да! | 91 | (100%) | |
Всего: | 91 |
"Смотрю, как студенты понтуются, кто из них больше ни фига не делал и всё сдал.
Эх...
Когда я был студентом, я сдавал право одной очень милой женщине. Она была практикующим юристом, и я ожидал, что такой специалист меня сейчас будет гонять от и до по всему конспекту.
Она посмотрела на меня и, ничего не спрашивая, поинтересовалась:
- Оценку вам какую ставить?
- Э... Пять хотелось бы
- Отлично, - сказала она, и стала писать в зачётке
- А вы что, даже ничего спрашивать не будете? - удивился я.
Она оторвалась от заполнения зачётки, внимательно посмотрела на меня и сказала:
- Запомните, молодой человек, чем меньше вы знаете, тем более ценна я как специалист.
Эта фраза мне запомнилась на всю жизнь и больше я не страдал фигнёй во время занятий.
И сейчас самое время мне, уже доценту и одновременно практикующему проектировщику зданий, повторить то же самое:
Господа студенты, не учитесь, пожалуйста! Старайтесь как можно больше получить на халяву! Чем меньше вы знаете по окончании института, тем более ценен я как специалист и тем большую зарплату я могу потребовать за свои услуги!"
Троечки кстати тоже разные бывают. А то читаю я вот Лямбду или Дилетанта с их студентами - офигиваю на корню просто. У нас видите ли на билет ответить полностью - это "молодец, два", у них "О_О ПЯТЬ!". Но в целом с постом согласен, благо я и дал ему начало
Про высшее образование и про гос.универы я молчу.
Единственное, что мне непонятно, почему в России такой переполох вокруг ЕГЭ? У нас они уже много-много лет и всех все устраивает...
Сейчас имеем три триместра, дисциплина разделена на модули, в каждом из которых можно набрать от 55 до 100 баллов. У каждого модуля свой весовой коэффициент, в сзависимости от сложности темы. Итог - взвешенная сумма баллов по модулям. За посещение никто ничего не накидывает, все - контрольные точки. Если не написал на минимум контрольную, имеешь право переписать. На минимум в основном. Без контрольной к зачету\экзамену допускаешься, а вот без лабораторных - фиг вам.
Автоматы 55-74 =3, 75-89 =4, 90-100=5.
Параллельно идет еще и буквенное оценивание... вот тут я до сих пор путаюсь. Да и не имеет это особого значения. Так... понты... оценки проставляются в трех системах - буквенной, балльной и национальной (зачетки - ужоснах... ><... есмь индивидуальный годовой план - двойной лист формата А4. После первой же сессии выглядит не оч эстетично).
В принципе, уже привыкли... приспособились.
Даже удобно. И все же не такая халява, как в посте описана. Потому что модуль необходимо своевременно закрывать, соответственно сдавать все входящие в него контрольные точки. То есть принеся пачку лабок в конце триместра можно рассчитывать только на тройку. И то, если преподаватель не обиделся...
Хуже то, что контрольные точки планируют перевести в тестовую форму. И это ксо... мозги ссыхаются на этих тестах
Ни тебе проблематики, ни растекания мыслью по древу... эххххъ.
А на деле нашу пятилетнюю программу упихали в их четыре, и в магистратуру потом идут единицы, а окончившие четыре курса считают себя полностью квалифицированными специалистами
ОНИ могут считать себя кем угодно, хоть Папой Римским.
Болонской системой предусмотрена магистратура не более 20% потока, и это вместе с контрактниками. Остальные - бакалавры, т.е. "базовое высшее", и это не является полным высшим образованием. Понятия "специалист" нет. И сделано это ИМЕННО для того, чтобы работодателю было видно: этот на магистра прошёл, а этот нет. Значит, уже весомый довод в пользу магистра. Плюс(насколько помню) поступление в магистрат происходит на основе конкурса. Конкурс - вычисление среднего балла по всем предметам за четыре года. У кого выше - молодец.
Далее. Система в 100 баллов и букву, конечно, немного дебильная. Хотя бы потому, что её положено оценивать тестами, а для адекватного оценивания необходимы тесты хотя бы в 200 вопросов, а разработать ТАКОЕ, да ещё в несколько вариантов с бухты-барахты не так просто.
Плюс, Болонской системой предусмотрено изучение 80% материала самостоятельно. ТО есть 80% студенты должны изучать дома, а на лекциях - не писать-отсиживать, а слушать и задавать вопросы по непонятным моментам. А институт обязан предоставить ВСЕ материалы для изучения - книги, тексты, метод.пособия.
Хрен его знает. Это не панацея точно. Но и что это абсолютное зло - тоже сказать нельзя. просто, да, по-прежнему что у нас не вводится - вводится не в то место и не так как надо.