13:03

Искатель @сокровищ

Пишет  Цезарь_:

10 самых жестоких опытов психологов
Психология как наука приобрела популярность в начале ХХ века. Благородная цель – узнать больше о тонкостях человеческого поведения, восприятия, эмоционального состояния – не всегда достигалась столь же благородными средствами. Психологи и психиатры, стоявшие у истоков многих ответвлений науки о человеческой психике, проводили такие эксперименты на людях и животных, которые сложно назвать гуманными или этичными. Справедливости ради стоит отметить, что именно они помогли в конечном итоге выработать этические стандарты современных исследований. Что, впрочем, не отменяет и не оправдывает их жестокость.

10. "Чудовищный эксперимент" (1939 год)

10 самых жестоких опытов психологов

В 1939 году Уэнделл Джонсон из университета Айовы (США) и его аспирантка Мэри Тюдор провели шокирующий эксперимент с участием 22 детей-сирот из Дэвенпорта. Детей разделили на контрольную и экспериментальную группы. Половине детей экспериментаторы рассказали о том, насколько чисто и правильно они говорят. Вторую половину детей ожидали неприятные минуты: Мэри Тюдор, не жалея эпитетов, язвительно высмеивала малейший недостаток их речи, в конце концов назвав всех жалкими заиками. В результате эксперимента у многих детей, которые никогда не испытывали проблем с речью и волею судьбы оказались в "негативной" группе, развились все симптомы заикания, которые сохранялись в течение всей их жизни. Эксперимент, позже названный "чудовищным", долго скрывали от общественности из страха повредить репутации Джонсона: схожие эксперименты позже проводились над заключенными концлагерей в нацистской Германии. В 2001 году университет штата Айова принес официальные извинения всем пострадавшим в ходе исследования.

читать дальше

URL записи

Вопрос: Понравилось?
1. Да! 
76  (100%)
Всего:   76

@темы: Найдено, Не свое

Комментарии
18.09.2008 в 13:14

software version 7.0
нет слов
18.09.2008 в 13:25

Искатель @сокровищ
Вобщем, и медицина тоже развивалась не без ужасов.
18.09.2008 в 13:28

Неизвестный смайлик.
Нереальная жесть. Всех к стенке.
18.09.2008 в 14:28

***
Нереальная жесть. Всех к стенке.

ну жесть, но не особо тронуло - и не такие ужости читали
18.09.2008 в 14:29

Неизвестный смайлик.
Ну допустим мы читали и по круче. Но это от этого не становится менее жестким.
18.09.2008 в 14:40

***
Паломник Оптимизма

у мя шкура прочная))
18.09.2008 в 14:46

Неизвестный смайлик.
Ну а я не бесчуственный )
18.09.2008 в 14:52

***
Паломник Оптимизма

Так я тоже)) Иногда
18.09.2008 в 18:45

Меня у меня не отнять!
Зацепило, но только за сердце, но я всегда за эксперименты.
18.09.2008 в 18:50

Тимми будет жить в Алжире.
мдэ... есть ведь уроды на свете(
18.09.2008 в 21:59

Самый опасный хищник в мире
странно, что сюда попал эксперимент Милгрэма: при его проведении никто не пострадал, более того, шокировал всех его результат. Роберт Чалдини описывает в своей книге "Психология влияния" результаты этого эксперимента как шокирующие, потому что люди были готовы, в частности, причинять другим боль. Но объектом исследования было вовсе не это, а лишь влияние на людей авторитетов (настоящих или тех, которые обладают атрибутами настоящих: одеждой, машинами, речью, невербальной коммуникацией)
19.09.2008 в 13:28

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Дурь какая. Ну и кто будет решать, психологов к стенке или не к стенке?
Они ж потом вас и лечат...
Как же достало это обывательскоое возмущение, слов нет. А еще можно запретить трупы выкапывать, ага.
19.09.2008 в 13:35

Неизвестный смайлик.
Solet SerCro Почему можно? Это запрещено было. Не так уж давно кстати. И в части стран еще действует.
Что до психологов, то я лучше откажусь от лечения такого психолога, особенно если буду уверен, что его методы сделают из меня нечто такое среднего пола и пародирующего Герасима вживую.

Когда люди идут к врачу за помощью, они по сути отдают свою жизнь, свою собственную жизнь, какому-то левому человеку, и дай-то боже, что бы такое доверие было оправдано. Здесь же прямо можно сказать, что доверие не оправдано.
19.09.2008 в 13:46

Искатель @сокровищ
Паломник Оптимизма это кстати заблуждение - что психолог может из тебя кого-то сделать, кем ты сам стать не согласен. Даже под гипнозом люди не делают того, что не сделали бы в обычном состоянии.
19.09.2008 в 13:59

Неизвестный смайлик.
Diary best не соглашусь. Во-первых, это относится к сформировавшимся личностям, к примеру последний пример - можно подумать это мечта у того парня такая была?
Во-вторых, вполне можно и не делать кого-то не того прямым методом. Есть пограничные состояния. К примеру, я не соглашусь убить человека, хотя в исключительных, пограничных состояниях соглашусь ударить/побить. А если пограничные состояния долго юзать, то они расширяются. Это один из вариантов. Второй вариант - как я уже говорил, отдавая себя доктору мы доверяем ему все и вся и было бы идиотизмом в таком случае не подчиняться его приказам - вдруг от этого зависит моя жизнь? Конечно, если бы я был спецом в психологии или в общем случае доктором, то я бы понял скажем, что делать, что-то не то - не катит. А так, я может не хочу чтобы мне аппендицит вырезали - мне може кажется, что отрезать от себя части тела совсем не то, что мне поможет. А оно вона как. Надо.
Хотя конечно совсем уж прямые указания, типа убей вон того парня, конечно не прокатит, но психология на то и психология, чтобы доказать 2+2=4 через интегралы.
-=-
Хотя по большей части психологам это все нафиг не сдалось, но, как говорится, осадок остался )
19.09.2008 в 14:06

Латентный курильщик с отторжением. И хомяк тоже ;)
это кстати заблуждение - что психолог может из тебя кого-то сделать, кем ты сам стать не согласен.
Сделать - наверное, не может. А вот сломать - может. (в т.ч. см. описания опытов) И НЕ психолог - тоже.
Чем и отличается часть описанных опытов - что при ничтожности научных результатов этих опытов экспериментаторы сломали жизнь вполне реальным людям.
19.09.2008 в 14:13

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Паломник Оптимизма
И вы действительно считаете, что это полезно? Назад, в 15век, со смертью от насморка и чумными поветриями?..

Со мной родители вот совершили нечто, очень похожее на описанное в последнем. Для этого совсем не обязательно специальное мед. образование.

И про животных этих... историю медицины почитайте, вот ужас-ужас для противников вивисекции. Только, имхо, страшно не это, а безумное количество животных, гибнущих от проверки косметики, чтоб очередное гломурное диво блистало очередной сверхмодной тушью.
Ну да, а воюют почему-то с врачами...
19.09.2008 в 14:21

Неизвестный смайлик.
"И вы действительно считаете, что это полезно? Назад, в 15век, со смертью от насморка и чумными поветриями?.."
Недопонял к чему это относится.

"Со мной родители вот совершили нечто, очень похожее на описанное в последнем. Для этого совсем не обязательно специальное мед. образование."
А это-то тут при чем? Если подумать, ну так мало ли изломанных в психологическом плане девочек после педофилов насильников остаются? И заметте - у большей части мед.образования нету. Не про то ведь речь идет.

"И про животных этих... историю медицины почитайте, вот ужас-ужас для противников вивисекции. Только, имхо, страшно не это, а безумное количество животных, гибнущих от проверки косметики, чтоб очередное гломурное диво блистало очередной сверхмодной тушью.
Ну да, а воюют почему-то с врачами..."
Да, вкурсе. Хоть самое известное бери - Павлов и его шоу с собачками, уже можно подавать в WWF просьбу об именном электрическом стуле для него, жаль только он уже того.
Я еще как-то могу попытаться смириться с угробливанием тысячи, дабы к примеру найти вакцину против чумы и спасти тем самым миллионы. Но все вышеперечисленные опыты, на сколько я понял особых практических результатов не дали? Или они дали какие-нибудь результаты, которые могли помочь в будущем людям в какой-то сфере?

П.с. А на счет косметики - спрос-предложение. А еще идея-возможность.
19.09.2008 в 14:41

Искатель @сокровищ
Plainer в первом и последнем случае - да. Но согласитесь, что это экстремальные примеры, поэтому они и в этом списке.

Паломник Оптимизма
тдавая себя доктору мы доверяем ему все и вся и было бы идиотизмом в таком случае не подчиняться его приказам - вдруг от этого зависит моя жизнь?

Психотерапия и хирургия - это все ж разные вещи. В психотерапии все делается с согласия клиента и исключительно по его запросу. Если клиент пришел с признаками психического расстройства, а жалуется только на то, что не может наладить с коллегами отношения, психотерапевт будет работать только со вторым. По поводу первого он может посоветовать посетить психиатра, но лечить расстройство он не будет, так как не было запроса. И проводить диагностику, что за расстройство, и обсуждать это с клиентом - тоже.

Приказов там нет, тем более таких, от выполнения которых жизнь зависит. Терапевт может порекомендовать разные подходы к решению, клиент может отказаться. Тогда будет поиск других путей решения, и все.

Можно сравнить это с тем, что приносишь в ремонт свой компьютер, но специалист его тебе не чинит. Он только может научить тебя чинить, а уж будешь ли ты это делать или купишь себе новый комп - от тебя зависит исключительно.
19.09.2008 в 14:54

Неизвестный смайлик.
Это ты про лечение рассказиваешь. В сущности в той же хирургии примерно так же разве нет? Будут они раковую опухоль отрезать и увидят, что надо бы еще удалить аппендецит - дык не удалят. Сначала спросят, а уж потом...
А речь таки идет не о лечении, а о опытах. Т.е. приходишь ты к психиатру и говоришь - дескать док, все плохо, друзья грабит, женщины не дают, короче помогите. Ну а он тебе помогает И/или ставит на тебе опыт - "а что будет если мы засунем так?" :)