___ Думай об Англии!2(che)n тут навел меня на мысль, что ya утратила очень интересную ссылку. Судорожно искала её на пространствах интернета. НАШЛА!
Почитайте.
Очень славные посты.
Может не очень глубокое, но хорошее исследование.
Быт, мораль, законы викторианской эпохи.
Интересное время.
Вроде не такое и далёкое, но такое непонятное.
Почему у доктора Уотсона не было детей?
svetozarchernov.livejournal.com/12301.html - 1
svetozarchernov.livejournal.com/12690.html - 2
svetozarchernov.livejournal.com/13024.html - 3Для ленивых выбрала, что по-интереснее. Но всё-таки советую, почитайте.
• Нормой для мужчины было активное участие в общественной, политической и деловой жизни
...
Мужу принадлежали все материальные ценности вне зависимости от того, были ли они до брака его собственностью или их принесла в качестве приданного женщина, ставшая его женой. Они оставались в его владении даже в случае развода и не подлежали какому-либо разделению. Все возможные доходы жены также принадлежали мужу.
Британское законодательство рассматривало семейную пару как одного человека, поэтому с юридической точки зрения жена даже не могла быть обвинена в укрывательстве мужа или в краже у него - человек не может укрывать сам себя или сам у себя красть.
<...>
Во главе средней викторианской семьи стоит патриарх, который поздно женился на девственной невесте. Он имеет редкие и сдержанные половые отношения со своей женой, которая, истощенная постоянными родами и невзгодами брака с таким тяжелым человеком, проводит большую часть своего времени лежа на диване.
• «Домашний генерал» ...
Предполагалось
(и в этом старались убедить своих читательниц многочисленные книги по домохозяйству и этикету), что женщины должны были вести образ жизни благородной леди. В действительности, запертые в тесном домашнем мирке, женщины среднего класса и их дочери пребывали в праздном безделии.
<...>
Как писала в 1842 году Сара Эллис в книге
«Женщины Англии», «множество томных, вялых и бездеятельных молодых леди, покоящихся сейчас на своих диванах, ворча и жалуясь в ответ на любой призыв приложить к чему-либо усилия, лично мне представляются весьма плачевным зрелищем».
• «Леди не двигаются!»...
Среди писем к Мери Стопс, английской активистке движения за контроль рождаемости, есть письмо, написанное в 1920 году пожилым мужчиной, который признавался, что, будучи молодым мужем около 1880 года, он «был напуган и думал, что это был какой-то вид припадка», когда у его жены произошел оргазм.
• «Убери свою руку! Оставь мою ночную рубашку в покое! Я заявляю, что ты ведешь себя самым неподобающим образом!» ...
«Между центральной нервной системой и половым аппаратом существует связь, в чем обыкновенно каждый муж, злоупотребляющий наслаждением любви, скоро и горько убеждается.
Сперва у него ослабевают духовные способности, как-то: память, внимательность, размышления и способность заниматься продолжительной умственной работой, между тем как способности воображения, красноречия и музыкальности даже подчас значительно повышаются. Силы пропадают, чувства возбуждаются, и перед нами типичная картина нервного ипохондрика, жалующегося на всевозможные страдания, в особенности на головные боли в затылке или на боль половины лба.»
• К отклонениям в сексуальной сфере относили различного рода извращения, мужcкую и женскую мастурбацию <...> гомосексуализм и проституцию
...
Однако гигантский рост спроса на услуги проституток <...> по оценкам полиции и медицинского журнала «Ланцет», их насчитывалось в Лондоне около 80 тысяч.
Распространение публичных домов, в которых клиенты могли удовлетворить свои самые безумные желания, от мазохистского бичевания состоявшими в борделе барышнями до истязаний и изнасилований малолетних девственниц, свидетельствовало о том, что до конца этого сделать не удалось, что свою сексуальность, которая не могла быть реализована в рамках брака, мужчины пытаются реализовать иным образом.
• «Истерический пароксизм» ...
В 1860-х доктор Айзек Рей и его современники объявили, что женщины восприимчивы к истерии, безумию и преступным импульсам из-за своих внутренних половых органов.
«Можно подумать, что Всемогущий, создавая женский пол, взял матку и создал вокруг нее женщину» <...>
Взгляд на женское тело как на поле битвы матки и мозга привел к постулату о необходимости вмешательства в репродуктивную область путем удаления «больных» органов или усиления матки укрепляющими дозами ляписа, инъекций, прижиганий, кровопусканий и т.д. <...> «Беспокойные» женщины передавались мужьями и отцами гинекологам для кастрации и других форм радикального лечения
<...>
Кроме хирургических методов, для лечения женской «истерии» применялся также массаж тазовых и брюшных областей, в том числе гениталий. <...>
Эта
«мануальная терапия» викторианской эпохи была очень трудоемка и требовала определенного искусства, потому что задачей массажиста было механическим образом довести женщину до оргазма или, как его тогда называли в научной литературе, «истерического пароксизма».
• Лучшие презервативы изготавливались в Лондоне, и люди со всей Европы приезжали покупать их
...
Ни Новый, ни Ветхий Завет нигде явно не говорили, что контрацепция безнравственна. Только в пятом веке Святой Августин, объявил любые меры предохранения безнравственными и незаконными, призвав ограничить половые отношения между мужчиной и женщиной только детородством.
<...>
В 1854 году доктор Джордж Дрисдейл опубликовал «Элементы общественной науки», ставшие отправной точкой движения за контроль рождаемости. Одновременно возрастало сопротивление попыткам ограничивать рождаемость. За год до публикации доктора Дрисдейла Святая палата инквизиции постановила, что кондомы неприемлемы для католиков.
• В 1868 году более половины рекламных объявлений в газетах, предлагавших помощь дамам, страдающим «временным недомоганием», были рекламой абортов
...
В 1861 году, уже при королеве Виктории, был принят
«Закон о преступлениях против личности», который объявлял аборт преступным деянием, наказуемым заключением от трех лет до пожизненного даже если он был произведен по медицинским причинам.
При этом наказанию подвергалась не только сама женщина, но то лицо, которое пыталось этот аборт произвести, все равно - была ли женщина действительно беременна или нет.
<...>
В 1869 году римско-католическая церковь со своей стороны запретила аборт при любых обстоятельствах.
<...>
Конечно это не подразумевало, что аборты не происходили. По оценке историков, в 1850-х и 1860-х годах число абортов увеличилось от одного на каждые двадцать пять или тридцать родов до одного на каждые пять или шесть родов.