Искатель @сокровищ
Пишет  Клён:

Я редко пишу про работу, но в кои-то веки у меня есть хороший повод. Уже два месяца я сижу в поликлинике (правда, не как врач, а как преподаватель и иногда консультант) и наблюдаю за тем, как она работает. И знаете, работает она хорошо! Во многом благодаря пилотному проекту "Бережливая поликлиника", в котором я еще в бытность ординатором принимала посильное участие.

Чтобы не быть голословной — вот такую картину я вижу каждое утро, входя в поликлинику. Фото не мои, потому что я лентяй, а с утра еще и зомби, поэтому за кадром остались автоматические раздвижные двери, две корзины для чистых и грязных бахил и удобные диванчики у самого входа. Да, знаю, автоматическими дверями сейчас никого не удивишь, все мы бывали в супермаркетах, но часто ли вы встречаетесь с ними в поликлинике?



Но все по порядку.

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!



Вопрос: Бест?
1. Да! 
358  (100%)
Всего:   358

@темы: Подборка

Комментарии
15.11.2018 в 08:43

Искатель @сокровищ
Я тут, если что :ment:
15.11.2018 в 08:51

And the sun shone, having no alternative
охм, отлично!
15.11.2018 в 09:10

Нет прекрасной поверхности без ужасной глубины.
Выглядит замечательно! пока электричество не кончится
15.11.2018 в 09:11

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
красота какая))
15.11.2018 в 09:22

And now, finally, we have returned... And now, your Republic shall fall!
Класс!
Вот что бывает, когда есть воля руководства к изменениям и финансирование этих изменений.
Это в каком городе проект?
15.11.2018 в 09:30

Андрасте тебя любит, а я тебя пырну.
Очень круто!

Когда переехала в Москву, очень впечатлилась ЕМИАС - электронной системой записи по ОМС, записываюсь к терапевту прям с телефона из постельки. Но из-за бумажных карт пациента полный бардак, нужно ксерокопировать на два-три раза все анализы, чтобы точно ничего не потерялось, в идеале - делать собственную подшивку. Постоянно ситуации типа - приходишь к терапевту, карта не готова, она отправляет медсестру на поиски, смотрит мой рентген в последние две минуты приема. Красота.
15.11.2018 в 09:51

Потемкинская деревня, крашеный газончик. К терапевту худо-бедно всегда можно было записаться, ты к спецу попробуй. В электронной записи всегда - записи нет. Где-то через месяц свободные строки есть, а запись только на 2 недели вперед. Диванчики веселые, многомудрый дизайнер за большие деньги.
15.11.2018 в 09:54

Don't be so serious
У нас в Минске ввели электронные карточки (пока ещё наравне с бумажными, но надеюсь, со временем откажутся), электронные очереди и запись по интернету к специалистам.
Если бы ещё ввели колл-центр, как в больших медицинских центрах, вместо регистратуры, цены бы не было :)
Но и так жизнь значительно упростилась - бумажные карточки несут в пределах 15-20 минут, а если срочно, то и за 3 :) Выписки делают электронные, где указаны последние анализы, и не надо триста лет сидеть под кабинетом, пока медсестра все вручную выпишет, талоны к врачу с номерами отсекают возможность "у меня с 9 до 13, я буду заходить следующий".
Так что в целом такие оптимизации - это очень здорово и сокращает время, проведенное в поликлинике :)
Другое дело, что у нас больше половины терапевтов как-то разом уволилось, вот это треш..
15.11.2018 в 09:55

@темы: Подборка
Разве здесь не нужен тег "своё"? Фото из сети, но статью-то вроде писал человек, который и выложил.
15.11.2018 в 10:03

Цветные линии на полу очень понравились.
15.11.2018 в 10:04

Искатель @сокровищ
di carne e sangue, когда содержание поста не на 100% свое, то он считается подборкой.
15.11.2018 в 10:13

"Может быть, Вы не заметили, - жизнь вообще несправедлива!" © С.Снейп.
Время, которое оставалось на опрос и осмотр пациента, раньше составляло всего 2-3 минуты, а по контрольным данным увеличилось в 3 раза — до 9 минут. Это победа, брат.
Да. Кроме шуток. Нам бы тоже такое надо.

льготники забивают запись к терапевту на месяц вперед,
Кхм... записываю маму льготницу к участковому терапевту раз в месяц: в 7:30 открывается запись на сайте ЕМИАС - уже всё закрыто и есть только на один день через две недели. Про то, что при отсутствии интернета дозвониться по горячей линии и записаться, говорить, наверное, не надо.
Так что автор текста немного неправ. Хотя, по сути - верно: для возобновления ежемесячных бесплатных рецептов, если не требуется коррекция дозы или замены препарата, достаточно фельдшера или медсестры...

Хочется ворчать, конечно... Потому что любые упоминания слов "поликлиника", "запись", и, особенно, "диспансеризация" и "оптимизация", делают мне нервный тик...
Но хочется верить. И энтузиазм автора текста очень подкупает)
15.11.2018 в 10:16

Я то, что я есть
В тульской области, если не ошибаюсь, эту программу оплатили только в 6 клиниках... не уверен точно, но меньше десятка. И все эти клиники - вот удивительно! в самой Туле.
15.11.2018 в 10:29

В очереди на УЗИ ему тоже делать нечего — теперь для проходящих диспансеризацию специалисту выделены определенные часы.
Хм... Вспомнила нашу районку, откуда постоянно увольняются врачи-узисты... Вот только он появился, только терапевт выдал жаждущим хроникам талоны к узисту на полтора месяца вперед, как узист уже уволился. Единственный. Какое уж там "отдельный узист на диспансеризации"... И в итоге при очередном обострении хрони идешь в спец.мед.центр платного узи.

И еще в посте не освещен вопрос: а как в ходе эксперимента победили уход врача из кабинета в часы приема? Собсс-но, из-за чего очередь "по времени в талоне" постоянно превращается в живую - из-за того, что врач куда-то ушел. Может, по делам. А может, чай пить. Но ушел. В результате пришедшие на прием к указанному времени сидят в живой очереди, а некоторые особо умные пациенты начинают скандалить и требуют пропустить их вперед "просрочивших" очередь по вине врача. Вот как с этим справились?
15.11.2018 в 10:29

Стой под дождём, пусть пронизывают тебя его стальные стрелы. Стой, несмотря ни на что. Жди солнца. Оно зальёт тебя сразу и беспредельно.
Потемкинская деревня, крашеный газончик. К терапевту худо-бедно всегда можно было записаться, ты к спецу попробуй. В электронной записи всегда - записи нет. Где-то через месяц свободные строки есть, а запись только на 2 недели вперед. Диванчики веселые, многомудрый дизайнер за большие деньги.
+100. Дикий мрак. Записаться к спецу можно только через жалобу в министерство здравоохранения. Зато реформа етить. Все такое весёленькое, диванчики... Не знаю как в будущем, может устаканится, и выявленные на данном этапе проблемы устранятся, но пока все слишком сложно.
p.s Это негодование не в сторону врачей если что, не в сторону работников, а в сторону тех, кто любит проворачивать малоспособные реформы.
15.11.2018 в 10:33

Стой под дождём, пусть пронизывают тебя его стальные стрелы. Стой, несмотря ни на что. Жди солнца. Оно зальёт тебя сразу и беспредельно.
И самое страшное, что при этой катавасии, которая творится сейчас с этими колл центрами, своевременная диагностика заболеваний в процентном отношении будет только падать((
15.11.2018 в 10:37

Как мимолетны все людские страсти в сравнении с несокрушимым постоянством уток
Kata Rios, это Киров, но проект прошел в 39 регионах - в каждом по несколько поликлиник было реорганизовано.

tansa, как врач скажу, что не всегда запись к специалисту самим пациентом — благое дело. Контролировать поток обращений к узким специалистам должны врачи первичного звена, но на практике эта система действует далеко не так эффективно, как хотелось бы. У нас сейчас этим тоже занимаются активно, но там проблем много на том уровне, который просто бережливым производством не решить.
И как говорится в самом посте, дело не в диванчиках, а в изменении самой модели.

для возобновления ежемесячных бесплатных рецептов, если не требуется коррекция дозы или замены препарата, достаточно фельдшера или медсестры
Хэльги, да, именно. Поэтому так важно вводить кабинеты доврачебного приема (я про них забыла написать, кажется, но у нас они тоже появились). А запись на прием, открывающаяся только на день через две недели, скорее всего, неправильный ход организаторов: пытались дать терапевту места на запись пациентов с острыми заболеваниями, но забыли про всех остальных. Я такое тоже видела, ужасная система, надеюсь, ее поменяют. По моему опыту, с такими проблемами нужно обращаться к руководству поликлиники — все жалобы рассматриваются обязательно, и хотя решить эту проблему в одночасье не смогут, она хотя бы станет ясна организаторам.

Лютый зверь, потому что это пилотный проект, его первоначально оплачивали из регионального бюджета и только для нескольких поликлиник города (во всех регионах, которые участвовали в проекте — в Туле в 6 поликлиниках, у нас всего в 4). Сейчас проект перешел на другой уровень, федеральный, изменились планы по финансированию и сроки, но планируется реорганизовать все, что стоит реорганизовывать. То есть поликлиники районные будут затронуты почти наверняка, в зависимости от численности прикрепленного населения.
15.11.2018 в 10:49

А давай я построю летучий корабль... || Nigai-kun
Очень круто! Читала и слезы наворачивались)))
А есть где-нибудь в сети список городов и поликлиник, участвующих в эксперименте?
15.11.2018 в 10:57

Как мимолетны все людские страсти в сравнении с несокрушимым постоянством уток
Обитатель, нехватка специалистов — отдельная проблема, конечно, и только бережливым производством ее не решить. Тут еще следует уточнить, что реорганизация поликлиник проводилась с учетом индивидуальных особенностей — у нас были очереди у ЭКГ и УЗИ кабинетов из-за неправильного распределения потоков, но сами специалисты на местах есть, соответственно и решали проблемы.

Насчет уходящих в рабочие часы специалистов — да, тоже проблема, нужно смотреть, в чем причина. Почему специалист уходит — ему не отвели время обед? ему постоянно приходится работать в другом кабинете? он выполняет обязанности среднего медперсонала, потому что тот не справляется с нагрузкой? Выходит, тоже проблема касается бережливого производства и должна решаться на этом уровне изменением расписания, перераспределением обязанностей и другими методами. Честно, не скажу, вышло ли решить у нас, но меня радует, что начали искать причины всех этих задержек, а не просто разгребать последствия.

Yagoda_Buzina, про запись к специалистам писала выше, а что касается колл-центров — они не должны заниматься диагностикой, их задача распределить поток пациентов таким образом, чтобы помощь была оказана как можно быстрее соответствующим специалистом. По телефону не только не лечат, но и дифференциальную диагностику не проводят, но хотя бы минимальное распределение на этом уровне провести можно — кому нужна скорая, кто должен прийти в кабинет доврачебного приема, кого записать к терапевту и так далее.
Я не спорю, что ситуация в здравоохранении сейчас очень сложная, но меня радует, что ее хотя бы пытаются изменить, влияя на причины, а не на внешние проявления. Бережливое производство — всего лишь один из инструментов этих изменений.
15.11.2018 в 10:57

Мысли приходят и уходят. А голова - остается...
Клён, очень понравилось. У нас такого нет, надеюсь дойдет.
Вопрос возник про оформление регистратуры. В классическом советском варианте регистратор всегда видит за стеклом. Я это себе объясняла как защиту от вирусных пациентов. А тут все регистратуры полностью открыты. Что современная медицина по этому поводу теперь говорит? Риск заражения стекло не снижает? Лично меня эти стекла всегда раздражают, в основном тем, что стекла заглушают звук и приходится говорить с регистратором на повышенных тонах, орать на всю очередь кто ты, куда пришел и зачем. Так что меня нововведения радуют, но что медперсонал говорит?
15.11.2018 в 10:58

А я ничего не сказал, а про себя подумал: "Еще бы".
Хотела написать длинный коммент, как это фактически работает через год после внедрения, моя больничка как раз попала под проект.И все стерла. Красиво, да, но фактически польза от внедрения — процентов на 50% разгрузка регистраторов на ресепшене, остальная работа осталась как есть.
15.11.2018 в 11:01

Как мимолетны все людские страсти в сравнении с несокрушимым постоянством уток
Звёздный странник Джо, вот здесь должна быть вся актуальная информация.
15.11.2018 в 11:06

Клён, Почему специалист уходит — ему не отвели время обед? ему постоянно приходится работать в другом кабинете? он выполняет обязанности среднего медперсонала, потому что тот не справляется с нагрузкой?
Врачи не всегда говорят, куда и зачем уходят, но иногда говорят (или можно понять по контексту, пока сидишь в очереди, и наблюдаешь за происходящим):
- врач ведет пациента к зав.отделением совместно решать какой-то орг. вопрос
- врача вызвали к начальству (зачем - не озвучивалось).
Бывало, что начальство проводило собрания врачей ("планерки") в разгар приема, потому что начальству так удобнее.
15.11.2018 в 11:08

ancient little bird in a spaceship limping across universe to raze a mile-high mountain with its diamond-hard beak
Пока 12 минут на пациента без медсестры (какие это медсёстры смогли разгрузить врача, когда в обычной поликлинике их в принципе в кабинете врача, ведущего приём, нет?!), а против ОРЗ назначают фуфломицины и антибиотики (и будет только хуже, когда поликлиники заполнят выпускниками без ординатуры), все эти (браво, tansa!) "потёмкинские деревни" - так, для красивой отчётности по семи нуждающимся в диазепаме в микроклизмах по стране!, ага.
15.11.2018 в 11:11

Как мимолетны все людские страсти в сравнении с несокрушимым постоянством уток
Подарёнка, честно, не скажу, проводились ли какие-нибудь исследования по этому поводу. В поликлинике я вижу одни и те же лица в регистратуре каждый день, а те регистраторы, с кем я говорила, на повышенную заболеваемость не жаловались, но это только наблюдения. В принципе, через терапевта тоже проходит огромный поток пациентов с ОРЗ, но мы все привиты от гриппа, в остальном спасаемся масками и простым соблюдением гигиены.

Viyka, очень жаль( Я разговаривала с нашими врачами — кому-то система очень нравится, кто-то говорит, что не помогает совсем. У нас это тормозится в основном неправильно работающей системой электронного документооборота и огромной перегрузкой врачей первичного звена. Частично связано и с сопротивлением самих специалистов, я разные ситуации видела.
15.11.2018 в 11:16

"Может быть, Вы не заметили, - жизнь вообще несправедлива!" © С.Снейп.
с такими проблемами нужно обращаться к руководству поликлиники — все жалобы рассматриваются обязательно
Клён, эх-х))) Но Вы правы - это проблема администраторов поликлиники, то есть, человеческий фактор.
15.11.2018 в 11:17

Как мимолетны все людские страсти в сравнении с несокрушимым постоянством уток
sherlocup2011, я и не говорю, что бережливое производство решает все проблемы. И да, мне тоже не нравится, что у нас отменили интернатуру, это жестоко по отношению ко всем. Но проблемы необразованности специалистов и нехватки персонала должны решаться другими методами, я всего лишь рассказала о том, как простые методики бережливого производства могут помочь организовать работу. Это не панацея, в здравоохранении полно других проблем, но вот это — пример того, как можно их решать, влияя на причины, а не затыкая зияющие дыры.
15.11.2018 в 11:25

Мой стариковский вам совет таков - не слушайте советы стариков (с)
Звучит и выглядит жизнеутверждающе, конечно... Но разовый энтузиазм дела не решит, для поддержания подобного состояния нужны регулярные усилия. А с этим, как показывает практика, дело обычно обстоит гораздо сложнее.
15.11.2018 в 11:27

move, shoot, communicate
Клён, я хотела написать комментарий на статью, но вместо этого напишу - я впечатлена тем, как вы тактично, уверено, по делу, и не нарушая выбранную позицию, отвечаете на комментарии.)
15.11.2018 в 11:33

Как мимолетны все людские страсти в сравнении с несокрушимым постоянством уток
Маг Орфен, меня радует в том числе и то, что пока это не разовый энтузиазм, а уверенно продвигаемый на федеральном уровне проект. Изначально он был пилотным, но результаты оказались достаточно впечатляющими, чтобы изменения решено было вводить повсеместно (хотя, конечно, будут и рентабельность изменений учитывать). Кроме того, бережливое производство — это принцип организации работы, а не просто внешние изменения. Ему обучали всех, кто участвовал в проекте, в основном организаторов здравоохранения, а сама реализация проекта продолжается. Просто теперь продвижение уже не так заметно, все-таки основные проблемы, которые можно было решить, уже решили.

Shai Iril, спасибо, очень приятно это слышать)